Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следовать замечаниям; понимать, Что желание учителя – помочь ученику, и для этого он должен отчитывать егоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудрые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых. КОММЕНТАРИЙ: Господь сразу вошел в роль учителя и отчитал Своего ученика, назвав его, хоть и не прямо, глупцом. (Бхагавад Гита 2.11) «О возлюбленный Господь! Ты — верховный отец, верховный наставник и верховный повелитель. Поэтому Ты обладаешь правом наказывать тех, кто сбивается с истинного пути. Отец всегда желает добра своим сыновьям, так же как духовный учитель желает добра ученикам, а глава государства — подданным. Поэтому они вправе наказывать своих подопечных». (Кришна, Верховная Личность Бога, глава 27)
- Домашнее задание: Прочитать цитаты к данному уроку. Проанализировать наставления, которые вы слышали от своего гуру, наставника или кого-то еще, чей авторитет вы принимаете, записать их (те, которым реально возможно следовать в Вашей ситуации), и стараться следовать им в течение недели. Каждый вечер отмечать, как у Вас получалось следовать им.
Занятие 13. Духовный учитель: развитие отношений - Какие отношения связывают ученика и духовного учителя? Мин. (Можно лекцией)
Необходимо культивировать крайне близкие и доверительные отношения Ты принял меня как своего отца, поэтому и я тоже примял тебя как своего родного, любимого сына. Отношения отца и сына на духовной основе реальны и вечны; на материальной же основе такие отношения эфемерны и временны. Хотя я не могу дать тебе ничего, что обычно дает отец, я все же могу молить Кришну о твоем продвижении в сознании Кришны. Твоя искренность и настроение служения всегда будут помогать тебе в достижении твоих благородных целей. (ПШП Сатсварупе, 22 января 1968 г.) Не забывая о почтении и благоговении Отношения с духовным учителем должны всегда оставаться полными благоговения и почтения. О возвышенном положении гуру никогда нельзя забывать; это отношения отца и сына. (ПШП Хамсадуте, 16 января 1969 г.) - Что ученик должен делать, чтобы развивать отношения с наставником и с духовным учителем? Мин. (Можно сделать мозговой штурм и составить список. Затем дать свое понимание, добавив пункты по необходимости. В частности - служение учителю и служение миссии; слушанье лекций, чтение книг, встречи, общение с духовными братьями) Наши отношения основаны на сознании Кришны, поэтому чем более успешно ты проповедуешь сознание Кришны и помогаешь Движению сознания Кришны, тем более укрепляются наши трансцендентные отношения. Наше дело — воспевать и прославлять святое имя Кришны, и тогда, где бы мы ни оказались, Кришна будет с нами. Кришна в твоем сердце, Кришна в моем сердце. Поэтому в духовном отношении о разлуке не может быть и речи, хотя физически мы можем находиться далеко друг от друга. Итак, я очень рад, что ты проявляешь все больший интерес к этому Движению, и я молю Кришну, чтобы так было всегда. (ПШП Шъяме даси, 30 августа 1968 г.) Итак, занимайся этим делом с полным энтузиазмом, и ты будешь испытывать все больший восторг и духовное блаженство. Что же касается меня, то, поскольку отношения между нами — это отношения отца и сына, никто не радуется больше меня, видя твои успехи в проповеди. Никто в этом мире не хочет, чтобы его превзошли, но отец испытывает удовольствие, когда сын его превосходит. Поэтому я могу лишь снова и снова просить тебя приложить максимум усилий, чтобы сделать Новый Вриндаван точной копией изначального Вриндавана; это доставит мне величайшее удовольствие. (ПШП Киртанананде Махарадже, 18 февраля 1970 г.) - Как становиться более открытым с наставником? Мин. (Тезисы: понимать, что наставник не сможет помочь ученику, который что-то скрывает от него; понимать, что наставник всегда конфиденциален, всегда хочет помочь, никогда не осудит (даже если отчитает).) - «Рассказать» наставнику о какой-то серьезной проблеме. Мин. (Можно разбить на пары и попросить представить, будто у одного из них какая-то серьезная проблема (серьезное нарушение принципов, уголовного закона, моральных принципов или чего-то еще, а второй – его наставник. И необходимо рассказать о ней. Наставник просто слушает и ничего не говорит, не советует. Затем меняются ролями.)
