Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике в начальных классах.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка, как и все другие компоненты учебного процесса, выполняет определённые функции. Функция - работа, производимая тем или иным органом обязанность, подлежащая исполнению. Функции оценки (значение) - это слагаемые той работы, которую призваны выполнять рецептивно - сопоставительные действия оценивающего. В этой связи имеет смысл проанализировать функции оценки, выделяемые некоторыми методистами. Обучающая функция оценки. Сущность обучающей, или развивающей, функции проверки ученые видят в том, что при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания. Считается, что уроки, на которых учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации или объясняют физические явления, способствуют развитию речи и мышления, внимания и памяти школьников. Воспитывающая функция оценки в целом является сопутствующей, но может быть и доминирующей, когда, например, учитель стремится приучить отдельных учащихся к систематической работе, старается воздействовать на их психологические особенности (развивать волю, память и пр.), стимулируя их оценкой, при проявлении излишней самоуверенности осуществляется более строгий подход к оценке. Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся и учителя по результатам их труда, снабжении учителя информацией о достижении целей обучения отдельными учениками и классом в целом. Результаты контрольных мероприятий помогают учителю направлять деятельность учащихся на преодоление недочетов и пробелов в их знаниях, а учащимся - выявить и исправить собственные ошибки. Кроме того, результаты проверки информируют дирекцию школы и родителей об успешности учебного процесса. Стимулирующая функции. Нельзя забывать и другую важную роль, которую играет оценка. Известно, что учащиеся специально готовятся к контрольной, к зачёту, к экзамену. В присутствии преподавателя все учащиеся выполняют заданные упражнения. Письменным работам уделяется больше внимания, если их будут проверять. Одним словом, наличие или ожидание контроля стимулируют учебные действия учащихся, являются дополнительным мотивом их учебной деятельности. Однако сама оценка, как уже отмечалось, выходит за границы контроля и представляет собой подкрепление, если её используют в обучающих, а не просто в карательных целях. Само собой разумеется, что без информации о состоянии обучаемого (обратная связь) невозможно грамотно управлять учебным процессом, а без систематической работы учащихся, которую трудно представить без стимулирования, нельзя сформировать у них навыки и умения. Функцию же оценки реализует только учитель. Справочный материал учебника, а также обучающие машины создают благоприятные условия для самооценки, подлинную же оценку по-прежнему способен осуществить только учитель. Контроль является частью процесса обучения. Контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой (контроль ЗУН ученика предусматривает оценку этих ЗУН только по результатам его личной учебной деятельности). Составные компоненты контроля: проверка знаний; оценивание (как процесс) и выставление отметки (результат оценивания). Выделяют 3 типа контроля (в зависимости от того, кто его оценивает): 1) Внешний (осуществляет учитель). 2) Взаимный (осуществляют учащиеся). 3) Самоконтроль (осуществляет сам ученик). Основная цель контроля и оценки знаний – это определенные качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими ЗУН, предусмотренными учебной программой. Будучи составной частью процесса обучения, контроль имеет образовательное, воспитательное и развивающее значение; т.к. проверочные задания аналогичны обучающим, сохраняются и функции обучения. Задачей контроля также является определение меры ответственности каждого ученика за результаты своей учебы, уровня добывать знания самостоятельно. Функции контроля и проверки ЗУН по математике. 1) Контролирующая и диагностическая функция (выявление и диагностика результатов обучения). 2) Образовательная (обучающая) функция (повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы). 3) Стимулирующая (развивающая) (стимулирование и условия для познавательной активности школьников). 4) Воспитывающая (воспитание у каждого школьника чувства ответственности за результат учебы, формирование познавательной мотивации). 5) Прогностическая (управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция). Педагогические требования к контролю знаний учащихся. Контроль знаний должен быть: - Мотивационным. - Систематическим и регулярным. - Разнообразным по формам (индивидуальный, групповой, фронтальный). - Всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода. - Базируется на единстве требований учителей. Методы контроля – способы, с помощью которых определяются результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся. Методы контроля: · Устные (опрос, устная контрольная вопроса). · Письменные (математический диктант, контрольная и самостоятельная работы, тематический реферат, либо сообщение). · Практические (практическая и лабораторная работы, экспериментальные задания). · Зачеты (таблица сложения, вычитания, умножения, деления). Виды контроля: · Предварительный. · Текущий (различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, тетрадей, проверка с помощью перфокарт, тесты). · Итоговый · тематический (тематические контрольные работы, тематический срез знаний). Формы контроля. В соответствии с формами обучения выделяют формы контроля: · Фронтальный · Групповой · Индивидуальный · Комбинированный · Самоконтроль Средства контроля. Средства контроля – это задания, которые предлагается ученикам, могут быть задания – тесты.Тесты делят на 2 вида: 1. На припоминание или дополнения. 2. Избирательные тесты. Альтернативный тест – задания, при выполнении которого из двух предложенных ответов выбирает один. Различают оценку – процесс оценивания осуществляется человеком и отметку – это внешнее выражение оценки. Существует погрешность, которые делятся на ошибки и недочеты. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если: · работа выполнена полностью; ·в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; · в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: · работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); · допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: · допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: · допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если: · работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 3737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.011 с.) |