Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии личностно-ориентированного обучения в начальной школе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология- это совок-сть форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. Личностно-ориентированное обучение — это обучение, где во главу угла ставится личность реб-ка, ее самобыт-сть, самоцен-сть, субъектный опыт кажд сначала раскрыв-ся,а затем согл-ся с содерж-ем обр-ия. В центре вн-я пед-га — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восп-ия нового опыта, способная на осозн-ый и ответ-ый выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Диалоговая концепция культуры Бахтина—Библера, «Диал-ие отн-я это почти универс-е явление, пронизывающее всю челов-ую речь и все отн-я и прояв-ия челов-ой жизни, все, что имеет смысл и знач-е. Где начинается сознание, там начинается и диалог». В личностно-ориент-ом образ-и основой яв-ся — пон-е и взаимопон-е. Пон-е — это общение, сотруд-во, равенство во взаимопон-и. Поддержка - ответ на естественное доверие детей, кот. ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащит-сти и сознание собств-й ответст-ти за детскую жизнь, здоровье, эмоц-ое самочув-е, разв-е. Поддержка основ-ся на 3 принц-х, сформул-ых Ш. Амонашвили: • любить ребенка; • очеловечить среду, в которой он живет; • прожить в ребенке свое детство. Своеобразие парадигмы целей лич-но-ориентир-ых технологий закл-ся в ориентации на свойства личности, ее форм-е и разв-е не по чьему-то заказу, а в соотв-и с природными способ-ми. Содержание обр-ия пред-ет собой среду, в кот. происходит стан-е и разв-е личности ребенка. Ей свойственны гуман-ая направл-сть, обращ-сть к человеку, гуман-ие нормы и идеалы. Технологии поддержки ребенка - внимательное, приветливое отношение учителя к ученикам, доверие к ним, привлечение к план-ию урока, создание ситуаций взаимного обуч-ия, использование деят-ного содержания, игр, различных форм драматизации, творческих работ, диалогичное общение и др. Индивидуально-личностная поддержка и диагностика индив-го разв-я, обученность, восп-сть, выяв-ие личных проблем детей, отслеживание процессов разв-я каждого ребенка. Важное знач-е при этом имеет дозир-ие пед-ой помощи, основ-е на знании и пон-и физической и духовной природы ребенка, обстоятельств его жизни и судьбы, особ-ей души и характера, языка и повед-я, а также свойств-го ему темпа учебной работы. Особую роль в индив-ой поддержке учителя придают ситуациям успеха, созд-ю условий для самореал-и личн-ти, повыш-ю статуса уч-ка, знач-сти его личных «вкладов» в реш-е общих задач. Технология сотрудничества. В «Концепции среднего обр-я РФ» сотруд-во трактуется как идея совместной разв-щей деят-сти взрослых и детей, скрепленной взаимопон-ем, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деят-ти. Как система отн-ий сотруд-во многоаспектно; но важн. место в нем занимают отн-я «учитель — уч-к». В конц-и сотруд-ва уч-к представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса д\ действовать вместе; ни один из них не д\ стоять над другим. В пед-ке сотруд-ва выделяют четыре направления: 1. Гуманно-личностный подход к ребенку. 2. Дидакт-ий активиз-й и разв-й комплекс.Откр-ся новые принц-е подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; 3. Концепция воспитания. 4. Педагогизация окруж-й среды. Пед-ка сотруд-ва ставит школу в ведущее, ответственное положение среди других институтов воспитания. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили. Осн-е концептуальные положения: 1. Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества. 2. Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, кот. он должен служить. 3. Ребенок — высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты — могущество и безграничность. 4. Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе. Особую роль в техн-и Ш.