Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три гуны материальной природыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ри гуны материальной природы – это благость (саттвам), страсть (раджас) и невежество (тамас). Они являются контролирующими энергиями, которые управляют всеми объектами и всей деятельностью в материальном мире. Люди в гуне невежества находятся под контролем сна, безумия, интоксикаций, лени, нечистоплотности и т. д. Люди в раджасе контролируются страстными желаниями, наиболее сильным из которых является половое желание. Люди в благости пребывают в счастье, умиротворении и озарении. Благость – это ступень, предшествующая духовной жизни. Если мы посмотрим на материальную сторону деятельности в преданном служении, то увидим, что она проходит в гуне благости. Трансцендентный уровень – это чистая благость, когда на человека уже больше не влияют гуны материальной природы. Кришна говорит, что тот, кто предался Ему, может с легкостью превзойти гуны природы. В противном случае, каждый полностью находится под контролем этих гун, даже если и думает, что свободен от них. Пять видов освобождения Чистый преданный отвергает все виды освобождения: салокью, саршти, самипью, сарупью и экатву, – даже если Верховный Господь предлагает их ему. Комментарий
десь недвусмысленно сказано, что чистый преданный не стремится к слиянию с Верховным Господом (экатва), о котором мечтают имперсоналисты, философы-эмпирики и йоги -мистики. Желание стать единым с Верховным Господом чуждо чистому преданному. Преданный в некоторых случаях соглашается подняться на планеты Вайкунтхи, чтобы там служить Господу, но он скорее отправится в ад, чем согласится погрузиться в сияние Брахмана. Экатву, растворение в сиянии Верховного Господа, называют кайвальей, однако чистому преданному блаженство кайвальи представляется адом. Преданный так привязан к служению Верховному Господу, что пять видов освобождения не представляют для него никакого интереса. Считается, что тот, кто занимается чистым трансцендентным любовным служением Господу, уже достиг всех пяти видов освобождения.
огда преданный попадает в духовный мир, на Вайкунтху, ему предоставляют четыре различные возможности. Одной из них является салокья, возможность жить на одной планете с Верховной Личностью Бога. На каждой из бесчисленных планет Вайкунтхи правит Верховная Личность в одной из Своих полных экспансий. Главная из планет Вайкунтхи – Кришналока. Подобно тому, как главной планетой материальной вселенной является Солнце, главной планетой духовного мира является Кришналока. Сияние, которое излучает Господь, находясь на Кришналоке, озаряет не только духовный, но и материальный мир, хотя в материальном мире это сияние покрыто материей. В духовном мире бесчисленное множество планет Вайкунтхи, и на каждой из них правит Верховный Господь. Преданный может попасть на одну из планет Вайкунтхи, чтобы жить там вместе с Верховной Личностью Бога.
олучая освобождение саршти, преданный обретает те же богатства, которыми владеет Верховный Господь. Достичь освобождения самипья – значит получить возможность лично общаться с Верховным Господом. Преданный, который получает освобождение сарупья, получает духовное тело, подобное телу Верховной Личности Бога. Только по двум или трем признакам можно отличить трансцендентное тело Господа от тел Его освобожденных преданных. К числу таких признаков относится Шриватса, завиток волос на груди, который есть только у Господа.
истый преданный отвергает эти пять видов духовного освобождения, даже если ему их предлагают, не говоря уже о материальных благах, которые ничтожны по сравнению с духовными благами. Когда Господь предложил Прахладе Махарадже на выбор любые материальные блага, Прахлада ответил: "О мой Господь, у моего отца были все материальные блага на свете, перед его могуществом трепетали даже полубоги. Но, несмотря на это, Ты в одно мгновение лишил его жизни, и его материальному благополучию пришел конец". Желание материальных или духовных благ чуждо чистому преданному. Он хочет только одного – служить Господу. Это приносит ему самое большое счастье. Шримад-Бхагаватам 3.29.13 Ачинтья-бхедабхеда таттва
илософы-имперсоналисты школы майявади верят в то, что Всевышний и живые существа это одно и то же. Думая таким образом, они считают самих себя Богом. Однако, они говорят, что космический мир является творением майи, и потому ложен. Это объясняется выражением: брахма сатья джагат митхй – "Брахман (или дух) реален, а мир материи ложен". Философия же вайшнавов – ачинтйа-бхедбхеда таттва, то есть все едино с Кришной, и в то же время отлично от Кришны. Все едино с Кришной, поскольку все это – энергия Кришны; поэтому мы не говорим, что материя ложна – скорее мы утверждаем, что она временна. Тем не менее, хотя энергия Кришны распространена повсюду, все же Кришна остается в Своем личностном аспекте как независимый Источник энергии. Три энергии Кришны
оворится, что изначальных энергий Абсолютной Истины – три: внутренняя, внешняя и пограничная. Через Свою внутреннюю энергию Личность Бога в Своей изначальной форме создает духовные космические проявления, вечные Вайкунтхалоки, которые существуют постоянно, даже после уничтожения материального космического проявления. С помощью Своей пограничной энергии Господь распространяет Себя в виде живых существ, которые являются Его частью, – точно так же солнце во всех направлениях распространяет свои лучи. А с помощью Своей внешней энергии Господь проявляет материальное творение, точно так же, как солнце своими лучами создает туман. Материальное творение – не что иное, как искаженное отражение вечной природы Вайкунтхи.
