Как минимум один-два часа каждый день 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как минимум один-два часа каждый день



Я настаиваю на том, чтобы все мои ученики были сведущи в философии сознания Кришны, чтобы они читали наши книги очень внимательно, по меньшей мере, один или два часа в день, и старались рассмотреть их предмет под разными углами зрения. (ПШП Мадхудвише, 16 июня 1972)

 

По поводу твоих ответов на вопросы Виласа-Виграхи: все правильно. Если ты тщательно изучишь все наши книги, которые есть на сегодня, особенно «Бхагавад-гиту как она есть», в твоем распоряжении окажутся ответы на любые вопросы, какие только могут тебе встретиться. Пожалуйста, вдохновляй других читать эту Бхагавад-гиту, по меньшей мере, по одной главе в день. (ПШП Упендре, 6 января 1969)

 

Отвечая на вопросы по ним

Я просмотрел образец контрольной работы, который взял] у Шримати Джоанны, и он мне понравился. Нужно внедрять эту практику вопросов и ответов среди преданных. Это поможет им научиться отвечать на вопросы посторонних. (ПШП Джананивасе, 7 июля 1970)

 

Медитируя на их смысл

Лучше всего читать по одной главе в день, но если ты сможешь каждый день медитировать на несколько стихов Бхагавад-гиты, это лучше, чем просто читать каждый день по часу, а потом забывать о предмете до следующего чтения. (ПШП Парамананде, 29 июля 1969)

Составляя по ним сочинения и размышления

Я рад, что ты и другие каждый день посвящаете час написанию сочинений. Это парампара. Все наши предшественники, ачарьи нашей традиции много писали о науке сознания Бога, так что мне нравится, что мои ученики делают то же самое, и я очень вдохновлен этой программой, которую вы начали. (ПШП Вриндаван-Чандре, 9 ноября 1970)

 

Полезно изучать писания в обсуждениях с другими

Большой популярностью пользовалась палатка «Вопросы и ответы», в которой на огромной вьясасане сидел один из наших старших преданных и отвечал на вопросы посетителей. Там разыгрывались такие дискуссии, они привлекали столько людей, что палатка была открыта ежедневно, по меньшей мере, до полуночи, чтобы удовлетворить всех любопытствующих. Всем нравятся живые обсуждения и философские дебаты. (ПШП Рупануге, 10 декабря 1971)

 

Полезно слушать систематические лекции по ним

Любой, кто прочитает «Нектар преданности» с полным вниманием, получит все необходимое руководство в области бхакти. Итак, на лекциях в храме нужно регулярно обсуждать отрывки из этой книги. (ПШП Адвайте, 18 июня 1970)

 

 

- Какие проблемы возникают в сфере регулярного чтения книг?

Мин.

(Спросите у преданных, разберите их проблемы. Разберите особ частые проблемы: нехватка времени – этому у нас посвящена отдельная тема, утверждающая, что необходимо жить простой жизнью, оставив побольше времени на духовную практику, но как минимум можно слушать лекции по дороге и т.д.; нехватка вкуса – из-за поверхностного чтения, необходимо изучать внимательнее, например, с помощью методик, приводимых ниже;)

- Как читать внимательно?

Мин.

(Тезисы: различные упражнения, сочинения, вопросы, интерактивы, обсуждения помогают внимательному чтению.)

- Практикум: Чтение с обсуждением.

Мин.

(Возьмите раздел «Чтение шастр» из дополнительных материалов. Попросите в парах прочитать текст из Священных писаний и обсудить его на основе указанных в том разделе этапов. В зависимости от времени – поменяться парой и прочитать еще один текст. Можете взять другие тексты из Бхагавад Гиты)

 

- Какие книги стоит прежде всего читать? Какие лекции слушать?

Мин.

(Можно ответить на вопрос. Предлагаемый ответ: прежде всего необходимо читать книги Шрилы Прабхупады; как дополнение к ним можно читать книги современных духовных учителей ИСККОН; список рекомендованных книг и лекций приложен к курсу)

 

 

- Достаточно ли чтения лишь книг Шрилы Прабхупады или необходимо читать и другие книги?

Мин.

 

(Можно задать вопрос и обсудить. Затем дать свое понимание.)

