Составление профессионального портрета учителя начальных классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление профессионального портрета учителя начальных классов



ПЛАН – ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования (в начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования)

 

УП 01.01 Психолого – педагогическая практика

  Выполнил: Студент __ курса Группа _______________________________ Специальность ________________________ ______________________________________ Фамилия _____________________________ Имя _________________________________ Отчество _____________________________
    Проверил: Руководитель практики (ФИО) ___________________________________ ___________________________________ Отчет сдан _________________________ Оценка ____________________________ Подпись ______________________________

 

 

Тюмень 2014


Оглавление

Задание № 1 Индивидуальный план прохождения практики  
Задание № 2Знакомство с образовательным учреждением  
Задание № 3Составление профессионального портрета учителя начальных классов  
Задание № 4 Проведение интервью с классным руководителем  
Задание № 5 Психологическое наблюдение за личностью учащегося  
Задание № 6Психологический анализ урока  
Задание № 7 Педагогический анализ урока  
Задание № 8Выявление возрастных особенностей младших школьников  
Задание № 9 Примесная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика  
Задание № 10Разработка динамических перемен и физминуток  
Задание № 11 Подбор диагностических методик для изучения индивидуальных психологических особенностей обучающегося.  
Задание № 12Самоанализ реализации задач практики  
Задание № 13 Анкетирование по итогам прохождения практики  
Задание № 14 Создание и защита презентации «Первые шаги в профессии»  
   
Приложение 1 Диагностические методики Приложение 2 Тестирование «Сформирован ли у вас педагогический такт»  

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Задание № 1

Составить индивидуальный план прохождения практики.

Индивидуальный план прохождения практики

 

студента _____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

специальности ________________________________________________________________

наименование специальности

 

База практики __________________________ ____________________________________

название учреждения/ организации

 

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении Подпись гр. рук.
1 неделя
    1 день        
    2 день        
    3 день        
  4 день      
    5 день      
  6 день            
2 неделя
1 день        
2 день        
3 день        
4 день        
5 день        
6 день        

РАСПИСАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Групповой руководитель____________________________________________(подпись)

 

Задание № 2

Знакомство с образовательным учреждением

В пунктах 2, 3 и 4 необходимо подчеркнуть соответствующую информацию,

в пунктах 1, 5, 6, 7 сделать необходимые записи после беседы с учителем.

 

1. Наименование и адрес образовательного учреждения:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

2. Тип общеобразовательного учреждения: общеобразовательная школа, гимназия.

 

3. Материальная база:

а) здание: типовое, специальный проект;

б) пришкольный участок: спортивная и (или) игровая площадка, озеленение, цветники;

в) школьные кабинеты:

* соответствуют ли они санитарно-гигиеническим нормам (да, частично, нет);

* укомплектованы ли учебные кабинеты учебным оборудованием, средствами обучения (да, частично, нет);

* учебное оборудование в кабинетах размещено, систематизировано и хранится в специальных приспособлениях (да, частично, нет);

* оформление кабинетов имеет эстетический вид (да, частично, нет);

г) имеются ли места отдыха детей, игровые комнаты (да, нет);

д) спортивный зал: спортивные снаряды, оборудование, тренажеры, раздевалки, душ;

е) актовый зал, зал ритмики и хореографии;

ж) библиотека и читальный зал;

з) мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

и) медицинский кабинет;

к) столовая;

л) оформление рекреаций на этажах имеет эстетический вид(да, частично, нет);

м) имеется ли естественное озеленение внутри школы (да, нет).

 

4. Режим работы образовательного учреждения (одна, две смены).

 

5.Количество:

а) педагогов ____________________________________________________________

б) обучающихся _________________________________________________________

 

6. Основные направления учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Традиции образовательного учреждения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Есть ли связь данного образовательного учреждения с внешкольными учреждениями (центрами детского и юношеского творчества, школами искусств и т.п.) и в чем она проявляется?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запишите расписание звонков и уроков класса, в котором проходите практику.

Понедельник Вторник Среда
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3.  
4. 4. 4.
5. 5. 5.
6. 6. 6.
     
     
Четверг Пятница Расписание звонков
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.
6. 6. 6.
     
     

 

 

 

Задание № 3

Составление профессионального портрета учителя начальных классов

Провести беседу с учителем начальных классов по предлагаемым вопросам.

Цель беседы: проанализировать основные направления профессиональной деятельности учителя начальных классов, расширить представления о требованиях к профессионально значимым качествам личности педагога.