- Нужно ли следовать духовному учителю слепо? Мин. (Можно устроить обсуждение. Затем дать свое виденье) Ученик должен научиться понимать смысл различных наставлений. Неправильно принимать наставления без понимания того, в чем их смысл В этом стихе Господь отвергает как слепое следование учителю, так и обращение к нему с бессмысленными вопросами. Надо не просто смиренно внимать духовному учителю, но и, став его послушным слугой и задавая ему вопросы, составить ясное представление о духовной науке. (Бхагавад Гита 4.34) Так же неправильно и не следовать наставлениям Следующий твой вопрос касается свободной воли, ты спрашиваешь, есть она у нас или нет. Если у человека недостаточно разума, чтобы принимать решения, тогда все его решения должны быть санкционированы духовным учителем. Быть неофитом — значит не принимать независимых решений, не иметь свободной воли, то есть, подчиняться. Но когда человек уже обучен, свобода естественным образом возвращается к нему. Например, маленький ребенок может есть только то, что санкционировано его родителями, а не по собственному выбору. Свобода воли заключается в том, что когда начальник говорит, что надо сделать то-то и то-то, у тебя есть выбор: делать это или не делать. У тебя есть право не делать: ити те джнанам акхйатам, гухйад гухйатарам майа вимршйаитед ашешена, йатхеччхаси татха куру (Б.-г., 18.63) «Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай, как знаешь». (Б.-г., 18.63) Кришна спрашивает: «Ты принял решение сражаться?» «Да, я решил исполнить Твой приказ». Это и есть свободная воля. (ПШП Ягьешваре, 2 января 1972) - Приведите 3 примера того, чему Вы следуете, считая что-то «хорошим», а что-то «плохим», но при этом не знаете/не понимаете почему это является таковым? Мин. (Можно индивидуально, а затем рассказать другим. Или сделать это в парах) - Как научиться мыслить самому, при этом сохраняя зависимость от авторитетов? Мин. (Попросить преданных ответить на этот вопрос. Затем добавить что-то по необходимости.) - Домашнее задание: Прочитать цитаты к уроку. Подумать над тем, как Вы можете развить отношения со своим духовным учителем и наставником. Составить список вещей, которые Вы реально можете сделать. Составить план действий на несколько месяцев о том, что Вы постараетесь делать в этом отношении.
Занятие 14. Уважение к Святому имени: слава и важность - Чем особенны слова Харе, Кришна и Рама? Мин. (Можно лекцией)
У господа много имен У Верховного Господа есть множество различных имен, и все они имеют свое значение и смысл. Так, например, Его называют Параматмой, Сверхдушой; Брахманом, Высшим Абсолютом; Сриштикартой, творцом; Нараяной, трансцендентным Господом; Рукминираманой, супругом Рукмини; Гопинатхой, наслаждающимся гопи, и Кришной. Таким образом, у Господа есть множество различных имен, и эти имена указывают на Его различные функции. (Учение Господа Чайтаньи)
Но Кришна – главное имя Итак, у Бога много имен, соответствующих Его деятельности, но, обладая столькими достояниями, Он привлекает всех, и потому Его зовут Кришной. Ведические писания подтверждают, что у Бога много имен, но главное среди них - Кришна. (Наука самоосознания, Определение Бога)
Когда мы говорим о Кришне, мы имеем ввиду Бога. В мире и во вселенной существует много имен Бога, но Веды утверждают, что имя Кришна наивысшее. Поэтому Господь Чайтанья Махапрабху советовал повторение Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, как высший способ самоосознания в этот век. (Шрила Прабхупада, Царь Знания) Значение имени Кришна „Слог ‘криш’ указывает на притягательную природу Господа, а слог ‘на’ означает духовное наслаждение. Если к глагольному корню ‘криш’ добавить суффикс 'на’, получится слово ‘Кришна’, которое указывает на Абсолютную Истину“. (Чатйанья Чаритамрита, Мадхья 9.30)
Значение имени Рама Те, кто на самом деле являются йогами, по-настоящему наслаждаются, но как они наслаждаются? Раманте йогино нанте – их наслаждение безгранично. И это безграничное наслаждение является истинным счастьем. Это счастье духовно, не материально. В этом заключается истинное значение слова Рама, как в Харе Рама. Рама значит наслаждение, получаемое из духовной жизни. Духовная жизнь – полное наслаждение, и Кришна тоже – полное наслаждение. (Совершенство Йоги)
