Наказывать можно, однако физических наказаний быть не должно



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наказывать можно, однако физических наказаний быть не должно



По поводу твоего вопроса, можно ли применять к детям силу: нет, нельзя силой заставлять детей делать что-либо. Кто это выдумал? Если мы хотим, чтоб дети стали великими преданными, их надо воспитывать с любовью, а не способом отрицания. Конечно, если они ведут себя плохо, мы можем показать им палку, но мы никогда не должны применять ее. Ребенок соображает слабо, поэтому его можно перехитрить и заставить слушаться, разыграв его, и он будет вести себя правильно. Но силу не применяй никогда, особенно в том, что касается его джапы и других аспектов духовного обучения. Это испортит его, и в будущем он не захочет заниматься тем, к чему его принуждали. (ПШП Брахманья-Тиртхе, 10 декабря 1972)

 

 

- Что делать, если дети не хотят принимать Сознание Кришны?

8 мин.

 

(Можно спросить подопечных, что они делают в таких случаях. Затем дать свое понимание.)

 

Найти способы занять их в Сознании Кришны так, чтобы им было интересно

Впечатления, полученные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому постарайся приучить маленьких англичан и голландцев петь и танцевать. (ПШП Шьямасундаре, 19 июля 1970)

 

Ни за что не заставлять их принять Сознание Кришны

Теперь по сути. Детей ни в коем случае нельзя бить, как я уже говорил. Им нужно очень строго показывать палку. Если человек не справляется с этим, значит, он непригоден к тому, чтобы быть учителем. Если ребенок правильно обучен в сознании Кришны, он никогда не уйдет. Это означает, что у него должно быть две вещи: любовь и образование. Поэтому, если ребенка бьют, ему будет трудно принимать все в духе любви, и если он уже достаточно большой, он может пожелать уйти — в этом вся опасность. Так почему же происходит все это — маршировка под джапу, недостаточное количество молока, слишком жесткие требования в связи с распорядком дня, битье маленьких детей? Зачем все это навязывается? Зачем они вводят такие новшества, как маршировка с джапой, как в армии? И что я могу сделать, находясь на таком расстоянии? Пока дети маленькие, они должны играть и бегать. А читать джапу из-под палки — это не метод. (ПШП Бханутанья-даси, 18 ноября 1972)

 

 

- Разбор практических вопросов в воспитании детей.

Мин.

 

(Если у родителей есть какие-то практические вопросы, разберите их. Так же можете разобрать какие-то вопросы исходя из своего личного опыта)

 

 

- Воспитание маленьких детей и садхана

Мин.

(Можете узнать у подопечных, как они справляются с данной ситуацией. Поделиться своим опытом.)

- Домашнее задание:

Прочитайте цитаты в данному уроку.

Если у Вас есть дети, подумайте над тем, как Вы могли бы изменить свое поведение с ними (и отношение к ним). Составьте список.

 

 

Занятие 34. Уважение к преданным:

Важность общения

 

 

- В чем заключается важность общения с преданными?

Мин.

(Можно лекцией)

 

Общение - естественная потребность души

Аналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность. Санатана-дхарма вечно присуща живому существу и не отделима от него. … Проанализировав это утверждение Господа Чайтаньи, мы увидим, что каждое живое существо постоянно кому-нибудь служит. (Бхагавад Гита, введение)

 

Общение играет ключевую роль в изменении характера

Общение с преданными — это самый важный элемент изучения стиля жизни, характерного для сознания Кришны. Вращаясь в неподходящем обществе, мы приобрели множество дурных привычек, подобным же образом, общаясь с чистыми людьми, с преданными, мы можем очиститься от приобретенных ранее дурных привычек. Итак, постоянное общение и сотрудничество с преданными — это основной и самый легкий метод переучивания, восстановления своих изначально хороших привычек сознания Кришны. (Шрила Прабхупада, письмо Шачисуте, 14 февраля 1970)

 

Преданное служение начинается с садху-санги

Когда живое существо, блуждая по вселенным, становится достойным освобождения от материального существования, оно получает возможность общения с преданными. Общение с преданными пробуждает в нем влечение к Тебе. Ты – Верховная Божественная Личность, высшая цель совершенных преданных и повелитель всех причин и следствий. (Шримад Бхагаватам 10.51.53, комментарий)

Преданное служение развивается благодаря садху-санге

Перевод: Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение.

