Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля и материалы для проведения контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1. Уровень освоения дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)» определяется в результате текущего и итогового контроля и оценивается по: – выполнению заданий самостоятельной работы к лекционным и лабораторным занятиям; – активности учебно-познавательной, учебно-исследовательской деятельности студентов на лекционных и лабораторных занятиях, при обучающем тестировании; - результатам аудиторных самостоятельных работ в процессе изучения курса; - результатам контрольного тестирования; - качеству ответов на вопросы экзаменационного билета на экзамене. Текущий контроль осуществляется по всем видам самостоятельных работ, всем видам аудиторной и домашней работы. Промежуточный контроль проводится в форме тестирования. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. К экзамену допускаются студенты, выполнившие учебный план, т. е. при отсутствии задолженностей по всем видам занятий, с условием положительной оценки за выполнение всех видов самостоятельной работы в процессе изучения курса. Заключение о выполнении учебного плана делается преподавателем по результатам работы в семестре: аудиторной работы и домашней самостоятельной работы, по результатам текущих проверочных работ. Оценка за работу в семестре влияет на экзаменационную оценку. Положительная оценка результатов усвоения курса – это подтверждение того, что требуемый объем учебной работы за семестр – аудиторной и внеаудиторной студент выполнил, результаты промежуточного контроля – текущих самостоятельных работ, в том числе результаты тестового контроля, положительны, ответ на теоретические вопросы экзаменационного билета, выполнение практического задания билета свидетельствуют о выполнении требований к уровню усвоения дисциплины, гарантирующем возможность выполнения профессиональной деятельности не ниже чем на «удовлетворительно». Материалы для проведения контроля. Вопросы к экзамену по курсу «Методика преподавания математики (специальная)» «Логопедия» 1. Математика как особая область знания, как элемент культуры. Математика в обучении детей. Особенности обучения математике детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Методические системы обучения математике в начальной школе («Школа России» - Моро М.И. и др.; «Гармония» - Истомина Н. Б.; «Школа 2100» - Петерсон Л.Г.); особенности их использования при обучении математике учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 3. Методические системы обучения математике в начальной школе система (Л.В. Занкова - Аргинская И.И. и др.; система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова - Э. И. Александровой; «Школа ХХI века» - В.Н. Рудницкой; «Перспективная школа» - А.Л. Чекин.), особенности их использования при обучении математике учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 4. Организация деятельности учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Урок математики: требования к современному уроку математики, виды, условия эффективности при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. 5. Математика в познании ребенком мира и себя. Возникновение и развитие начальных математических представлений. Смысловая, формальная и процедурная стороны представлений и понятий. Содержание обучения математике учащихся начальных классов (чему учить?). Гуманитарные аспекты содержания. Прикладные аспекты содержания обучения математике. 6. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Методические приемы восстановительного обучения математике детей с различными видами акалькулии и дискалькулии 7. Теоpетико-множественный и порядковый смыслы числа, число как результат измерения величины (как способ обозначения результата измерения величины), соответствующие смыслы отношений < > =. Методика формирования представлений о числе на основе смыслов числа. 8. Сложение и вычитание целых неотрицательных чисел в трех теориях натурального числа. Формирование соответствующих представлений у учащихся начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 9. Умножение и деление целых неотрицательных чисел в трех теориях натурального числа. Формирование соответствующих представлений у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 10. Табличное сложение и вычитание. Методика формирования навыков табличного сложения и вычитания у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 11. Табличное умножение и деление. Методика формирования навыков табличного умножения и деления. у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 12. Внетабличные приемы (алгоритмы) устных вычислений: сложения и вычитания; умножения и деления. Методика изучения. Методика формирования соответствующих навыков