 

 

1. Фамилия, имя, отчество учителя

____________________________________________________________________________

 

2. Педагогический стаж _______________________________________________________

3. Образование (высшее, средне специальное) ____________________________________

4. По какой вариативной системе или программе (УМК) работает учитель?

____________________________________________________________________________

5. Какие главные задачи решает учитель в учебно-воспитательной работе с обучающимися?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие главные задачи решает учитель в работе с родителями?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Над какой методической проблемой (темой) работает учитель?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие профессиональные качества, по мнению педагога, важны для успешной работы учителя начальных классов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Подготовьте вопросы педагогу, уточняющие ваше представление о специальности учитель начальных классов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4

Провести интервью с классным руководителем

Вопросы для интервью с классным руководителем

 

1. Каким образом вы выявляете уровень воспитанности и обучаемости

учащихся?

2. По каким критериям вы можете определить дружный ли у Вас класс?

3. Есть ли в Вашем классе лидеры? Как Вы думаете, почему именно тот или иной ребенок стал им? В каких видах деятельности он себя проявляет?

Благоприятно ли они влияют на класс?

4. Есть ли в вашем классе какие-нибудь правила, нормы поведения?

5. Считаете ли вы, что ваш класс достаточно дисциплинированный?

6. Есть ли в Вашем классе группировки, и есть ли дети, которые не вошли ни в одну из них? По каким признакам учащиеся разделились на группировки?

7. Считаются ли ученики с мнением своих одноклассников, часто ли возникают ссоры и по каким причинам?

8. Общий стаж работы? Как долго работаете с этим классом?

9. Насколько хорошо вы знаете своих учеников? Как учащиеся относятся к делам класса.

 

Задание 5

Протокол психологического наблюдения за личностью учащегося

Дата____________

Урок____________________

Шкала оценки (в баллах): 2 - показатель проявляется постоянно; 1 - показатель проявляется иногда; 0 - показатель отсутствует.

Характеристики баллы
Задает вопросы  
Отличается интеллектуальной самостоятельностью в работе  
Проявляет инициативу и поиск при выполнении творческих заданий  
Включается успешно в обсуждение дискуссионных вопросов  
Без принуждения и активно участвует в объяснении учителем нового материала  
Проявляет стремление высказать свое соображение, поделиться своей информацией  
Стремиться выполнять задания различными способами  
Участвует активно в обсуждении учебных вопросов  
Дополняет ответы товарищей  
Обходится без помощи учителя  
Работает сосредоточенно, не отвлекаясь  
Проявляет организованность в работе  
Доводит начатое дело до конца  
Не отказывается от сложных заданий  
Проявляет упорство при выполнении трудных заданий  
По собственной инициативе выбирает трудные задачи  
Быстро включается в работу на уроке  
Владеет учебно-организационными умениями  
Не успокоится, пока не поймет возникший вопрос  
Оказывает помощь товарищам  
Проявляет недовольство, если вынужден прервать работу  
Возвращается к проверке выполнения задания  
Увлекается при выполнении учебных заданий  
Проявляет возбужденность, оживленность, если задание требует интеллектуального напряжения  
Проявляет недовольство, если задание не получается  
Откровенно радуется своим успехам  
Эмоционально реагирует на неудачи  

Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Задание 7

Педагогический анализ урока

 

Инструкция

Чтобы сделать содержательный анализ урока, необходимо чётко и полно его зафиксировать, то есть сделать «фотографию» урока. Для этого предлагается таблица записи хода урока, которая заполняются в классе. После посещения урока («по свежим следам») проводится анализ по вопросам (указаны после таблицы). С этими вопросами необходимо ознакомиться до наблюдения урока.

 

Название урока ___________________

Дата _____________________________

Урок по счету _______

Тема урока____________________________________________________________________

 

 

Основные этапы урока Деятельность учителя (фиксируются действия учителя на данном этапе) Деятельность обучающихся (фиксируются действия детей в ответ на поставленную учителем учебную задачу)
     

 

1. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для создания положительной мотивации учения детей: требовательность к учащимся; апелляция к чувству долга и ответственности; создание проблемных ситуаций; связь с жизнью, подчёркивание важности материала; эмоциональность изложения; использование ТСО, интересных фактов и иллюстраций; постоянный контроль и оценка деятельности учащихся. Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для организации внимания детей: создание установок на сосредоточение внимания; последовательность и логичность изложения материала; подчёркивание важности и значимости материала; постановка вопросов к учащимся; использование наглядности и ТСО; эмоциональная насыщенность; оптимальный темп и ритм урока; внешний вид учителя. Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для организации восприятия обучающимися учебного материала: чёткая постановка целей и задач урока; последовательность и доступность изложения; выделение существенного в материале; чёткость инструкций относительно заданных видов работы (упражнения, наглядность, ТСО и т.д.). Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для организации работы памяти детей: последовательность и доступность изложения; создание установок на длительность, полноту, точность запоминания; постановка вопросов; включение запоминаемого материала в активную интеллектуальную обработку (сравнение, составление планов, схем и т.д.); эмоциональная насыщенность изложения; использование наглядности, ТСО. Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подчеркните, какие из перечисленных условий были созданы на уроке учителем для организации деятельности мышления обучающихся: создание проблемных ситуаций; чёткая постановка вопросов; организация операций анализа, сравнения, обобщения; создание атмосферы свободного обсуждения, побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам, использование различных видов творческих работ. Допишите условия, которые были на уроке, но не вошли в перечень перечисленных:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8

Задание 9


Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика

1. Общие сведения об ученике (фамилия и имя, дата рож­дения, класс, общее физическое развитие, состояние здо­ровья, условия жизни в семье, особенности семейного воспитания).

2. Учебная деятельность:

а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам);

б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.);

в) характеристика познавательных процессов:

• особенности восприятия учебного материала;

• характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

• особенности мышления (отличает ли существенные и несущественные признаки предметов и явлений; уме­ние сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления изу­чаемого учебного материала);

• характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала);

• развитие восприятия (преобладающий вид вообра­жения).

г) способность к учению:

• проявление самостоятельности в учебной работе;

• отношение к учению (познавательные интересы; от­ношение к отметке, к похвале или к порицанию учите­ля и родителей; основной мотив учения);

• умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятель­ности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.).

3. Отношение к труду (любит ли трудиться или относит­ся к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, тру­довые поручения в школе и дома).

4. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни класса, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней актив­ности и инициативы).

5. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с однокласс­никами, их причины; отношение к школе).

6. Дисциплинированность и характеристика поведения:

• общая характеристика поведения в школе и дома (ве­дет себя спокойно и сдержанно или проявляет излиш­нюю подвижность и непоседливость);

• соблюдение режима дня;

• выполнение требований учителя начальных классов и
родителей;

• наиболее типичные нарушения дисциплины.

7. Характеристика направленности личности ученика, его характер, темперамент и способности:

• потребности и интересы (разнообразие, глубина, чита­тельские интересы и т.д.);

· особенности направленности личности по отношению к людям и к самому себе: чуткость, доброта, скром­ность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искрен­ность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.;

· положительные и отрицательные черты характера;

· особенности и тип темперамента;

· настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, его смена;

· наличие способностей к какой-либо деятельности, их проявление.

· Общие выводы:

· основные достоинства и недостатки личности учени­ка, причины имеющихся отклонений в поведении;

· основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика.

 


Задание № 10

Задание № 11

Подбор диагностических методик для изучения индивидуальных психологических особенностей обучающегося (приложение 1)

К занятиям по психологии вы приготовили портфолио с диагностическими методиками изучения самооценки, мотивации, внимания, памяти и мышления обучающихся. Некоторые из этих методик вы можете провести в школе с наблюдаемым ребенком. Для этого изучите инструкцию, способ обработки данных, приготовьте все оборудование. Дополните при необходимости эти диагностические методики другими. После проведения их с ребенком оформите их по образцу на отдельных листах А4 и вложите в отдельные файлы дневника.

Образец оформления диагностической методики

Протокол проведения диагностической методики … (указать название)

 

ФИ испытуемого:

Цель методики:

Краткое описание проведения методики с указанием особенностей выполнения ее ребенком, записью его ответов:

Обработка результатов и их анализ. Вывод:

Приложение (если ребенок письменно выполнял задание, то приложить его к протоколу).

 

Задание № 12

Самоанализ реализации задач

Задание 13

АНКЕТА

По итогам практики

Уважаемые студенты!

Просим ответить вас на вопросы анкеты, позволяющей определить качество организации и проведения педагогической практики.

Довольны ли вы практикой?

а) вполне;

б) скорее, доволен, чем нет;

в) скорее нет, чем да
г) не доволен;

д) затрудняюсь ответить.

 

Задание 14

Требования к презентации

1.Первый слайд – титульный. На нем указать тему и фамилии разработчиков презентации.

2. Следующие два – три слайда – характеристика школы.

3. Следующие два – три слайда – профессиональный портрет учителя.

4.Следующие три - четыре слайда – анализ приобретенного практического опыта студентами на практике.

5. Заключительный слайд – благодарность за внимание.

6. Общее количество слайдов – 12-14.

7. В оформлении использовать единый стиль, должна быть четкость и грамотность текста, приветствуются фотографии.