Значение имени Харе Духовное просветление возможно только по милости духовной энергии Господа. Произнося мантру Харе Кришна, мы вначале обращаемся к духовной энергии Господа, Харе. Эта духовная энергия начинает действовать, когда живое существо полностью вверяется Всевышнему и осознает себя Его вечным слугой. Когда человек предается Верховному Господу и выражает готовность исполнить любое Его повеление, его называют севонмукхой. С этого момента духовная энергия начинает постепенно открывать ему Господа. (Шримад Бхагаватам 4.9.6)
Эти три слова: Харе, Кришна и Рама - трансцендентные семена маха-мантры. Пение и повторение мантры - это духовный призыв к Господу и Его энергии защитить обусловленную душу. Оно подобно непритворному плачу ребенка по своей матери. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа-Отца, и Господь являет Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру. (Шрила Прабхупада, Наука Самоосознания, Повторение мантры Харе Кришна)
- Что означает Маха-мантра? О чем мы молимся в ней? Мин. (Можно задать вопрос подопечным, затем дать лекцию)
Поэтому Чайтанья Махапрабху учит нас, что если Бога и стоит о чем-нибудь просить, то только о том, чтобы Он позволил нам служить Ему. В этом смысл Харе Кришна маха-мантры. Повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, мы фактически обращаемся к Господу и Его энергии, Харе. Хара - это внутренняя энергия Кришны, которую олицетворяет Шримати Радхарани или Лакшми. Это дайви пракрити, и преданные всегда ищут Ее покровительства. Поэтому вайшнавы поклоняются Радхе-Кришне. Произнося Харе Кришна маха-мантру, мы сначала обращаемся к внутренней энергии Кришны, Харе: "О Радхарани! О Хара! О энергия Господа!", - а затем обращаемся к Самому Кришне. Мы зовем Их и, когда Они откликаются на наш зов, мы просим Их: "Пожалуйста, позвольте мне служить Вам!" Вот о чем нужно молить Бога. Нет ничего глупее, чем просить: "Господи, дай мне денег, дай красавицу-жену. Дай мне учеников и последователей. Позволь занять высокое положение в обществе. Помоги прославиться". Все это - материальные желания, которые оскверняют бхакти. (Шрила Прабхупада, учение Господа Капилы, глава 14)
Когда мы повторяем маха-мантру Харе Кришна, мы тем самым говорим: «Харе! О энергия Господа! О мой Господь Кришна!» Мы просто обращаемся к Господу и Его духовной энергии: к Радхе и Кришне, Сите и Раме или Лакшми и Нараяне. Преданные всегда молятся Господу и Его внутренней энергии (супруге), чтобы те заняли их трансцендентным любовным служением. Когда обусловленная душа получает доступ к своей истинной духовной энергии и полностью предается лотосным стопам Господа, она ищет возможность служить Богу, ибо служение Богу — естественное состояние живого существа. (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 22.16)
Наша молитва должна быть простой: «Мой дорогой Кришна, пожалуйста, сделай, чтобы я не забывал повторять Твое святое имя постоянно; пожалуйста, избавь меня от забывчивости. Ты пребываешь во мне как Сверхдуша, и потому в Твоей власти ввергнуть меня в забывчивость или даровать мне способность помнить Тебя. Поэтому я прошу Тебя: избавь меня от забывчивости. Пожалуйста, сделай, чтобы я никогда не забывал повторять Твое святое имя; даже если мне придется отправиться в ад, это не имеет никакого значения, пока у меня есть возможность непрестанно повторять “Харе Кришна”». (ПШП Девананде, 23 ноября 1968)
«Харе Кришна» означает: «О Харе, о Радхарани, о Кришна, пожалуйста, займите меня служением Вам, чтобы я мог избавиться от служения майе». (ПШП Субала-дасу, 8 июля 1969) - Какова природа Святого имени? Мин. (Можно лекцией) Природа Святого имени Святое Имя Кришны – трансцендентный исполняющий желания драгоценный камень (чинтамани), совершенное воплощение сознания и чувств. Оно полно само в себе, чисто и вечно свободно, поскольку Имя Кришны и Сам Кришна суть одно и то же. (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья, 17.133)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.008 с.) |