у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 13. Расширение множества натуральных чисел (возникновение дробей). Методика формирования представлений учащихся о дробях. у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 14. Обозначение чисел. Понятие системы счисления. Общая характеристика позиционных систем счисления. Методика формирования представлений детей о проблемах обозначения чисел, о способах решения этих проблем, об общих свойствах позиционных систем счисления у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 15. Способы установления отношений между числами, способы выполнения арифметических действий с числами, записанными в позиционной системе счисления. Формирование представлений о зависимости способа сравнения и способа выполнения действий от формы записи числа. 16. Десятичная система счисления, ее характеристики, свойства. Свойства чисел, выявляемые на основе десятичной записи чисел. Изучение вопросов обозначения чисел в начальной школе V типа (для детей с тяжёлыми нарушениями речи). 17. Алгоритмы школьного курса математики: общая характеристика, примеры. Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Формирование соответствующих навыков у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 18. Алгоритмы школьного курса математики: общая характеристика, примеры. Алгоритмы письменного умножения и деления. Формирование соответствующих навыков у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 19. Понятия «задача», «решение задачи». Общая характеристика процесса решения задачи. Решение задач и обучение решению задач. Цели включения задач в начальный курс математики школ V типа. 20. Процесс решения задачи: интуитивное решение (свернутое, быстрое), логически развернутое решение задачи. Этапы решения задачи, их назначение, краткая характеристика. Примеры. Обучение учащихся школ V типа знаниям об этапах решения задачи (зачем, что полезно знать, как научить…). 21. Восприятие и осмысление задачи. Приемы, помогающие воспринять и понять задачу. Обучение учащихся школ V типа знаниям о приемах восприятия и осмысления задачи и обучение умению пользоваться приемами при решении задач. 22. Поиск и составление плана решения задачи. Приемы, помогающие составить план решения задачи. Обучение учащихся школ V типа знаниям о приемах и умению пользоваться ими. 23. Выполнение плана решения задачи. Формы выполнения: устное, письменное. Проблема записи задачи и ее решения. Нормативные формы записи задачи и ее решения. Обучение учащихся школ V типа умению записывать задачу и ее решение в нормативной форме и в произвольной форме в соответствии с назначением записи. 24. Проверка решения задачи: назначение проверки, приемы проверки (9 приемов). Обучение учащихся школ V типа умению проверять решение. 25. Общее умение решать задачи. Компоненты общего умения решать задачи. Методика формирования общего умения решать задачи у учащихся школ V типа. Виды заданий. 26. Частное умение решать задачи (умение решать задачи определенного вида). Компоненты этого умения. Методика формирования данного умения у учащихся школ V типа. 27. Понятие о методах решения задач. Арифметический метод решения задачи. Обучение учащихся школ V типа. умению решать задачи арифметическим методом. 28. Алгебраический метод решения задачи. Обучение учащихся школ V типа умению решать задачи с помощью уравнений. 29. Практический и геометрический методы решения задачи. Обучение учащихся школ V типа умению решать задачи этими методами 30. Табличный и логический методы решения задачи. Обучение учащихся школ V типа умению решать задачи этими методами и с помощью таблиц смешанными методами. 31. Понятие «разные способы решения». Приемы, помогающие находить разные способы решения задачи. Обучение учащихся школ V типа умению находить различные способы решения задач. Использование различных способов решения текстовых задач для формирования математических понятий, 32. Виды работы с задачами на уроке. Зависимость содержания, методов и форм работы (вида работы) с задачей от педагогической цели, от особенностей задачи. 33. Числовые выражения, значения, порядок действий, способы чтения и записи. Смыслы числовых выражений. Формировании умения находить значения числовых выражений, определять смыслы выражений, читать и записывать, сравнивать математические выражения. 34. Числовые равенства и неравенства. Связь числовых равенств и неравенств с отношениями равенства и неравенства; верные и неверные равенства и неравенства. Свойства истинных числовых равенств. Методика рассмотрения числовых равенств и неравенств в начальной школе V типа. 35. Уравнения и неравенства. Способы решения уравнений и неравенств в начальной школе. Методика формирования представлений об уравнениях и неравенствах у учащихся начальной школы V типа. 36. Общая характеристика понятия величины. Формирование общих представлений о понятии «величина» у учащихся. Длина. Формирование соответствующих представлений у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. 