ТОП 10:

Девять признаков человека в экстатической любви



Когда семя экстатического чувства по отношению к Кришне прорастает, в поведении человека проявляются следующие девять симптомов: умение прощать, сознание того, что время нельзя тратить впустую, отреченность, отсутствие ложного престижа, надежда, сильное стремление, вкус к воспеванию святых имен Господа, привязанность к описанию трансцендентных качеств Господа и любовь к тем местам, где обитает Господь, то есть к храму или святому месту, такому как Вриндаван. Все эти симптомы называются анубхава, т.е. дополнительные признаки экстатического чувства. Все их можно заметить у человека, в чьем сердце начал приносить плоды росток любви к Богу.

Бхакти-расамрита-синдху 1.3.25-26


Умеющий прощать и стойкий. Когда человек сохраняет спокойствие даже перед лицом раз­­лич­ных причин для беспокойства, его назы­вают сдер­жанным и стойким. Пример такой стой­кости и сдержанности можно найти в поведении Маха­рад­жи Парикшита, как описывается в Пер­вой песни Шримад-Бхагаватам. Царь в минуту своей смерти обращается к собравшимся мудрецам: "Мои доро­гие брахманы, всегда считайте меня вашим пре­дан­ным слугой. Я пришел на берег Ганги, просто чтобы предать сердце и душу лотосным стопам Гос­пода Кришны. Поэтому, пожалуйста, дайте мне благословения, чтобы Мать Ганга всегда была довольна мной. Пусть же на меня обрушится про­клятие сына брахмана, мне все равно. Единст­вен­ное, о чем я прошу, – чтобы в последнюю минуту мо­ей жизни все вы воспевали святое имя Вишну, дабы я смог осознать Его трансцендентные качества".

Старается использовать свое время для слу­жения Господу. Чистый преданный, разви­вший экстатическую любовь к Кришне, всегда ис­поль­зует дар речи для вознесения молитв Господу. В уме он всегда размышляет об играх и настав­лениях Кришны, а своим телом он либо предлагает поклоны Божеству, либо занимает его каким-нибудь другим служением. Иногда, во время этой экстати­ческой деятельности, он проливает слезы. Таким образом, вся его жизнь – это любовное преданное служение Господу, и в этой жизни ни одна секунда не тратится на какие-либо другие занятия.

Отрешен от всякого материального соблазна. Природа материальных чувств такова, что они всегда желают чувственного наслаждения, но когда преданный развивает трансцендентную любовь к Кришне, его чувства больше не при­влекаются матери­альны­ми желаниями. Такова отре­шен­ность. Хоро­ший пример отрешенности можно найти в Пятой песни Шримад-Бхагаватам: "Импе­ра­тора Бхарату так привлекала красота лотосных стоп Кришны, что даже несмотря на свои моло­дые годы он оставил все привязан­ности к семье, детям, друзьям, царству и т. д., словно все это было испражнениями".

Лишен ложного престижа. Преданного, кото­рый обладает всеми признаками чистой реа­ли­зации и, несмотря на это, не гор­дит­ся своим поло­жением, называют человеком без гордыни. Из Падма-пураны мы узнаем, что царь Бхагиратха был императором над всеми царями до тех пор, пока он не развил экстатичную любовь к Кришне. Тогда он стал нищим странником и пошел путе­шест­вовать, прося подаяние даже в домах своих быв­ших политических врагов и в домах неприка­са­е­мых. Он был настолько смиренен, что почти­тельно кланялся перед ними.

Великая надежда. Сильная убежденность чело­ве­ка в том, что он, несомненно, получит милость Верховной Личности Бога, на санскрите на­зы­вается ашабандха. Ашабандха означает, что че­ло­век все время думает так: "Я стараюсь изо всех сил следо­вать принципам преданного служения, и поэтому я уверен, что вернусь обратно домой, к Господу".

Всегда имеет горячее желание служить Господу. Для того, чтобы достичь успеха в преданном служении, у человека должна быть полная готов­ность служить, называемая самуткантха. Это горячее желание и является ценой за то, чтобы достичь успеха в сознании Кришны. В ведической литературе говорится: для того, чтобы приобрести самое ценное, то есть сознание Кришны, человеку нужно развить сильное желание достичь успеха.

