![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мл. шк. возраст – возраст интенсивного интеллект-ного разв-я.
Разв-е восприятия. Разв-е отдельных психич. пр-сов осуществл-ся на протяж-и всего мл.шк-го возр-та. Дети приходят в школу с достаточно развитыми пр-сами восприятия, но их восприятие в учеб.деят-ти сводится лишьк узнаванию и называнию формы и цвета. У них отсутствует систематич. анализ самих воспринимаемых св-в и кач-в предметов. Возм-ть реб-ка анализировать и дифференцировать воспринимаемые предметы связаны с формир-ем у него наблюд-я. Благодаря ему восприятие становится целенапр-ным. Разв-е вним-я. Дети, приходящие в школу, еще не имеют целенап-ного вним-я. Они обращают вним-е на то, что им непосредственно интересно (непроизв-ное вним-е). Постеп-но реб-к учится направлять и сохранять вним-е на нужных предметах (ко 2-3кл.). Произв-ное вним-е 1классников неустойчиво, т.к. они еще не имеют внутр-х ср-в саморегуляции. Поэтому уч-ль д-н прибегать к разнообр-ным видам учебн. работы. Разв-е памяти. Семилетний реб-к запоминает внешне яркие и впечатляющие события. Но шк-ная жизни требует от детей произв-ного запомин-я мат-ла. Первонач-но дети применяют многократное повтор-е мат-ла при расчленении его на части. Необходимо сформир-ть у детей приемы осмысленного запомин-я (расчленение мат-ла на смысловые единицы, письменный план текста, смысловое сопоставление), приемы самоконтроля за рез-тами запомин-я. Разв-е вообр-я.Больш-во свед-й, сообщаемых мл.шк-кам, имеет форму словесных описаний, картин и схем. Шк-ки должны воссоздать себе образ действит-ти. Первонач-но воссоздаваемые образы приблизит-но хар-зуют данный объект, бедны деталями. В конце 2-3 кл. – увеличив-ся кол-во признаков и св-в в образах, воссоздание их взаимосвязи. Разв-е мышления. В разв-и мышл-я 2 стадии. 1ая стадия(1,2кл.) – анализ учеб.мат-ла произв-ся в наглядно-действенном плане (дети опираются на реальн. предметы или их прямые заместители). Обобщ-я детей происходят на основе признаков и св-в, лежащих на поверх-ти предметов (поэтому применяется пр-п нагляд-ти в нач. кл.). 2ая стадия (3кл.) – уч-ки овладевают родо-видовыми соотн-ями м/у отдельн. пр-ками пон-й, т.е. классифик-ей. В основе сужд-й шк-ков лежат чаще всего наглядн. изобр-я и опис-я. Но эти сужд-я явл-ся рез-том анализа текста, мысленного сопоставл-я его частей, выдел-я гл. мом-тов, их объед-я и обобщ-я частностей в новом суждении (аналитико-синтетич-кая деят-ть). К концу 2ой стадии учащ-ся производят обобщ-я в плане ранее накопившихся представл-й поср-вом их умств-го анализа и синтеза. Разв-е лич-ти мл.шк-ка. Моральное восп-е реб-ка начин-ся еще задолго до школы, но т-ко в ней он встр-ся с широким сводом норм и правил повед-я, кот-ми он д-н руководств-ся. Дети 7-8 лет психологич-ки подгот-ны к поним-ю норм и правил и к их соблюд-ю. Но из-за нестрогой проверки выполнения этих правил у детей возникает представл-е, будто правила имеют формальный хар-р и должны вып-ся не из-за внутр. необх-сти, а под влиянием внеш. обстоят-в (н-р, боязни наказания). Взаимоотн-я мл.шк-в м/у собой. Хар-рная черта взаимоотн-й мл.шк-в в том, что их дружба основана на общности внешн. жизнен. обстоят-в и случайных интересов (сидят за одной партой, живут в одном доме). Детей 9-10 лет интересует оценка однокл-ков, они переживают, если эта оценка расходится с желаемой, но пережив-е это легко изм-ть оценкой учителя. Эмоции. Усвоение новых норм и правил повед-я существенно меняет особ-ти эмоций мл.шк-в. Как правило, у многих это происходит без отрицат-ных пережив-й (они радуются новой дружбе, гордятся общественными поруч-ями, ответственно относ-ся к шк-ным нормам). На протяж-и мл.шк.возр-та наблюдается усил-е сдержан-ти и осознан-ти в проявл-ях эмоций, повыш-еустойч-ти эмоц-х сост-й. Они умеют управлять своими настр-ями, а иногда и маскировать их (хар-ная черта возр-та – форм-е произв-ности психич. пр-сов). Ребятам 8-10 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение. Осн. психич. новообр-ния мл. шк-ка – разв-е и формир-е учеб. деят-ти, произв-ности и осознания всех познават.