Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра музыкальных инструментах детского оркестраСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Игра на музыкальных инструментах развивает творческие способности учащихся посредством музицирования в оркестре. Задачи: образовательные — формировать навыки исполнительских приемов на простейших муз. инструментах; воспитательные — пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре, воспитывать чувство единения; развивающие — развивать муз. способности (чувство ритма, слух). Русские народные инструменты: Ударные инструменты: ложки, трещотка, колокольчики Духовые инструменты: свистульки (глиняные), с вирель (дудка). Струнные инструменты. Гусли звончатые Другие инструменты детского оркестра. Металлофон, т реугольник, тарелки, барабан Задания для игры детей на муз. инструментах м/б воспроизводящего характера, а также творческие. В первом случае педагог предлагает исполнить детям определенный ритмический рисунок либо конкретные звуки. Разучивать партитуру можно либо по слуху, либо по нотной записи. И в том и в другом случае предварительно необходим анализ особенностей ритмического и в отдельных случаях мелодического рисунка каждой партии. Задания творческого порядка предполагают импровизационное исполнение, н-р ритмического сопровождения к песне. Так, в частности, педагог может предложить первоклассникам игрой на ложках сопровождать инструментальное вступление и заключение, а также пение припева в русской народной песне. Важно, чтобы дети слушали сопровождение, друг друга и не заглушали мелодии песни. Методы музыкального воспитания. Метод стимулирования: музыкальная деят-ть применяется для создания эмоций, творческой атмосферы. Метод эмоционального воздействия - умение выражать свое отношение к музыке образным словом, мимикой, жестами. Н-р: голос может окрашиваться в зависимости от характера, настроения музыки (тепло, ласково, торжественно). Эффект удивления - интерес зависит от привлечения необычных фактов. Ситуация успеха - они особенно необходимо, когда дети проявляют старания, но испытывают затруднения, например, из-за отсутствия координации между слухом и голосом. Развитию музыкального интереса детей способствуют игровые ситуации, легче организовать песенное творчество, инсценирование, драматизации. Н-р: учитель дает куклу и просит уложить её спать и спеть колыбельную. В проблемно-поисковых ситуациях детям ставят различные творческие задания. Н-р, при разучивании народного танца детям предлагается определить как его лучше танцевать парами или лучше в кругу. Метод сравнивания позволяет создавать ситуации, вызывающие у учащихся интерес Хоровое пение-вид исполнительного искусства. Хоровое пение Причины преимущества хорового пения: 1)песенное начало российской музыкальной культ; 2)общедоступность. (практически кажд. ребенок физиологически обладает от природы голосом и слухом); 3)адекватность пения психолого-возрастным особенностям мл. шк-ков; 4)особая доступность для восприятия в силу синтеза слова и музыки; 5)значимость воспитания чувств человеческой общности в современном мире. Цель хорового пения на уроках музыки в нач. школе - способствовать творческой самореализации мл. шк-ков посредством хорового исполнительства. Задачи: — образовательные: постановка и развитие голоса, форм-е вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром; — воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, ответственности в момент коллективного музицирования, ибо хор — это «собрание единомышленников» — развивающие: развитие муз. сп-стей, интереса к хоровому пению детей как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию. Обращение к хоровому пению на уроках музыки в нач. школе предполагает знание учителем особенностей голоса мл. шк-ка. Вследствие специфичности голосового аппарата (короткие и тонкие голосовые связки, отсутствие голосовой мышцы, малая емкость легких и т.д.) голос мл. шк-ка отличается от голоса взрослого: ему свойственны «высокое» (головное) звучание, меньший диапазон, характерная мягкость «серебристость» тембра. Рабочий диапазон мл. шк-ков — в пределах первой октавы с охватом нескольких звуков второй октавы. Понимание особ-тей детской физиологии требует от учителя соблюдения охраны и гигиены детского певческого голоса. Н е следует допускать переутомления детей, нужно проводить занятия в проветренных, не душных помещениях, соблюдая оптимальный ритм работы и отдыха, не допускать форсированного звучания детских голосов. Основные вокально-хоровые навыки: 1)певческая установка ( стоять или сидеть подтянуто ненапряженно, развернув плечи и держа голову прямо) 2)певческое дыхание (д/б грудобрюшное;НЕ ключичное!) 