А. Амонашвили играет оценивание деят-ти реб-ка. Исп-ие отметки очень ограничено, ибо отметки — это «костыли хромой пед-ки», вместо колич-ой оценки — качест-е оцен-е: харак-ка, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка. Урок — вед. форма жизни детей (а не! пр-с обуч-я), вбирающая всю — и спонтанную, и организ-ую жизнь детей (урок-творчество, урок-игра). Метод проектов. Разработанный еще в 1й пол. XX ст. Дж. Дьюи метод проектов становится особенно актуальным. В основе метода проектов лежит разв-е познав-ых навыков учащ-ся, умений самост-но констр-ть свои зн-я, ум-й ориент-ся в информац-м пространстве, разв-е критического мышления. Метод проектов всегда ориент-н на самост-ую деят-сть уч-ся – индив-ую, парную, групповую, кот. уч-ся вып-ют в течение опр-го отрезка времени. Основ треб-я к исп-ю метода проектов: 1.НаличиеЗначимойВисследв.,творч-мПланеПроблемы 2.Практ-ая, теорет-я, познав-я знач-ть предпол-мых рез-в 3.Самост-я (индив-я, парная, групп-я) деят-ть учащихся. 4.Структурирование содерж-й части проекта 5.Исп-е иссл-ких методов: опр-е проблемы, вытек-х из нее задач иссл-я, оформ-е конечных рез-в, анализ получ-х данных, подведение итогов, корректировка, выводы. Разноуровневое обучение. Уровневая диффер-я пред-ет деление учен-го потока на подвижные и относительно однородные по составу группы, каждая из кот. овладевает программным материалом в разл-х обр-ых областях на след-х уровнях: 1й – государственный стандарт; 2й – базовый уровень; 3й – вариативный (творческий). Осн-е прин-пы разноуровневого обучения: – всеобщая талантливость (нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом); – взаимное превосходство (если у кого то что то получается хуже, чем у других, значит, что то другое получается лучше, это что то нужно искать); – неизбежность перемен (ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным). Учитель готовит к уроку пакет дидакт-х матер-в в трех вар-тах. Первый – простые зад-я. Зад-я второй группы – это теорет-е вопросы по теме (но без подсказок!) и аналогичный пример, кот. ученик д\ вып-ть сам по образцу; Зад-я третьей группы вкл-ют проверку знаний по теории (возм-о, по ранее пройд-м темам), более слож-й пример или задачу, но с рекомен-ми по реш-ю, и зад-я, для реш-я кот. нужно применить нестанд-й подход. Авторами техн-и полного усвоения знаний яв-ся амер-е психологи Дж. Кэрролл, Б.Блум и их послед-ли. В нашей стране в работах М.В. Кларина. Гипотеза – способ-ти ученика опред-ся не при усреднённых, а оптимально подобранных для дан-го ребёнка усл-ях, для чего необх-а адаптивная система обуч-я, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал. Дж. Кэрролл обратил вн-е на то обст-во, что в трад-ном учеб-м проц-се всегда фиксированы усл-я обуч-я (одинаковые для всех учеб-е время, способ предъявл-я информации и т.д.). Единст-е, что остаётся нефикс-ным, это...результат обуч-я. Кэрролл предложил сделать постоян-м параметром результат обуч-я, а усл-я обуч-я переменными, подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата. Этот подход был поддержан и развит Б. Блумом, кот. предложил спос-сти обуч-го опр-ять темпом учения не при усреднённых, а при оптимально подобранных для дан-го уч-ка усл-ях: малоспособные; талантливые (около 5%); учащиеся (около90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени. Дальтон-технология. Цели: обеспечить индивид-ное разв-е ученика; обесп-ть разв-е его соц-го опыта за счет овладения навыками сотруд-ва, ответст-ти и самост-сти в учебно-познав-й деят-ти. Исходные теоретические позиции: Дальтон-план - это сочетание кабинетного обучения с образ-ым процессом, основ-ым на 3 принципах: свобода, самост-сть, сотруд-тво. Все эти принципы объед-ся ведущим принципом – принципом гуманизма. В этом суть философии Дальтон технологии. Принцип свободы. Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы. Свобода соч-ся с ответст-тью: ученик осущ-ет своб-е учение, осущ-ет самоконтроль, взаимоконтроль, но окончательно ур-нь достижения цели оценивает учитель по каждому свободно выполненному заданию. Каждый ученик индивидуально отчитывается перед учителем. Принцип самостоятельности. Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор. Принцип сотрудничества - это выбор формы учебно-позн-й деят-сти: индив-ой, парной, в малой группе. Уч-к им. право обр-ся за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю. Это дает возможность учащимся учиться уважать другого человека, уметь его выслушать, понять, найти с ним контакт, учиться принимать совместные решения, доверять друг другу, учиться помогать другим, отвечать за работу в группе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.011 с.) |