Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление возрастных особенностей младших школьниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Провести наблюдение за младшими школьниками в указанных в задании ситуациях и свои выводы зафиксировать в дневнике. Наблюдение вести на протяжении всех дней практики 1. Пронаблюдайте за младшими школьниками, идущими в школу. Наблюдая за ними, отметьте следующее: Школьники какого возраста приходят в школу раньше других (здесь важна тенденция). Как вы думаете, почему? Кто из школьников не слишком торопится в школу, а часто влетает в нее в последние минуты перед звонком? Почему? Понаблюдайте за поведением школьников в гардеробе, в вестибюле школы, на перемене. Как они ведут себя, как общаются между собой? Можно ли увидеть разницу, обусловленную возрастом, в их внешнем облике, в манере одеваться? Какие выводы можно сделать на основании этих наблюдений о возрастных особенностях школьников? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Сравните особенности поведения, деятельности, общения друг с другом и с учителем на уроках, выясните: Какова реакция на звонок, на приход в класс учителя? Какова быстрота включения в урок? Как школьники слушают указания учителя, его объяснения? Кто чаще отвлекается? Что вызывает наибольший интерес на уроке? Как ведут себя во время выполнения самостоятельных заданий? Как реагируют на полученную оценку? Проявляют ли отношения к ответам одноклассников? Какова реакция в случае неудачи, неумения ответить на вопрос, незнания, плохой оценки и порицания учителя? Сделайте вывод, согласно предложенным вопросам, о возрастных особенностях учащихся. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Пронаблюдайте за поведением учащихся на перемене: Какова реакция школьников на звонок, зовущий на перемену и на урок? Чем занимаются школьники в рекреациях (беседуют, читают, играют и т.д.)? Есть ли разница в поведении школьников? Сделайте вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9 Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности ученика 1. Общие сведения об ученике (фамилия и имя, дата рождения, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни в семье, особенности семейного воспитания). 2. Учебная деятельность: а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам); б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.); в) характеристика познавательных процессов: • особенности восприятия учебного материала; • характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); • особенности мышления (отличает ли существенные и несущественные признаки предметов и явлений; умение сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления изучаемого учебного материала); • характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала); • развитие восприятия (преобладающий вид воображения). г) способность к учению: • проявление самостоятельности в учебной работе; • отношение к учению (познавательные интересы; отношение к отметке, к похвале или к порицанию учителя и родителей; основной мотив учения); • умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятельности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.). 3. Отношение к труду (любит ли трудиться или относится к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, трудовые поручения в школе и дома). 4. Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни класса, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней активности и инициативы). 5. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одноклассниками, их причины; отношение к школе). 6. Дисциплинированность и характеристика поведения: • общая характеристика поведения в школе и дома (ведет себя спокойно и сдержанно или проявляет излишнюю подвижность и непоседливость); • соблюдение режима дня; • выполнение требований учителя начальных классов и • наиболее типичные нарушения дисциплины. 7. Характеристика направленности личности ученика, его характер, темперамент и способности: • потребности и интересы (разнообразие, глубина, читательские интересы и т.д.); · особенности направленности личности по отношению к людям и к самому себе: чуткость, доброта, скромность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искренность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.; · положительные и отрицательные черты характера; · особенности и тип темперамента; · настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, его смена; · наличие способностей к какой-либо деятельности, их проявление. · Общие выводы: · основные достоинства и недостатки личности ученика, причины имеющихся отклонений в поведении; · основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика.
Задание № 10 Разработка динамических перемен для учащихся Самостоятельно разработать динамические перемены на каждый день (не менее 6 игр). Динамические перемены составляются на отдельных листах А4 и вкладываются в отдельные файлы дневника. Задание № 11 Подбор диагностических методик для изучения индивидуальных психологических особенностей обучающегося (приложение 1) К занятиям по психологии вы приготовили портфолио с диагностическими методиками изучения самооценки, мотивации, внимания, памяти и мышления обучающихся. Некоторые из этих методик вы можете провести в школе с наблюдаемым ребенком. Для этого изучите инструкцию, способ обработки данных, приготовьте все оборудование. Дополните при необходимости эти диагностические методики другими. После проведения их с ребенком оформите их по образцу на отдельных листах А4 и вложите в отдельные файлы дневника. Образец оформления диагностической методики Протокол проведения диагностической методики … (указать название)
ФИ испытуемого: Цель методики: Краткое описание проведения методики с указанием особенностей выполнения ее ребенком, записью его ответов: Обработка результатов и их анализ. Вывод: Приложение (если ребенок письменно выполнял задание, то приложить его к протоколу).
Задание № 12 Самоанализ реализации задач Психолого-педагогической практики
Ф.И.О студента ________________________________________________________________ группа __________________________________________________________________________
2. Исходя из результатов самоанализа, укажите, какие новые задачи Вы определяете для себя в освоении вида профессиональной деятельности учителя – преподавание по программам начального общего образования? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие проблемы возникли у Вас в ходе практики (организационные, содержательные, другие)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пожелания по организации и содержанию практики: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента-практиканта: ____________________ Задание 13 АНКЕТА По итогам практики Уважаемые студенты! Просим ответить вас на вопросы анкеты, позволяющей определить качество организации и проведения педагогической практики.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.127 (0.009 с.) |