Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление профессионального портрета учителя начальных классов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАН – ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования (в начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования)
УП 01.01 Психолого – педагогическая практика
Тюмень 2014 Оглавление
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ Задание № 1 Составить индивидуальный план прохождения практики. Индивидуальный план прохождения практики
студента _____________________________________________________________________, фамилия, имя, отчество _______ курса __________ группы специальности ________________________________________________________________ наименование специальности
База практики __________________________ ____________________________________ название учреждения/ организации
РАСПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Групповой руководитель____________________________________________(подпись)
Задание № 2 Знакомство с образовательным учреждением В пунктах 2, 3 и 4 необходимо подчеркнуть соответствующую информацию, в пунктах 1, 5, 6, 7 сделать необходимые записи после беседы с учителем.
1. Наименование и адрес образовательного учреждения: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
2. Тип общеобразовательного учреждения: общеобразовательная школа, гимназия.
3. Материальная база: а) здание: типовое, специальный проект; б) пришкольный участок: спортивная и (или) игровая площадка, озеленение, цветники; в) школьные кабинеты: * соответствуют ли они санитарно-гигиеническим нормам (да, частично, нет); * укомплектованы ли учебные кабинеты учебным оборудованием, средствами обучения (да, частично, нет); * учебное оборудование в кабинетах размещено, систематизировано и хранится в специальных приспособлениях (да, частично, нет); * оформление кабинетов имеет эстетический вид (да, частично, нет); г) имеются ли места отдыха детей, игровые комнаты (да, нет); д) спортивный зал: спортивные снаряды, оборудование, тренажеры, раздевалки, душ; е) актовый зал, зал ритмики и хореографии; ж) библиотека и читальный зал; з) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; и) медицинский кабинет; к) столовая; л) оформление рекреаций на этажах имеет эстетический вид(да, частично, нет); м) имеется ли естественное озеленение внутри школы (да, нет).
4. Режим работы образовательного учреждения (одна, две смены).
5.Количество: а) педагогов ____________________________________________________________ б) обучающихся _________________________________________________________
6. Основные направления учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Традиции образовательного учреждения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Есть ли связь данного образовательного учреждения с внешкольными учреждениями (центрами детского и юношеского творчества, школами искусств и т.п.) и в чем она проявляется? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Запишите расписание звонков и уроков класса, в котором проходите практику.
Задание № 3 Составление профессионального портрета учителя начальных классов Провести беседу с учителем начальных классов по предлагаемым вопросам. Цель беседы: проанализировать основные направления профессиональной деятельности учителя начальных классов, расширить представления о требованиях к профессионально значимым качествам личности педагога.
1. Фамилия, имя, отчество учителя ____________________________________________________________________________
2. Педагогический стаж _______________________________________________________ 3. Образование (высшее, средне специальное) ____________________________________ 4. По какой вариативной системе или программе (УМК) работает учитель? ____________________________________________________________________________ 5. Какие главные задачи решает учитель в учебно-воспитательной работе с обучающимися? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие главные задачи решает учитель в работе с родителями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Над какой методической проблемой (темой) работает учитель? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Какие профессиональные качества, по мнению педагога, важны для успешной работы учителя начальных классов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Подготовьте вопросы педагогу, уточняющие ваше представление о специальности учитель начальных классов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4 Провести интервью с классным руководителем Вопросы для интервью с классным руководителем
1. Каким образом вы выявляете уровень воспитанности и обучаемости учащихся? 2. По каким критериям вы можете определить дружный ли у Вас класс? 3. Есть ли в Вашем классе лидеры? Как Вы думаете, почему именно тот или иной ребенок стал им? В каких видах деятельности он себя проявляет? Благоприятно ли они влияют на класс? 4. Есть ли в вашем классе какие-нибудь правила, нормы поведения? 5. Считаете ли вы, что ваш класс достаточно дисциплинированный? 6. Есть ли в Вашем классе группировки, и есть ли дети, которые не вошли ни в одну из них? По каким признакам учащиеся разделились на группировки? 7. Считаются ли ученики с мнением своих одноклассников, часто ли возникают ссоры и по каким причинам? 8. Общий стаж работы? Как долго работаете с этим классом? 9. Насколько хорошо вы знаете своих учеников? Как учащиеся относятся к делам класса.
Задание 5 Протокол психологического наблюдения за личностью учащегося Дата____________ Урок____________________ Шкала оценки (в баллах): 2 - показатель проявляется постоянно; 1 - показатель проявляется иногда; 0 - показатель отсутствует.
Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6 Задание 7 Педагогический анализ урока
Инструкция Чтобы сделать содержательный анализ урока, необходимо чётко и полно его зафиксировать, то есть сделать «фотографию» урока. Для этого предлагается таблица записи хода урока, которая заполняются в классе. После посещения урока («по свежим следам») проводится анализ по вопросам (указаны после таблицы). С этими вопросами необходимо ознакомиться до наблюдения урока.
