Возрастные и физиологические особенности детского голоса (дошкольный возраст). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные и физиологические особенности детского голоса (дошкольный возраст).



Возрастные и физиологические особенности детского голоса (дошкольный возраст).

У детей 3-4 лет голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие и короткие. Гортань ребенка более чем в 2,5 раза меньше гортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость носа, глотки, рта). А грудной резонатор (полость трахеи и бронхов) ещё не развит. Голос ребенка 3-4 лет очень несильный, дыхание слабое, поверхностное.

Голосовые связки смыкаются неполно, при звукообразовании колеблются только их края – отсюда легкость и недостаточная звонкость звучания Дошкольники могут петь только тихо и недолго, потому что их голос быстро устаёт и тогда совсем перестаёт слушаться.

Особенности детского голоса в младшем школьном возрасте.

В 7-8 лет голосовой аппарат в 2-2,4 раз меньше чем у взрослых. В 3-4 раза меньше легкие, не сформирована голосовая мышца. Связки колеблются краями, нет полного смыкания. Голос- легкий, нежный, фальцетный, головной. Общий: ре1-до2, рабочий: ми1-си2. Использовать несложные, ограниченные по диапазону песенки. Расширять диапазон постепенно. Петь на mf, mp. Не требовать насыщенного звучания. Есть эмоциональная отзывчивость, выразительность и яркость исполнения.

В среднем и старшем школьном возрасте

10-12лет. Механизм голосового аппарата изменен. Развивается очень важная мышца, которая управляет всей работой связок. Связки упругие, колебание перестает быть краевым. Голос компактнее. Период расцвет голоса, у мальчиков звонкость, у девочек- индивидуальная тембровая окраска. Диапазон у сопрано: до1 – ми,фа2. У альтов: лям –ре, ми2.

13-15лет.

Изменения голосового аппарата связанные с половым созреванием. мутационный период, длится около 15-16 лет.(12 – 13) по разному. У мальчиков быстрый рост гортани. Связки удлиняются в 2 раза. Голос теряет яркость – тускнеет, может быть тремоляция. Постепенная потеря верхов. рост гортани может идти не равномерно, что приходится прекращать занятия. У девочек- спокойно, нет сильно роста гортани. Исчезает звонкость, появляется усталость, сипота. Сопрано: до, ре1 – фа, соль2,

альты: ля, сим – до,ре2.

 

3 этапа развития голоса 1) предмутационный (11- 12 лет) голос теряет яркость, появляется сип, тускнеет. 2) Мутационный (12- 13 у м. 14 – 15 у дев.) 3) постмутационный (17-18)

 

Гиена детского голоса.

Вокально хоровую работу лучше проводить во второй половине урока.

В современном урок музыки пение- важнейший вид музыкальной деятельности. Охрана детского голоса: 1)прививать правильные вокально-хоровые навыки.

2)подбирать репертуар с учетом возрастных особенностей.

3)соблюдать голосовой режим.

4)вести разъяснительную работу по соблюдению гигиены голоса.

5) осторожно работать с детьми в мутационный и послемутационный период.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого форсированного звучания, которых пока ещё нет у дошкольников в силу их возрастных особенностей. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

 

У детей младшего дошкольного возраста иногда наблюдаются небольшие уплотнения на свободном крае голосовых складок – «узелки крикунов». В основе данного заболевания лежат голосовое перенапряжение и длительная травматизация голосовых складок. Предрасполагающим моментом могут быть острые воспаления верхних дыхательных путей и ларингит, а также и то, что многие дети в этом возрасте подолгу кричат. Крик в этом возрасте, сопровождается твёрдой атакой, в результате чего происходит перенапряжение голосовых складок.

При появлении у дошкольника охриплости, продолжающейся несколько дней, необходимо ограничить голосовую нагрузку и исключить все невротизирующие и травмирующие ребёнка факторы, стараться, чтобы дети меньше раздражались, кричали и плакали. В более старшем возрасте в этот период нельзя петь и читать вслух. В начальной стадии болезни эти меры часто помогают. В запущенном случае необходимо лечение у отоларинголога.

При неправильном, формально–потребительском подходе к детскому пению, при требовании петь всё громче и громче – у детей закрепляется привычка перекрикивать друг друга форсированным голосом, полное неумение им владеть, неразвитый музыкальный слух. Специалисты - фониатры предостерегают: неумеренная форсировка детского голоса может вести к дисфонии, при которой голос становится слабым, быстро истощаемым, хриплым; возможна и полная потеря голоса.