пр-сов; разв-е рефлексии и осознание собственных изм-ний; разв-е системы собств.отн-ний к окр-щим. Подростковый период–самый неустойч. и изменч. период (дев. 11-15 лет, мальч. 13-17лет). Одна из важнейших особ-тей – бурное физич. и половое разв-е. подросток ощущает себя взрослым, стремится подчеркнуть, что он самост-ный чел-к.Мнение сверстников важнее мнения род-лей и уч-лей. Ведущ. тип деят-ти – интимно-личностное общение, общественно полезная деят-ть, общественно значимая деят-ть. Подросток не может совладать со своими эмоциями, контролировать их. Настроение неустойчивое, он быстро устает, становится раздражительным. В личности активизируются все самопроцессы: самосознание, самовоспитание, самооценка. Мышление подростка становится словесно-логическим, т.е. он способен к использованию понятий, может абстрагироваться, способен к выстраиванию логических последовательностей. Гл. новообр-я – самооценка, собственная позиция, ролевая идентичность. Повышается возбудимость их нервной системы, поэтому наблюдается повышенная раздражит-ть, чрезмерная обидчивость, резкость. Но этого может и не быть, если взрослые проявляют чуткость. Своеобр-е соц.ситуации разв-я подростка в том, что он вкл-ся в нов. систему отн-ний и общ-я со взрослыми и товарищами, занимая среди них нов. место, выполняя нов. функции. 2. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника. Разв-е мл. шк-ка — очень сложный и противоречивый процесс. В этом возрасте растущий человек должен очень многое понять, а поэтому нужно максимально использовать каждый день его жизни. Гл. задача возраста — постижение окр. мира: природы, человеч. отношений. Интенсивно формир-ся почти все интеллект-ные, социальные и нравств. кач-ва, многие из них уже останутся неизменными на протяж-и всей жизни. Закономер-ти детского разв-я: 1. В более молодом возрасте физич. разв-е реб-ка идет быстрее и интенсивнее; по мере взросления темп разв-я замедляется. 2. Физически реб-к разв-ся неравномерно: в одни периоды быстрее, в другие — медленнее. 3. Каждый орган человеч. тела разв-ся в своем темпе. 4.Чем ниже возраст, тем выше темп духовного разв-я; с возрастом темп духовного разв-я замедл-ся. 5.Разв-е детей протекает неравномерно. В отдельные периоды возникают более благоприятные условия для развития определенных качеств. Одни качества формируются быстрее, а другие — медленнее. 6. Существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психич. деят-ти, обусловленного ими разв-я духовных кач-в. Такие возр. периоды, когда усл-я для выработки тех или иных качеств наиб. благоприятны, называются сензитивными. 7. По мере разв-я психика чел-ка и его духовные кач-ва приобретают устойчивость, постоянство, сохраняя при этом пластичность, т.е. возмож-ть изм-я. На пластичности нервной системы основано действие воспитания. Социальная ситуация разв-я реб-ка в мл. шк. возрасте. Соц-ная сит-ция разв-я- это особое сочет-е внутр. пр-сов разв-я, и внеш. условий, кот-е явл-ся типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психич. разв-я на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологич. образования, возникающие к его концу. Изменение соц. ситуации разв-я в мл.шк. возрасте состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц, в выдел-и особого типа отношений со взрослым, опосредованных задачей ("ребенок - взрослый - задача"). Центром жизни младшего шк-ка становится система "ребенок - учитель", опред-щая отн-ния реб-ка к род-лям и к сверстникам. Осн.психич.новообр-я мл.шк-ка.