![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля и материалы для проведения контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1. Уровень освоения дисциплины «Методика преподавания математики (специальная)» определяется в результате текущего и итогового контроля и оценивается по: – выполнению заданий самостоятельной работы к лекционным и лабораторным занятиям; – активности учебно-познавательной, учебно-исследовательской деятельности студентов на лекционных и лабораторных занятиях, при обучающем тестировании; - результатам аудиторных самостоятельных работ в процессе изучения курса; - результатам контрольного тестирования; - качеству ответов на вопросы экзаменационного билета на экзамене. Текущий контроль осуществляется по всем видам самостоятельных работ, всем видам аудиторной и домашней работы. Промежуточный контроль проводится в форме тестирования. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. К экзамену допускаются студенты, выполнившие учебный план, т. е. при отсутствии задолженностей по всем видам занятий, с условием положительной оценки за выполнение всех видов самостоятельной работы в процессе изучения курса. Заключение о выполнении учебного плана делается преподавателем по результатам работы в семестре: аудиторной работы и домашней самостоятельной работы, по результатам текущих проверочных работ. Оценка за работу в семестре влияет на экзаменационную оценку. Положительная оценка результатов усвоения курса – это подтверждение того, что требуемый объем учебной работы за семестр – аудиторной и внеаудиторной студент выполнил, результаты промежуточного контроля – текущих самостоятельных работ, в том числе результаты тестового контроля, положительны, ответ на теоретические вопросы экзаменационного билета, выполнение практического задания билета свидетельствуют о выполнении требований к уровню усвоения дисциплины, гарантирующем возможность выполнения профессиональной деятельности не ниже чем на «удовлетворительно». Материалы для проведения контроля. Вопросы к экзамену по курсу «Методика преподавания математики (специальная)» «Логопедия» 1. Математика как особая область знания, как элемент культуры. Математика в обучении детей. Особенности обучения математике детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Методические системы обучения математике в начальной школе («Школа России» - Моро М.И. и др.; «Гармония» - Истомина Н. Б.; «Школа 2100» - Петерсон Л.Г.); особенности их использования при обучении математике учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
3. Методические системы обучения математике в начальной школе система (Л.В. Занкова - Аргинская И.И. и др.; система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова - Э. И. Александровой; «Школа ХХI века» - В.Н. Рудницкой; «Перспективная школа» - А.Л. Чекин.), особенности их использования при обучении математике учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 4. Организация деятельности учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Урок математики: требования к современному уроку математики, виды, условия эффективности при обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. 5. Математика в познании ребенком мира и себя. Возникновение и развитие начальных математических представлений. Смысловая, формальная и процедурная стороны представлений и понятий. Содержание обучения математике учащихся начальных классов (чему учить?). Гуманитарные аспекты содержания. Прикладные аспекты содержания обучения математике. 6. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Методические приемы восстановительного обучения математике детей с различными видами акалькулии и дискалькулии 7. Теоpетико-множественный и порядковый смыслы числа, число как результат измерения величины (как способ обозначения результата измерения величины), соответствующие смыслы отношений < > =. Методика формирования представлений о числе на основе смыслов числа. 8. Сложение и вычитание целых неотрицательных чисел в трех теориях натурального числа. Формирование соответствующих представлений у учащихся начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 9. Умножение и деление целых неотрицательных чисел в трех теориях натурального числа. Формирование соответствующих представлений у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 10. Табличное сложение и вычитание. Методика формирования навыков табличного сложения и вычитания у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 11. Табличное умножение и деление. Методика формирования навыков табличного умножения и деления. у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи.
