Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 32. Уважение между супругами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Для брахмачари занятия 32 и 33 так же проходятся в сокращенном варианте, преподаватель так же может добавить дополнительные темы по отношения в брахмачари ашраме)
- Каково значение семьи в Ведическом обществе? Мин. (Можно лекцией, включающей тезисы, что грихастха-ашрам – крайне важная часть варнашрамы. Если преданный не брахмачари, не ванапрастха и не санньяси, ему рекомендуется жить в данном ашраме (и что жить одному – значит находиться вне ашрама). Преданные внутри семьи помогают друг другу прогрессировать в Сознании Кришны, а вне семьи поддерживают общество Сознания Кришны)
- На чем основана семья в Сознании Кришны? Мин. (Можно лекцией, включающей тезисы, что: цель семьи в Сознании Кришны – развитие в сознании Кришны, поэтому семья основана на помощи друг другу в служении Кришне; семья – не источник чувственных удовольствий)
Я никогда не протестовал против браков, при условии, что брак заключается для служения Кришне, а не ради половой жизни. Брак предназначен для высшей цели. В творении Господа есть женское и мужское начало, даже в духовном мире, и Он сотворил так, а не иначе, с определенной целью. Цель эта заключается в том, что мужское и женское начало могут соединяться — не для половой жизни, а для прославления Господа. Из Шримад-Бхагаватам мы узнаем, что на Вайкунтхе женщины значительно красивее — и фигурой, и одеждой, и улыбкой, и т.д. — но и мужчины, и женщины там так увлечены повторением «Харе Кришна», что не испытывают полового влечения, даже близко общаясь друг с другом. (ПШП Уддхаве, 17 февраля 1969)
Есть одна версия в Пуранах, Деви Пурана. Парвати задавала вопросы Господу Шиве, а Господь Шива отвечал. Таков процесс дома. Жена должна вопрошать мужа о духовном продвижении, а муж должен быть осведомлен, чтобы ответить на все вопросы жены. Это очень хорошо сохранит отношения. (Лекция по ШБ 1.15.51 – Лос Анджелес, 28 декабря 1973)
- Как может проявляться желание использовать семью для чувственных удовольствий? Мин.
(Попросите преданных привести примеры. Сами добавьте примеры, такие как: желание самоутвердиться за счет семьи; желание получать различные виды комфорта; половые отношения; лень и пр.)
Если в Грихастха ашраме нет Кришны, нет сознания Кришны, тогда такой ашрам – одни страдания, просто одни страдания. Духкхалайам ашашватам (БГ 8.15). Если просто работать день и ночь, то потом начинается: ребенок болеет, жена не удовлетворена, слуга не удовлетворен… Так много дел, проблем. Но если в центре находится Кришна, все проблемы будут решены. Но люди не знают этого. Они думают: «Я буду счастлив с женой, детьми, слугами, домом, с тем и другим». Нет. Это невозможно. Поэтому человек должен быть в грихастха ашраме, а не только в семье. Семья, собаки ведут семейную жизнь. У него есть жена, дети. Кошки и свиньи имеют большие семьи. (Лекция по БГ 1.31 – Лондон, 24 июля 1973)
- Как эти желания (из предыдущего вопроса) будут трансформироваться в правильном грихастха-ашраме? Мин.
(Для каждого примера приведите пример правильного поведения. Например, «желание получать различные виды комфорта» в «желание служить членам семьи». «лень» в «чувство долга», «желание половых отношений» в «желание зачать и воспитать Сознающих Кришну детей»)
Я сказал Шридхаме, что если он хочет, то брак можно устроить, однако он должен остерегаться и, по возможности, избегать такой привязанности к семье, которая основана на чувственном наслаждении. Будьте счастливы в своей семейной жизни, трудясь рука об руку ради удовольствия Кришны, а жена пусть будет тебе помощником. Мы всегда должны чувствовать серьезную ответственность перед Кришной. (ПШП Шруташраве, 18 ноября 1971)
- Какие шаги мы можем предпринять, чтобы наша семья была построена на правильном фундаменте? 5 мин.