Название урока ___________________ Дата _____________________________ Урок по счету _______ Тема урока____________________________________________________________________
1. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для создания положительной мотивации учения детей: требовательность к учащимся; апелляция к чувству долга и ответственности; создание проблемных ситуаций; связь с жизнью, подчёркивание важности материала; эмоциональность изложения; использование ТСО, интересных фактов и иллюстраций; постоянный контроль и оценка деятельности учащихся. Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для организации внимания детей: создание установок на сосредоточение внимания; последовательность и логичность изложения материала; подчёркивание важности и значимости материала; постановка вопросов к учащимся; использование наглядности и ТСО; эмоциональная насыщенность; оптимальный темп и ритм урока; внешний вид учителя. Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для организации восприятия обучающимися учебного материала: чёткая постановка целей и задач урока; последовательность и доступность изложения; выделение существенного в материале; чёткость инструкций относительно заданных видов работы (упражнения, наглядность, ТСО и т.д.). Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для организации работы памяти детей: последовательность и доступность изложения; создание установок на длительность, полноту, точность запоминания; постановка вопросов; включение запоминаемого материала в активную интеллектуальную обработку (сравнение, составление планов, схем и т.д.); эмоциональная насыщенность изложения; использование наглядности, ТСО. Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для организации деятельности мышления обучающихся: создание проблемных ситуаций; чёткая постановка вопросов; организация операций анализа, сравнения, обобщения; создание атмосферы свободного обсуждения, побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам, использование различных видов творческих работ. Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8 Задание 9 Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика 1. Общие сведения об ученике (фамилия и имя, дата рождения, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни в семье, особенности семейного воспитания). 2. Учебная деятельность: а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам); б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.); в) характеристика познавательных процессов: • особенности восприятия учебного материала; • характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); • особенности мышления (отличает ли существенные и несущественные признаки предметов и явлений; умение сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления изучаемого учебного материала); • характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала); • развитие восприятия (преобладающий вид воображения). г) способность к учению: • проявление самостоятельности в учебной работе; • отношение к учению (познавательные интересы; отношение к отметке, к похвале или к порицанию учителя и родителей; основной мотив учения); • умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятельности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.). 3. Отношение к труду (любит ли трудиться или относится к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, трудовые поручения в школе и дома). 4. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни класса, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней активности и инициативы). 5. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одноклассниками, их причины; отношение к школе). 6. Дисциплинированность и характеристика поведения: • общая характеристика поведения в школе и дома (ведет себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость); • соблюдение режима дня; • выполнение требований учителя начальных классов и • наиболее типичные нарушения дисциплины. 7. Характеристика направленности личности ученика, его характер, темперамент и способности: • потребности и интересы (разнообразие, глубина, читательские интересы и т.д.); · особенности направленности личности по отношению к людям и к самому себе: чуткость, доброта, скромность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искренность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.; · положительные и отрицательные черты характера; · особенности и тип темперамента; · настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, его смена; · наличие способностей к какой-либо деятельности, их проявление. · Общие выводы: · основные достоинства и недостатки личности ученика, причины имеющихся отклонений в поведении; · основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика.
Задание № 10 Задание № 11 Подбор диагностических методик для изучения индивидуальных психологических особенностей обучающегося (приложение 1) К занятиям по психологии вы приготовили портфолио с диагностическими методиками изучения самооценки, мотивации, внимания, памяти и мышления обучающихся. Некоторые из этих методик вы можете провести в школе с наблюдаемым ребенком. Для этого изучите инструкцию, способ обработки данных, приготовьте все оборудование. Дополните при необходимости эти диагностические методики другими. После проведения их с ребенком оформите их по образцу на отдельных листах А4 и вложите в отдельные файлы дневника. Образец оформления диагностической методики Протокол проведения диагностической методики … (указать название)
ФИ испытуемого: Цель методики: Краткое описание проведения методики с указанием особенностей выполнения ее ребенком, записью его ответов: Обработка результатов и их анализ. Вывод: Приложение (если ребенок письменно выполнял задание, то приложить его к протоколу).
Задание № 12 Самоанализ реализации задач Задание 13 АНКЕТА По итогам практики Уважаемые студенты! Просим ответить вас на вопросы анкеты, позволяющей определить качество организации и проведения педагогической практики. Довольны ли вы практикой? а) вполне; б) скорее, доволен, чем нет; в) скорее нет, чем да д) затрудняюсь ответить.
Задание 14 Требования к презентации 1.Первый слайд – титульный. На нем указать тему и фамилии разработчиков презентации. 2. Следующие два – три слайда – характеристика школы. 3. Следующие два – три слайда – профессиональный портрет учителя. 4.Следующие три - четыре слайда – анализ приобретенного практического опыта студентами на практике. 5. Заключительный слайд – благодарность за внимание. 6. Общее количество слайдов – 12-14. 7. В оформлении использовать единый стиль, должна быть четкость и грамотность текста, приветствуются фотографии. 8. При защите не допускается считывание информации со слайдов, они должны быть прокомментированы и дополнены пояснениями.
Приложение 1 Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой,Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 6,5—8 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком. Описание задания: ученик должен ответить на вопросы: 1.Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь? 4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься? 5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
Порядок проведения На отдельных карточках написать мотив в виде суждения и предложить ученику разделить их на пять групп по степени важности. Можно попросить выбрать только семь наиболее важных карточек или дать задание выбрать только три наиболее важные.
Мотивы можно дать на карточках и предложить учащимся разделить их на пять групп по степени важности или выбрать семь наиболее важных мотивов (или три).
« Определение уровня воспитанности учащихся» (М.И. Шилова) Опрос для педагога
Общий балл уровня воспитанности (от 5 – высший, до 2 – низший) Вычисляется по формуле: Б1 + Б2+ Б3+….Бн Об. Балл = ------------------- П Где, Б - балл по каждому показателю, П – число показателей. Оценка: 2 - низкий; 3 - средний 4 – хороший 5 – высокий.
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановойи О.А. Карабановой, 2004) Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций. Возраст: 7—10 лет. Метод оценивания: фронтальное анкетирование. Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика/девочки (причем ребенок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки. Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ими баллов. В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, что означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению задания. Ниже представлены: — семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм (1, 3, 6, 9, 11, 13, 16); — семь ситуаций, включающих нарушение моральных норм (2, 4, 7, 10, 12, 14, 17); — четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, 15, 8, 18) А н к е т а Оценка поступка в баллах
И н с т р у к ц и я: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации. 1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы. 2. Мальчик (девочка) не предло
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.27 (0.015 с.) |