12. Внетабличные приемы (алгоритмы) устных вычислений: сложения и вычитания; умножения и деления. Методика изучения. Методика формирования соответствующих навыков у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 13. Расширение множества натуральных чисел (возникновение дробей). Методика формирования представлений учащихся о дробях. у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 14. Обозначение чисел. Понятие системы счисления. Общая характеристика позиционных систем счисления. Методика формирования представлений детей о проблемах обозначения чисел, о способах решения этих проблем, об общих свойствах позиционных систем счисления у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 15. Способы установления отношений между числами, способы выполнения арифметических действий с числами, записанными в позиционной системе счисления. Формирование представлений о зависимости способа сравнения и способа выполнения действий от формы записи числа. 16. Десятичная система счисления, ее характеристики, свойства. Свойства чисел, выявляемые на основе десятичной записи чисел. Изучение вопросов обозначения чисел в начальной школе V типа (для детей с тяжёлыми нарушениями речи). 17. Алгоритмы школьного курса математики: общая характеристика, примеры. Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Формирование соответствующих навыков у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 18. Алгоритмы школьного курса математики: общая характеристика, примеры. Алгоритмы письменного умножения и деления. Формирование соответствующих навыков у учащихся. начальной школы с тяжёлыми нарушениями речи. 19. Понятия «задача», «решение задачи». Общая характеристика процесса решения задачи. Решение задач и обучение решению задач. Цели включения задач в начальный курс математики школ V типа. 20. Процесс решения задачи: интуитивное решение (свернутое, быстрое), логически развернутое решение задачи. Этапы решения задачи, их назначение, краткая характеристика. Примеры. Обучение учащихся школ V типа знаниям об этапах решения задачи (зачем, что полезно знать, как научить…). 21. Восприятие и осмысление задачи. Приемы, помогающие воспринять и понять задачу. Обучение учащихся школ V типа знаниям о приемах восприятия и осмысления задачи и обучение умению пользоваться приемами при решении задач. 22. Поиск и составление плана решения задачи. Приемы, помогающие составить план решения задачи. Обучение учащихся школ V типа знаниям о приемах и умению пользоваться ими. 23. Выполнение плана решения задачи. Формы выполнения: устное, письменное. Проблема записи задачи и ее решения. Нормативные формы записи задачи и ее решения. Обучение учащихся школ V типа умению записывать задачу и ее решение в нормативной форме и в произвольной форме в соответствии с назначением записи. 24. Проверка решения задачи: назначение проверки, приемы проверки (9 приемов). Обучение учащихся школ V типа умению проверять решение. 25. Общее умение решать задачи. Компоненты общего умения решать задачи. Методика формирования общего умения решать задачи у учащихся школ V типа. Виды заданий. 26. Частное умение решать задачи (умение решать задачи определенного вида). Компоненты этого умения. Методика формирования данного умения у учащихся школ V типа.
27. Понятие о методах решения задач. Арифметический метод решения задачи. Обучение учащихся школ V типа. умению решать задачи арифметическим методом. 28. Алгебраический метод решения задачи. Обучение учащихся школ V типа умению решать задачи с помощью уравнений. 29. Практический и геометрический методы решения задачи. Обучение учащихся школ V типа умению решать задачи этими методами 30. Табличный и логический методы решения задачи. Обучение учащихся школ V типа умению решать задачи этими методами и с помощью таблиц смешанными методами. 31. Понятие «разные способы решения». Приемы, помогающие находить разные способы решения задачи. Обучение учащихся школ V типа умению находить различные способы решения задач. Использование различных способов решения текстовых задач для формирования математических понятий, 32. Виды работы с задачами на уроке. Зависимость содержания, методов и форм работы (вида работы) с задачей от педагогической цели, от особенностей задачи. 33. Числовые выражения, значения, порядок действий, способы чтения и записи. Смыслы числовых выражений. Формировании умения находить значения числовых выражений, определять смыслы выражений, читать и записывать, сравнивать математические выражения. 34. Числовые равенства и неравенства. Связь числовых равенств и неравенств с отношениями равенства и неравенства; верные и неверные равенства и неравенства. Свойства истинных числовых равенств. Методика рассмотрения числовых равенств и неравенств в начальной школе V типа. 35. Уравнения и неравенства. Способы решения уравнений и неравенств в начальной школе. Методика формирования представлений об уравнениях и неравенствах у учащихся начальной школы V типа. 36. Общая характеристика понятия величины. Формирование общих представлений о понятии «величина» у учащихся. Длина. Формирование соответствующих представлений у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. 37. Площадь, объем. Изучение площади и объема в начальной школе V типа. 38. Масса, вес. Изучение в начальной школе V типа. 39. Величина угла. Время. Изучение в начальной школе V типа. 40. Скорость. Методика формирования представлений о скорости у учащихся. Задачи с понятием «скорость». Методика использования таких задач в обучении, методика обучения решению задач. 41. Геометрия как наука о форме и пространственном расположении тел. Геометрические фигуры как средства обозначения формы предметов. Методика формирования представлений учащихся о геометрических фигурах как о способах обозначения (описания) формы предметов.