ти три энергии Абсолютной Истины описываются также в Вишну-пуране, где сказано, что живое существо качественно тождественно внутренней энергии, в то время как внешняя энергия косвенно контролируется главной причиной всех причин. Майя, иллюзорная энергия, покрывает и обволакивает живое существо, как туман скрывает от взора прохожего свет солнца, и тот не может найти дорогу. Хотя энергия майи качественно уступает пограничной энергии, состоящей из живых существ, которые являются неотъемлемыми частицами Господа, тем не менее майя наделена полномочиями контролировать живые существа, точно так же как туман способен блокировать влияние определенной части солнечных лучей, хотя и не в состоянии скрыть солнце. Живые существа, покрытые иллюзорной энергией, пребывают в самых различных формах жизни, начиная от тела муравья и кончая телом Брахмы, конструктора вселенной. Прадхана, главная причина всех причин в имперсональном понимании, есть ничто иное, как Верховный Господь, которого во внутренней энергии можно увидеть лицом к лицу. С помощью Своей непостижимой энергии Он принимает материальную всепроникающую форму. Хотя три энергии, а именно, внутренняя, внешняя и пограничная, являются по существу одной и той же энергией, их проявления различны, как, например, электрическая энергия в разных условиях может производить холод или тепло. Энергия называется внешней и пограничной в определенных условиях, но в изначальных внутренних энергиях нет таких разграничений; и качества внешней энергии не могут присутствовать в пограничной и наоборот. Тот, кто способен понять все хитросплетения деятельности этих энергий Всевышнего Господа, больше не может оставаться имеющим скудные познания эмпириком-имперсоналистом. Ч. ч. Ади 2.96 Глава шестая Преданные Господа Три класса преданных
реданных можно разделить на три класса. Преданному первого, высшего класса присущи следующие черты. Он в совершенстве знает все основные писания и может умело приводить доводы, основанные на них. Он способен блестяще представить выводы писаний, сообразуясь с обстоятельствами, и убедительно обосновать методы преданного служения в конкретной ситуации. Он глубоко убежден, что конечной целью жизни является достижение трансцендентного любовного служения Кришне, и знает, что Кришна – единственный объект поклонения и любви. К преданным первого класса относится тот, кто прошел обучение у истинного духовного учителя, неукоснительно следуя всем правилам и предписаниям, и искренне повиновался ему в соответствии с указаниями богооткровенных писаний. Такой человек обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы проповедовать и самому быть духовным учителем, и его считают преданным высшего класса. Преданный такого ранга никогда не нарушает принципы, установленные высшими авторитетами, и непоколебимо верит в писания, глубоко постигнув их смысл с помощью логики и доказательств. Говоря о логике и доказательствах, мы имеем в виду логику и доказательства, основанные на богооткровенных писаниях. Преданный высшего класса равнодушен к умозрительным философским рассуждениям, на которые смотрит как на бессмысленную трату времени. Иначе говоря, преданным высшего класса можно считать того, кто непоколебимо убежден в истинности пути преданного служения.
реданного второго класса отличают следующие признаки. Он не всегда может убедительно отстоять свою позицию, подтвердив ее свидетельствами из богооткровенных писаний, но непоколебимо верит в свою цель. Иначе говоря, преданный второго класса твердо верит в метод преданного служения Кришне, однако иногда в споре с оппонентами может потерпеть поражение, не сумев привести необходимые аргументы и подкрепить свою позицию выводами богооткровенных писаний. Но даже это не способно поколебать его внутренней уверенности в правильности своего выбора Кришны как высшего объекта поклонения.
еофит, то есть преданный третьего класса – это тот, кто еще недостаточно тверд в своей вере и в то же время не признает выводов богооткровенных писаний. Вера неофита может быть поколеблена чьими-то сильными аргументами или возражениями. В отличие от преданного второго класса, который также не способен приводить доводы и доказательства из богооткровенных писаний, но тем не менее твердо верит в свою цель, неофит лишен такой веры. Поэтому его называют преданным-неофитом. Нектар преданности, стр. 55-57
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.007 с.) |