3)навык звукообразования (перед своимвозник-нием звук д/б оформлен в мысленных слуховых представ-ях; звук при атаке осуществляется интонационно точно). 4)навык артикуляции, дикции (артикуляция предполагает становление тембрального родства гласных, главным условием чего явл-ся стремление сохранить устойчивое положение гортани при пении различных гласных; певческая дикция – перенесение последнего согл. звука в слове к началу следующего за ним слога) 5) навык ансамбля ( художественное единство, согласованность всех компонентов исполнения) 6)хоровой строй (точное интонирование в одноголосном пении (горизонтальный строй) и многоголосном пении (вертикальный строй)). Песенный репертуар должен: 1) соот-вать физиологическим особ-тям певческого аппарата детей; 2) высокий уровень художественных достоинств; 3) небольшие объемы; 4) песни должны быть разнообразными по характеру, интересными. Этапы хоровой работы: 1)ознакомление с песней,2) освоение мелодии и текста,3)работа над выразительностью исполнения,4) закрепление и 5)повторение. Ознакомление начинается с показа произведения учителем, цель которого — заинтересовать учащихся предлагаемой песней. Показ подразумевает краткую вступительную беседу, а также эмоциональное исполнение песни учителем. После прослушивания песни детьми целесообразно проанализировать средства муз. выразительности, выбранные композитором для раскрытия образа. Разучивание песни проводится по фразам, в 1 классе — по слуху, во 2 и 3 классах — желательно по нотам. (учитель обращает внимание на хар-р мелодии, особенности ритма, объясняет непонятое детям слова, добивается осмысленного и прочувствованного произнесения текста). В пр-се разучивания м/использовать не только показ учителя, но и хорошо интонирующих детей. Для индивидуального контроля развития вокально-певческих данных детей рекомендуется также использовать прием пения «по цепочке», когда дети бережно «передают» друг другу мелодию, пропевая по фразе. Также в работе полезно поделить класс на группы и попеременно исполнять отдельные фрагменты песни либо сочинение в целом. Такой методический прием способствует развитию слухового контроля, а также формированию аналитических способностей детей. Если песня написана в куплетной форме, целесообразно начать ее разучивание с припева. В песнях с трудной мелодикой запева полезно использовать пение солистов; хору при этом поручается исполнение припева. Как правило, работа над одним произведением рассчитана на несколько уроков: на первом дети знакомятся с песней и выучивают первый куплет, на втором — повторяют первый куплет и учат текст следующих куплетов, на третьем уроке выстраивают с учителем исполнительский план. Из-за недостаточного произвольного внимания младших школьников (особенно учащихся 1 и 2 классов) на каждом уроке следует работать не над одним произведением, а как минимум над двумя — контрастными по характеру и трудности. Если предлагаемая для разучивания песня двухголосная, учитель при показе песни должен исполнить поочередно оба голоса. Затем с каждым голосом по фразам разучивается хоровая партия. Когда дети познакомятся с муз. материалом, можно предложить в момент пения одного из голосов другому голосу мысленно (про себя) пропевать свою мелодию. После чего следует предложить детям пропеть оба голоса с условием слушать друг друга, при этом учитель одному голосу подпевает, а другому подыгрывает на фортепиано. Значительно облегчает процесс разучивания двухголосного произведения нотная запись, мобилизующая сознательное отношение учеников к пению. В работе над произведением без сопровождения полезна предварительная «настройка» детей (учитель пропевает первый звук, дети его повторяют, долго вслушиваясь в унисон). Когда то или иное произведение хорошо усвоено детьми, оно может быть исполнено с движениями, музыкальными инструментами. Таким образом, хоровое пение в начальной школе – это вид коллективной исполнительской деятельности, который способствует развитию культуры школьника, музыкальному и общему развитию личности. В процессе разучивания песен учитель развивает музыкально-творческие способности, формирует вокально-хоровые навыки и умения, необходимые для передачи музыкального образа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1065; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.008 с.) |