42. Линии. Виды линий, свойства. Методика изучения в начальной школе V типа. 43. Поверхности, плоскости, плоскостные геометрические фигуры – треугольники, многоугольники (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб), свойства. Методика изучения в начальной школе V типа 44. Геометрические тела: призма, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, шар.. Их свойства. Методика изучения в начальной школе V типа. 4.2.2. Тестовые задания по курсу
1. Дополните Схематический или масштабный... используется при решении задач на движение и других задач для наглядного представления отношений. 2. Метод решения задачи с помощью уравнения называется. £ арифметическим £ алгебраическим £ графическим £ практическим £ логическим £ геометрическим 3. Составление и решение обратной задачи относится к этапу... решения задачи. £ поиска плана £ оформления £ проверки 4. К приемам этапа поиска плана решения задачи относится... £ рассуждение от данных к вопросу £ рассуждение от вопроса к данным £ подстановка ответа в текст задачи £ составление графической модели £ чтение текста задачи 5. К приемам первичного анализа текстовой задачи относятся:... £ чтение текста задачи £ оформление решения £ составление краткой записи £ формулировка ответа 6. К приемам поиска плана решения текстовой задачи относятся:... £анализ чертежа £ оформление решения £ рассуждение от данных к вопросу £ формулировка ответа 7. К приемам выполнения решения текстовой задачи относятся:... £ формулировка ответа £ составление краткой записи содержания задачи £ нахождение значения выражения £ решение уравнения 8. Соотнесите виды простых арифметических задач и действия к ним:
9. Последовательность развернутого решения текстовой задачи арифметическим методом: -: анализ содержания задачи -: восприятие задачи (чтение, слушание, зрительное или тактильное восприятие) -: проверка решения любым из приемов проверки; если решение неверно, то его корректировка; если решение верно, то формулировка окончательного ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования) -: выполнение арифметических действий -: формулирование ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования задачи) -: поиск последовательности арифметических действий, выполнение которой позволит выполнить требование задачи 10. Последовательность шагов решения текстовой задачи алгебраическим методом (в котором искомое обозначается переменной): А)-: перевод текста с переменной на язык математических выражений - составление словаря перевода Б)-: нахождение двух разных выражений с одинаковыми значениями, обозначение этого факта равенством - уравнением В): преобразование текста задачи в повествовательный текст с переменной
Г): восприятие задачи и анализ ее содержания Д): обозначение искомого переменной (буквой) Е): проверка решения задачи и его коррекция, если это необходимо Ж): интерпретация найденного значения переменной на языке текста задачи и формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования) З): решение уравнения 11. Задаче "При ремонте дома нужно покрасить 120 рам. Два мастера, работая вместе, выполняют эту работу за 4 дня. Первый мастер работает в 2 раза быстрее второго. Найдите производительность труда второго мастера" соответствуют уравнения... £ 120 х 4 = 2а + а £ 120: 4 = 2а £ 120: 4 = 3а £ 4а + 4 х 2а = 120 £ 120: (а + 2а) = 4 12. Решение задачи: "В классе 34 ученика. Для уроков труда закупили 240 цветных карандашей в коробках, по 6 штук в каждой. Сколько коробок останется, если каждому учащемуся дать по 1 коробке карандашей?" можно записать с помощью выражений... £ (240 - 34 х 6): 6 £ 240: 6 - 34 £ 240 - 34 х 6 £ (240 -34): 6 13. Соответствие между понятием и его характеристикой
14. Соответствие между числовым выражением, составленным по данной задаче, и его смыслом. Задача: Один переплетчик переплетал по 5 книг в день и переплел 150 книг. Второй работал то же время, переплетая по 7 книг. Сколько книг они переплели всего?