Комментарий: Здесь описан процесс духовного развития человека в сознании Кришны и преданном служении. Он начинается с общения с теми, кто обладает сознанием Кришны и занимается преданным служением. Без общения с преданными духовный прогресс невозможен. Одно знание теории и изучение духовной литературы не поможет нам достичь ощутимых результатов. Тот, кто хочет проникнуть в сокровенный смысл деяний Господа, должен прекратить всякие контакты с материалистами и искать общества преданных. (Шримад Бхагаватам 3.25.25)

 

Даже возвышенные преданные черпают энтузиазм в садху-санге

Перевод: Все мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь посвящена Мне. Всегда делясь друг с другом знанием и беседуя обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство.

Комментарий: Чистые преданные, описанные в этом стихе, целиком посвящают себя любовному служению Господу. Их умы постоянно сосредоточены на лотосных стопах Кришны, и они говорят только на духовные темы. Здесь описаны отличительные черты чистых преданных. Такие преданные день и ночь прославляют качества и деяния Господа. Их сердца и души всегда погружены в Кришну, и, говоря о Нем с другими преданными, они получают от этого огромное удовольствие. (Бхагавад Гита 10.9)

 

Духовный мир состоит из садху-санги

Чтобы постичь смысл трансцендентных деяний Господа, необходимо общаться с преданными. Такое общение в сочетании с размышлениями о трансцендентной природе деяний Господа открывает перед человеком путь к освобождению. Тот, кто непоколебимо верит в Верховную Личность Бога, утверждается в служении Господу, и его привязанность к общению с Господом и Его преданными становится еще сильнее. Общаясь с преданными, мы общаемся с Самим Господом. Вступая в такое общение, человек развивает в себе желание служить Господу, а тот, кто достиг трансцендентного уровня служения Господу, в конце концов обретает совершенство. (Шримад Бхагаватам 3.25.25, комментарий)

 

- С какими препятствиями мы встречаемся, если у нас нет такого общения?

Мин.

(Попросите преданных привести примеры. Можно с описанием ситуаций из жизненного опыта. Сами добавьте свои примеры. Например: упадок энтузиазма; отсутствие личностного общения; невозможность получать заботу, дружить и проявлять заботу; отсутствие помощи в трудных ситуациях)

 

- Чем социальное общение с преданными отличается от близкого общения с ними?

Мин.

 

(Можно задать вопрос и затем дать свое виденье)

 

Социальное – по необходимости, без желания общаться; близкое – отношение с открытием сердца, когда мы желаем их и ценим эти отношения;

Близкое общение – это общение, когда мы раскрываемся по отношению друг к другу. На самом деле, самое близкое общение – это когда мы слушаем других. Нет никакого другого способа узнать человека, кроме как послушать его. Не просто какие-то сплетни от него послушать, а именно как он говорит о Кришне, о своей духовной жизни, о своих сложностях, которые у него, может быть, есть, о работе над собой и мы именно это начинаем ценить. Когда люди говорят о чем-то святом, возвышенном и

говорят из сердца, тогда общение становится глубоким. Если это разговор на какие-то внешние, поверхностные темы, общение будет очень внешним, оно не будет приносить удовлетворения, оно не будет заполнять нашу пустоту. Если мы просто рядом находимся физически, то это тоже не заполнит ее. Это происходит, когда мы начинаем слушать другого человека. Служение всегда начинается со слушания. Всегда! Служение по-другому не начнется, мы начинаем по-настоящему служить человеку, когда мы услышали его, поняли, прониклись, увидели, посмотрели на него через его слова. Тогда мы поймем, как ему служить и что делать, и общение станет очень глубоким, и он оценит это. Так что, надо учиться слушать, внимательно, с очень большой любовью. (Лекция одного из старших учеников Шрилы Прабхупады)

 

 

- Как развивать близкие отношения с преданными?