Разв-е психики мл. шк-ков происходит гл. обр. на основе ведущей для них учебной деят-ти. Включаясь в учебную работу, дети постепенно подчиняются ее требованиям, а выполнение этих требований предполагает появление новых качеств психики, отсутствующих у дошкольников. Например, школьник приучается управлять своим поведением. Это способствует развитию произвольности. Она проявляется в умении сознательно ставить цели действия и преднамеренно искать и находить средства их достижения, преодолевая трудности и препятствия. При выполнении тех или иных заданий дети обычно отыскивают наилучшие пути их решения, выбирают и сопоставляют варианты действий, планируют их порядок и средства реализации. Чем больше "шагов" своих действий может предусмотреть ребенок, тем более успешно он будет контролировать фактическое решение задачи. Необх-мость контроля в учебной деят-ти создает благоприятные условия для формир-я у мл. шк-ков сп-бности к планир-ю и вып-ю действий про себя, во внутреннем плане. Одно из важных треб-й учеб. деят-ти состоит в том, что детям нужно развернуто обосновывать справедливость своих высказываний и действий. Необходимость различать образцы рассуждения и самостоятельные попытки их построить предполагают формир-е у мл. шк-ков умения как бы со стороны рассматривать и оценивать собственные мысли и действия. Это умение лежит в основе рефлексии как важного качества, позволяющего разумно и объективно анализировать свои суждения и поступки с точки зрения их соответствия замыслу и условиям деятельности. Произвольность, внутренний план действия и рефлексия - основные новообр-я реб-ка мл.шк. возраста. Благодаря им психика мл.шк-ка достигает уровня разв-я, необх-мого для дальнейшего обуч-я в средней школе, для нормального перехода в подростковый возраст с его особыми возмож-тями и треб-ями. Разв-е познават.психич. пр-сов мл. шк-ка.В мл. шк. возрасте совершенствуется нервная система. Быстро разв-ся психика реб-ка. Изм-ся взаимоотн-е пр-сов возбужд-я и тормож-я: процесс торможения ст-ся более сильным, но по-прежнему преобл-ет процесс возбуждения — мл. шк-ки в высокой степени возбудимы. Повышается точность работы органов чувств. Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обуч-я. Немаловажное знач-е имеет и расшир-е сферы общ-я. Восприятие мл. шк-ков отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью. К концу 1й ступени школы восприятие реб-ка усложняется, становится более анализирующим, дифференцирующим; принимает организованный хар-р. Внимание мл. шк-ков непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Поэтому весь учебный пр-с в нач. школе подчинен восп-ю к-ры вним-я. Шк. жизнь требует от ребенка постоянных упр-ний в произв. вним-и, волевых усилий для сосредоточения. Развив-ся мотивация учения, ответств-ть за успех учебной деят-ти. Мышление у детей нач. школы (от эмоционально-образного к абстрактно-логическому) развив-ся во взаимосвязи с речью. В школе дети учатся устно и письменно излагать свои мысли. Большую роль в познават. деят-ти шк-ка играет память (имеет в осн. наглядно-образный хар-р). Становление личности мл. шк-ка происходит под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деят-ти (учения) и общения, включения в целую систему коллективов (общешкольного, классного). У него складываются элементы социальных чувств, вырабатываются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.) Мл. шк. возраст предоставляет большие возмож-ти для разв-я нравств. качеств лич-ти. Этому сп-бствуют податливость и внушаемость шк-ков,их доверч-сть, склонность к подражанию, а главное — огромный авторитет, кот-м польз-ся уч-ль. Роль нач. школы в пр-се социализации лич-ти, становл-я нравств.повед-я огромна. Роль самооценки в мл. шк. возр-те.Весьма существенно на формир-е самооценки влияет переход реб-ка из семьи в школу. Оценка в семье, где ребенка хвалили, и реальная оценка его в школе, которая складывается в сравн-и с другими детьми, совпадают редко. Реб-к в таком случае чаще всего выбирает заниженный уровень самооценки. Низкая самооценка связана с глубоким внутренним дискомфортом. Ведущим видом деят-ти в мл.шк.возрасте является учебная деят-ть. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.247 (0.007 с.) |