Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды уроков и особенностей пластического творчества детей младшего школьного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Скульптура — один из видов искусства. К ней относятся изображения людей и животных в виде статуй, скульптурных групп и рельефов. Скульптурное изображение всегда объемно, но степень объема может быть разной. Если произведение можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой. В том случае, когда предмет изображен с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью,— это рельеф. Рельефное изображение имеет разновидности: барельеф и горельеф. Изображение в барельефе выступает над плоскостью не более чем на половину своего объема, в горельефе изображение возвышается над плоскостью более чем на половину, а иногда выступает как полное объемное и лишь прикасается к фону отдельными частями. Кроме выпуклого рельефа, существует еще одна его разновидность — углубленный рельеф, или, как его еще называют, контррельеф. В зависимости от величины объема создается большой, малый и средний масштабы скульптуры, т. е. скульптура больших форм, малых и станковая. К большой скульптуре относятся монументальные произведения, рассчитанные на массовое восприятие, они пропагандируют общественные идеи и утверждают положительные образы. Это памятники историческим событиям и героям. Они содержат в себе призыв, обращенный к народу. Монументальные произведения предназначаются для украшения площадей, парков, больших общественных зданий. Скульптура малой формы включает в себя статуэтки из камня, дерева, кости, металла. Станковая скульптура выполняется на станке и предназначена для выставочных залов, музеев. Содержанием станковой скульптуры являются портрет, небольшие скульптурные группы, а также скульптура анималистического жанра. Основной образ в скульптуре — это человек, однако некоторые художники, например В. А. Ватагин, И. С. Ефимов, посвятили свое искусство изображению животного мира, считая его не менее интересным и разнообразным. Основными изобразительными средствами скульптуры являются: форма, объем, динамика. Для усиления образа используются дополнительные предметы, например: меч в руках воина или сноп пшеницы в руках колхозницы. К выразительным средствам в скульптуре можно отнести изображение складок одежды, которыми скульптор подчеркивает формы тела изображаемой фигуры; кроме того, складки одежды, положенные определенным образом, придают фигуре динамику, делают ее стремительной или, наоборот, спокойной. Произведения скульптуры создаются из разных материалов: камня, дерева, металла, стекла, терракоты (обожженная глина) и др. Скульптуру, выполненную из твердого материала, называют ваянием, из мягкого — лепкой. В процессе лабораторных занятий следует ознакомиться с изображением скульптуры малой формы из глины. Материалы и оборудование Для лепки лучше всего использовать глину. Она эластична, послушна в руках и обладает нейтральным приятным цветом: коричневым, белым, серым с оттенком голубого и зеленого. Для того чтобы глина сохраняла свою эластичность, ее нужно держать в прохладном, сыром помещении, под полиэтиленовой пленкой. Другим материалом для лепки является пластилин. Он менее пластичен, не подлежит дальнейшей обработке (обжигу), но удобен для создания мелких поделок с цветовым решением. Подготовка глины к занятию. Сухую глину, если она не засорена, разбивают молотком, засыпают в сосуд и заливают водой так, чтобы верхний слой оставался сухим. Через день-два, когда глина впитает воду, ее нужно перемешать (насколько возможно) и опять, долив воды, еще раз хорошо перемешать, чтобы получилась густая однородная масса без комков. Подготовленную таким образом глину сложить в полиэтиленовый мешок (или кусок полиэтиленовой пленки), плотно завязать, чтобы не проходил воздух, и поместить в ящик, бочку, ведро или бак. В таком состоянии глина может храниться целый год. Время от времени ее обрызгивают водой. Глину, засоренную кусками древесины, камнями или металлическими частицами, «отмучивают» (дробят молотком, помещают в сосуд и заливают водой так, чтобы получилась довольно жидкая масса, затем берут другой сосуд и сливают в него через решето или эластичную ткань содержимое первого сосуда, чистую массу выпаривают в теплом месте). Процесс отмучивания длительный, и поэтому целесообразнее проводить его летом. Способы лепки На первых стадиях обучения для обработки таких форм, как шар, тиндр, диск, можно пользоваться раскатыванием и скатыванием глины разных направлениях. Для получения шарообразной формы нужно кругообразными движениями скатывать глину между ладонями. Для получения диска шарообразную форму сжимают между ладонями. Для получения цилиндрической формы раскатывание ведется прямыми движениями. В создании форм с более сложным строением, а также для проработки деталей в работу включаются пальцы. Для изображения форм, состоящих из нескольких частей (фигурычеловека и животного), можно пользоваться несколькими способами: конструктивным — предмет создается из отдельных частей; пластическим — лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины; комбинированным — объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска. Во время лепки мелких деталей применяются такие приемы, как оттягивание, прищипывание глины от общей массы, приемы рельефной лепки. Для того чтобы вылепленная работа была прочной и части не рассыпались, нужно знать способы их скрепления: плотно прижимать одну форму к другой и замазывать место скреплений; делать углубления, в которые вставляются прикрепляемые детали, сглаживаются линии соединения. Глиняные изделия можно окрашивать гуашью или ангобом. Высохшие или обожженные в муфельной печи изделия раскрашивают гуашью. Ангобом окрашивают сразу после лепки, пока изделие сырое. Ангоб готовят из глины, разводя ее водой до состояния жидкой сметаны. Ангоб накладывается густым слоем, путем прижимания (примакивания) кисточки к изделию. Изделия из белой или серой глины окрашивают ангобом, который делается из красной глины, и наоборот. Методика преподавания математики Методика преподавания математики как учебный предмет. В настоящее время в период стремительного научно – технического прогресса, возросла роль математики, а поэтому приобрело большую общественную значимость математическое образование. Методика преподавания математики – наука о математике, как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей. Методика обучения математике - это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике (исследует процесс обучения математике в целях повышения эффективности и качества). Цель методики обучения математике заключается в исследовании основных компонентов системы обучения математике в школе и связей между ними. Под основными компонентами понимаются: цели, содержание, методы, формы и средства обучения математике. Основные задачи МП математики: 1. Определение конкретных целей изучения математики по классам, темам, урокам; 2. Отбор содержания учебного материала в соответствии с целями и познавательными возможностями; 3. Разработка наиболее рациональных методов и организационных форм обучения, направленных на достижение поставленных целей; 4. Выбор необходимых средств обучения и разработка методики их применения в практике работы учителя. МПМ начала разрабатываться чешским ученым Я.А. Коменским. Как сам. дисциплина была выделена в книге Песталоцци «Наглядное учение о числе» (1803-1806 гг.). МПМ призвана дать ответы на 3 вопроса (цели): Зачем учить математику? Что надо изучать? Как обучать? Цели обучения математики В широком смысле: 1. Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, которая наиболее ярко проявляется в математической культуре и необходимы каждому для полноценного развития в современном обществе. 2. Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников (уровни обучения математики: по целям обучения: -общекультурный -общеобразовательный -творческий) В узком смысле: Общеобразовательные: овладение учащимися системы математических ЗУН, дающий представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применимых в математике. Воспитательные: воспитание активности, самостоят-ти, ответственности, нравственности, культуры общения, эстетической культуры, графической культуры. Развивающие: формир-е мировоззрения учащихся, логической и эвристических основ мышл-я, алгоритмического мышл-я, разв-е пространств-го воображения. Содержание математического школьного образования отражается в ряде нормативных документов, учебников, учебных планов, методических пособиях. Составными частями содерж-я обр-ния является: - знания - это понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять на практике основные научные факты и теоретическое общение (математический язык, символика, понятия, законы) - умения – это владение способами, приемами применения усваиваемых знаний на практике (формирование умений зависит от особенностей человека) - навыки – автоматизированные действия, доведенные до высокой степени совершенства. Содержание образования строится с учетом факторов, доминирующих на современном этапе развития общества (к ним относятся: соответствие логики математики как науки, соответствие принципам обучения, учет психологических возможностей и возрастных особенностей, адекватность потребности личности в образовании, формирование профессиональной направленности школьника). Структурно МПМ представлена тремя разделами: 1. Общая методика (например, методы преподавания математики); 2. Специальная (например, учение о функции в школьном курсе математики); 3. Конкретная (например, методика преподавания какой-либо темы (темы «Прямоугольник»)). Чтобы успешно обучать математике учащихся начальных классов, начинающий учитель должен овладеть уже разработанной системой обучения математике, т.е. методикой преподавания математики в начальных классах и на этой основе приступить к творческой самостоятельной работе. В методике раскрывается содержание и построение начального курса математики, т.