Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Есть храмовые и домашние стандартыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Варианты процедур арчаны и стандартов могут обуславливаться обстоятельствами, в которых находится поклоняющийся. Например, стандарты поклонения какой-нибудь из форм Господа дома будут отличаться от соответствующих стандартов при поклонении Божествам в храме. Священные писания детально изучают поклонение домохозяев, однако этот метод поклонения, хотя в принципе схож с храмовым, проще, например, в отношении количества подношений, их состава, количества служб, числа помощников и продолжительности процедур. Домохозяин поклоняется в зависимости от своего достатка, один или с членами семьи, набор подношений зависит от возможности их достать, время поклонения также согласовывается с возможностями домохозяина. (ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)
Относительно поклонения моему Божеству: я понял, что соблюдение всех правил занимает бóльшую часть твоего времени, но ты можешь соблюдать не всё — как тебе удобно. Вреда не будет. Но я очень и очень рад тому, что это занятие заставляет человека развивать брахманские качества. Большое тебе спасибо за то, что оценил эту тайну поклонения Божествам. Обычно в обусловленном состоянии мы осквернены, но эта система поклонения, которая называется арчана-видхи, очищает загрязненное сердце, и готовит человека к тому, чтобы стать настоящим брахманом. Так что, по крайней мере, продолжай этим заниматься. Где этот парень, Джая-Рама, который всем этим занимался? Один за другим, преданные должны заниматься арчана-видхи, чтобы утвердиться в положении брахманов. (ПШП Брахмананде, 15 сентября 1968) - Домашнее задание: Прочитайте цитаты к этому уроку. Создайте у себя дома небольшой алтарь, если его еще нет. Если он уже есть – подумайте как улучшить его. Постарайтесь проводить какое-нибудь служение для алтаря. Как минимум, предлагать благовония и протирать пыль.
Занятие 19. Уважение к прасаду
- Почему важно вкушать прасад? Мин. (Можно лекцию)
Преданное служение начинается с языка: вкушения прасада и повторения Святых имен; контроль чувств начинается с языка; вкушение непредложенной пищи – грех. Язык — самый важный из органов чувств. Поэтому говорится: если вы хотите контролировать чувства, в первую очередь нужно научиться контролировать язык. Об этом говорит Шрила Бхактивинода Тхакур. Он описывает наше нынешнее обусловленное состояние как шарйра авидйа-джал: мы попали в сети материального тела, как рыбы попадают в рыбачью сеть. Мы попали в сети не только данного материального тела — жизнь за жизнью мы меняем одну «сеть» на другую, проходя через восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни, и так постоянно остаемся в сетях невежества. И далее — джодендрийа тахе кал: наш плен в сетях невежества продолжается из-за желания чувственных наслаждений. А из всех органов чувств, говорит Бхактивинода Тхакур, язык — самый опасный. Если мы не можем контролировать язык, он вынудит нас снова и снова получать различные виды тел, одно за другим. Если живое существо любит ублажать свой язык, поедая плоть и кровь, материальная природа предоставит ему возможность постоянно питаться этим, дав ему тело тигра или какого-нибудь другого прожорливого хищника. А если человек ест все подряд, без разбора, материальная природа даст ему тело свиньи, и ему придется поедать испражнения. Вот сколько бед приносит неуправляемый язык. Таким образом, человеческое тело предоставляет нам уникальную возможность для продвижения в сознании Кришны, ибо мы можем использовать свой язык в любовном служении Господу. Просто задействовав язык в служении Ему, мы можем достичь высшей ступени осознания Бога. В других телах — кошек, собак, тигров — это невозможно. Поэтому человеческая форма жизни — величайший дар живому существу, находящемуся в круговороте Рождения и смерти и постоянно сменяющему одно тело на другое. Человеческое тело дает возможность правиль но использовать язык и вырваться из когтей материальной природы. (В поисках просветления: Чувство, позволяющее постичь Бога)