37. Площадь, объем. Изучение площади и объема в начальной школе V типа. 38. Масса, вес. Изучение в начальной школе V типа. 39. Величина угла. Время. Изучение в начальной школе V типа. 40. Скорость. Методика формирования представлений о скорости у учащихся. Задачи с понятием «скорость». Методика использования таких задач в обучении, методика обучения решению задач. 41. Геометрия как наука о форме и пространственном расположении тел. Геометрические фигуры как средства обозначения формы предметов. Методика формирования представлений учащихся о геометрических фигурах как о способах обозначения (описания) формы предметов. 42. Линии. Виды линий, свойства. Методика изучения в начальной школе V типа. 43. Поверхности, плоскости, плоскостные геометрические фигуры – треугольники, многоугольники (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб), свойства. Методика изучения в начальной школе V типа 44. Геометрические тела: призма, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, шар.. Их свойства. Методика изучения в начальной школе V типа. 4.2.2. Тестовые задания по курсу
1. Дополните Схематический или масштабный... используется при решении задач на движение и других задач для наглядного представления отношений. 2. Метод решения задачи с помощью уравнения называется. £ арифметическим £ алгебраическим £ графическим £ практическим £ логическим £ геометрическим 3. Составление и решение обратной задачи относится к этапу... решения задачи. £ поиска плана £ оформления £ проверки 4. К приемам этапа поиска плана решения задачи относится... £ рассуждение от данных к вопросу £ рассуждение от вопроса к данным £ подстановка ответа в текст задачи £ составление графической модели £ чтение текста задачи 5. К приемам первичного анализа текстовой задачи относятся:... £ чтение текста задачи £ оформление решения £ составление краткой записи £ формулировка ответа 6. К приемам поиска плана решения текстовой задачи относятся:... £анализ чертежа £ оформление решения £ рассуждение от данных к вопросу £ формулировка ответа 7. К приемам выполнения решения текстовой задачи относятся:... £ формулировка ответа £ составление краткой записи содержания задачи £ нахождение значения выражения £ решение уравнения 8. Соотнесите виды простых арифметических задач и действия к ним:
9. Последовательность развернутого решения текстовой задачи арифметическим методом: -: анализ содержания задачи -: восприятие задачи (чтение, слушание, зрительное или тактильное восприятие) -: проверка решения любым из приемов проверки; если решение неверно, то его корректировка; если решение верно, то формулировка окончательного ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования) -: выполнение арифметических действий -: формулирование ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования задачи) -: поиск последовательности арифметических действий, выполнение которой позволит выполнить требование задачи 10. Последовательность шагов решения текстовой задачи алгебраическим методом (в котором искомое обозначается переменной): А)-: перевод текста с переменной на язык математических выражений - составление словаря перевода Б)-: нахождение двух разных выражений с одинаковыми значениями, обозначение этого факта равенством - уравнением В): преобразование текста задачи в повествовательный текст с переменной Г): восприятие задачи и анализ ее содержания Д): обозначение искомого переменной (буквой) Е): проверка решения задачи и его коррекция, если это необходимо Ж): интерпретация найденного значения переменной на языке текста задачи и формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования) З): решение уравнения 11. Задаче "При ремонте дома нужно покрасить 120 рам. Два мастера, работая вместе, выполняют эту работу за 4 дня. Первый мастер работает в 2 раза быстрее второго. Найдите производительность труда второго мастера" соответствуют уравнения... £ 120 х 4 = 2а + а £ 120: 4 = 2а £ 120: 4 = 3а £ 4а + 4 х 2а = 120 £ 120: (а + 2а) = 4 12. Решение задачи: "В классе 34 ученика. Для уроков труда закупили 240 цветных карандашей в коробках, по 6 штук в каждой. Сколько коробок останется, если каждому учащемуся дать по 1 коробке карандашей?" можно записать с помощью выражений... £ (240 - 34 х 6): 6 £ 240: 6 - 34 £ 240 - 34 х 6 £ (240 -34): 6 13. Соответствие между понятием и его характеристикой
14. Соответствие между числовым выражением, составленным по данной задаче, и его смыслом. Задача: Один переплетчик переплетал по 5 книг в день и переплел 150 книг. Второй работал то же время, переплетая по 7 книг. Сколько книг они переплели всего?
