Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лк. 4. Организация учебной деятельности учащихся с речевыми нарушениями↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1. Урок как основная форма организации обучения математики, особенности урока математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4.2. Подготовка учителя к уроку математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4.3. Проектирование урока математики будущим учителем-логопедом как средство профессиональной подготовки Задания для подготовки к Лк. 4. 1.Прочитать статью: Царева, С. Е. Проектирование урока при изучении предметных и методических курсов как средство формирования профессиональной компетентности будущего учител я (на примере проектирования уроков математики) / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 72 – 79. 2. Разработать проект урока математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, на котором деятельность детей была бы учебной (в психологическом смысле). Лк. 5. Методика формирования понятий числа, отношений между числами 5.1. Происхождение и смыслы числа; теории натуральных и целых неотрицательных чисел, отражающих основные смыслы числа: 5.2. Теория натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории множеств (теоретико-множественный подход), формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. 5.2. Теории натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории величин, формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. 5.3. «Порядковая» теория (аксиоматическая с системой аксиом Пеано) натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории величин, формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. 5.4. Понятие числа и способы обозначения чисел; системы счисления, изучение вопросов нумерации Задания для подготовки к Лк. 5. 1. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», ту часть текста глав «3.1. Числа и их изучение в начальной школе» с. 79 – 88, которая относится к понятию числа, отношениям между числами и вопросам обозначения чисел. 2. Для любого числа и отношения (<, >, =) между любыми двумя натуральными числами показать с помощью рисунков и чертежей, текстов каждый из смыслов – теоретико-множественный, на основе понятия величины, порядковый. 3. Для каждого из трех основных смыслов числа привести пример задания (заданий) для детей с определенным нарушением речи (указать каким), выполнение которого детьми будет способствовать формированию у детей соответствующего смысла числа и восстановлению и (или) коррекции речи. Лк. 6. Методика формирования понятий об арифметических действиях у детей и вычислительных навыков 6.1. Сложение и вычитание в каждой из теорий натурального, целого неотрицательного числа; предметно-действенные смыслы сложения и вычитания, соответствующие каждой из теорий числа. 6.2.Формирование представлений о сложении и вычитании, соответствующие каждой теории числа, особенности содержания и организации этой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. 6.3. Умножение и деление в каждой из теорий натурального, целого неотрицательного числа; предметно-действенные смыслы сложения и вычитания, соответствующие каждой из теорий числа. 6.4. Формирование представлений о сложении и вычитании, соответствующие каждой теории числа, особенности содержания и организации этой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. 6.5. Формирование вычислительных навыков. Задания для подготовки к Лк. 6. 1. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», ту часть текста глав «3.1. Числа и их изучение в начальной школе» с. 79 – 88, которая относится к понятиям сложения, вычитания, умножения, деления. 2. Для каждого из арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления – деления нацело и с остатком) на примере действий с любыми двумя натуральными числами показать с помощью рисунков и чертежей, текстов каждый из смыслов каждого действия – теоретико-множественный, на основе понятия величины, порядковый. 3. Для каждого из трех основных смыслов каждого арифметического действия привести пример задания (заданий) для детей с определенным нарушением речи (указать каким), выполнение которого детьми будет способствовать формированию у детей соответствующих представлений об арифметических действий и восстановлению и (или) коррекции речи. 4. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», ту часть текста глав «3.1. Числа и их изучение в начальной школе» с. 79 – 88, которая относится к формированию вычислительных навыков. 5. Привести примеры применения алгоритмов а) табличного, б) внетабличного, в) письменного вычислений. 6. Привести пример задания, выполнение которого способствовало бы формированию навыков устных и (или) письменных вычислений у детей с нарушениями речи с использованием калькулятора как средства обучения. Лк. 8. Методика изучения величин 8.1. Понятие величины в математике и физике, понятие величины в математическом развитии детей. 8.2. Виды величин (длина, площадь, объем, масса, вес, время, скорость, величина угла); способы сравнения объектов по величине (длине, площади, объему, массе, весу, времени, скорости, величине угла), способ непосредственного сравнения объектов как сущностная характеристика величины. 8.3. Программа педагогической деятельности учителя по формированию у учащихся понятия величины. 8.4. Речь и формирование представлений о величине у дошкольников и младших школьников. Задания для подготовки к Лк. 8. 