Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предаться Можно только личности; на отношениях с гуру мы учимся нашим отношениям с господомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бога называют чайтья-гуру, духовный учитель в сердце. А духовный учитель во плоти – это милость Бога. Если Бог видит, что вы искренни, Он пошлет вам духовного учителя, который защитит вас. Он поможет вам изнутри и извне – в образе духовного учителя а изнутри – как духовный учитель в сердце. (Рим, 23 мая 1974 года)
Объясняет как применять знания в соответствии со временем, местом и обстоятельствами; занимает нас подходящим практическим служением Обязанность гуру - учитывая время, обстоятельства и индивидуальность конкретного человека, найти способ занять его преданным служением, которое Кришна принимает от тех, кто действительно хочет вернуться домой, к Богу. После долгих скитаний по всей материальной вселенной удачливая душа начинает искать такого гуру, ачарью, который обучит ее служить Верховной Личности Бога с учетом обстоятельств, так, чтобы Господь принял это служение. Благодаря этому, человеку становится легче достичь высшей цели. Итак, обязанность ачарьи - найти для преданных способ служения Господу в соответствии с предписаниями шастр. (Шримад Бхагаватам 10.2.31, комментарий)
- Разбор моментов из урока по Гуру-таттве. Мин. (Повторите/разберите какие-то наиболее важные и интересные на Ваш взгляд моменты из занятий по Гуру-таттве, проводимых до данного курса) - Домашнее задание: Прочитать цитаты к данному уроку. Каждый день писать письма Шриле Прабхупаде.
Занятие 11. Уважение к духовному учителю: наставник
- Зачем нужен наставник, если есть духовный учитель? Мин. (Можно задать вопрос и дать лекцию, включающую следующие тезисы: Духовный учитель не всегда рядом, в то время как наставник всегда может помочь ученику, исправить ученика, наблюдать за развитием ученика и т.д. Поэтому духовный учитель может играть роль вдохновителя и давать знания, а наставник помогает применять их в жизни подопечного)
- Чем отличается наставник от шикша-гуру? Мин. (Можно лекцию, включающую следующие тезисы: традиционно шикша-гуру – любой, кто дает духовные наставления; однако в ИСККОН шикша-гуру – только тот, кто прошел авторизацию Джи-Би-Си на несение данного служения; поэтому нужно понимать, что наставник может быть не на том же высоком уровне, что авторизованные шикша-гуру, и их не стоит приравнивать; с другой стороны наставник лишь один – представитель духовного учителя и местных авторитетов, в то время как шикша-гуру много. Преданным важно понять особую роль наставника с одной стороны, а так же то, что он может быть не так совершенен как духовный учитель с другой стороны)
Кто-то может помочь человеку встать на духовный путь, но учитель, который посвящает его в повторение маха-мантры, именуется дикша-гуру, а святых, чьи наставления помогают человеку развиваться в сознании Кришны, называют шикша- гуру. Несмотря на то, что дикша-гуру и шикша-гуру находятся в разных отношениях с учеником, оба они - равноправные и неотличные друг от друга проявления Кришны, которые призваны привести обусловленную душу домой, к Богу. (Чайтанья Чаритамрита, Ади 1.34)
Преданный может служить в роли дикша или шикша гуру в ИСККОН только после прохождения процедуры авторизации, данной в секции: «Процедура авторизации Дикша и шикша Гуру» (Законы ИСККОН, 6.6)
Что касается твоего последнего вопроса, к тому, кто учит нас, мы должны относиться как к духовному учителю. Неверно, что, просто получив посвящение, мы становимся совершенными. Нет, требуется еще и обучение. И если мы принимаем наставления от наших старших духовных братьев, к ним нужно относиться как к гуру. Вреда от этого не будет. На самом деле духовный учитель только один — тот, кто дал тебе посвящение, подобно тому как у тебя только один отец. Но к каждому вайшнаву нужно относиться как к прабху, господину, и считать его выше себя. В этом смысле, если я учусь у него, я должен относиться к нему как к гуру. Но при этом я не должен проявлять непослушание по отношению к своему настоящему духовному учителю и называть духовным учителем кого-то другого. Это неправильно. Духовным учителем я могу называть только того, кто учит меня точно тому же, что и мой духовный учитель. Понимаешь? (ПШП Шри Галиму, 20 ноября 1971 г.)