Привязан к воспеванию святого имени. В Кришна-карнамрите есть рассказ о том, как по­­­ет Шримати Радхарани. Одна из спутниц Радха­­­рани говорит там: "О Господь Говинда, эта девушка, дочь царя Вришаб­хану, теперь проливает слезы и с нетерпением взывает к Твоим святым именам: "Кришна! Кришна!"".

Имеет сильное желание описывать трансцен­дент­ные деяния Господа. Привя­зан­ность к вос­пе­­ванию славы Господа так описывается в Кришна-карнамрите: "Что я могу сделать для Криш­ны, который дает наслаждение, не вмеща­ющееся ни в какие рамки любых концепций наслаждения, и который более шаловлив, чем все
неугомонные мальчишки? Мысль о прекрасных деяниях Кришны так привлекательна моему сердцу, и я не знаю, что мне делать!"

Любит жить в святом месте. Чистый предан­ный живет во Вриндаване и посе­ща­ет все места, где проходили игры Кришны. Это переполняет его трансцендентным на­слаж­дением и чувством разлуки с Кришной. Жить в храме – это то же самое, что жить в святом месте.


Глава седьмая

Великие духовные учителя

Нарада Муни


П

овествования Пуран неразрывно связаны с его именем. О нем рассказывается в Бхагаватам. В прошлой жизни он был сыном служанки, но благо­приятное общение с чисты­ми преданными дало ему знание о преданном служении, и в следующей жиз­ни Нарада был уже совершенной личностью, не имеющей себе равных. Его имя неоднократно упоминается в Махабхарате. Он – главный девар­ши, первый мудрец среди полубогов. Как сын и ученик Брахмаджи, он продолжал линию учени­чес­кой преемственности, идущую от Брахмы. Нара­да дал посвящение Прахладе Махарад­же, Дхру­ве Махарадже и многим прослав­ленным предан­ным Господа. Он дал посвяще­ние даже Вьясадеве, автору ведических писаний, а от Вьясадевы посвящение получил Мадхва­чарья. Так по всей вселенной распростра­ни­лась Мадхва-сампрадая, куда входит и Гаудия-сампрадая. К Мадхва-сампрадае при­над­лежал и Шри Чайтанья Махапрабху. Таким образом, Брахмаджи, Нара­да, Вьяса, а затем Мадхва, Чайтанья и Госвами – все они принадлежали к одной линии ученической преемственности. С незапамятных времен Нара­даджи давал свои наставления многим царям. Из Бхагаватам мы узнаем, что он наставлял Прахла­ду Махараджу, когда тот еще находился во чреве матери, а также Васудеву, отца Кришны, и Махараджу Юдхиштхиру.

Шримад-Бхагаватам 1.9.7, комментарий


Шрила Вьясадева


О

н известен как Кришна, Кришна-дваипаяна, Дваипаяна, Сатьявати-сута, Пара­шарья, Па­ра­­ша­­ратмаджа, Бадараяна, Веда­­вьяса и т. д. Он родился у Сатьявати от Махамуни Парашары до ее обручения с Махараджей Шантану -- отцом вели­кого во­ен­­на­чальника Деда Бхишмадевы. Он является могущественным воплощением Нарая­ны и несет миру ведическую мудрость. Поэтому перед чтением ведической литературы, осо­бен­но Пуран, принято выражать почтение Вьяса­деве. Шукадева Госвами был его сыном, а Ваишампаяна и другие риши – его учени­ками, которым были доверены различные части Вед. Он – автор великого эпоса Махабхараты и великого трансцендентного про­из­ведения Бхагаватам. Им же были состав­лены Брахма-сутрыВеданта-сутры, или Бадараяна-сутры. Благодаря своим суро­вым аскезам он стал наиболее почитае­мым автором среди мудрецов. На благо всех людей эпохи Кали он решил записать великий эпос Махабхарату. Для этого Вьясадеве понадо­бился искусный стенографист, который мог бы записать его слова под диктовку. По указа­нию Брахмаджи эту роль взял на себя Шри Ганешаджи, но с условием, что Вьясадева про­­дик­тует весь текст, не прерываясь ни на мгновение. Так объеди­нен­ными усилиями Вьясы и Ганеши была составлена Махабхарата.

Шримад-Бхагаватам 1.9.7


Шесть Госвами Вриндавана.


