Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовный учитель определяет нашу природу и занимает нас в соответствии с нейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реальная практика основана на том, что истинный духовный учитель знает способности и наклонности каждого ученика, знает, какие обязанности он может исполнять в сознании Кришны, и дает ему соответствующие наставления. Ученик слушает духовного учителя, а тот дает ему наставления, причем не наедине, а в присутствии других: «Ты способен на такую-то работу в сознании Кришны. Тебе следует делать то- то и то-то». Одному ученику он велит служить Кришне, ухаживая за Божествами, второму — редактируя книги и журналы, третьего духовный учитель посылает проповедовать, а четвертому советует служить Кришне, работая на кухне. В сознании Кришны есть много различных видов деятельности, и духовный учитель, зная способности и возможности каждого конкретного ученика, поручает ему такое дело, к которому ученик имеет врожденную склонность, чтобы, занимаясь этим служением, он мог достичь совершенства. В «Бхагавад-гите» тоже говорится, что высшего совершенства в духовной жизни достигает тот, кто занимается служением в соответствии со своими наклонностями, подобно тому, как Арджуна служил Кришне, используя свои способности к военному делу. До конца исполнив долг воина, Арджуна достиг духовного совершенства. Точно так же художник может достичь совершенства, рисуя картины под руководством духовного учителя. Человек с литературным даром может писать статьи или сочинять стихи, служа Кришне и следуя указаниям духовного учителя. Ученику необходимо получить от духовного учителя указания относительно того, как ему следует применять свои способности, поскольку духовный учитель обладает квалификацией, необходимой для того, чтобы давать такие наставления. Сочетание указаний духовного учителя и неукоснительного следования этим указаниям делает весь процесс духовного самоосознания совершенным. Комментируя стих из «Бхагавад-гиты» —вйавасайатмика буддхих, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что тот, кто действительно хочет достичь успеха в духовной жизни, должен получить от духовного учителя конкретное указание, чем ему следует заниматься. Он должен стараться строго следовать полученному указанию, сделав это миссией своей жизни. Неукоснительное исполнение воли духовного учителя — единственная и главная обязанность каждого ученика; только так он сможет достичь совершенства. Человек должен стараться во что бы то ни стало услышать наставления духовного учителя, а услышав их, неукоснительно исполнять его волю. Это даст ему возможность достичь цели жизни. (Шримад Бхагаватам 3.22.7)
- Как связать Вашу природу с преданным служением? Мин. (Попросить подумать (можно в парах или по одному) над вещами, которые им нравится/хорошо получается делать. И обсудить как они могли бы занять свои способности в преданном служении. Потом поделиться со всеми остальными своими мыслями.)
- В каком ашраме быть и какой деятельностью заниматься? Мин. (Если среди подопечных есть сомневающиеся между ашрамами или видами деятельности, то Вы можете кратко обсудить это с ними в присутствии других, это будет полезно всем. В курсе на первую инициацию аспект варнашрамы будет рассмотрен гораздо подробнее.)
Реально вопрос состоит в том, в каком качестве мы можем служить наилучшим образом. В частности, брахмачари не должен быть ленив, напротив, ему нужно исполнять много работы и брать на себя ответственность. Грихастхам необходимо стремиться постоянно пребывать в сознании Кришны и контролировать свои чувства, поскольку у них больше непосредственных контактов с материальным миром. Нужно избрать тот уклад, который больше подходит лично вам, и исполнять в этом укладе свои обязанности с преданностью и чувством духовного достоинства. Если кому-то больше подходит жизнь семейного человека, нет необходимости менять свое социальное положение и становиться монахом. Если человек стремится к отречению и его вдохновляет жизнь брахмачари, это тоже прекрасный путь для самосовершенствования. Каждый из ашрамов совершенен, когда комфортен для конкретного человека и позволяет ему служить Господу наилучшим образом. (Лекция одного из старших учеников Шрилы Прабхупады) - Что делать, если необходимо выполнять служение, противоречащее природе? Мин. (Можно задать вопрос и обсудить: «Должен ли преданный стараться служить согласно своей природе или согласно потребностям миссии?». Затем дать свое понимание.) Чистый преданный может выполнять любое служение Однако тот, кто уже вышел из-под влияния материальных гун и полностью развил в себе сознание Кришны, может выполнять любую работу под руководством истинного духовного учителя. Кшатрий, обладающий сознанием Кришны, может действовать как брахман, и, наоборот, брахман, обладающий