Находящийся на начальной стадии формирования детский певческий аппарат требует исключительно бережного отношения. Работники дошкольного образования должны знать о возрастных особенностях детского голоса и учитывать их. В детских садах необходимо строго следить за голосовой нагрузкой, не следует перегружать выступлениями, а самое главное – не форсировать голос ребёнка.

Для успешного развития детского голоса и слуха важно создать благоприятную атмосферу. Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио - телепередач, магнитофонных записей. Звуковая атмосфера дома и в группе должна быть спокойной.

Основные задачи охраны детского голоса, предупреждение его нарушений сводятся к следующему:

- соблюдение элементарных правил гигиены голоса и слуха,

- организация благоприятной звуковой атмосферы в группе и вне её

- подбор репертуара детских песен соответственно возрасту и физиологическим особенностям дошкольников.

- устранение причин, вызывающих нарушения нормального голосообразования: своевременное лечение ринитов, заболевания ушей, верхних дыхательных путей.

Пение – это сложный психофизический процесс, результат функции всех жизненно важных систем организма. На певческую нагрузку реагируют не только «чисто певческие» органы, но и сердечно - сосудистая, нейроэндокринная системы, которые отвечают на пение изменением пульса, артериального кровяного давления, температуры тела.

При правильной певческой нагрузке (eё часто называют «щадящей») эти изменения незначительны и не опасны для организма. Даже более того, систематические занятия пением играют оздоровительную роль, улучшает дыхание и кровообращение. У часто поющих детей облегчается лечение обострений хронических катаров носоглотки и верхних дыхательных путей, хронического тонзиллита. Пение полезно при лечении логоневроза, оно способствует уменьшению гипертрофированных миндалин.

Естественно, что степень влияния певческой нагрузки на организм зависит от вокальной методики, сложности репертуара и гигиенических условий занятий. Учитывая, что организм сам способен приспосабливаться к разным условиям в процессе этой деятельности, необходимы строгая дозировка и постепенность в усложнении певческой нагрузки.

 

 

Становление вокальной звучности.????

 

Певческое дыхание

3 типа.

1)Грудное дыхание.

При этом типе дыхания, дыхательные движения совершаются в верхнем и среднем отделе грудной клетки.

Недостатками такого дыхания является то, что при нём вдох напряжённый, плечи поднимаются и опускаются, участие диафрагмы слабое, нагрузка при вдохе ведёт к перебору воздуха, к недостаточной активизации брюшного пресса и более быстрому утомлению голоса певца.

2)Брюшное дыхание.

При этом типе дыхания дыхательные движения совершаются в нижнем отделе грудной клетки при сильном опускании диафрагмы, которая при выдохе поднимается.

Преимущество такого дыхания - лёгкость и быстрота вдоха. Недостаток - ограниченность выдоха, его нединамичность: им трудно пользоваться во время движения на сцене. Пассивность средних и верхних отделов грудной клетки сказывается на качестве (тембре) звука, ведёт к его ухудшению.

Выделяют также диафрагмальное и ключичное дыхание.

Наиболее приемлемым для вокала является:

3)Смешанное полное дыхание, когда грудная клетка расширяется в продольном, поперечном (в стороны) и переднезаднем направлении, а также при вдохе-выдохе принимают участие мышцы брюшного пресса и диафрагма.

  • Происходит этот процесс так: после выдоха, когда сжаты мышцы брюшного пресса и лёгкие, осуществляется вдох, который можно рассматривать как некий волновой процесс. Сначала заполняется воздухом низ живота, чуть выпячиваясь. Затем это выпячивание, или "гребень волны" плавно перетекает от низа живота к его верху. После этого начинает расширяться грудная клетка, т.е. "гребень волны" плавно поднимается от низа грудной клетки к верху. В то время, когда грудная клетка расширяется, живот начинает сжиматься, становится слегка вогнутым. Когда создастся позиция: грудная клетка гребень волны - живот её впадина, можно осуществлять процесс звуковоспроизведения, т.е. петь.

На протяжении всего выдоха при пении брюшной пресс сохраняет одинаковое, но не чрезмерное, напряжение и упругость, не расслабляясь.