Ш

есть Госвами Вриндавана, а именно Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госва­ми, Шри­ла Рагхунатха Бхатта Госвами, Шрила Раг­ху­натха даса Госвами, Шрила Джива Госвами и Шрила Гопала Бхатта Госвами, – были близкими учениками Шри Чайтаньи Махапрабху. Они жили во Врин­да­­ване, и на них была возложена задача отыскать утерянные святые места игр Криш­ны и составить литературу о науке сознания Кришны. Госвами являли собой пример высшего уровня сознания Кришны. Нижеследующее – краткие биографические очерки их жизни.

Шри Санатана Госвами

О

Санатане Госвами говорится в Гаура-ганоддеша-дипике (181). Прежде он был извес­тен как Рати-манджари или иногда как Лабанга-манджари. В Бхакти-ратнакаре го­во­­­рит­ся, что его духовный учитель, Видья­вачаспати, иногда оста­нав­ливался в деревне Рамакели, и Санатана Го­сва­­ми с его помо­щью изучил всю ведическую лите­ратуру. Он был так предан своему духовному учителю, что это невозможно описать.

В

соответствии с ведической системой, если человек видел мусульманина, он тотчас же должен был совершить определенные ритуалы, чтобы искупить грех такой встречи. Но Санатана Госвами постоянно общался с мусуль­­­манскими царя­ми. Не уделяя большого внимания ведическим указаниям, он обычно посещал дома мусуль­манских царей, и поэто­му считал себя обращенным в мусульманство. Он всегда был смиренным и кротким. Когда Санатана Госвами предстал перед Господом Чайтаньей Махапрабху, он признался: "Я всегда общаюсь с низшим классом людей, и поэтому мое поведение очень отвратительно". В действительности он принадлежал к очень уважа­е­мой семье брахманов, но поскольку он считал свое поведение ужасным, то не стре­мил­ся к тому, чтобы быть среди брахманов, и всегда оставался в среде людей низших каст. Он написал книги Хари-бхакти-виласа и Вайшна­ва-тошани (ком­ментарий к Десятой песни Шримад-Бхага­ватам). В году 1476 Шакабда он закончил писать Брихад­вайшнава-тошани – комментарий к Шри­мад-Бхагаватам. В году 1504 Шакабда он закончил Лагху-тошани.

Ч. ч. Ади 10.84, комментарий

Шри Рупа Госвами

В

Гаура-ганоддеша-дипике (180) Шри Рупа Го­свами описывается как гопи по имени Шри Рупа-манджари. В Бхакти-ратнакаре пред­ставлен список книг, составленных Шри Рупой Госвами. Из всех его книг следующие шестнадцать являются наиболее читаемыми среди вайшнавов: 1) Хамсадута, 2) Уддхава-сандеша, 3) Кришна-джанма-титхи-видхи, 4) и 5) Ганоддеша-дипика Брихат (большая) и Лагху (малая), 6) Ставамала, 7) Видагдха-мад­ха­ва, 8) Лалита-мадхава, 9) Дана-кели-каумуди, 10) Бхактирасамрита-синдху (самая знаменитая книга Шри Рупы Госвами), 11) Уджджвала-ниламани, 12) Акхьята-чандрика, 13) Матхура-махима, 14) Падьявали, 15) Натака-чандрика и 16) Лагху-бхагава­там­рита. Шри Рупа Госвами оставил все свои семейные связи, принял отреченный образ жизни и разделил свои деньги, отдав 50 процентов брахманам и вайшнавам, двад­цать пять своим кутумба (членам семьи), и двадцать пять процентов оставив себе на случай крайности. Он встретил Харидаса Тхакура в Джаганнатха Пури, где он встре­тил и Господа Чайтанью с Его спутниками. Господу Чайтанье очень нравился почерк Рупы Госвами.

Ш

рила Рупа Госвами мог сочинять стихи в соответствии с пожеланиями Шри Чай­таньи Махапрабху, и под Его руководством он написал две книги: Лалита-мадхава и Видагд­ха-мадхава. Господь Чайтанья хотел, чтобы два брата, Сана­та­на Госвами и Рупа Госвами, написали много книг, излагающих суть религии вайшнавов. Ког­да Санатана Го­свами встретил Шри Чайтанью Маха­прабху, Господь посоветовал ему отпра­виться во Вриндаван.

Ч. ч. Ади 10.84, комментарий







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.008 с.)