Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Десять оскорблений святого имениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению святого имени Господа. 2. Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну, или независимыми от него. 3. Не повиноваться указаниям духовного учителя. 4. Поносить ведическую литературу или литературу, согласующуюся с ведическими представлениями. 5. Считать величие воспевания Харе Кришна плодом воображения. 6. Давать собственные толкования святому имени Господа. 7. Совершать греховные действия в расчете на силу святого имени Господа. 8. Считать повторение Харе Кришна одной из форм благоприятной обрядовой деятельности, рекомендуемой в Ведах в разделе карма-канда. 9. Объяснять славу святого имени неверующему. 10. Не иметь полной веры в воспевание святого имени Господа и сохранять материальные привязанности, даже получив и поняв столько наставлений на эту тему. Панча-таттва маха-мантра Если человек снова и снова повторяет святое имя Господа, но его любовь ко Всевышнему Господу не проявляется и слезы не льются из его глаз, это говорит о том, что из-за оскорблений, совершенных в процессе повторения, семя святого имени Господа не проросло. Но если человек воспевает, пусть даже с небольшой верой, святые имена Господа Чайтаньи и Нитьянанды, тогда очень быстро он очищается от всех оскорблений. И воспевая Харе Кришна маха-мантру, он сразу начинает чувствовать экстаз любви к Богу. Комментарий
рила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура в этой связи отмечает, что если человек принимает прибежище Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды, следует Их наставлениям о том, что нужно стать более терпеливым, чем дерево, и более смиренным, чем трава, и в таком состоянии духа повторяет святое имя Господа, очень скоро он достигает платформы трансцендентного любовного служения Господу, и слезы появляются на его глазах. При повторении Харе Кришна маха-мантры человек может совершить оскорбления, но в воспевании имен Гауры и Нитьянанды их не существует. Если человек повторяет Харе Кришна маха-мантру, но живет греховной жизнью, ему будет очень трудно достичь уровня любовного служения Господу. Но если такой человек, даже несмотря на то, что является оскорбителем, будет повторять святые имена Гаура-Нитьянанды, он очень быстро освободится от последствий своих оскорблений. Поэтому вначале нужно приблизиться к Господу Чайтанье и Нитьянанде, то есть поклоняться Гуру и Гауранге, и затем уже прийти к стадии поклонения Радха-Кришне…
этой связи следует отметить, что святые имена Господа Кришны и Гаурасундары тождественны Самой Верховной Личности Бога. Поэтому нельзя считать, что одно имя более могущественно, чем другое. Но поскольку положение людей этого века очень низко, имя Шри Чайтаньи Махапрабху для них более существенно, нежели воспевание Харе Кришна маха-мантры, ведь Шри Чайтанья Махапрабху является самым милостивым воплощением и Его милость можно получить очень легко. Поэтому прежде всего нужно принять прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху через воспевание " р-ка-чайтанйа прабху нитйнанда р-адвайта гаддхара рвсди-гаура-бхакта-внда". Ч. ч. Ади 8.29-31 Экадаши
ри Экадаши бывают два раза в каждый месяц, на диннадцатый день прибывающей и убывающей луны. "Тот, кто постится в день экадаши, освобождается от всех видов реакций на греховные действия и продвигается в благочестии. Главный принцип экадаши – не просто поститься, а пытаться увеличить свою веру и любовь к Говинде, или Кришне. Истинная цель соблюдения поста в экадаши – уменьшить до минимума потребности тела и занять все свое время в служении Господу, воспевая святые имена или совершая такого же рода служение. Во время поста самое лучшее – помнить игры Говинды и постоянно слушать Его святое имя". (Нектар преданности, стр. 91) Шримати Туласи-деви
уласи-деви – это любимое растение Кришны. Все другие растения во Вриндаване признают, что туласи занимает очень возвышенное положение, поскольку она очень дорога Кришне. Листья и манджари туласи кладут на пищу, приготовленную для Господа, а также к Его лотосным стопам. Говорится, что Кришна не принимает предложенную Ему пищу, если там нет листочка туласи (в том случае, если у преданного есть возможность достать листья туласи).