Не следует думать, что при пении нужно набирать как можно больше воздуха, сначала максимально выпячивая живот, а потом максимально расширяя лёгкие. Это неправильно. Вдох должен быть умеренным и ненапряжённым.

Можно представлять при этом процессе, что вы вдыхаете запах цветов перед самым началом пения.

Вдох должен быть бесшумным, производиться по возможности только через нос. При пении в быстром темпе допускается выполнять вдох через рот и нос одновременно. Но вдыхать только ртом недопустимо. Это отрицательно сказывается на состоянии голосовых связок, лёгких и здоровье в целом.

7) Звукообразование - умение не принужденно извлекать звук,красиво, правильно. Дети должны петь легко, светло, напевно, звонко и мягко. З. зависит от всех певческих навыков - певческой установки, дикции, дыхания. Правильно открыть рот, свободно опускать челюсть, активность губ.

Недостатки детского голоса. Приемы работы:

1) В начале обучения пению дети часто не поют, а декламируют текст. С первого класса учитель должен вырабатывать умение тянуть звук, протягивать гласные, округлять их.

2) Открытое, плоское звучание гласных «а», «е». Использовать упражнения на гласные «о», «у»

3) При разучивании транспонировать ниже (если есть необходимость)

4) Не разрешать петь громко, крикливо, т.к. голос становится тусклым, безжизненным, исчезает громкость

Главные методы - показ учителя вокальный и устное объяснение. Можно исполнять игровые приемы «эхо» и «выключенный телевизор» (пение про себя, активно артикулируя.

причины плохой интонации:

1) острые и хронические заболевания уха, горла и носа.

2) психическое состояние (стресс, волнение и т.д.)

3) любые нарушения координации нервных и физиологических процессов, нарушение двигательной координации.

4)усталость.

Типичные недостатки детского пения, приемы работы:

1) в начале обучения дети не поют, а декламируют текст. С 1кл учитель должен вырабатывать умение тянуть звук, протягивать гласные, округлять их.

2) открытое, плоское звучание гласных «а», «е». использовать упражнения на гласные «о», «у».

3) при разучивании транспонировать ниже (если необходимо).

4) не разрешать петь громко, крикливо, т.к. голос становится тусклым, исчезает звонкость.

Внешние признаки правильного пения:

-естественная мимика

- плечи опущены

- челюсть открывается вниз

- губы и язык активно работают

Приемы работы над правильным звукообразованием:

1) работа над светлым звуком

- правильный показ педагога

- образные пояснения

- распевание на звукоподражании

- создание определенной эмоциональной атмосферы

- показ ребенка имеющего правильное звукообразование

2) работа над протяжностью

- начинаем работу с младшего возраста, объясняем, чем отличается речь от пения

- учим протягивать отдельные звуки и концы фраз в песенках

- выбор правильного репертуара с преобладанием гласных и в небыстром темпе

8) Певческая дикция и артикуляция.

Работа над дикцией

Дикция – это ясность, разборчивость, правильность произнесения текста.

В пении играет важную роль – влияет на чистоту интонации, на правильное звукообразование. Согласные следует произносить легко, чётко, ясно, энергично, некоторые утрированно. Для хорошей дикции нужна работа артикуляционного аппарата (губы, язык, челюсти).

Неправильная дикция:
1) вялая – артикуляционный аппарат сжат, скован, согласные произносятся нечётко, малоподвижные губы, язык, челюсти, плохо открыт рот.
2) утрированная дикция – лишает пение необходимой вокальности.
В переходном возрасте происходит опускание гортани, слово звучит «глубоко».
Упражнения:
1) пение на слоги «да», «ма» освобождает нижнюю челюсть, правильно открывать рот.
2) скороговорки
3) упражнения «барашеньки крутороженьки»

4) артикуляционные упражнения: вытянуть губы вперед и растянуть в улыбке, «Суфлер» - по губам узнать поговорку, текст песни и т.д.

В работе с младшими школьниками хорошо помогают различные скороговорки, дикционные упражнения. Можно использовать отдельное от мелодии произнесение такого текста – активно, но тихо. Но значительно большую пользу принесет его сочетание с простейшими мелодическими попевками.

Мотив можно придумать к уроку заранее – использовав наиболее актуальные для данного занятия интонации. Можно из урока в урок играть в своеобразную игру-придумывание все новых и новых «распевалочек» на тексты артикуляционных упражнений и скороговорок. Дети такие творческие задания очень любят и, как правило, неплохо с ними справляются. Подобные игры будут одновременно и тренировать артикуляционный аппарат, и развивать их мелодическое мышление, обогащать интонационный опыт.