- Зачем мы кормим Господа? Мин. (Можно задать вопрос и затем дать свое понимание) Господь кушает нашу преданность, а не продукты; когда преданный хочет накормить Господа, Господь становится голодным до любви своего преданного Да, я отметил твои вопросы относительно подачи прасада. Главное, какой бы прасад ни подавался Божеству, он должен быть приготовлен и подан с почтением и в чистоте. В Джаганнатха-Пури Господь ест пятьдесят шесть раз в день. Так что Господь может есть столько раз, сколько раз ты способен предлагать Ему пищу. Единственное условие: все должно предлагаться с почтением и преданностью. (Он не бедняк и не испытывает голода, и Он способен есть, но Он принимает такие продукты, которые относятся к группам овощей, фруктов, цветов, молочных продуктов, воду и т.д., и предложены Ему с любовью и преданностью, и с верой. Он хочет только нашей любви, и именно это делает Его голодным и позволяет Ему есть столько раз, сколько ты способен предложить Ему пищу. Он абсолютен, поэтому в Нем объединяются все противоречия. Он голоден и сыт одновременно. Итак, смысл в том, что все должно быть предложено в чистоте, и предлагаться должны чистые вещи.) (ПШП Анируддхе, 16 июня 1968)
- В чем суть того, почему мы едим какую-то пищу, и не едим другую? Мин. (Можно лекцию)
Мы едим только то, что было предложено Кришне; а Кришне мы предлагаем только то, что он хочет Бхунджате те тв агхам папа, йе пачантй атма-каранат. Тот, кто готовит для себя, вкушает один лишь грех. В материальном мире как вегетарианцы, так и невегетарианцы едят один лишь грех, и им придется страдать от последствий этого греха. Но что касается нас, то мы вкушаем остатки пищи, которая была предложена Кришне, поэтому ничего не боимся. Если Кришна хочет овощи, мы обеспечиваем Его овощными блюдами, если Он захочет невегетарианскую пищу, мы можем предложить Ему и такую пищу, но Он не хочет, как ясно сказано в Бхагавад-гите. Так что нас интересует прасад, а не вегетарианская или невегетарианская пища. (ПШП Нандарани, 17 октября 1968)
- Каким должно быть качество наших продуктов? Мин. (Можно дать свой ответ)
Шрила Прабхупада пишет: Что касается блюд, все они должны быть первоклассными. Должен быть первоклассный рис, дал, плоды, сладкий рис, овощи и разнообразные виды пищи, которые можно сосать, пить и жевать. Все блюда, предлагаемые Божествам, должны быть исключительного качества. (Ч.ч., Мадхйа, 24.334, комментарий)
- Какие продукты нельзя предлагать? Мин. (Можно назвать продукты, объяснить почему; объяснить, для каких продуктов это правило не является жестким) Общеизвестные запрещенные продукты: мясо, рыба, яйца, лук, грибы, чеснок, масур-дал (красная чечевица), пережженный рис, белый баклажан, хемп (марихуана), цитрон (сладкий лимон, citrus medica, родственник лимону и лайму), древесные соки (не перекипяченные), продукты из буйволиного и козьего молока, молоко с солью (соленые блюда, такие как суп, содержащие молоко, допускаются). Также нельзя предлагать консервы и мороженые продукты, лучше избегать продуктов, содержащих нездоровые вещества, таких как дрожжи и белый сахар. Шрила Прабхупада комментирует: Мороженые продукты отвратительны. Я никогда не ем мороженых продуктов. Все овощи,подверженные гниению, лучше хранить высушенными. В Индии это обычная практика. Эти продукты не теряют вкусовых качеств. (Беседа со Шрилой Прабхупадой, Вриндаван, 3 ноября 1976г.) О соленых огурцах: насколько возможно, мы избегаем предлагать Божествам продукты, приготовленные непреданными. Мы можем брать у них свежие фрукты, зерно и т.п. Что касаетсяприготовления, это должны делать инициированные преданные. Уксус - это не очень хорошо, так как он - тамасный продукт, в невежестве, отвратительный продукт. (Письмо Шрилы Прабхупады, 24 марта 1969г.) Относительно употребления сметаны в храмах: это нужно немедленно прекратить. Божествам нельзя предлагать ничего купленного в магазинах. Продукты, приготовленные карми, не должны предлагаться Радха-Кришне. Мороженое, если вы можете его приготовить, можно предлагать, но не купленное. (Письмо Шрилы Прабхупады, 6 апреля 1976г.) Бобы сои и красная чечевица не предлагаются. (Личное наставление Шрилы Прабхупады Хридайананде дас Госвами) Что касается покупки продуктов на рынке, они считаются чистыми, когда мы за них платим. Это общее указание, но если у нас есть основания считать, что какой-то продукт фальсифицирован, мы должны избегать покупки. Но если мы покупаем его по незнанию, это не наша вина. Подозрительных продуктов, однако, нужно избегать. (Письмо Шрилы Прабхупады, 21 октября 1968г.) Поскольку оскорбительно предлагать Кришне то, что Он не примет, нужно быть предельно осторожными, предлагая и употребляя подозрительные продукты. (ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)