16. В основе формирования понятия числа по программе... лежит теория величин. £ Н.Б. Истоминой £ В.В. Давыдова £ И.И. Аргинской £ Л.Г. Петерсон 17. Обучение математике в первом классе по программе... начинается с интегрированного курса "Грамота" £ В. Н. Рудницкая £ И. И. Аргинской £ Л. Г. Петерсон £ М. А. Моро 18. Формирование теоретического мышления на основе содержательных обобщений - цель обучения математике, заявленная в программе... £ И.И. Аргинской £В.В. Давыдова £ М.А. Моро £ Л.Г. Петерсон 19. Компонентами методической системы обучения математике являются £ арифметические задачи; £ цели обучения математике £ результаты обучения математике £ диагностические задания £ содержание обучения математике £ контроль и оценка 20. Методика обучения математике как наука исследует £ виды и формы уроков в начальной школе; £ содержание обучения математике; £ способы организации деятельности учащихся на уроке математики; £ психологические особенности восприятия учащимися начальной школы математиче-ских объектов. £способы организации деятельности младших школьников на уроке математики; 21. Процесс обучения математике - это … исследования методики обучения математике. 22. Обучение математике младших школьников - это... £ решение примеров и задач; £ использование языка математики; £ организация выполнения учащимися заданий учителя; £ обучение младших школьников математической деятельности; 23. В предмет исследования методики обучения математике могут входить: £ методические приемы организации деятельности учащихся, адекватной целям обучения математики; £ психологические особенности учащихся начальных классов; отражающие математические способности; £ общие требования к учебникам математики для начальной школы; £ система учебных заданий для формирования учебных навыков.. 24. Цели методики обучения математике в начальной школе дать ответы на вопросы: £ Как решать задачи? £ Как обеспечить процесс обучения математике наглядными пособиями? £Чему учить в процессе обучения математике? £Какие методы решения текстовых задач целесообразно изучать в начальной школе? £ Каким требованиям должен удовлетворять урок в начальной школе? 25. Процесс обучения младших школьников математике исследуют, используя методы: £ педагогический эксперимент £ причинно-следственные связи £ анализ литературы £ математическое моделирование 26. Полный и широкий педагогический эксперимент в области методики обучения математике осуществляется в следующей последовательности: -: Поисковый эксперимент -: Констатирующий эксперимент -: Контрольный эксперимент -: Формирующий эксперимент 27. Целью педагогического эксперимента по проблемам обучения решению задач может быть: £ обучение учащихся разным методам и способам решения задач £ разработка методов решения задач на движение £ проверка эффективности разработанной системы методических приемов работы с задачей на уроке математики 28. Правильная последовательность действий при проектировании урока математики на педагогической практике -: Изучение, актуализация знаний об особенностях учащихся класса -: Определение темы урока - Логико-педагогический анализ учебного материала учебника по теме. -: Определение способов диагностики результатов достижения целей; -: Определение и формулирование образовательных, воспитательных и развивающих целей урока для учителя и для учащихся -: Оформление сценария урока -: Выбор педагогических действий, адекватных педагогическим целям урока и особенностям учащихся: подбор и конструирование вопросов, заданий и форм организации их выполнения учащимися. -: Актуализация собственных математических и методических знаний по теме урока. 29. Организация обучения математике в начальной школе на уровне системы образования задается ….. учебным планом 30. Организация обучения математике в начальной школе на уровне образовательного учреждения задается учебным планом........ 31. Организация обучения математике в начальной школе в течение учебного года и четверти на уровне учебного предмета задается....... планом. 32. Для того чтобы самостоятельная работа по математике соответствовала индивидуальным возможностям учащихся можно регламентировать время выполнения заданий и не регламентировать … заданий. 33. Деятельность учащегося на уроке математики, главной целью которой является изменение самого себя называют "........ деятельность". 34. Автор комплекта учебников по математике для начальной школы, в который включены темы "Множества", "Операции над множествами" "Алгоритмы".……. 35. Наука ….. поставляет содержание обучения математике и является гуманитарной наукой, языком, учебным предметом, частью культуры. 36. Основной формой организации обучения математике, является ….. 37. Цели изучения курса "Методика преподавания математики" £ научиться решать школьные математические задачи; £ научиться проводить уроки на педагогической практике; £овладеть педагогической деятельностью обучения математике; £ узнать определение понятия "методическая система обучения" 38. Методика обучения математике использует следующие методы исследования: £ индуктивные; £ дедуктивные; £ педагогический эксперимент; £ изучение и анализ литературы; 39. дополните ... - это логическая операция, позволяющая выявить сходства и различия объектов, способствует формированию первых математических представлений и понятий. 