ТОП 10:

Десять оскорблений святого имени



1. Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению святого имени Господа.

2. Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, облада­ю­щи­ми тем же могуществом, что и имя Господа Вишну, или независимыми от него.

3. Не повиноваться указаниям духовного учителя.

4. Поносить ведическую литературу или лите­ра­туру, согласующуюся с ведическими пред­став­лениями.

5. Считать величие воспевания Харе Кришна плодом воображения.

6. Давать собственные толкования святому имени Господа.

7. Совершать греховные действия в расчете на силу святого имени Господа.

8. Считать повторение Харе Кришна одной из форм благоприятной обрядовой деятельности, рекомендуемой в Ведах в разделе карма-канда.

9. Объяснять славу святого имени неверующему.

10. Не иметь полной веры в воспевание святого име­ни Господа и сохранять мате­риаль­ные привя­зан­­ности, даже получив и поняв столько настав­лений на эту тему.

Панча-таттва маха-мантра

Если человек снова и снова повторяет святое имя Господа, но его любовь ко Всевышнему Господу не проявляется и слезы не льются из его глаз, это говорит о том, что из-за оскор­блений, совершенных в процессе повторения, семя святого имени Господа не проросло. Но если человек воспевает, пусть даже с неболь­шой верой, святые имена Господа Чайтаньи и Нитьянанды, тогда очень быстро он очи­ща­ется от всех оскорблений. И воспевая Харе Кришна маха-мантру, он сразу начинает чувствовать экстаз любви к Богу.

Комментарий

Ш

рила Бхактисиддханта Сарасвати Тхаку­ра в этой связи отмечает, что если человек при­нимает прибежище Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды, следу­ет Их настав­лениям о том, что нужно стать более терпеливым, чем дерево, и более смирен­ным, чем трава, и в таком состоянии духа повторяет святое имя Господа, очень скоро он достигает платформы трансцендентного любовного служения Господу, и слезы появляются на его глазах. При повторении Харе Кришна маха-мантры человек может совер­шить оскорбления, но в воспевании имен Гауры и Нитьянанды их не существует. Если человек повторяет Харе Кришна маха-мантру, но живет греховной жизнью, ему будет очень трудно достичь уровня любовного служения Господу. Но если такой человек, даже несмотря на то, что является оскорби­телем, будет повторять святые имена Гаура-Нитьянанды, он очень быстро освободится от последствий своих оскорблений. Поэтому вначале нужно приблизиться к Господу Чайтанье и Нитьянанде, то есть поклоняться Гуру и Гауранге, и затем уже прийти к стадии покло­не­ния Радха-Кришне…

В

этой связи следует отметить, что святые имена Господа Кришны и Гаурасундары тож­дест­венны Самой Верховной Личности Бога. Поэтому нельзя считать, что одно имя более могущественно, чем другое. Но посколь­ку положение людей этого века очень низко, имя Шри Чайтаньи Маха­праб­ху для них более существенно, нежели воспевание Харе Кришна маха-мантры, ведь Шри Чайтанья Махапрабху является самым милостивым вопло­щением и Его милость можно получить очень легко. Поэтому прежде всего нужно принять прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху через воспевание "р-ка-чайтанйа прабху нитйнанда р-ад­вай­та гаддхара рвсди-гаура-бхакта-внда".

Ч. ч. Ади 8.29-31


Экадаши


Ш

ри Экадаши бывают два раза в каждый месяц, на диннадцатый день прибыва­ющей и убы­вающей луны. "Тот, кто постится в день экадаши, освобождается от всех видов реакций на греховные действия и продви­гается в благочестии. Главный принцип экадаши – не просто поститься, а пыта­ться увеличить свою веру и любовь к Говинде, или Кришне. Истинная цель соблюдения поста в экадаши – уменьшить до минимума потреб­ности тела и занять все свое время в служении Господу, воспевая святые имена или совершая такого же рода служение. Во время поста самое лучшее – помнить игры Говинды и постоянно слушать Его святое имя". (Нектар преданности, стр. 91)


Шримати Туласи-деви


Т

уласи-деви – это любимое растение Кришны. Все другие растения во Вринда­ване признают, что туласи занимает очень возвышенное поло­жение, поскольку она очень дорога Кришне. Листья и манджари туласи кладут на пищу, приготовленную для Господа, а также к Его лотос­ным стопам. Говорится, что Кришна не принимает предложенную Ему пищу, если там нет листочка туласи (в том случае, если у преданного есть возможность достать листья туласи).