- Какие продукты можно и нужно предлагать?, Мин. (Можно лекцию) В Хари-бхакти-виласе приводится перечень продуктов, которые можно предлагать: билва, амалаки, финики, кокос, орех, джекфрут, грейпфрут, плоды тала, корни лотоса, листовые овощи, молочные продукты, зерновые, гхи и сахар. Зерна, особенно рис, всегда предлагаются с гхи. Рис без гхи - тамасная пища. Господь доволен, когда пища готовится с гхи, сахаром, йогуртом, гуда (jaggery) и медом. Гороховые блюда, далы, супы (жидкие сабджи), различные пироги и другие продукты, которые можно лизать, жевать, сосать или пить - все удовлетворяют Господа. Можно предлагать напитки, такие как сок сахарного тростника, йогурты, сладкую лимонную воду, воду с корицей, камфарой или кардамоном, фруктовые напитки различных ароматов и цветов. Многие места в Чайтанйа-чаритамрите описывают блюда, удовлетворяющие Кришну. Вот пример из Антйа-лилы, описывающий, что спутники Господа готовили для Него: Они предложили (Ему) пряные блюда, которые готовились с черным перцем, сладко-кислые блюда, имбирь, соленые блюда, лимоны, молоко, йогурт, сыр, две или четыре разновидности шпината, суп из горькой дыни (шукта), баклажаны вместе с цветами нимба и жареную патолу. (Ч.ч. Антйа, 10.135-136) В одном из писем Шрила Прабхупада описывает продукты в гуне благости и то, как предлагать их Господу: Продукты в гуне благости: пшеница, рис, бобовые (бобы, горох), сахар, мед, масло и все молочные продукты, овощи, цветы, фрукты, зерна. Эти продукты можно предлагать в любом виде, но готовить их различными способами, согласно разуму преданных. (письмо Шрилы Прабхупады, 13 ноября 1968г.) Преданный может предлагать первоклассную пищу, которая считается таковой в данной местности, или которую предпочитает он и его семья. (Когда приготовлено правильно, Кришна любит такие блюда: рис, дал, чапати, сабджи, пакауры, сладкий рис. Тот, кто считает себя преданным Кришны, предпочитает предлагать Ему то, что он сам любит. Если вы считаете, что местные блюда первоклассны, а следовательно понравятся Кришне, вы можете предложить их Господу. Принцип - удовлетворять чувства Кришны, а не свои). В комментарии на шлоку, утверждающую, что можно предлагать свои любимые блюда или блюда, которые любит местное население, Санатана Госвами пишет, что это значит, что люди могут обычно не любить какую-то определенную пищу, но если человек предпочитает эту пищу, он может предложить ее. Но это относится только к продуктам, одобренным шастрами, а не к запрещенным продуктам. То есть, если кто-то любит запрещенную пищу, он не должен предлагать ее Господу. И, таким образом, он не должен ее есть. Кроме того, нельзя предлагать разрешенную пищу, если она безвкусна, с неприятным вкусом, несъедобна, нечиста по какой-то причине или если ее пробовали насекомые, животные или люди. Если недоступно ничего из разрешенной пищи, можно предложить только плод. Если даже плод недоступен, можно предлагать съедобные травы. Если травы недоступны, можно предложить чистую воду, медитируя при этом на разнообразные блюда. Если даже вода недоступна, нужно, по крайней мере, предложить бхогу в уме. (ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)
- Можно ли предлагать пищу, приготовленную непреданными? Мин. (Можно сделать обсуждение. Затем дать свое понимание. Разобрать какие-то случаи, актуальные для подопечных) Нет Если Вы идете к ним в гости, вы не должны есть их пищу. Мы не можем употреблять в пищу что-либо, не предложенное Кришне, и мы не можем предлагать Кришне что-либо, не приготовленное преданными. Я надеюсь, что для Вас этот вопрос прояснился.(ПШП Джаяпатаке, 12 августа 1969 года).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.221 (0.01 с.) |