Укрепление согласных

«С»

1. Во саду ли, во садочке, соловей поёт.

2. Сломала я ветку сирени в саду.

3. Мы посадили весной кустик сирени в саду

4. Курские соловьи славятся на всю Россию.

5. Сима сухари сушила. Сушить не насушила, а сжечь – сожгла.

«Р»

1. Раз дрова, два дрова, три дрова.

2. На дворе трава, на траве дрова.

3. На дворе дрова, за двором дрова.

4. Дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров, дрова выдворит.

5. Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

6. У Соньки-вертушки во рту три ватрушки

7. Бобр, бобр для бобрят добр

Дикционные правила в песне:

1) ясно произносить согласные в конце слов

2) перенос согласных к следующему слогу или слову

3) раздельное пение одинаковых или двух разных гласных, встречающихся в одном слове

4) произнесение слов в пении в соответствии с правилами орфоэпии.
5) слово в песне должно соответствовать характеру музыки. В героических песнях слово выпуклое, объемное, четкое

 

Развитие чувства ритма??

Распевание на уроке.

Как правило, начинать вокально-хоровую деятельность на уроке целесообразно с настройки на певческий процесс и распевания певческого аппарата. Настройка на певческий процесс выполняет функцию унисонного звучания голосов учащихся. Цель распевания — «распеть» голос и подготовить его к более совершенному овладению пев­ческими навыками, необходимыми для исполнения песен, раз­учиваемых на уроке. Распевание является систематической тре­нировкой голоса, укрепляющей усвоение основных навыков голосообразования и дыхания.

Настройка певческого процесса во многом зависит от показа учителя. Отсюда следует, что звук учителя должен быть предельно интонационно точным, собранным (округлым), мягким и выразительным по звучанию. В первом и втором классах осуществлять настройку крайне трудно. Поэтому вначале к пению нужно привлекать верно, интонирующих детей, а затем остальных. Обязательно надо сделать остановку на первом звуке, чтобы ребята услышали унисон, следить за тем, чтобы голоса сливались один с другим, чтобы не форсировали звук, а пели на динамике mp. Также постоянно ведется работа с плохо интонирующими детьми, надо просить их больше слушать правильное пение одноклассников, а затем и их включать постепенно в работу.

Распевание строится на упражнениях, которые должны содействовать постепенному и последова­тельному накоплению различных певческих навыков. Поэтому они должны быть систематическими, то есть иметь опре­деленную усложняющуюся последовательность в овладении отдельными навыками. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей детей, следовательно, нужно обращать внимание на диапозон и дыхание в упражнении. Также упражнения должны содействовать наиболее быстрому преодолению технических трудностей, встречающихся в разучи­ваемой песне. Необходимость в такого рода упражнениях воз­никает в связи с той или иной конкретной вокальной задачей, и носит эпизодический характер.

Важнейшим принципом упражнений является их максималь­ная связь с песенным материалом и ясность художествен­ной цели, то есть осознанность работы над любой технической деталью.

Как правило, в распевание включаются упражнения, повторяющиеся постоянно, из урока в урок. Их задача — дать правильное направление работе голосового и дыхательного аппарата. «Перед началом пения учитель проверяет, соблюдают ли дети певческую установку: сохраняют при пении правильное положение корпуса и головы».

Первое упражнение обычно исполняется на одном звуке, например, соль первой октавы. Детям предлагается тянуть этот звук весьма продолжительно на гласную у, потому что на этом звуке ротовая полость и глотка раскрываются широко и пение совершается как бы «на зевке». Как только педагог почувствует собранность внимания всех певцов и уверенный унисон, то переходит к следующему упражнению. Теперь дети должны пропеть этот же звук соль вновь на гласную у два раза коротко, с активным выдохом, а на третий раз протянуть его. Этот исполнительский прием активизирует процесс дыхания и утверждает свободное, ненапряженное звукообразование. Затем это же упражнение следует пропеть на гласную и, при котором приходится его округлять, то есть приближать его к ю или ы; при этом появляется возможность найти яркое, близкое звучание и активизировать работу голосовых связок.