1. Прочитать по книге Царева С. Е. Величины в начальном обучении математике: Учеб. пособие. – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2001 (2003) главу 1, с. 6 – 55. Проверить себя с помощью вопросов для самоконтроля (с. 52 – 55). 2. Для каждой величины знать способы сравнения объектов по данной величине, уметь показать процедуру сравнения в реальном или мысленном действии с предметами и явлениями – носителями соответствующей величины. 3. Для каждой величины выписать слова русского языка, с помощью которых в естественном языке обозначаются результаты сравнения объектов по длине – отношения больше, меньше, равно по длине, площади, объему, массе, времени, скорости, величине угла. Лк. 9. Методика обучения решению текстовых задач: понятия задача, решение задачи, обучение решению задач 9.1. Проблема обучения решению задач и использования задач как средства обучения математике 9.2. Содержание понятий, характеризующих процесс решения задачи и процесс обучения решению задач, недопустимость подмены обучения решению задач решением задач. 9.3. Умение решать задачи, виды умения, педагогические подходы к обучению решению задач. Задания для подготовки к Лк. 9. 1. Прочитать статьи: Царева, С. Е. Непростые простые задачи / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2005. – № 1. – С. 49 – 57; Царева, С. Е. Обучение решению задач / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1997. – № 11. – С. 93 – 98. С. Е. Различные способы решения задач и различные формы записи решения / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1982. – № 2. – С. 39 – 41. По каждой статье сформулировать (записать) вопросы, ответы на которые она дает, и дать ответы на них автора и свои вопросы, если вы не согласны с ответом автора или вам непонятен ответ. Лк. 10. Методика обучения решению текстовых задач: методика формирования умения решать задачи и методика использования задач как средства обучения математике 10.1. Общее умение решать задачи: понятие, признаки сформированности, диагностика. 10.2. Методика формирования общего умения решать задачи у детей с нарушениями речи. 10.1. Умение решать задачи определенного вида (частное умение): понятие, признаки сформированности, диагностика. 10.2. Методика формирования умения решать задачи определенного вида (частное умение) у детей с нарушениями речи. Задания для подготовки к Лк. 10. 1. Прочитать статьи: Царева, С. Е. Обучение решению задач / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1998. – № 1.– С. 102 – 107; Царева, С. Е. Непростые простые задачи / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2005. – № 1. – С. 49 – 57. Царева, С. Е. Виды работы с задачами на уроках математики / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1990. – № 10. – С. 37 – 41. Выписать основные положения методического подхода к обучению решению задач, представленные в нем. 2. Ознакомиться с содержанием перечисленных ниже статей, выбрать одну из них для презентации на лабораторно-практическом занятии, выбор мотивировать: Царева, С. Е. Различные способы решения задач / С.Е. Царева // Начальная школа, 1991. – № 2. – С. 78 – 84. Рудакова, Е. А. Царева, С. Е. Разбор задачи с использованием графических схем / Е. А. Рудакова, С. Е. Царева, // Начальная школа, 1992. – № 11-12. – С. 14 – 19 Царева, С. Е.Введение произвольных единиц величин при решении задач / С.Е. Царева // Начальная школа, 1993. – № 5. – С. 60 – 63. Царева, С. Е. Нестандартные виды работы с задачами как средство реализации современных концепций и технологий / С.Е. Царева // Начальная школа, 2004. – № 4. – С. 49 – 56. Лк. 11. Методика изучения геометрического материала 11.1. Геометрия как наука и учебный предмет, геометрия как язык, происхождение и смысл геометрических понятий. Геометрические фигуры как способ описания формы. 11.2. Цели и задачи изучения геометрического материала в начальной школе. 11.3. Опора на опыт чувственного познания пространства и формы – необходимое условие развивающего и воспитывающего изучения элементов геометрии учащимися с нарушениями речи. 11.4. Примеры содержания и организации изучения геометрических фигур и их свойств в начальной школе для детей с нарушениями речи. Задания для подготовки к Лк. 11. 1. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», главу 3.4. 92 – 97. 2. Ознакомиться с подходом к изучению геометрического материала в книге: Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 2000. – 224. Сопоставить этот подход с подходом в настоящем пособии. 2. Разработать основные виды работы учащихся на первом уроке по теме «Цилиндр» и по теме «Треугольник». Лк. 12. Методические системы обучения математике в начальной школе, особенности их использования при обучении математике учащихся с тяжелыми нарушениями речи 12.1. Понятие методической системы, структурные компоненты методической системы обучения математике. 12.1. Краткая характеристика методических систем обучения математике, представленных в комплектах учебников по математике для начальной школы авторов и авторских коллективов: 1) Моро, М. И. и др.; 2) Петерсон, Л. Г.; 3) Истомина, Н. Б. и др.; 4) Рудницкая, В. Н.; 5) Чекин, А. Л.; 6) Аргинская. И. И. и др. Задания для подготовки к Лк. 12. 1. Ознакомиться с учебниками одного из комплектов. Провести логико-педагогический анализ одной из тем на предмет использования материала учебника по этой теме в обучении математике детей с нарушениями речи. 3.4. Лабораторно-практические занятия (очное отделение): темы, планы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.) |