16. В основе формирования понятия числа по программе... лежит теория величин. £ Н.Б. Истоминой £ В.В. Давыдова £ И.И. Аргинской £ Л.Г. Петерсон 17. Обучение математике в первом классе по программе... начинается с интегрированного курса "Грамота" £ В. Н. Рудницкая £ И. И. Аргинской £ Л. Г. Петерсон £ М. А. Моро 18. Формирование теоретического мышления на основе содержательных обобщений - цель обучения математике, заявленная в программе... £ И.И. Аргинской £В.В. Давыдова £ М.А. Моро £ Л.Г. Петерсон 19. Компонентами методической системы обучения математике являются £ арифметические задачи; £ цели обучения математике £ результаты обучения математике £ диагностические задания £ содержание обучения математике £ контроль и оценка 20. Методика обучения математике как наука исследует £ виды и формы уроков в начальной школе; £ содержание обучения математике; £ способы организации деятельности учащихся на уроке математики; £ психологические особенности восприятия учащимися начальной школы математиче-ских объектов. £способы организации деятельности младших школьников на уроке математики; 21. Процесс обучения математике - это … исследования методики обучения математике. 22. Обучение математике младших школьников - это... £ решение примеров и задач; £ использование языка математики; £ организация выполнения учащимися заданий учителя; £ обучение младших школьников математической деятельности; 23. В предмет исследования методики обучения математике могут входить: £ методические приемы организации деятельности учащихся, адекватной целям обучения математики; £ психологические особенности учащихся начальных классов; отражающие математические способности; £ общие требования к учебникам математики для начальной школы; £ система учебных заданий для формирования учебных навыков.. 24. Цели методики обучения математике в начальной школе дать ответы на вопросы: £ Как решать задачи? £ Как обеспечить процесс обучения математике наглядными пособиями? £Чему учить в процессе обучения математике? £Какие методы решения текстовых задач целесообразно изучать в начальной школе? £ Каким требованиям должен удовлетворять урок в начальной школе? 25. Процесс обучения младших школьников математике исследуют, используя методы: £ педагогический эксперимент £ причинно-следственные связи £ анализ литературы £ математическое моделирование 26. Полный и широкий педагогический эксперимент в области методики обучения математике осуществляется в следующей последовательности: -: Поисковый эксперимент -: Констатирующий эксперимент -: Контрольный эксперимент -: Формирующий эксперимент 27. Целью педагогического эксперимента по проблемам обучения решению задач может быть: £ обучение учащихся разным методам и способам решения задач £ разработка методов решения задач на движение £ проверка эффективности разработанной системы методических приемов работы с задачей на уроке математики 28. Правильная последовательность действий при проектировании урока математики на педагогической практике -: Изучение, актуализация знаний об особенностях учащихся класса -: Определение темы урока - Логико-педагогический анализ учебного материала учебника по теме. -: Определение способов диагностики результатов достижения целей; -: Определение и формулирование образовательных, воспитательных и развивающих целей урока для учителя и для учащихся -: Оформление сценария урока -: Выбор педагогических действий, адекватных педагогическим целям урока и особенностям учащихся: подбор и конструирование вопросов, заданий и форм организации их выполнения учащимися. -: Актуализация собственных математических и методических знаний по теме урока. 29. Организация обучения математике в начальной школе на уровне системы образования задается ….. учебным планом 30. Организация обучения математике в начальной школе на уровне образовательного учреждения задается учебным планом........ 31. Организация обучения математике в начальной школе в течение учебного года и четверти на уровне учебного предмета задается....... планом. 32. Для того чтобы самостоятельная работа по математике соответствовала индивидуальным возможностям учащихся можно регламентировать время выполнения заданий и не регламентировать … заданий. 33. Деятельность учащегося на уроке математики, главной целью которой является изменение самого себя называют "........ деятельность". 34. Автор комплекта учебников по математике для начальной школы, в который включены темы "Множества", "Операции над множествами" "Алгоритмы".……. 35. Наука ….. поставляет содержание обучения математике и является гуманитарной наукой, языком, учебным предметом, частью культуры. 36. Основной формой организации обучения математике, является ….. 37. Цели изучения курса "Методика преподавания математики" £ научиться решать школьные математические задачи; £ научиться проводить уроки на педагогической практике; £овладеть педагогической деятельностью обучения математике; £ узнать определение понятия "методическая система обучения" 38. Методика обучения математике использует следующие методы исследования: £ индуктивные; £ дедуктивные; £ педагогический эксперимент; £ изучение и анализ литературы; 39. дополните ... - это логическая операция, позволяющая выявить сходства и различия объектов, способствует формированию первых математических представлений и понятий. 