Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация духовного учителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учение
ервый шаг на пути преданного служения заключается в том, чтобы принять покровительство духовного учителя и задавать ему вопросы, касающиеся практики преданного служения. Это поможет человеку избежать возможных оскорблений на пути преданного служения. Даже если человек утвердился в преданном служении, подобно Махарадже Парикшиту, он должен продолжать задавать вопросы постигшему истину духовному учителю. Другими словами, духовный учитель должен обладать глубокими познаниями, чтобы суметь ответить на все вопросы преданных. Таким образом, тот, кто не знает авторитетные писания в совершенстве и не способен ответить на все насущные вопросы, не должен выдавать себя за духовного учителя, преследуя корыстные цели. Тому, кто не способен освободить ученика, запрещено становиться духовным учителем. Шримад-Бхагаватам 2.8.7
уховный учитель не говорит о себе как о Самом Верховном Господе; он является представителем Бога. Богооткровенные писания запрещают кому бы то ни было представляться Богом, но истинный духовный учитель заслуживает такого же почитания, как и Кришна, ведь он является самым верным и близким слугой Господа. Ч. ч. Ади 1.44, комментарий. Реализация
еловек не должен становиться духовным учителем, если он не достиг платформы уттама-адхикари… Уттама-адхикари – это совершенный преданный, достигший вершин преданного служения. Уттама-адхикари свободен от желания критиковать и оскорблять других, и его сердце абсолютно чисто. Он достиг высшей ступени духовного самоосознания – ступени беспримесного сознания Кришны. По словам Шрилы Рупы Госвами, общение с таким маха-бхагаватой, совершенным вайшнавом, и служение ему – это то, к чему должен стремиться каждый преданный… Среди множества таких [настоящих] вайшнавов, возможно, найдется один, который серьезно относится к служению Господу и неукоснительно следует всем регулирующим принципам, повторяя предписанное количество кругов джапы на четках и все время ища новые пути распространения сознания Кришны. Следует считать такого вайшнава уттама-адхикари – человеком, достигшим вершин преданного служения, и всегда искать его общества… Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он осознает, что единственная его задача – распространять движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои отношения с ним на шести принципах (дадти пратигхти и т.д.). В сущности, такого продвинутого преданного-вайшнава, уттама-адхикари, следует принять своим духовным учителем… Шрила Бхактивинода Тхакур дал некоторые практические указания, помогающие отличить вайшнава уттама-адхикари, в частности, по его способности обращать многие падшие души в вишнуизм. Нектар наставлений, текст 5
бусловленной душе мешают четыре недостатка: она обязательно совершает ошибки, она обязательно впадает в иллюзию, она имеет склонность обманывать других, и чувства ее несовершенны. Отсюда следует, что мы должны следовать за освобожденными личностями. Это движение сознания Кришны получает указания непосредственно от Верховной Личности Бога через тех, кто строго следует Его наставлениям. Хотя последователь может и не быть освобожденной личностью, тем не менее, если он следует наивысшей из всех освобожденных личностей, Личности Господа, на его деятельность естественным образом перестает влиять скверна материальной природы. Поэтому Господь Чайтанья говорит: "Если Я дам тебе такое указание, ты можешь стать духовным учителем". Человек сразу же может стать духовным учителем, если он имеет полную веру в трансцендентные слова Верховной Личности Бога и следует Его наставлениям. Шримад-Бхагаватам 4.18.5 Ученическая преемственность