- Каковы функции духовного учителя и наставника? Мин. (Т.к. это связано с вопросами о необходимости «живого» гуру и наставника, то можно задать вопрос и потом дополнить тезисами: передает знание, опыт, вкус и энтузиазм; обучает на собственном примере; занимает учеников в служении соответственно их природе; помогает им и защищает их) Привязанность к преданному — это привязанность к служению Господу, потому что садху учит тех, кто с ним общается, как стать преданными Господа, как поклоняться Господу и искренне служить Ему. Таковы блага, которые приносит общение с садху. Если мы хотим общаться с садху, то должны ожидать от него не советов о том, как улучшить свое материальное положение, а наставлений, которые помогут нам разрубить узел материальных привязанностей в сердце, избавиться от их оскверняющего влияния и прогрессировать в преданном служении Господу. Таков результат общения с садху. (Шримад Бхагаватам 3.25.20, комментарий)
- В чем роль текущего преподавателя, ведущего этот курс? Мин. (Объяснить. Тезисы: текущий преподаватель не является наставником, поскольку у Вас может еще не быть глубоких отношений с ним, либо он может еще не обладать достаточной квалификацией для того, чтобы играть роль полноценного наставника. Тем не менее он не просто тот, кто дает знания. Его задача – заботиться о Вас и помогать Вам в духовной жизни. Тем не менее, вполне возможно и естественно, что благодаря этой заботе у Вас разовьются с ним глубокие отношения, и Вы решите принять его своим наставником.)
- Приведите примеры того, что неправильно было бы ожидать от наставника/духовного учителя? Мин. (Попросите привести примеры. Дополните своими, а в частности (приводя примеры): не стоит ожидать, что гуру будет давать нам свои благословения на все, что мы хотим или считаем нужным; не стоит ожидать от гуру возмещения нашей эмоциональной незащищенности, проявляющейся в постоянном желании того, чтобы гуру обратил на нас внимание и похвалил нас; не следует обращаться в гуру, чтобы он «подтвердил» наши мысли; не следует задавать вопросы, которые не актуальны для нас;)
- Если главный повар на храмовой кухне, готовя пир, говорит нам о том, какие книги читать и какое служение делать, должны ли мы следовать его наставлениям? Мин. (Обсуждение. Затем дайте свое понимание. Предлагаемый ответ: нет; мы должны уважительно относиться ко всем преданным, особенно старшим; однако это не означает, что мы должны слушать и принимать их наставления; есть три типа старших: социально (старше по возрасту или раньше присоединились к движению; оказываем им почтение), административно (имеют административное положение; принимаем авторитет в административных вопросах), духовно (те, кого мы сами принимаем за старших; оказываем им почтение и принимаем духовные наставления, если они не противоречат наставлениям наставника или дикша-гуру).)
- Как найти духовного учителя? Как найти наставника? Мин. (Можно лекцию, включающую следующие тезисы: духовного учителя нельзя «выбрать», его можно лишь найти; необходимо молиться Кришне, который может послать нам учителя; необходимо слушать разных духовных учителей; критерием того, что кто-то является нашим учителем, является то, что слушанье его слов дает нам большой энтузиазм и разум: сомнения рассеиваются, понимание становится четким и ясным, появляется виденье того, как нужно действовать.)
Живые существа, влекомые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда духовный учитель и Кришна оказывают ему благодеяние, сажая в его сердце семя преданного служения». (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 19.151)
- Чем не стоит руководствоваться при поиске духовного учителя? Мин. (Приведите примеры, такие как: количество последователей, эрудированность, остроумность, харизма, красивая внешность, ашрам и пр.)
- Домашнее задание: Прочитать цитаты к данному уроку. Продолжать писать письма Шриле Прабхупаде. Написать эссе о Вашем понимании роли и важности наставника в Вашей жизни
Занятие 12. Уважение к духовному учителю: Служение гуру - Как принять учителя/наставника сердцем, а не формально? Мин. (Можно лекцией)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.01 с.) |