оклонение туласи – это настолько могущественный процесс, что просто поливая ее или обходя вокруг нее, человек сжигает множество тяжких грехов. Служение растению туласи создает благоприятную атмосферу, и поэтому человек все время живет в духовном мире. Каждый день растению следует предлагать арати, а листья должны собираться только утром, для предложения.
осле того, как растение туласи покидает тело, толстая часть ствола используется для изготовления вайшнавских четок и бус, которые носят на шее. Туласи-деви своим телом всегда служит Кришне и преданным, она – совершенный слуга Господа Кришны. Когда мудрецы вдохнули принесенный ветром аромат листьев туласи, которые лежали на пальцах лотосных стоп Личности Бога, они почувствовали перемену, происшедшую в их телах и умах, хотя и были очень привязаны к концепции безличного Брахмана. Комментарий
з данного стиха следует, что Кумары были имперсоналистами или приверженцами философии монизма, которая ставит своей целью слияние с Господом. Но стоило им увидеть Господа, как в их умах произошла перемена. Иначе говоря, имперсоналист, который находит трансцендентное блаженство в своих попытках слиться с Господом, терпит поражение, когда видит прекрасный трансцендентный облик Господа. От благоухания Его лотосных стоп, которое разливалось в воздухе и смешивалось с ароматом листьев туласи, в умах мудрецов произошла перемена; они решили, что быть преданными лучше, чем стремиться к слиянию с Господом. Участь слуги лотосных стоп Господа завиднее участи того, кто слился с Ним. Шримад-Бхагаватам 3.15.43 Глава третья Ведическое знание Происхождение
поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, первому прародителю, который пасет коров, исполняющих все желания, в обителях, построенных из духовных драгоценных камней, вокруг которых растут миллионы древ желаний, и которому всегда с великим благоговением и любовью служат сотни тысяч Лакшми и гопи. Брахма-самхита 5.29
едическое знание изначально было вложено в сердце Брахмы, первого сотворенного живого существ, а Брахма, в свою очередь, передал это знание своим сыновьям и ученикам, которые стали передавать его по цепи ученической преемственности. Шри Ишопанишад, стр. 10
бладая знанием и трансцендентным зрением, великий мудрец [Шрила Вьясадева] предвидел, что под влиянием этого века все материальное придет в упадок. Он предвидел также, что у неверующих людей сократится продолжительность жизни и из-за отсутствия добродетели они станут беспокойными. Поэтому он погрузился в размышления о том, как помочь людям всех сословий и укладов жизни.
н видел, что жертвоприношения, упомянутые в Ведах, являются средством, с помощью которого можно очистить деятельность людей. И чтобы упростить этот процесс, он разделил единую Веду на четыре части с целью распространения их среди людей. Четыре части изначального источника знания (Вед) были выделены в самостоятельные произведения, а описания исторических фактов и подлинных событий, содержащиеся в Пуранах, именуются пятой Ведой. После того, как Веда была разделена на четыре части, Паила Риши стал учителем Риг-веды, Джаимини – учителем Сама-веды, а Ваишампаяна прославился знанием Яджур-веды. Суманту Муни Ангире была поручена Атхарва-веда, которой он посвятил всего себя, а моему отцу Ромахаршане – Пураны и исторические хроники. Все эти сведущие ученые в свою очередь передали доверенные им Веды своим многочисленным ученикам, ученикам учеников и их ученикам. Так образовались соответствующие школы последователей Вед.
аким образом, великий мудрец Вьясадева, очень милостивый к невежественным людям, преподнес Веды в такой форме, чтобы их могли усвоить даже люди с невысоким интеллектом. Движимый состраданием, великий мудрец решил, что это целесообразно, ибо позволит людям достичь высшей цели жизни. И потому он составил великое историческое повествование Махабхарату, предназначенное для женщин, шудр и друзей дваждырожденных. Шримад-Бхагаватам 1.4 17-25
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.008 с.) |