 

Абсолютно достаточно; читая книги Шрилы Прабхупады, мы получим ответы на все свои вопросы;

Никому из моих учеников нет необходимости читать какие-либо книги кроме моих — на самом деле такое чтение может нанести ущерб их развитию в сознании Кришны. Всякое чтение посторонних книг, исключая особые случаи, когда это делается с моего разрешения, например, чтение книг какого-нибудь Платона с целью сравнительного исследования его философии и философии Кришны — во всех остальных случаях такое чтение надо немедленно прекратить. Это просто лишняя морока. Если мои ученики не могут внимательно прочитать даже мои книги, почему же они должны отвлекаться на другие? Я дал вам «Учение Господа Чайтаньи», зачем же читать Чайтанья-чаритамриту в каком-то чужом переводе? Ты совершенно прав, запрещая такое чтение. (ПШП Шри-Говинда-дасу, 20 января 1972)

 

Кришна дал тебе прекрасную возможность проповедовать философию, так что ты должен быть уверен, что понимаешь ее правильно. В моих книгах есть все необходимое для вас. Продолжай путешествовать и проповедовать, и можешь быть совершенно уверен, что Кришна даст тебе все необходимое. (ПШП Гунаграхи-дасу, 14 октября 1973)

 

В моих книгах содержится полное объяснение философии сознания Кришны, так что если есть что-то такое, чего ты не понимаешь, ты просто должен снова и снова читать их. При ежедневном чтении знание тебе откроется, и твоя духовная жизнь получит развитие. (ПШП Бахурупа-дасу, 22 ноября 1974)

 

Все, что нам нужно из учения Шрилы Бхактивиноды Тхакура, можно почерпнуть из наших книг. (ПШП Гурукрипе Свами и Яшоданандане Свами, 25 декабря 1973)

 

Тем не менее, тщательно изучив книги Шрилы Прабхупады, можно изучать труды предыдущих ачарьев.

Поэтому я советую всем своим ученикам читать «Брахма-самхиту», и читать очень внимательно, в особенности потому, что ее перевел лично мой духовный учитель, Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа. (ПШП Прадьюмне, 17 октября 1967)

 

 

- Что необходимо делать, чтобы чтение книг стало эффективным?

5 мин.

(Можно дать свой ответ)

 

Институт не должен ограничиваться только книжной наукой; равное время должно отдаваться и киртану, и арати, и прасаду, и всему остальному. Нужна духовная жизнь, только тогда изучение книг будет иметь смысл. (ПШП Рупануге, 11 января 1976)

 

 

- Домашнее задание:

Прочитайте цитаты к этому уроку.

Установите себе на месяц минимум чтения на каждый день. Стандарт определите сами (или Вам задаст его преподаватель)

Дополнительно каждый день разбирайте по одному (любому) стиху по схеме из дополнительных материалов.

 

 

Занятие 21. Уважение к храму, дхаме и экадаши

 

 

- Почему важно ходить в храм?

Мин.

 

(Можно лекцией)

 

Что касается поклонения грихастх Гауре-Нитаю, то это только для тех, кто живет далеко от храма и не может приходить в храм. В противном случае такое поклонение излишне. В храме уже совершается поклонение Божествам, и пусть они [домохозяева] ходят на арати, а не устанавливают Божества у себя дома. Община домохозяев в Лос-Анджелесе, как и в других местах, не должна быть независимой от храмовых программ. (Шрила Прабхупада, письмо Джаятиртхе, 1 мая 1974)

 

По поводу твоего желания иметь личные Божества: если у тебя есть время, то это допустимо, но ведь эту же энергию можно занять и в храме: украшать, наряжать, мыть, готовить. Ведь на самом деле наряд Божеств нужно менять каждый день: одежды, украшения, цветочные гирлянды. Лучше хоть в одном месте сделать поклонение Божествам совершеннее. Если у тебя есть свободное время, я могу дать тебе длиннейший список разных дел, связанных с поклонением Божествам, так что ты будешь занята круглосуточно и ежедневно. (ПШП Химавати, 24 января 1969)