Другая группа упражнений, включаемая в распевание, обычно связывается с последовательным воспитанием тех или иных вокально-хоровых навыков, необходимых для постепенного повышения общего исполнительского мастерства. Они направлены на развитие цепного дыхания, акапельного пения. Следующая группа упражнений создается педагогом непосредственно для решения проблем, возникающих при разучивании той или иной песни. Эти трудности могут иметь интонационный, ритмический или какой-либо другой характер. В качестве упражнения также можно взять отрывок из разучиваемой песни.

Но независимо от упражнения педагог обязан донести до сознания детей, что работа над ними есть важнейшая часть вокально-хорового воспитания и образования. Вот почему исполнять их следует обязательно с удовольствием, увлеченно и активно. Упражнения для детей младшего возраста чаще всего используются со словами. Для развития некоторых навыков или теоретических понятий хорошо в качестве упражнений использовать небольшие песенки, например, песни Е. Тиличеевой на слова поэта Я. Серпина, каноны Л. Бетховена, В. Моцарта и О. Мандичевского.

 

Принципы подбора репертуара

 

Песни, исполняемые на уроке, должны отвечать следую­щим условиям:

1) быть идейно-художественно ценными;

2) соответствовать возрасту детей;

3) мелодия разучивае­мой песни для достижения устойчивой интонации должна дублироваться в сопровождении, а в последующих песнях иметь четкую гармоническую поддержку в аккомпанементе;

4) мелодическая ткань песни должна отвечать не столько диапазону детского голоса, сколько его звучащей зоне;

5) должна быть доступной возрасту по ритмической труд­ности;

6) песни должны быть разнообразными по харак­теру, интересными для детей, обогащать детские представле­ния и развивать у них фантазию.

Исходя из этого, можно сказать, что высокохудожественный репертуар – это репертуар, в котором сочетаются произведения патриотические и игровые, лирические и шуточные, медленные и быстрые. В нем должны найти место сочинения русских и зарубежных классиков, народное творчество и старинная музыка, а также произведения современных композиторов.

Так как одной из актуальных проблем является быстрота запоминания муз. материала, что особенно большое значение приобретает в разучивании песни, то начинать вокально-хоровую работу с детьми младшего школьного возраста целесообразнее с народных песен. Народные песни преимущественно построены на повторяющихся мотивах, небольшие по объему, не содержат большого количества трудностей, удобны в исполнении, что способствует быстрому запоминанию музыкального и текстового материала. Дети исполняют народные песни с большим удовольствием, потому что их часто можно совмещать с танцевальными движениями, сопровождать с помощью простейших музыкальных инструментов. На основе народной песни можно знакомить детей с элементами многоголосного пения, с каноном. Исполнение народной музыки помогает учителю решать задачи воспитательного характера. Дети начинают относиться к прошлому своего народа с большим уважением и любовью.

Большую роль на уроке музыки играют произведения композиторов – классиков. Именно классическая музыка способствует воспитанию музыкального и эстетического вкуса учащихся. Существует ряд причин, по которым учитель музыки мало поет произведения классиков. Главными из них являются ограниченные вокальные возможности детей, а также небольшое количество песен, написанных специально для детей. Полезно вокализировать знаменитые мелодии с детьми, подставляя свой текст. Этот метод она применяла как в музыкальном приветствии, так и в виде распевания. В результате чего воспитанники получили широкое представление о классической музыке. Потому что детям надолго запомнится песня, которую они сами неоднократно исполняли. Перед учителем музыки стоит важная задача: отобрать весь музыкальный материал, доступный для детей определенного возраста, сделать облегченное переложение и проработать текст. В то же время произведение не должно пострадать из-за халатного отношения педагога, всему нужна своя мера. Только учитель музыки может сделать так, чтобы классическая музыка стала неотъемлемой частью жизни школьников.

Музыка детям должна быть интересна и понятна.

План разучивания песен.

Разучивание песни.

1. выразительно прочитать слова первой фразы (объяснить не понятные слова или смысл, прочитать еще раз).

2. Пропеть фразу (подыграть мелодию). Фразу показать 2 раза, обратив на особенность интонация, ритм, распев.

3. Прием предупреждения ошибок: проговорить текст шепотом, пропеть про себя, активно артикулируя.

4. Предложить пропеть детям: напомнить о посадке, выстроить звук, ауфтакт, поем (рояль-учитель-класс). Исполнение с подыгрыванием и дирижированием.