П

оклонение туласи – это настолько могу­щест­венный процесс, что просто поливая ее или обходя вокруг нее, человек сжигает множество тяжких грехов. Служение растению туласи создает благоприятную атмосферу, и поэтому человек все время живет в духовном мире. Каждый день рас­тению следует предлагать арати, а листья должны собираться только утром, для предложения.

П

осле того, как растение туласи покидает тело, толстая часть ствола используется для изго­товления вайшнавских четок и бус, которые носят на шее. Туласи-деви своим телом всегда служит Кришне и преданным, она – совершенный слуга Господа Кришны.


Когда мудрецы вдохнули принесенный ветром аромат листьев туласи, которые лежали на пальцах лотосных стоп Личности Бога, они почувствовали перемену, происшедшую в их телах и умах, хотя и были очень привязаны к концепции безличного Брахмана.

Комментарий

И

з данного стиха следует, что Кумары были имперсоналистами или приверженцами философии монизма, которая ставит своей целью слияние с Господом. Но стоило им увидеть Господа, как в их умах произошла перемена. Иначе говоря, имперсоналист, который находит трансцендентное блаженство в своих попытках слиться с Господом, терпит поражение, когда видит прекрасный трансцендентный облик Господа. От благоухания Его лотосных стоп, которое разливалось в воздухе и смешивалось с ароматом листьев туласи, в умах мудрецов произошла перемена; они решили, что быть преданными лучше, чем стремиться к слиянию с Господом. Участь слуги лотосных стоп Господа завиднее участи того, кто слился с Ним.

Шримад-Бхагаватам 3.15.43

Глава третья

Ведическое знание

Происхождение


Я

поклоняюсь Говинде, изначальному Гос­поду, первому прародителю, кото­рый па­сет коров, исполняющих все желания, в оби­телях, построенных из духовных драго­цен­ных камней, вокруг которых растут мил­лионы древ жела­ний, и которому всегда с великим бла­гоговением и любовью служат сотни тысяч Лакшми и гопи.

Брахма-самхита 5.29

В

едическое знание изначально было вложе­но в сердце Брахмы, первого сотворенного живого существ, а Брахма, в свою очередь, передал это зна­­ние своим сыновьям и учени­кам, которые стали передавать его по цепи ученической преем­ствен­ности.

Шри Ишопанишад, стр. 10

О

бладая знанием и трансцендентным зре­нием, великий мудрец [Шрила Вья­са­дева] предвидел, что под влиянием этого века все материальное придет в упадок. Он пред­видел также, что у неверующих людей сокра­тится продол­жи­тельность жизни и из-за отсутствия добродетели они станут беспокой­ными. Поэ­тому он погрузился в размышления о том, как помочь людям всех сословий и укладов жизни.

О

н видел, что жертвоприношения, упомя­ну­тые в Ведах, являются средством, с по­­мо­щью которого можно очистить деятель­ность людей. И чтобы упростить этот процесс, он разделил единую Веду на четыре части с целью распространения их среди людей. Че­ты­ре части изначального источника знания (Вед) были выделены в самосто­ятельные про­изведения, а описания исторических фак­тов и подлинных собы­тий, содержащиеся в Пу­ра­нах, имену­ются пятой Ведой. После того, как Веда была разделена на четыре части, Паила Риши стал учителем Риг-веды, Джаи­мини – учи­телем Сама-веды, а Ваишам­паяна просла­вился знанием Яджур-веды. Суманту Муни Ангире была поручена Атхарва-веда, которой он посвятил всего себя, а моему отцу Рома­хар­шане – Пураны и исторические хроники. Все эти сведущие ученые в свою очередь передали доверенные им Веды своим много­чис­ленным ученикам, ученикам уче­ников и их ученикам. Так образовались соответ­ству­ющие школы последователей Вед.

Т

аким образом, великий мудрец Вьясадева, очень милостивый к неве­жественным лю­дям, преподнес Веды в такой форме, чтобы их могли усвоить даже люди с невысоким ин­теллектом. Движимый состра­данием, вели­кий муд­рец решил, что это целесообразно, ибо позволит людям достичь высшей цели жизни. И потому он составил великое историческое повествование Маха­бха­рату, предназ­на­чен­ное для женщин, шудр и друзей дважды­рожденных.

Шримад-Бхагаватам 1.4 17-25







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.007 с.)