Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии развивающего обучения в начальной школе.
В рез-те разумно орг-ного обучения ребенок б/ иметь разв-е, поэтому понятие разв-щего обуч. возникло в связи с тем, что в истор-кой педагогики выделились школы, кот. Наз-ся инновац-ыми.Поэтому трад-ое обуч-е делится на: 1)объяснительно-иллюстрац-е(цель-знания,умен.,навык) 2)разв-щее обуч. (цель–разв-е, а ЗУН яв-ся средством в достижении цели). 1й вид обучения был заложен Я.А. Коменским, а 2й вид обуч-я - в 50-60 годы 20 века. В основе теории разв-щего обуч-я лежит психол-ая теория Л.С. Выготского. Он считал, что разв-е связано с психол-ми новообраз-ями в любой сфере деят-сти ребенка (трудовое, умственное, физическое). Поэтому обуч-е д/ соответ-вать уровню разв-я ребенка, опираться на этот ур-нь и обгонять его.Л.С. Выготский обосновал 2-е зоны: 1. Зона актуального развития (обученность) т.е., ученик самостоятельно справляется с заданием. 2. Зона ближайшего развития (обучаемость) - уровень нового, который ученик должен освоить. Орган-ция работы в школе д/б построена след. Обр.: ближ. Разв-е опирается на актуальное разв-е, обгоняет его и тянет за собой все разв-е ребенка. Это ведет к тому, что «обучение ведет за собой разв-е» (Л.С. Выготский), т.е. чем больше доля обучения, тем скорее движется разв-е. Образование – это тот потенциал, кот. обязан обеспечить нужное разв-е индивида, его функц-ных органов. Разв-е индивида связанно с разв-ем его спос-тей, кот-е реал-ся в процессе обуч-я. И как только ребенок начинает осмысливать свои функции, так с этого момента обучение становится разумным, что усиливает ход развития психики. Разв-щее обуч. (РО) основ-ся на этом сознат-м подходе. Новообраз-е возникает как в содержательной стороне психики (понятие, суждение, представ-е), так и в способах этой деят-сти (умств-е, эмоц-но-волевое, практическое). Развитие – это возникн-е и углубл-е новообр-ий, кот характ-ют культуру личности и ее социальный опыт. В рез-те процесс обуч-я д/ подчиняться следующим закономерностям: 2.Необх-мо делать содерж-е образ-я содержат-го обобщения. Психологические принципы развив-его обучения - проблемность обучения;
-оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического); - индивидуализация и дифференциация обучения; - специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности; -специальная организация анемической деятельности. Виды технологии разв обуч.: РО Занкова, РО Эльконина-Давыдова. Осн-я направленность системы – достижение оптимального общего разв-я мл. шк-в. Для все-стороннего разв-я одинаково важны все учебные предметы. Рез-т достигается использ-ем новой, по сравн-ю с традиц-ной школой, разв-щей методикой – открытие нового знания ч/з пробл-ую ситуацию (коллизию), исп-ние многообразия методов. Основные принципы и особенности организации учебного процесса в дид-ой сист-е Занкова 1. Принцип более выс-го уровня трудностей в обучении. 2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. 3. Принцип осознания процесса учения. Пр-п сознат-сти связан с пон-ем сообщаемых зн-й в изуч-м предмете. 4. Принцип прохождения мат-ла более быстр. темпами. 5. Принцип работы над разв-ем всех учащихся, как сильных, так и слабых. • Цель обучения – достижение оптимального общего разв-я кажд. ребенка при сохр-нии его психического и физического здоровья • Задача обучения – представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, лит-ры, искусства и непосредственного познания. • Типические свойства, присущие всем учебным предметам: многогранность,процессуальность, коллизии. • Формы организации обучения:проведение конкурсов, викторин, театрализация, живое общение, совместная деятельность в разновозрастных группах и др. • Характер взаимоотношений: особая доверительная атмосфера обучения • результативности обучения: главное – оценка индивидуальных достижений каждого школьника. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности -теория разв-я теор-го мышления мл. шк. и форм-я учебной деят-сти, построенная на идее обучения от общего к частному, от абстрактного к конкретному. Авторы (В. В. Давыдов, Д. Б. Элъконин) выступали против концентрического построения программы в начальной школе, отрицали универсальность использ-ия конкретной нагл-сти. Ход обучения: знакомство с предл-ой науч-й ситуацией или задачей, ориентировка в ней; образец преобр-ия мат-ла; фиксация выяв-ых отн-ий в виде предметной или знаковой модели; опр-ие свойств выдел-го отн-ия, благодаря к-рым выводятся усл-я и сп-бы реш-я исходной задачи, формул-ся общие подходы к реш-ю; наполнение выдел-ной общей формулы, вывода конкретными примерами.
Концепт-е положения системы Эльконина-Давыдова В основу этой системы РО легли рез-ты исслед-ний психол-ких особ-стей детей мл. шк. и подросткового возраста Л.С. Выготского. Принципы РО Эльконина-Давыдова 1. Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. 2. Принцип опережающего обучения Цель - формирование способов умственных действий. Главные особенности системы: 1. Изм-е предметного содерж-я обуч-я. Обуч-е проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиц-й, эмпирической педагогической системы здесь в основу изуч-х дисциплин положена система научных понятий 2. Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью яв-ся наличие у чел-ка основ теоретического мышления 3. Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени 4. Переход на коллективно-распределенный тип деят-сти м-у учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. 5. Откр-ие в детях потенц-х интел-ых и личн-х спос-тей. Развивающее чтение как интегральное понятие возникло в конце 90-х годов (20 века) на пересечении РО и разв-я речи. В техн. Разв-щего чтения выд-ся послед-но фазы зрелости читающего: Слого-аналитическая- Словесная - Фразовая - Сверхфразная -- Панорамная. Они отражают послед-ое усложнение читат-х навыков. М/ гов-ть, о постепенном расшир-и границ воспр-я реч-х ед-ц текста и об осмыс-е прочит-го – углуб-ся пон-е и повыш-ся кач-во переработки инф-ции. В овладении навыками чтения условно выделяют Пять Шагов: 1) Предчтение -форм-е навыков звукобуквенного воспр-я. 2) Словесное чтение – происх. существенная прибавка к мех-змам речи-мысли-к ассоциациям слова слышимого. 3) Фразовое чтение – Вкл-ся приемы познав-го чтения; тренировка работы с целостным текстом проводится по мет-ке активизации ответов на вопросы к тексту. 4) Сверхфразное чтение - умение выд-ть ключ-е слова и воспр-ть целые предло-я и абзацы - считывать мысли и лог-ки развертывать сужд-я; в индив-ое пон-е темы; 5) Панорамное чтение - это высшее мастерство при работе с текстом. Обычно не реализуется в начальной школе. Игровые технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Игра - это вид деят-сти в усл-ях ситуа-ций, направ-х на воссоздание и усвоение общ-ного опыта, в кот склад-ся и совершен-ся самоуправление поведением. Большинству игр присущи (по С.А.Шмакову): • свободная развивающая деятельность, • творческий характер • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция. • наличие прямых или косвенных правил. В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре. Педагогическая игра – вид деят-сти, характ-щийся четко поставленной целью обуч-я и соответ-щим ей педагог-м рез-том, учебно-познав-ной направл-тью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.012 с.) |