Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные критерии оцениванияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
— положительное отношение к школе; — чувство необходимости учения; — предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; — адекватное содержательное представление о школе; — предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; — предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки — дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) «Незавершенная сказка» Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос. Возраст: 6,5—8 лет. Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании. Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?» Критерии оценивания: 1. Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки. 2. Адекватность высказывания, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки. Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов. 2. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку. 3. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца. « Определение мотивов учения школьников» Цель: выявление наименее (наиболее) осознаваемых мотивов ученика. Возраст: 9-11 лет лет Порядок проведения На отдельных карточках написать мотив в виде суждения и предложить ученику разделить их на пять групп по степени важности. Можно попросить выбрать только семь наиболее важных карточек или дать задание выбрать только три наиболее важные.
Мотивы можно дать на карточках и предложить учащимся разделить их на пять групп по степени важности или выбрать семь наиболее важных мотивов (или три).
« Определение уровня воспитанности учащихся» (М.И. Шилова) Опрос для педагога
Общий балл уровня воспитанности (от 5 – высший, до 2 – низший) Вычисляется по формуле: Б1 + Б2+ Б3+….Бн Об. Балл = ------------------- П Где, Б - балл по каждому показателю, П – число показателей. Оценка: 2 - низкий; 3 - средний 4 – хороший 5 – высокий.
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановойи О.А. Карабановой, 2004) Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций. Возраст: 7—10 лет. Метод оценивания: фронтальное анкетирование. Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика/девочки (причем ребенок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки. Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ими баллов. В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, что означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению задания. Ниже представлены: — семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм (1, 3, 6, 9, 11, 13, 16); — семь ситуаций, включающих нарушение моральных норм (2, 4, 7, 10, 12, 14, 17); — четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, 15, 8, 18) А н к е т а Оценка поступка в баллах
И н с т р у к ц и я: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации. 1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы. 2. Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса. 3. Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде. 4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире. 5. Мальчик (девочка) уронил(а) книгу. 6. Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе. 7. Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами. 8. Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол. 9. Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя. 10. Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком. 11. Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты. 12. Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее. 13. Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте. 14. Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе по% жилому человеку. 15. Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты. 16. Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять. 17. Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее. 18. Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет. Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребенка нарушения конвенциональных и моральных норм. Уровни оценивания: 1. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла. 2. Суммы равны (±4 балла). 3. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, более чем на 4 балла.
«Самооценка младшего школьника». (Лонг Б., Зиллер Р, Хендерсон Р.) Цель: изучение самооценки младшего школьника. Диагностический инструмент представляет собой оригинальную символическую проективную пробу, направленную на измерение самоотношения и самоидентичности. Разработчики методики исходили из предположения, что физическая дистанция на листе бумаги между кружками, символизирующими «Я», и значимых других может быть интерпретирована как психологическая дистанция, позиции левее других-как переживаемая ценность «Я». Самооценка определяется как восприятие субъектом его ценности, значимости в сравнении с другими. Испытуемому на листе бумаги представляется строка, состоящая из восьми кружков, и предлагается выбрать кружок для себя и для других людей из окружения испытуемого. Чем левее расположен кружок, означающий себя, тем выше самооценка испытуемого. Простота и оригинальность «символических заданий», возможность их применения на различных контингентах обследуемых (начиная с трехлетних детей и кончая взрослыми) привлекли к этой методике большое внимание. Подтверждается в целом конструктивная валидность пробы на самооценку. Дети располагают «самых лучших» детей слева, а плохих – справа, и мать, как правило, тоже располагают слева, себя в ряду детей располагают левее, чем в ряду взрослых.
Инструкция: Представьте, что перед вами находится альбом с фотографиями. Укажите крестиком, в каком к руге находится ваша фотография? Интерпретация: 1,2- завышенная самооценка; 3,4,5 –адекватная; 6,7,8-заниженная самооценка.
«Креативность (творческое мышление)» Цель: определить особенности развития креативности у ребенка младшего школьного возраста. Материал: опросные листы (2 экземпляра), простой карандаш. Опросные листы - половина листа А 4, в центре - изображение фигуры (изготавливается студентами самостоятельно): Инструкция: «Эти фигурки тебе нужно дорисовать. Посмотри на них внимательно, подумай, какую картинку ты можешь из них сделать и дорисуй так, как не смог бы никто. Постарайся, чтобы твои рисунки были необычными». После того, как ребенок дорисовал, необходимо попросить его придумать необычное название картинок (название записывается на обратной стороне листа).
- 0 баллов - отказ, к фигуре ничего не дорисовано; - 1 балл - создан образ, который является основой рисунка, образ плохо разработан, схематичен; - 2 балла - образ разработанный, содержит в себе много деталей, является второстепенной частью фигуры; - 3 балла - создан сюжет, фигура является мелкой частью. Затем производится общий подсчет баллов по всем заданиям, определяется уровень креативности детей: - до 5 баллов - низкий уровень - 6-10 баллов - средний уровень - более 11 баллов - высокий уровень Интеллектуальная сфера «Определение уровня умственного развития младших школьников» ( Автор: Э.Ф.Замбицявичене). Тест проводится индивидуально и состоит из четырех субтестов: Целями исследования являются: Субтест № 1 - исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого. Субтест 2 - исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений. Субтест 3 - исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Субтест 4 - выявление умения обобщать. Возраст 10-11 лет Инструкция к проведению Субтест № 1 Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение Например: В неделе (5, 6, 7, 8, 9) дней. Субтест №2 Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо наитии и исключить его. Например: Карамель, шоколад, торт, вафли, хлеб Лишнее слово: хлеб Карамель, шоколад, торт, вафли - кондитерские изделия. Субтест №3 Внимательно прочитай примеры которые написаны слева, они находятся в какой-то связи между собой (например: лес/ деревья) Справа - одно слово над чертой (например: библиотека), и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги) Нужно выбрать и подчеркнуть одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов: (лес/ деревья) Например: Лес/ деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги. Бежать/ стоять = кричать/ползать, шуметь, молчать, звать, плакать. Значит нужно установить, во-первых какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части. Субтест №4 Пары слов нужно назвать одним названием. Например: брюки, платье - одежда, Треугольник, квадрат... - фигура.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.01 с.) |