Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 25. Уважение ко внешнему видуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Почему преданным важно поддерживать внешний вид преданного? Мин. (Можно спросить важно ли преданному одеваться как преданному или достаточно просто практиковать преданное служение, не обращая на внешние моменты. Дать свое понимание.)
Такая одежда напоминает нам о том, что мы преданные; ношение этой одежды нами нравится Кришне. По поводу твоей одежды, она не материальна. Но как солдат, ты знаешь, что у каждого солдата есть униформа в соответствии с порядками армии. Поэтому армия Сознания Кришны должна носить по крайней мере тилаку на лбу во всех условиях. Для свой службы ты можешь носить одежду военно-морской службы; подобно этому, если у тебя как у солдата Кришны есть тилака на лбу, тебя это не должно слишком смущать, поскольку это крайне важно. (Шрила Прабхупада, Роберту Хендри, 3 августа 1969) - Как Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы выглядели? Мин. (Можно лекцией) Лучше всего как преданные, но если нет такой возможности, то как леди и джентельмены Если нет абсолюнтой необходимости, каждый должен держать голову начисто выбритой и не позволять своим волосам отрастать слишком длинными. Если абсолютно необходимо, кто-то может одеваться как рядовой американский джентельмен с короткой стрижкой, но длинные волосы запрещены. Тот, кто носит длинные волосы - не мой ученик, потому что он против этого принципа. Только если есть абсолютная необходимость, можно держать короткую стрижку, и если нужно - одеваться как рядовой американский джентельмен с короткой стрижкой. (Шрила Прабхупада, письмо Дриштакету, 17 июля 1976) Домохозяева могут носить дхоти в храме или как им нравится, но не шафранового цвета. Они могут надевать белые, желтые или любого цвета дхоти. Вне храма они могут носить европейскую одежду с тилакой, кавачей и кхантхи-малой. Не требуется надевать дхоти, так как общество этого не поймет. Поэтому вне храма европейский костюм социально более приемлем. Если они пожелают, для церемонии, они могут облачаться в дхоти для киртана. (ПШП Баладжуот 12 марта 1968 года).
Но шикха, кхантхи-мала и тилака – три крайне желательные составляющие Следующий пункт: вам следует одеваться как идеальным американским джентльменам, но шикха и тилака должны быть. Брахмачари и грихастхи могут надевать пиджак, брюки и галстук, поскольку вы не санньяси. В храме вы можете одеваться как брахмачари, но, чтобы не выглядеть смешными в глазах других, вне храма вам следует одеваться так же, как совершенные аристократические Американцы. Здесь нет возражений. Но вы должны сохранить тилаку и шику, и в этом не должно быть компромисса. (ПШП Брахмананде от 6 октября 1968 года).
В отношении одежды я уже писал вам, для общения с публикой, вы можете одеваться так хорошо, как возможно, и одежда не играет роли в Сознании Кришны. Сознание находится внутри. Я – санньяси, но если какая-либо важная работа потребует, чтобы я оделся как совершенный джентльмен, я немедленно приму это. Так что это не проблема. (ПШП Гопала Кришне от 3 сентября 1969 года).
Пара историй для вдохновения преданных: "Шрила Прабхупада был одет как типичный житель Вриндавана. Он носил кантхи-малу (шейные бусы) и простое хлопчатобумажное дхоти, в руке держал джапа-малу(четки) и также на нем был старый чадар или шаль. Цвет его тела был золотистым, голова обрита, на затылке была шикха, его лоб украшала беловатая вайшнавская тилака. Он носил белые туфли с острыми носами, что весьма привычно для садху в Индии. Но кто в Нью-Йорке видел или мог вообразить кого-нибудь одетого, как этот вайшнав. Он возможно был первым санйаси-вайшнавом, прибывшим в Нью-Йорк, и не пошедшим на компромисс в отношении своего внешнего вида. Конечно, у ньюйоркцев был большой опыт не уделять много внимания кому бы то ни было странному из новоприбывших". (Шрила Прабхупада-лиламрита, том 2, стр.7)
Однажды в Индии была фабрика, на которой все рабочие были преимущественно вайшнавами. У вайшнавов была свобода, поэтому они носили на работу свои вайшнавские тилаки, а также другие атрибуты вайшнавов. Но спустя некоторое время руководство на фабрике сменилось, и хозяином стал мусульманин. Приняв дела, владелец-мусульманин объявил, что он не позволит больше рабочим приходить на работу с вайшнавской тилакой. Большинство рабочих подчинилось. И в назначенный владельцем день они появились на фабрике без своих тилак. Один служащий, однако, решил использовать свой шанс и положиться на Кришну. Таким образом, он пришел на работу с очень ясной вайшнавской тилакой. Осмотрев всех собравшихся рабочих, новый владелец-мусульманин сказал:: "Этот один преданный, который нанес вайшнавскую тилаку, очень отважен. Ему позволяется носить тилаку на работе. Но всем остальным теперь ее носить запрещается". Так Шрила Прабхупада воодушевлял преданных не отказываться без необходимости от обозначений вайшнавов. Где ситуация не позволяла этого, Шрила Прабхупада говорил. Что не было абсолютной необходимости носить тилаку, хотя преданному следовало по крайней мере поставить тилаку при помощи воды на свое тело, повторя имя Вишну. Но если есть разрешение на ношение атрибутов, то тогда преданному не следует без нужды снимать одежду или бусы вайшнава. Эта история актуальна и в наши дни. В 1966 году Шрила Прабхупада был удовлетворен, когда Рупануга и Сатсварупа упорствовали в ношении вайшнавской тилаки на своей работе в департаменте социального обеспечения города Нью-Йорка. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также желал, что однажды судья Верховного суда будет носить тилаку, и это будет знаком успешного влияния сознания Кришны в мире. Даже в условиях работы, где ношение тилаки не разрешается, преданному следует пытаться так или иначе помнить о Кришне на протяжении рабочего дня. История, рассказанная Шрилой Прабхупадой о человеке, настаивавшем на ношении тилаки на работе, может сохранять вдохновение у всех преданных, которые отправляются на места работы, где управляют карми. Так или иначе мы должны оставаться преданными. (Нектар Шрилы Прабхупады, т.3)
- Каковы правила относительно волос преданного? Мин. (Можно лекцией. Женщинам объяснить этикет относительно волос, мужчинам – относительно шикхи)
В соответствии с принципами ведической культуры, когда человек подвергается чуда-карана-самскаре (церемонии стрижки волос) и упанайане (ведической инициации), он должен обрить голову, оставив пучок волос, называемый шикхой. Шикха необходима для того, чтобы выполнять любой вид йагйи. Поэтому в индийской традиции все брахманы, вайшнавы и т.д. носят шикху. Хотя в шастрах нет указаний о размере шикхи, Гаудийа-вайшнавы традиционно носят шикху размером с копытце теленка, около 1,5 дюймов (5-6 см) в диаметре. Шрила Прабхупада упоминает об этом в беседе с некоторыми учениками на Гавайах: Шикха Гаудийа-вайшнавов 1,5 дюйма в поперечнике - не больше. Шикха большего размера означает принадлежность к другой сампрадайе... И шикху необходимо завязывать. (6 мая, 1972 г., Гавайи, Шрила-Прабхупада-лиламрита 5, стр 93) Шикха может быть любой длины, но ее нужно носить крепко завязанной и развязывать только когда вы омываетесь (*), расчесываетесь или умасливаете ее. Когда вы ложитесь спать, на похоронах, при соблюдении траура, шикха должна быть незавязанной. Поскольку незавязанная шикха - это знак смерти в семье, неблагоприятно выполнять свои ежедневные обязанности с незавязанной шикхой. Кроме того, незавязанная шикха может ослабить тело. (*) прим. В Хари-бхакти-виласе говорится, что члены высших классов завязывают шикху даже перед омовением. В особенности это касается омовения в реке или озере. В этом случае незавязанная шикха свидетельствует о принадлежности к низшему классу и говорит о неуважении к священному ритуалу омовения. Вы можете завязать ее свободно при омовении и перевязать крепко после омовения.) Завязывая шикху после омовения, читайте Харе-Кришна мантру или, если инициированы в Гайатри-мантру, беззвучно читайте Брахма-гайатри (первую строчку Гайатри). Шикху нельзя заплетать (по традиции только женщины заплетают волосы), она не должна быть длинной или нерасчесанной (если шикха слишком короткая, можно оставить ее незавязанной, но ее необходимо расчесывать). (ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)
- Каковы правила относительно одежды преданного? Мин. (Можно лекцией) Следует всегда носить какую-то одежду, не обнажаясь даже при омывании; в храмах лучше не носить верхней одежды; стоит с уважением относиться к одежде, если на ней есть изображения Святого имени или Господа Первейшее правило, касающееся одежды - никогда не обнажаться! Шрила Прабхупада пишет: Прикрывать нижнюю часть тела - принцип человеческой цивилизации. Когда люди-мужчины и женщины- забывают об этом, они деградируют. (Источник вечного наслаждения, "Освобождение Налакуверы и Манигривы") Преданный-мужчина должен носить каупину, а также верхнюю и нижнюю одежды, неправильно носить только нижнюю одежду. Когда выполняется пуджа, правая рука должна быть неприкрытой, поэтому следует носить чадар, свисающим по обе стороны шеи и завязанным под правой рукой и над левым плечом, или завязанным вокруг талии. Хари-нама чадар можно носить, если он не свисает ниже талии, иначе существует вероятность оскорбления Святого Имени, т.к. на чадар можно сесть. (Одежда с Хари-Намой должна ограничиваться чадарами, которые можно носить в алтарной, или во время джапы, йагйи или хари-нама-санкиртаны. Преданный не должен использовать вещи, сшитые из ткани с хари-намой, если святое имя было разрезано в процессе пошива. Также, хотя нет указаний, запрещающих ношение верхней одежды с изображением Божеств или вайшнавов, эти изображения должны почитаться и такую одежду не следует носить в нечистых местах, как, например, туалетная комната.) Есть указание, запрещающее мужчинам носить некоторые типы верхней одежды перед Божествами в храме. Шрила Прабхупада приводит следующую цитату из тантр: Любой (мужчина), который выражает почтение и предлагает поклоны Божеству, имея на себе верхнюю одежду, обречен на проказу в течение семи рождений. (Ч.ч., Антйа 12.37, комментарий) Поклоняясь Божествам и готовя, женщины должны быть одеты в сари, концом которого покрывается голова. Им нельзя пользоваться парфюмерией, а также они должны делать серединный пробор и заплетать волосы или связывать их сзади. (ISKCON GBC Press, Панчаратра-прадипика)
- Какая одежда считается нечистой? Мин. (Можно лекцией)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.45 (0.007 с.) |