з Упанишад мы узнаем о том, что гуру называют того, кто получил знания, слушая Веды: ротрийа брахманишхам. Другое название Вед – шрути, и истинный духовный учитель должен получить ведическое знание по цепи ученической преемственности. Как сказано в Бхагавад-гите (4.2), эва парампар-прптам. Настоящий гуру ничего не говорит от себя и ничего не придумывает. Знание, которое он дает своим ученикам, является авторитетным и получено им по парампаре. Он также полностью поглощен служением Верховной Личности Бога (брахма-ништхам). Таковы два главных качества истинного духовного учителя: он должен обладать знанием, полученным по цепи ученической преемственности, и посвящать все свое время служению Верховному Господу. Ему не обязательно обладать обширными познаниями и эрудицией, но все его знания должны исходить из авторитетного источника. Учение Господа Капилы, стр. 56 Характер
е следует принимать духовным учителем глупца, не выполняющего заповедей священных писаний, человека сомнительных качеств, не соблюдающего принципов преданного служения или находящегося под властью шести посредников чувственного наслаждения. Эти шесть посредников таковы: язык, гениталии, желудок, гнев, ум и речь. Только тому, кто обуздал их, решается принимать учеников по всему миру. Нектар преданности, стр.86 Освобождение других
огласно шастрам обязанность гуру состоит в том, чтобы вернуть ученика домой, обратно к Господу. Если он не способен сделать это и вместо этого, наоборот, мешает ученику вернуться обратно к Богу, он не должен быть гуру. Гурур на са сйт (Шримад-Бхагаватам 5.5.18). Человек не должен становиться гуру, если он не может дать своему ученику возможность продвинуться в сознании Кришны. Цель жизни – стать преданным Господа Кришны и, таким образом, освободиться от цепей материального существования (тйактв дехам пунар джанма наити мм эти со 'рджуна). Духовный учитель помогает ученику достичь этого уровня, развивая в нем сознание Кришны. Шримад-Бхагаватам 8.20.1 Деятельность Некоторые ведут себя очень хорошо, но не проповедуют сознание Кришны, а другие проповедуют, но ведут себя неподобающим образом. Ты же выполняешь свои обязанности по отношению к святому имени и ведя себя достойным образом, и проповедуя. Поэтому ты – духовный учитель всего мира, ибо ты – самый продвинутый в мире преданный. Комментарий
десь Санатана Госвами дает четкое определение того, кто такой истинный духовный учитель всего мира. Он указывает необходимую квалификацию духовного учителя: такой человек живет в соответствии с указаниями писаний и в то же время проповедует. Тот, кто следует этому, является истинным духовным учителем. Харидаса Тхакура был идеальным гуру, так как он регулярно повторял на четках предписанное количество имен. Воспевал он святое имя Господа 300.000 раз каждый день. Преданные общества сознания Кришны повторяют минимум шестнадцать кругов в день, что не представляет трудности, и в то же время они должны проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху в соответствии с посланием Бхагавад-гиты как она есть. Тот, кто следует этому, становится квалифицированным для того, чтобы стать духовным учителем всего мира. Ч. ч. Антья 4.102.3 Гуру, шастра, садху
адху-шастра-гуру: человек должен проверять, является ли что-то духовным или нет, пользуясь указаниями святых личностей, писаний и духовного учителя. Духовный учитель – этот тот, кто следует наставлениям своих предшественников, а именно садху или святых личностей. Духовный учитель не говорит ни о чем, что не упоминается в авторитетных писаниях. Обычные люди должны следовать наставлениям садху, шастр и гуру. Между тем, что говорят шастры, и тем, что говорит истинный духовный учитель – нет различий. Шримад-Бхагаватам 4.16.1 Квалификация ученика Смиренное вопрошание Смиренно задавай ему [духовному учителю] вопросы и служи ему. Комментарий
тобы получить знание, следует обратиться к истинному духовному учителю, полностью вручить себя ему, стать его нижайшим слугой, забыв о ложной гордости. Удовлетворение осознавшего себя духовного учителя есть секрет прогресса в духовной жизни. Вопрошание и смирение есть качества, способствующие духовному пониманию. Если нет смирения и служения, вопросы, задаваемые мудрому духовному учителю, не возымеют действия. Бхагавад-гита 4.34
икто не требует слепо предаваться, нет, мы должны уметь задавать разумные вопросы. Не вопрошая, мы не продвинемся духовно. Тот ученик в школе, который задает учителю вопросы, обычно является разумным учеником. Когда маленький ребенок спрашивает у отца: "А что это такое? А что вот это?", то, как правило, это является признаком разума. У нас может быть очень хороший духовный учитель, но если мы не находим в себе сил, чтобы спрашивать его, то не сможем духовно продвигаться…