сознанием Кришны, может действовать как кшатрий. На духовном уровне нет различий, существующих в материальной жизни. Например, Вишвамитра, который по происхождению был кшатрием, стал выполнять обязанности брахмана, а Парашурама, принадлежавший к сословию брахманов, действовал как кшатрий. Это стало возможным потому, что оба они находились на духовном уровне. Но тот, кто еще не достиг этого уровня, должен выполнять свои обязанности, определяемые в соответствии с гунами материальной природы, под влиянием которых он находится. Вместе с тем он должен ясно представлять, в чем суть сознания Кришны. (Бхагавад Гита 3.35) Иногда ради миссии нам так же необходимо выходить за рамки комфорта, но не стоит перегружаться Ты спрашиваешь, сколько часов ты должна работать. Наша жизнь посвящена Кришне, поэтому работать для Него надо 24 часа в сутки. Есть разные виды служения. Что касается тебя, ты должна работать над своей живописью столько, сколько ты считаешь уместным. Не перетруждайся. Оставшееся время нужно использовать для того, чтобы повторять мантру и читать Шримад-Бхагаватам. (ПШП Джадурани, июль 1967) Поэтому чтобы избежать беспокойств со стороны тела, надо вести упорядоченную жизнь и без напряжения практиковать наше сознание Кришны. Я буду молиться Кришне о твоем скорейшем выздоровлении. (ПШП Гаргамуни, 15 сентября 1967)
- Заботятся ли преданные о своем здоровье? Почему? Мин. (Можно лекцией) Что бы ты ни делал, ты должен быть аккуратен. Твое тело принадлежит Кришна, и потому тебе не следует пренебрежительно относиться к своему телу. Тебе всегда следует думать, что твое тело теперь принадлежит не тебе, а Кришне. И потому тебе следует заботиться о нем. (Шрила Прабхупада, письмо Джаяпатаке, 6 октября 1968)
Прежде всего, заботься о здоровье. Это указание предназначено не только для тебя, но и для всех моих благородных сыновей. Я старый человек, я могу умереть или еще пожить — это неважно. Но ты должен жить долго, чтобы развивать Движение сознания Кришны. (ПШП Раяраме, 21 декабря 1967)
Разъясняя, что материальное тело - признак нездорового, оскверненного состояния живого существа, мы вовсе не призываем относиться к своему телу с пренебрежением. К примеру, чтобы использовать в преданном служении автомобиль, мы должны заботиться о том, чтобы он всегда находился в исправном состоянии, ибо это позволит нам пользоваться им без каких бы то ни было серьезных проблем. Однако мы не должны привязываться к нему; сдувание пылинок с капота не имеет никакого отношения к заботе об исправности двигателя. Аналогичным образом, материальное тело - это своего рода инструмент; чтобы использовать свое тело в преданном служении, мы должны поддерживать его в здоровом, рабочем состоянии, не привязываясь к нему. Это называют юкта-вайрагьей. Мы не должны пренебрегать своим телом. Чтобы поддерживать тело и ум в здоровом состоянии, необходимо регулярно совершать омовения, соблюдать режим питания, режим сна и т.д. Новомодные призывы отречься от тела, погрузившись в состояние наркотического делирия, не имеют ничего общего с истинной практикой йоги. Кришна дал нам прекрасную пищу - фрукты, зерно, овощи, молоко; мы можем готовить из них множество самых разнообразных изысканных блюд и предлагать их Господу. Мы вкушаем кришна-прасад и так удовлетворяем чувство вкуса. Однако не следует увлекаться даже кришна-прасадом, дюжинами поглощая самосы, сладкие шарики и расагуллы. Во всем должна быть умеренность. Следует есть и спать ровно столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать тело в здоровом состоянии, и не более того. йуктахара-вихарасйа йукта-чештасйа кармасу йукта-свапнавабодхасйа його бхавати духкха-ха "Тот кто соблюдает умеренность в еде, сне, труде и отдыхе, может, практикуя йогу, стать менее подверженным воздействию материальных невзгод". (Б.-г., 6.17) Еду и сон следует свести к минимуму, однако не следует делать это рывком, в ущерб здоровью. Чтобы избавиться от привычки к перееданию, следует соблюдать дни поста в соответствии с предписаниями Вед. Мы можем сократить время сна и количество принимаемой пищи, но мы должны поддерживать свое здоровье на должном уровне, чтобы заниматься духовной практикой. Не следует искусственно ограничивать себя в еде и сне; по мере духовного продвижения потребности тела естественным образом сводятся к минимуму, и это не доставляет человеку никаких беспокойств. (Путь к совершенству, глава 4)
- Домашнее задание: Прочитать цитаты к данному уроку. В продолжение списка, составленного на уроке, составить индивидуальный список того, что Вы могли бы делать для того, чтобы выражать уважение: санньяси, ванапрастхам, грихастхам, брахмачари, брахманам, женщинам. Написать небольшое размышление на тему: «Как я могу привнести элемент простой жизни в свою жизнь?»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.011 с.) |