(Можно лекцией)
Необходимо построить свою семейную жизнь вокруг Кришны Твой муж Нитьянанда-дас теперь президент вновь образованного новоорлеанского центра, и ты, как его жена, обязана ему всемерно помогать. Трудитесь рука об руку, как муж и жена, и пусть наше новоорлеанское отделение станет нашим огромным успехом. Оставайтесь непоколебимы в служении Кришне, строго следуйте регулирующим принципам, ежедневно, без пропусков повторяйте шестнадцать кругов на четках, читайте наши книги. Тогда Кришна, без сомнения, поможет вам. (ПШП Канья-Кумари (Кэрол Бушье), 1 апреля 1971)
Например установить алтарь, и тогда убирать дом Кришны, готовить для Кришны; помогать друг другу в служении Кришне По словам Бхактивиноды Тхакура, даже оставаясь в материальном мире, муж и жена могут превратить свой дом в Вайкунтху. По-прежнему находясь в материальном мире, супруги, поглощенные сознанием Кришны, могут жить на Вайкунтхе: для этого им достаточно установить у себя дома мурти Господа и служить Ему в соответствии с указаниями шастр. Поступая таким образом, они никогда не будут испытывать друг к другу вожделения. Именно это является критерием прогресса в преданном служении Господу. Того, кто достиг высокого уровня в преданном служении, не привлекают половые отношения, а когда у человека ослабевает половое желание и соответственно усиливается привязанность к служению Господу, его жизнь перестает отличаться от жизни на планетах Вайкунтхи. По сути дела, материального мира вообще не существует, но про людей, забывших о служении Господу и поглощенных служением своим чувствам, говорят, что они живут в материальном мире. (Шримад Бхагаватам 4.23.29)
- Как нужно видеть супруга – как своего супруга или как преданного Кришны? Как это будет проявляться? Мин. (Можно лекцией) Как преданного; наше общение с супругом будет вдохновлять нас на служение, а не на желание наслаждаться материальной жизнью С духовной точки зрения мы должны чувствовать, что наш партнер нечто большее, чем мой муж или моя жена. Муж должен чувствовать, что его жена – возлюбленная дочь Бога, которую Он передал под его заботу. Как ты к ней относишься, так Бог отнесётся к тебе. Всё важно - как ты с ней разговариваешь, как к ней относишься, как оберегаешь. Говориться, что забота проявляется на трех уровнях – физическом, эмоциональном и духовном. Твой духовный прогресс проявляется в том, как ты защищаешь, как прощаешь и как уважаешь своего(ю) супруга(у), как собственность Бога, дар Бога. И жена должна чувствовать, что ее партнер не просто ее муж, но возлюбленный сын
- Какое положение жена занимает к мужу. Почему? Мин.
(Можно лекцией. Для женщин лучше сделать акцент на их подчиненном положении. Для мужчин лучше сильного акцента не делать, т.к. может привести к серьезным проблемам)
По поводу твоего вопроса о том, как муж становится духовным учителем жены: с каждым, кто способен давать наставления в духовной жизни, следует обращаться как с духовным учителем. Есть два вида духовных учителей: инициирующий и наставляющий. Так вот муж может помогать жене как наставник. (ПШП Химавати, 24 января 1969)
На самом деле система такова, что муж является духовным учителем для жены, но если жена способна привести своего мужа к духовной практике, то не будет ничего дурного в том, чтобы мужу принять свою жену в качестве духовного учителя. (ПШП Шилавати, 14 июня 1969)
Такими должны быть отношения между мужем и женой. Великие люди, подобные Чьяване Муни, всегда стремятся занимать главенствующее положение. Они не склонны никому подчиняться. Вот почему Чьявана Муни был так гневлив. Но его жена Суканья понимала характер мужа и вела себя соответствующим образом. Если женщина хочет быть счастливой в семейной жизни, она должна понять характер своего мужа и стараться доставлять ему удовольствие. В этом – победа женщины. (Шримад Бхагаватам 9.3.10) Для женщины муж – главный из богов. Верховная Личность Бога, Господь Васудева, супруг богини процветания, пребывает в сердце каждого. Люди, привязанные к плодам своего труда, поклоняются Ему в образе различных полубогов и их имен. Точно также и женщина оказывает почтение Господу, поклоняясь своему мужу. (Шримад Бхагаватам 6.18.33-34)
- Как муж должен относиться к своей жене и к женщинам в принципе? Мин. (Можно лекцией, здесь наоборот сделать акцент для подопечных мужчин, а не для женщин)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.83 (0.008 с.) |