ачальное предписание Веданта-сутры таково: атхто брахма-джиджс. "Настало время вопрошать о Брахмане". Слово атха означает, что достаточно разумный человек, который осознал в главном, какое разочарование приносит материальная жизнь, становится способным вопрошать. В Шримад-Бхагаватам говорится, что человеку следует вопрошать духовного учителя о том, что находится "за пределами этой тьмы". Этот материальный мир по своей природе темен, он искусственно освещается огнем. Нам следует вопрошать о трансцендентных мирах, которые существуют за пределами этой вселенной. Если человек полон желания узнать об этих духовных мирах, он должен найти духовного учителя, иначе в его исследованиях не будет никакого смысла… Это совсем не значит, что мы должны слепо предаваться. Духовный учитель может быть осознавшей себя личностью и утвердиться в Абсолютной Истине, и все же наша обязанность – задавать ему вопросы для того, чтобы понять все тонкости духовной жизни. Раджа Видья, стр. 75-76, 87 Послушание
рила Вишванатха Чакраварти также подчеркивает, что если мы хотим добиться успеха в преданном служении и вернуться к Богу, то должны неукоснительно следовать всем наставлениям духовного учителя. Таков путь к совершенству. Преданный может не беспокоиться о том, достигнет он совершенства или нет, так как, если он следует наставлениям духовного учителя, он непременно достигнет его. Нас должно заботить только то, как выполнить указания своего духовного учителя. Духовный учитель в совершенстве знает, на что способен ученик, поэтому он дает ему соответствующие указания, и, если ученик выполняет все указания своего духовного учителя, он достигнет совершенства. Шримад-Бхагаватам 4.8.71 Искренность Я был очень привязан к этим мудрецам. Я вел себя смиренно, и служение им уничтожило все мои грехи. В глубине сердца я непоколебимо верил в них. Обуздав чувства, я телом и умом строго следовал их указаниям. Комментарий
десь перечислены качества вероятного кандидата, обладая которыми он может рассчитывать подняться до уровня кристально чистого преданного. Такой кандидат всегда должен искать общения с чистыми преданными. Не следует позволять псевдопреданным вводить себя в заблуждение. Чтобы получить наставления чистого преданного, человек должен быть прост и кроток. Чистый преданный – это душа, полностью предавшаяся Личности Бога. Он понимает, что Личность Бога – верховный владыка, а все остальные – Его слуги. И только общение с чистыми преданными может избавить человека от всех грехов, накопленных им за время мирского общения. Преданный-неофит должен верно служить чистому преданному, быть очень послушным и строго следовать его наставлениям. Таковы признаки преданного, решившего уже в этой жизни добиться успеха. Шримад-Бхагаватам 1.5.29 "В твоей книге должны быть описаны качества истинного гуру и настоящего ученика. И тогда, перед тем, как принять духовного учителя, человек сможет убедиться в истинности его положения. Точно также и духовный учитель сможет узнать, каково положение ученика… " Комментарий
ачества истинного ученика Шримад-Бхагаватам описывает следующим образом: амнйа-матсаро дако
ченик должен обладать следующими качествами. Ему следует отказаться от материального вожделения, гнева, иллюзии, безумия и зависти. Единственным его интересом должно быть познание науки о Боге, и он должен быть готов разобраться во всех тонкостях этой науки. Ему следует перестать думать о себе: "Я есть это тело" или "Эта вещь принадлежит мне". Человек должен любить своего духовного учителя и иметь твердую веру в него, а также быть очень постоянным и непоколебимым. Настоящий ученик должен уметь задавать вопросы для того, чтобы понять трансцендентные темы. Он не должен выискивать недостатки среди добродетели, и должен перестать интересоваться материальными предметами. Кришна, Верховная Личность Бога – таков его единственный интерес. Ч. ч. Мадхья 24.330
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.007 с.) |