Мин.

 

(Можно лекцией с описанием того, как можно воплощать в жизни каждый из принципов)

Шесть типов любовных взаимоотношений; научиться дарить бескорыстно и личностно; научиться принимать подарки с благодарностью и желанием так же поделиться чем-то с другими; обсуждение сокровенного означает делиться своими реализациями и вдохновением в служении Кришне.

Жизнь общества сознания Кришны питают шесть типов любовных взаимоотношений между преданными, и все люди должны иметь возможность общаться с преданными ИСККОН, ибо, просто поддерживая с ними шесть типов перечисленных выше любовных взаимоотношений, обычный человек может пробудить дремлющее в нем сознание Кришны.(Нектар Наставлений, 4 стих)

 

 

- Как Вы можете применять эти шесть принципов в своей жизни?

Мин.

(Можно в парах. Попросить подопечных составить список предложений по тому, как они могут применять эти шесть принципов. По желанию можно поделиться со всеми какими-то идеями)

 

 

- Поделиться с другими (например, в парах с теми, кого мы меньше всего знаем) самым радостным моментом в Сознании Кришны или последней вдохновляющей реализацией о Сознании Кришны.

Мин.

 

 

- Подарить другому преданному (не тому, с кем мы говорили) свою ручку, сказав при этом несколько слов о том, за что Вы цените этого человека.

Мин.

 

 

- Как мы можем общаться с другими преданными в нашей ятре?

Мин.

(Можно сделать мозговой штурм. Перечислить самые разные возможности: разные сферы храмовой программы, различные нама-хатты, различные обучающие программы; подчеркнуть возможность ходить друг к другу в гости, возможность социальных взаимодействий (например, по работе), различные совместные мероприятия (например, выезды на природу), различное совместное служение (например, харинамы или приготовление прасада) и т.д.)

 

 

- Какие внутренние препятствия встают на нашем пути развития отношений с преданными?

Мин.

(Можно задать вопрос и разобрать пути решения каждого из препятствий.)

 

Так же можно разобрать следующие:

Оскорбления преданных (необходимо прославлять преданных);

Эгоцентризм (необходимо служить преданным);

Имперсонализм (необходимо получить вкус от общения на основе 6 типов любовных отношений; Негативный опыт (необходимо найти преданных, близких по духу);

Фамильярность (необходимо следовать правилам, т.е. этикету);

Погруженность бытовой деятельностью (слушать о важности общения; поставить общение в расписание как часть садханы

 

 

- Домашнее задание:

 

Прочитать цитаты к данному уроку

Каждый день делать что-то для какого-то преданного.

Написать положительные качества каждого преданного из группы, в которой вы обучаетесь.

 

 

Занятие 35. Уважение к преданным:

Проявление уважения.

- Каких людей мы ценим?

Мин.

(Можно дать лекцию, включающую тезисы: с кем у нас есть общие ценности - у всех преданных ценность - Кришна; у кого есть хорошие качества - в преданных проявляются все хорошие качества; тех, у кого есть что-то редкое - преданные крайне редки; кто о нас заботится - Кришна проявляет заботу о нас через преданных; имеющих какое-то положение - Кришна считает преданных самыми возвышенными)

- Почему преданных важно уважать?

Мин.

 

(Можно попросить преданных ответить, затем дать лекцию)

 

Они крайне дороги Кришне

Чистый преданный всегда в Моем сердце, а Я всегда в сердце чистого преданного. Мои преданные не хотят знать ни о чем другом, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них. (Шримад Бхагаватам 9.4.68)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.232.88 (0.012 с.)