е. указывается, какой материал по математике изучается в начальных классах и почему отобран именно этот материал, на каком уровне изучается в начальных классах каждый отдельный вопрос курса, в каком порядке рассматриваются темы курса и почему этот порядок более рационален. В методике нач. обучения мат-ке раскрываются частные методы изучения каждого раздела курса и каждого вопроса в этом разделе, раскрываются также вопросы, как организовать учебную деятельность детей, чтобы получить наибольший эффект при обуч-и математике. Как известно обучение носит воспитывающий характер, следовательно, задача методики — вооружить учителя такими приемами обучения математике, которые способствовали бы воспитанию нового человека, человека современного общества, умственному развитию школьников, стимулировали бы их интерес к математике, развивали положительные черты характера. Методика преподавания математики имеет очень тесные связи с другими предметами. Прежде всего, она органически связана со своей базовой наукой — математикой. На отбор содержания школьного курса математики всегда оказывал влияние уровень самой науки математики в соответствии с тем, какие идеи являются в тот или иной период времени ведущими, отбирается содержание материала и дается та или иная трактовка вводимых понятий. От того, какие математические идеи будут раскрываться в начальном курсе математики, зависят методы обучения математике. Для глубокого понимания методики и ее творческого применения в практике работы школы от учителя требуется хорошее знание курса математики и ознакомление с современной трактовкой главнейших математических понятий. МПМ очень тесно связана с педагогикой и педагогической психологией. При построении курса математики и отборе методов обучения математике, при установлении целей и задач обучения математике методика математики опирается на те общие закономерности обучения, которые раскрыты в педагогике. Осознанное усвоение методики математики и правильное использование ее на практике возможно только тогда, когда в каждом методическом приеме в системе упражнений учитель видит проявление педагогических и психологических закономерностей, когда учитель опирается на них при разработке каждого урока, использует их, добиваясь усвоения глубоких знаний каждым учеником. Методика преподавания математики исторически складывалась как обобщение передового опыта учителей. В настоящее время этот источник также используется, но основным стал другой источник: новые методы обучения математике являются результатом научного исследования, при этом учитываются новые направления в самой науке математике и достижения психолого-педагогических исследований. Результаты научного исследования сначала проверяются на практике в работе отдельных учителей, а затем методы, оказавшиеся эффективными, выделяются в массовую школу. Принципы построения курса математики в начальной школе. Основные понятия начального курса математики и последовательность их изучения. Начальный курс мат-ки, изучаемый в нач. классах школы яв-ся исходной базой школьного курса мат-ки. В соответствии с этим начальный курс мат-ки включает арифметику целых неотрицательных чисел и основных величин, элементы алгебры и геометрии. Нач-ый курс мат-ки имеет свои принципы и особенности построения: 1) арифметич. материал составляет глав. материал курса. Основой начального курса является арифметика натуральных чисел и основных величин, также в него входят элементы геометрии и алгебраической пропедевтики (элементы геометрии и алгебры включает в себя систему арифметических знаний, способствовало более высокому уровню усвоения понятия о числе, ариф-ких действиях и мат-ких отношений - элементы алгебры и геометрии не составляют особых разделов курса мат-ки, они органически связывают ариф-кий мат-л). 2) арифметический мат-л вводится концентрически. Сначала изучается нумерация чисел 1-го десятка, затем нумерация чисел в пределах 100, раскрывается понятия «разряда», позиционный принцип записи, изуч-ся сложение, вычитание 2-х чисел, вводится умножение и деление, далее изучается нумерация чисел в пределах 1000- рассматривается 3 разряда: 1, 10, 100 обобщения знания ариф-ких действиях, вводится приемы письменного сложения и вычитания, далее изучается нумерация многозначных чисел - рассматр-ся понятия класса, обобщается поместного значения цифр в числе, изуч-ся приемы письменных вычислений (в курсе выделены 4 концентра: десяток, сотня, тысяча, многознач. числа).