Что касается вопроса о том, можно ли тебе держать Божество у себя дома, думаю, в этом нет необходимости. Ведь если ты будешь держать Его у себя, тебе придется должным образом ухаживать за Ним, проводить арати, уделять Ему внимание, это будет отвлекать тебя от Божества в храме, и от повторения мантры, и от других видов твоего служения, таких как написание книг или шитье. Поэтому, я думаю, лучше всего каждому сосредоточиться на Божестве в храме, и тогда храмовое поклонение пойдет очень хорошо. Конечно, если в храм пойти невозможно, если он расположен слишком далеко и т.п., тогда дело другое, но если добираться до храма легко, тогда самое лучшее — всем ходить туда и посещать арати и киртан. (ПШП Сатьябхаме, 30 марта 1969)

 

 

- Что можно делать в храме?

Мин.

(Вы можете обсудить различные виды мероприятий, которые проходят в Вашем храме, а так же различные виды деятельности, которые преданные могли бы делать для храма. Поделиться воспоминаниями или историями, связанными с храмом.)

 

 

- Как проявлять уважение перед Божествами в храме и не совершать оскорблений?

Мин.

(Возьмите раздел «Оскорбления» из дополнительных материалов. Попросите подопечных бегло прочитать. Вкратце обсудите эту тему, ответьте на вопросы, если они будут.)

 

- О чем необходимо помнить, посещая храм?

Мин.

(Можно лекцию. Расскажите (и объясните) о важности выполнения какого-то служения для Божеств; кратко о важности этикета в храмовой комнате; об общении с различными преданными; относительно общения мужчин и женщин в храме)

 

Таким образом вы несете очень хорошее служение, и, чем больше вы несете служения, тем больше вы продвигаетесь. Это единственный путь. Следовательно, ведическое правило состоит в том, что, когда кто-то идет повидать какого-либо святого человека или посетить храм, он должен предложить что-нибудь. Это поможет ему. Требуется, прежде всего, предложить свою жизнь, а если это невозможно сделать, предложить свои деньги. Если у вас нет денег, вам следует использовать ваш разум для распространения Сознания Кришны. Или если нет разума, просто сказать: «Да, они делают хорошие дела. Это хорошее движение». В этом заключается процесс продвижения в Сознании Кришны. (ПШП Бхуриджане дасу, 8 сентября 1975 года).

 

 

- Важно ли посещать Святые места? Зачем?

Мин.

(Можно задать вопрос и добавить что-то по необходимости)

 

Дхама очищает паломника от склонности к поиску наслаждений материального мира, усиливает его желание служить Господу всем, что он имеет, увеличивает понимание природы духовного мира и Самого Господа, дает возможность соприкоснуться с высшим блаженством, служа Господу и Его дхаме (Шримад Бхагаватам 4.8.42).

Люди обязательно должны посещать святые места, подобные Вриндавану, где особенно заботятся о поддержании храмов и поклонении Божествам. В былые времена все богатые люди (цари и преуспевающие купцы) сооружали храмы под руководством опытных преданных Господа, в частности шести Госвами, и простые люди обязаны посещать эти храмы и принимать участие в праздниках, проводимых в местах паломничества, следуя по стопам великих преданных (анувраджа). … Тот, кто не посещает такие места, ничем не отличается от дерева, которое Господь обрек на неподвижность. Присущая человеку склонность к путешествиям используется не по назначению, если он путешествует только ради того, чтобы ознакомиться с достопримечательностями. Лучше всего использовать эту склонность для того, чтобы совершать паломничество по святым местам и храмам, заложенным великими ачарьями. (Шримад Бхагаватам 2.3.22)

- Как сделать так, чтобы получить доступ в Святое место?

Мин.

(Можно лекцию, включающую тезисы, что дхаму можно увидеть глазами шастр (читая их), глазами чистых преданных (слушая их), воспевая Святые имена в обществе преданных, чисто и сосредоточнно повторяя Гаятри-мантру, духовным взором)

 

Но и для того, чтобы увидеть игры Господа через шастры и глазами чистого преданного, необходимо иметь дух служения Святой Дхаме, сердце, свободное от материальных желаний (даже, если они еще не полностью покинули наше сердце, следует их игнорировать), смиренное состояние ума (УГЧ, стр. 274).

 

 

- Что нужно делать в Святых местах?

Мин.

(Можно лекцию)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.022 с.)