5. Отрабатывать все заранее не намеченные места (скачки, ритм, дикция)

6. Спеть фразу с движением в характере- чередовать коллективную с индивидуальной., использовать прием «эхо».

7. Спеть (показать) вторую фразу- сравнить с первой, разучить.

8. отработать переход от первой ко второй.

9. Таким образом разучить остальные фразы.

 

(примерный план)!!

Вокальная установка – это правильное положение корпуса при пении от которого зависит качество звука и дыхания

При обучении пению надо следить за тем, как

дети стоят, сидят, за положением головы, рук, плечей, как они открывают рот. Во время пения дети сидят прямо на середине стула, младшим детям разрешаем опираться на спинку стула, ноги стоят на всей стопе, руки лежат свободно, плечи опущены, голову держим прямо, челюсть открываем вниз. Песню исполняют стоя.

Принципы разучивания песни

1) Единство технического. и художественного.

2) развитие вокально-хоровых навыков.

3) сохранять интерес к песне в процессе всего разучивания.

18) 19) 20) ----------??

Обще дидактические методы

1) словесные
2) наглядные
3) практические
На уроке музыке они имеют свою специфику:

1) например, речь учителя должна быть яркой, образной, небытовой

2) наглядность на уроке не только зрительная, но слуховая и

3) игра на инструментах, пение – являются практическими методами

Словесные методы (объяснение, беседа, рассказ) помогают раскрыть содержание произведения, направляют эстетическое переживание, знакомят с новыми понятиями и терминами. Беседа не сводится к традиционным вопросам и ответам, но часто рассматривается как процесс размышления в слух, со стороны педагога и со стороны учеников (размышление – метод Кабалевского). В процессе беседы возможно включение проблемно-поисковой ситуации (метод создания проблемно-поисковой ситуации)
Наглядные методы – визуально человек воспринимает инф 1/3 больше, чем на слух. Слуховая наглядность используется при анализе музыки и при разучивании песен. Двигательная наглядность чаще используется в младших классах
Художественно-практические методы – направлены на развитие самовыражения школьников в музыке

Игровые методы – используются в младших классах. Они развивают интерес к уроку музыки.

Д идактические принципы .
Принципы – это исходные положения, которые лежат в основе процесса обучения

1) принцип воспитывающего обучения

2) принцип научности и доступности

3) принцип наглядности преподнесения материала

4) прицеп активности деятельности 5) принцип прочности ЗУН (активное воспр муз подраз размышление о ней)

6) связь с жизнью, интересами детей (Кабалевский считал, что музыка и жизнь – это генеральная тема и сверхзадача уроков музыки)

 

23)+24) Содержание государственного стандарта начального общего образования по музыке.(ФГОС)

Запросы к системе образования идут от: семьи, общества и государства.

 

Функции ФГОС 1)Обеспечение реализации ключевых целей и задач социального и экономического развития страны.

2) обеспечение права на полноценное образование, гарантия равных возможностей.

3)Стабилизирующая и регламентирующая функция. Единство образования России.

Отличительные особенности ФГОС

1)Системно-деятельностный подход

2)универсальные учебные действия (УУД) бывают личностные, метопредметные и предметные.

3)Инновационный характер. требования к условиям осуществления образования.

4) изменения в учебных планах. внеурочная деятельность. разработка индивидуальных планов.

5) Изменение в требованиях к результатам.

6) Изменения учебных программ.

7)Изменения в образовательных технологиях

8) изменения в ценностных ориентациях.

 

это всё что было в тетради по поводу ФГОС. кое что можно накопать на этом сайте http://uchkopilka.ru/gosstandarty-obrazovaniya/39-standart-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya-po-muzyke

 

 

Возрастные и физиологические особенности детского голоса (дошкольный возраст).

У детей 3-4 лет голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие и короткие. Гортань ребенка более чем в 2,5 раза меньше гортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость носа, глотки, рта). А грудной резонатор (полость трахеи и бронхов) ещё не развит. Голос ребенка 3-4 лет очень несильный, дыхание слабое, поверхностное.

Голосовые связки смыкаются неполно, при звукообразовании колеблются только их края – отсюда легкость и недостаточная звонкость звучания Дошкольники могут петь только тихо и недолго, потому что их голос быстро устаёт и тогда совсем перестаёт слушаться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 2506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.34.64 (0.129 с.)