Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального воспитания младших школьниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Урок музыки явно имеет черты, характерные для урока в общей педагогике: - цель – воспитание гармонично развитой личности; - психолого-педагогические, коммуникативные и социальные закономерности педагогического процесса; - основные принципы дидактики; - формы организации урока (состав учащихся, продолжительность уроков по времени, структурные элементы организации урока – сообщение нового материала, повторение, проверка усвоения пройденного материала); - целостность урока (подчинение различных видов музыкальной деятельности детей конкретной цели урока музыки); - основные методы обучения. Урок музыки близок другим: урокам эстетического цикла, при этом обладает своими характерными особенностями. Это комплекс различных видов музыкальной деятельности (пения, слушания, музыкально-ритмические игры на инструментах). Эти виды деятельности представлены в различных комбинациях, какого-нибудь «трафарета» в проведении урока музыки быть не должно. Однако занятия отдельными видами муз. деятельности в уроке должны быть выстроены как цельная и динамичная композиция. Абдуллин в изучении музыкальных произведений выделяет 3 стадии: 1) знакомство с музыкальным произведением, его эмоционально-образное восприятие, осмысление изучаемой темы; 2) более детальный анализ, формирование музыкально слуховых представлений, используемых навыков; 3) целостное, более полное восприятие произведения. Эти стадии близки к 3 основным типам уроков музыки: - урок введения в тему (наличие в содержании урока обобщенной характеристики нового ключевого знания); - урок углубления темы (наличие в уроке новой характеристики ключевого знания); - урок обобщения темы (наличие в уроке целостной, по уже обогащенной, по сравнению с уроками введения в тему, характеристики ключевого занния). Особым типом урока можно считать заключительный урок-концерт четверти или учебного года. Репертуар предварительно оговаривается с учащимися. В него могут войти песни и произведения из материала для слушания, наиболее полюбившиеся детям. Но помимо хорошего известного детям репертуара урок-концерт должен включать в себя и новый материал. Условиями, способствующими эффективности проведения уроков музыки в нач. школе, считаем: - соответствие уч. материала и его изложение основным дидактическим принципам обучения мл. школьников; - установление связей изучаемых произведений искусства явлениями и образами окружающей действительности; - адекватность организации эстетического восприятия музыки специфике эстетической сущности искусства; - содействия на создание атмосферы комфорта для проявления духовной свободы личности посредством эмоц. открытости педагога и детей; - инициатива учителя, его культура, мастерство; - высокое качество и достаточное количество музыкального инструментария (хороший строй, эстетический вид, разнообразие) - высокое качество и современность технических средств обучения (аудио- и видеоаппаратуры); - эстетическое оформление кабинета музыки; - гигиенические условия проведения урока (светлое, уютное, просторное хорошо проветренное помещение, удобная мебель). См. вопрос 3. 3.Структура урока музыки. Примерная форма поурочного плана. Каждый урок музыки является опр-ным и конкретным звеном цельной системы муз. воспитания мл. шк-ков. Обязат-ным усл-ем планирования является соблюдение пр-па преемственности: учитель музыки должен четко осознавать, какими ключевыми (опорными) ЗУН уже владеют уч-еся и что на этой основе д/б развито на конкретном этапе. Это естественно подразумевает четкое представление стратегии муз-го разв-я мл. шк-ков от года к году, от четверти к четверти, от урока к уроку. Учитель должен: — определить цель урока; — отобрать необходимый и достаточный репертуар с учетом принципа целостности урока; — структурировать последовательность различных видов деятельности детей с учетом принципа контраста; — определить дозировку времени для каждого раздела так, чтобы не допустить переутомления учащихся; — сформулировать комплекс задач (образовательных, воспитательных, развивающих), решение которых предполагается в каждом разделе урока; — подобрать адекватные целям и задачам методы работы и основные дидактические принципы; — продумать методику работы, прогнозируя возможные ответы детей в проблемных ситуациях, технические сложности в песенном репертуаре и т.д. План-конспект может быть развернутым и кратким. Урок включает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Для разучивания песни, танца или слушания муз. произ-ния требуется неск-ко уроков, поэтому на одном и том же занятии происходит знакомство с новыми муз. произ-ями, продолжение разучивания частично усвоенных ранее, повторение пройденных. Получается, что каждый последующий урок, решая часть задач, продолжает предыдущий. Для уроков музыки хар-на особаяэмоц-ная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка - “язык чувств”. Она волнует, вызывает у ребят определённые настроения и переживания. Полученные впечатления усиливаются под воздействием учителя, который передаёт свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание учащихся на звучании музыки и развивая их воображение, он помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощутить их выразительность. Несмотря на общие черты, каждый урок отличает своеобразие и неповторимость, которые заложены уже в его замысле. В нём всё должно быть продумано - цель и задачи, содержание и структура, средства и методы. Для успешного решения задач муз. воспитания требуется глубокое изучение произведений, их отбор в соответствии с возрастными особ-тями учащихся, их музыкальной подготовкой. В содержание урока входят произведения, различные по характеру, настроению, поэтому для достижения его целостности важно определить его структуру: последовательность различных видов муз. деят-ти. Продумывая эмоц-ный рисунок урока, переход от одного произведения к другому, учитель стремится поддержать необходимый эмоц-ный настрой, найти приёмы переключения внимания учащихся. При построении урока важно учитывать также степень физической, умственной и эмоциональной нагрузки ребят, особенности каждого класса. Надо учитывать и место урока в расписании, идёт ли он первым, третьим или шестым. На последних уроках заметна усталость ребят, поэтому требуется обратить внимание на чередование различных видов работы, применять методы, стимулирующие интерес. Т. о. учителю необходимо стремиться к тому, чтобы структура урока была гибкой, ведь от одного урока до другого проходит целая неделя, наполненная другими уроками, но надо стремиться, чтобы у ребят осталось целостное впечатление и интерес к ним. В принципе урок должен проходить по заранее продуманному плану, но совместная деятельность учителя и учащихся - это всегда живой процесс, который невозможно предусмотреть во всех деталях. Иногда из-за непредвиденных обстоятельств урок требуется перестроить на ходу. В результате цель урока достигается благодаря вариативности намеченной структуры. Необх-мо добиваться, чтобы различные элементы урока были тесно связаны между собой. Исп-зуя различ. методы (сравнение произ-ний, их фрагментов, проблемно-поисковые, игровые ситуации), уч-ль активизирует ребят, что позволяет достичь желаемых рез-тов. Примерный план урока: 1) сообщение о теме и задаче — 1 мин; 2)актуализация опорных знаний учащихся о стиле в процессе беседы об уже знакомых музыкальных произведениях, с показом звучащих примеров - 10 мин; 3)работа с фонохрестоматией, показ образцов различных стилевых примеров музыки - 3 мин; 4)рассказ учителя и беседа на тему урока, демонстрация на фортепьяно и в звукозаписи отрывков из музыкальных произведений, пение произведений различных стилей - 15 мин; 5)закрепление пройденного - 5 мин; 6)домашнее задание в виде самостоятельного определения стилевой принадлежности прослушиваемой по радио и ТВ академической, «серьезной» музыки - 2 мин; 7)работа по проверке и оценке работы учащихся на уроке - 2 мин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 4334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.014 с.) |