40. В основе формирования смысла понятия "сложение" могут лежать предметные действия … £ Увеличение некоторого множества на несколько объектов £ Выделение подмножества из некоторой группы предметов £ Распределение объектов множества по классам £ Составление целой совокупности из нескольких групп предметов 41. Предметное действие "выделение части множества из некоторой группы предметов" может лежать в основе формирования смысла действия … £ деления £ сложения £ вычитания £ умножения 42. В основе формирования у учащихся умения считать предметы лежит установление взаимно-однозначного соответствия между множеством предметов и … £ отрезком натурального ряда чисел £ множеством натуральных чисел £ множеством числительных 43. Обязательными видами заданий по формированию смысла математических понятий в начальной школе являются … £ выполнение предметных действий, лежащих в основе понятия £ формулирование определения понятия £обозначение предметного действия соответствующим термином £ выполнение заданий "с окошками" 44. Заданиями на формирование смысла понятия "умножение" являются … £ Замена суммы одинаковых слагаемых умножением £ Объединение нескольких равночисленных множеств в одну совокупность £ Составление таблицы умножения однозначных чисел £ Выполнение письменного умножения многозначных чисел 45. При формировании математических понятий необходимо рассматривать … свойства понятий £ только существенные (общие) £ только несущественные (вариативные) £ существенные и вариативные 46. Установите последовательность этапов формирования понятий в начальной школе : ощущение : понятие : представление : восприятие 48. Способом непосредственного сравнения поверхностей и геометрических фигур по площади является … £ измерение площадей с помощью палетки £ нахождение площадей с помощью формул £ наложение одной поверхности на другую 49. В основе формирования смысла понятия "величина" лежат … £ Изучение общепринятых единиц измерения £Сравнение объектов по разным признакам £Выделение общего свойства у нескольких объектов или явлений £ Измерение величин 50. Последовательность этапов изучения площади фигуры в начальной школе: -: введение общепринятой единицы измерения -: выполнение действий со значениями площади -: сравнение фигур по площади через фигуру-посредника -: измерение площади фигуры с помощью произвольной мерки -: визуальное сравнение фигур площади -: сравнение путем наложения 51. Величина "масса" обладает свойствами:... £ существует единственная единица измерения данной величины £значение массы целого объекта равно сумме значений масс частей £ любые два физических объекта могут быть сравнимы по массе £ любой материальный объект обладает массой 52. В основе вычислительного приема могут лежать... £ переместительное свойство сложения £ правило умножения разности на число £ способы написания цифр £ построение геометрической фигуры 53. Прием письменного деления основан на... £ ассоциативности деления £ правиле деления произведения на число £ свойствах деления с остатком £ правиле умножения суммы на число 54. Прием письменного умножения основан на... £ переместительном свойстве сложения £ правиле умножения суммы на число £ ассоциативности умножения 55. На осознание учащимися основного свойства позиционных систем счисления направлены задания... £ сосчитать предметы £ заменить числа 32 и 320 суммой разрядных слагаемых £записать с помощью цифр 1, 2 и 3 несколько разных числа £ найти значение выражения 56. Усвоению позиционного принципа построения десятичной системы счисления способствуют... £ рассмотрение систем счисления с основанием, отличным от 10 £ сравнение множеств по количеству элементов £ изучение классов и разрядов чисел £ изучение числительных 57. Знание позиционного принципа записи чисел помогает младшим школьникам. £ выполнять алгоритмы письменного сложения и умножения £ решать текстовые задачи на нахождение части числа £ читать и записывать многозначные числа £ запомнить таблицу умножения 58. При решении уравнений учащимися младших классов целесообразно использовать... £ замену переменных £ зависимость между компонентами и результатами арифметических действий £ подбор £ метод интервалов 59. В начальном обучении математике понятие "уравнение" целесообразно рассматривать как... £ любое буквенное равенство £ выражение с переменной £ равенство с переменной, значение которой нужно найти 60. Последовательность учебных действий для формирования представлений о понятии "выражение" -: Обозначение предметных действий с помощью чисел, имен и знаков арифметических действий -: Действия с предметами, группами предметов: объединения, удаления части целого, деления целого на равные по определенному признаку части, объединения равных частей и др. -: Введение термина "выражение" как обозначение записей вида 2 + 3, а + b, 7 - Введение терминов - названий каждого вида выражений, названий компонентов действий - Введение термина "выражение" как обозначение записей вида 2 + 3, а + b, 7 - 4 и т.п. 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая ее технологическое обеспечение. Учебно-методическое обеспечение дисциплины включает УМКД в электронном виде, электронный банк работ (хрестоматию) по всем темам курса, ресурсы библиотеки НГПУ, компьютерные классы с выходом в Интернет и возможностью использовать интерактивную доску, проектор, программы Word, Excel,Power Point и другие программы, ресурсы ДОУ и школ, с которыми заключены договора о сотрудничестве, в частности Доу 414, гимназия № 4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.102 (0.018 с.) |