40. В основе формирования смысла понятия "сложение" могут лежать предметные действия … £ Увеличение некоторого множества на несколько объектов £ Выделение подмножества из некоторой группы предметов £ Распределение объектов множества по классам £ Составление целой совокупности из нескольких групп предметов 41. Предметное действие "выделение части множества из некоторой группы предметов" может лежать в основе формирования смысла действия … £ деления £ сложения £ вычитания £ умножения 42. В основе формирования у учащихся умения считать предметы лежит установление взаимно-однозначного соответствия между множеством предметов и … £ отрезком натурального ряда чисел £ множеством натуральных чисел £ множеством числительных 43. Обязательными видами заданий по формированию смысла математических понятий в начальной школе являются … £ выполнение предметных действий, лежащих в основе понятия £ формулирование определения понятия £обозначение предметного действия соответствующим термином £ выполнение заданий "с окошками" 44. Заданиями на формирование смысла понятия "умножение" являются … £ Замена суммы одинаковых слагаемых умножением £ Объединение нескольких равночисленных множеств в одну совокупность £ Составление таблицы умножения однозначных чисел £ Выполнение письменного умножения многозначных чисел 45. При формировании математических понятий необходимо рассматривать … свойства понятий £ только существенные (общие) £ только несущественные (вариативные) £ существенные и вариативные 46. Установите последовательность этапов формирования понятий в начальной школе : ощущение : понятие : представление : восприятие 48. Способом непосредственного сравнения поверхностей и геометрических фигур по площади является … £ измерение площадей с помощью палетки £ нахождение площадей с помощью формул £ наложение одной поверхности на другую 49. В основе формирования смысла понятия "величина" лежат … £ Изучение общепринятых единиц измерения £Сравнение объектов по разным признакам £Выделение общего свойства у нескольких объектов или явлений £ Измерение величин 50. Последовательность этапов изучения площади фигуры в начальной школе: -: введение общепринятой единицы измерения -: выполнение действий со значениями площади -: сравнение фигур по площади через фигуру-посредника -: измерение площади фигуры с помощью произвольной мерки -: визуальное сравнение фигур площади -: сравнение путем наложения 51. Величина "масса" обладает свойствами:... £ существует единственная единица измерения данной величины £значение массы целого объекта равно сумме значений масс частей £ любые два физических объекта могут быть сравнимы по массе £ любой материальный объект обладает массой 52. В основе вычислительного приема могут лежать... £ переместительное свойство сложения £ правило умножения разности на число £ способы написания цифр £ построение геометрической фигуры 53. Прием письменного деления основан на... £ ассоциативности деления £ правиле деления произведения на число £ свойствах деления с остатком £ правиле умножения суммы на число 54. Прием письменного умножения основан на... £ переместительном свойстве сложения £ правиле умножения суммы на число £ ассоциативности умножения 55. На осознание учащимися основного свойства позиционных систем счисления направлены задания... £ сосчитать предметы £ заменить числа 32 и 320 суммой разрядных слагаемых £записать с помощью цифр 1, 2 и 3 несколько разных числа £ найти значение выражения 56. Усвоению позиционного принципа построения десятичной системы счисления способствуют... £ рассмотрение систем счисления с основанием, отличным от 10 £ сравнение множеств по количеству элементов £ изучение классов и разрядов чисел £ изучение числительных 57. Знание позиционного принципа записи чисел помогает младшим школьникам. £ выполнять алгоритмы письменного сложения и умножения £ решать текстовые задачи на нахождение части числа £ читать и записывать многозначные числа £ запомнить таблицу умножения 58. При решении уравнений учащимися младших классов целесообразно использовать... £ замену переменных £ зависимость между компонентами и результатами арифметических действий £ подбор £ метод интервалов 59. В начальном обучении математике понятие "уравнение" целесообразно рассматривать как... £ любое буквенное равенство £ выражение с переменной £ равенство с переменной, значение которой нужно найти 60. Последовательность учебных действий для формирования представлений о понятии "выражение" -: Обозначение предметных действий с помощью чисел, имен и знаков арифметических действий -: Действия с предметами, группами предметов: объединения, удаления части целого, деления целого на равные по определенному признаку части, объединения равных частей и др. -: Введение термина "выражение" как обозначение записей вида 2 + 3, а + b, 7 - Введение терминов - названий каждого вида выражений, названий компонентов действий - Введение термина "выражение" как обозначение записей вида 2 + 3, а + b, 7 - 4 и т.п. 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая ее технологическое обеспечение. Учебно-методическое обеспечение дисциплины включает УМКД в электронном виде, электронный банк работ (хрестоматию) по всем темам курса, ресурсы библиотеки НГПУ, компьютерные классы с выходом в Интернет и возможностью использовать интерактивную доску, проектор, программы Word, Excel,Power Point и другие программы, ресурсы ДОУ и школ, с которыми заключены договора о сотрудничестве, в частности Доу 414, гимназия № 4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.131.48 (0.013 с.) |