8. При защите не допускается считывание информации со слайдов, они должны быть прокомментированы и дополнены пояснениями.

 

 

Приложение 1

Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой,Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:

1.Тебе нравится в школе?

2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?


6. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».

Порядок проведения

На отдельных карточках написать мотив в виде суждения и предложить ученику разделить их на пять групп по степени важ­ности. Можно попросить выбрать только семь наиболее важ­ных карточек или дать задание выбрать только три наиболее важные.

 

№п/п Перечень мотивов Ранговое место
Понимаю, что ученик должен хорошо учиться  
Стремлюсь точно и быстро выполнять требования учителя  
Понимаю свою ответственность за учение перед классом  
Хочу окончить школу и учиться дальше  
Понимаю, что знания мне нужны для будущего  
Хочу быть культурным и развитым человеком  
Хочу получать хорошие отметки  
Хочу получать одобрение учителей и родителей  
Хочу, чтобы товарищи были хорошего мнения обо мне  
Хочу быть лучшим учеником в классе  
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех  
Хочу занять достойное место среди товарищей  
Хочу, чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение  
Хочу, чтобы не ругали родители и учителя  
Не хочу получать плохие отметки  
Нравится узнавать на уроке о слове и числе (и др.)  
Люблю узнавать новое  
Нравится, когда учитель рассказывает интересно  
Люблю решать задачи разными способами  
Люблю думать и рассуждать на уроках  
Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности  

 

Мотивы можно дать на карточках и предложить учащимся раз­делить их на пять групп по степени важности или выбрать семь наиболее важных мотивов (или три).

 

 

« Определение уровня воспитанности учащихся» (М.И. Шилова)

Опрос для педагога

Отношения   Показатели воспитанности Признаки проявления воспитанности
Ярко проявляется (5) высокий   Проявляются (4) хороший Слабо проявляются (3) средний Не проявляютя (2) низкий
    К обществу   1.Долг и ответственность     Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других. Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других. Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей. Уклоняется от общественных поручений, безответственен.
2.Бережли-вость Бережёт школьное имущество, стремиться побудить к этому и других. Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи.   Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей. Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований.
3.Дисциплинированность Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других Хорошо ведёт себя независимо т наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других. Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей. И при наличии требований со стороны педагогов, товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия
    К учению 4.Ответственное отношение к учению Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят Учится не в полную меру сил, сам проявляет интерес к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей. Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо.
  К труду 5.Отношение к общественно -полезному труду (трудо-любие) Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других. Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно-полезный труд не организует и не побуждает. Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей. Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и конроля.
    К людям 6.Коллективизм и товарищество Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует на добрые дела товарищей Общителен, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела Не очень общителен, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно Необщительный эгоистичный
7.Доброта и отзывчивость Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей Сам добрый, отзывчивый, всегда помогает в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует Помогает другим, если поручает учитель или коллектив Недоброжелателен, груб с товарищами
8.Честность и правдивость Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих поступках и того же требует от других Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, признаётся в своих поступках, но не требует честности и правдивости от других Не всегда выполняет обещания, не сразу признаётся в своих поступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами. Часто неискренен, обманывает учителей, старших
  К себе 9.Простота и скромность Прост и скромен, одобряет эти качества у других Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди Прост и скромен в присутствии старших и педагогов. Держится высокомерно, пренебрежи-тельно относится к товарищам
    Культурный уровень 10. Культурный уровень. Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культуре. Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает к культуре товарищей. Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или наставлению взрослых, педагогов, родителей. Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

 

Общий балл уровня воспитанности (от 5 – высший, до 2 – низший)

Вычисляется по формуле:

Б1 + Б2+ Б3+….Бн

Об. Балл = -------------------

П

Где, Б - балл по каждому показателю, П – число показателей.

Оценка:

2 - низкий;

3 - средний

4 – хороший

5 – высокий.

 

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановойи О.А. Карабановой, 2004)

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм

Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: 7—10 лет.

Метод оценивания: фронтальное анкетирование.

Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика/девочки (причем ребенок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки.

Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ими баллов. В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, что означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению задания.

Ниже представлены:

— семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм (1, 3, 6, 9, 11, 13, 16);

— семь ситуаций, включающих нарушение моральных норм (2, 4, 7, 10, 12, 14, 17);

— четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, 15, 8, 18)

А н к е т а

Оценка поступка в баллах

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
Так делать можно Так делать иногда можно Так делать нельзя Так делать нельзя ни в коем случае

И н с т р у к ц и я: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.

1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.

2. Мальчик (девочка) не предло



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.142 с.)