3) Вопросы теории и вопросы практического характера органически связываются между собой. Многие вопросы теории вводятся индуктивно, а на их основе раскрываются вопросы практического характера. Н/р, распределительное свойство умножения вводится на основе обобщения частных фактов, после чего, используя это свойство, раскрывается прием умножения: 15 - 4=(10+5) - 4=10 - 4+5 - 4=60. 4) Математические понятия, свойства, закономерности раскрываются в курсе в их взаимосвязи. Это не только связь между арифметическим, алгебраическим и геометрическим материалом, но и так называемые внутренние связи между различными понятиями курса, свойствами, закономерностями. Так, при изучении арифм. действий раскрываются их свойства, связи и зависимости между их компонентами и результатами. 5) Курс мат-ки строится так, чтобы в процессе его изучения каждое понятие получило свое развитие. Например, при изучении арифм. действий сначала раскрывается конкретный смысл, затем свойства действий, связи между компонентами и результатом арифм. действий. Подход к введению понятий соответствует возрастным возможностям мл. школьников, обеспечивает доступность овладения математическим материалом. Основные понятия нач-го курса мат-ки. Понятие натур-го числа -рассматривается как колич-ная хар-ка класса эквивалентных множеств, раскрыв-ся на конкретной основе в рез-те оперирования множествами и величинами. Формирование понятий натур-х чисел происх-т не только в процессе счета, но и в процессе измерения величин. При изучении нумерации натур-е число рассматрив-ся как элемент упорядоченного множества или как член натур-ной последоват-ти (раскрываются колич-ные и порядковые значения.) При изучении арифм. действий натуральное число выступает в новом качестве — в качестве объектов, над которыми выполняются арифметические действия. Число нуль и цифра 0. В нач. курсе мат-ки рассматрив-ся как количественная хар-стика класса пустых множеств (включение числа и цифры нуль расширяет числовую область. Сначала нуль рассматривается как цифра, затем вводится число нуль как рез-т, полученный при вычитании: 2—2=0, 3—3=0. Далее нуль рассмат-ся как компонент действий 5+0, 0+9, 8—0, а при изучении действий умножения и деления как компонент этих действий: 0x4, 3x0, 0x0, 0:4. Здесь же рассматривается невозможность деления на нуль. Цифра нуль используется для обозначения отсутствия единиц какого-либо разряда или класса в записи числа (70, 3 000, 204, 3 702). Дроби. В начальном курсе дается наглядное представление о дроби. Вводится понятие доли как одной из равных частей целого (круга, куска шпагата и др.), дается запись долей. Поскольку суть понятия доли очень ярко раскрывается при решении задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Далее вводится дробь как совокупность долей, запись дроби, преобразование и сравнение дробей на наглядной основе (2/4=1/2; 3/5<4/5), задачи на нахождение дроби числа. Понятие о системе счисления. Раскр-ся при концентрическом построении курса. В пр-се изучения нумерации натур-х чисел и ариф-ких действий над ними. При этом возникает понятие 1) разряда; 2) класса; 3) разряд и классные единицы; 4) разрядного числа; 5) ариф-кие действия занимают начальное место в центр-м курсе мат-ки. Раскр-ся конкретные св-ва арифм. действий, свойств действий, связи и зависимости между компонентами и рез-тами действия. происходят вычислит-ные ум-я и навыки, а также умение решать ариф-кие задачи. Конкретный смысл ариф-ких действий: Сложение – операция объед-ия мн-тв, не имеющих общих элементов. Вычитание – операция удаления части мн-тва (подмн-ва). Умножение – операция, объед-ия мн-тв одинаковых численности. Деление – определения разбиения мн-ва на ряд равночисленных, непересекающихся мн-тв. Свойства ариф-ких действий. Переместительное свойство умножения и сложения, свойство прибавления числа к сумме, вычитание числа из суммы, прибавление суммы к числу, вычитание суммы из числа, прибавление суммы к сумме, умножение числа на сумму и суммы на число, деление суммы на число, умножение числа произведение, деление числа на произв-е. Для усвоения свойств в курсе предусматривается система специальных упражнений. Главная задача применения свойств – это раскрытие на их основе вычислительных приемов. Понятие связи между компонентами и результатами ариф-ких действий. Изуч-ся одновременно со свойствами ариф-ких действий и раскрывается на основе операции над множествами: 2+3=5, 3+2=5, 5-2=3, 5-3=2. Понятие элементов алгебры вводится при изучении ариф-го мат-ла (на конкретной основе раскрывается понятие равенства/нерав-ва уравнения) для обозначения. Понятие «геометрический материал». Геометрический материал служит главным образом для ознакомления с простейшими геометрическими фигурами и для развития пространственной представлении. Включены геометрические фигуры: прямые, кривые и ломаные линии, точка, отрезок, прямая, луч, многоугольники, и их элементы, прямой угол, окружность, круг, центр и радиус круга, диагонали. Все вопросы геометрии раскрыв-ся на нагляд. основе. Решаются задачи по нахождению периметра, площади и объема. Понятие величины и измерение величин. Раскрыв-ся в тесной связи с изучением ариф-го алгебраического и геом-го мат-ла. Происх-т ознакомление с такими величинами как длина, масса, время, емкость, площадь и объем. Единицы измерения величин выполняется практически. Понятие задачи. С пом. задач раскрыв-ся многие вопросы нач.курса мат-ки (формирование каждого нового понятия всегда связывается с решением задач). В процессе решения задач учащиеся овладевают практическими умениями и навыками, необходимы им в жизни, знакомятся с фактами, учатся устанавливать связи зависимости между величинами. В начальный курс включены задачи с ариф-ким и геом-ким содержанием.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.99 (0.013 с.) |