Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лк. 4. Организация учебной деятельности учащихся с речевыми нарушениями

Поиск

4.1. Урок как основная форма организации обучения математики, особенности урока математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

4.2. Подготовка учителя к уроку математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

4.3. Проектирование урока математики будущим учителем-логопедом как средство профессиональной подготовки

Задания для подготовки к Лк. 4.

1.Прочитать статью: Царева, С. Е. Проектирование урока при изучении предметных и методических курсов как средство формирования профессиональной компетентности будущего учител я (на примере проектирования уроков математики) / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 72 – 79.

2. Разработать проект урока математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, на котором деятельность детей была бы учебной (в психологическом смысле).

Лк. 5. Методика формирования понятий числа, отношений между числами

5.1. Происхождение и смыслы числа; теории натуральных и целых неотрицательных чисел, отражающих основные смыслы числа:

5.2. Теория натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории множеств (теоретико-множественный подход), формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.

5.2. Теории натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории величин, формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.

5.3. «Порядковая» теория (аксиоматическая с системой аксиом Пеано) натуральных и целых неотрицательных чисел, основанная на теории величин, формирование соответствующих представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.

5.4. Понятие числа и способы обозначения чисел; системы счисления, изучение вопросов нумерации

Задания для подготовки к Лк. 5.

1. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», ту часть текста глав «3.1. Числа и их изучение в начальной школе» с. 79 – 88, которая относится к понятию числа, отношениям между числами и вопросам обозначения чисел.

2. Для любого числа и отношения (<, >, =) между любыми двумя натуральными числами показать с помощью рисунков и чертежей, текстов каждый из смыслов – теоретико-множественный, на основе понятия величины, порядковый.

3. Для каждого из трех основных смыслов числа привести пример задания (заданий) для детей с определенным нарушением речи (указать каким), выполнение которого детьми будет способствовать формированию у детей соответствующего смысла числа и восстановлению и (или) коррекции речи.

Лк. 6. Методика формирования понятий об арифметических действиях у детей и вычислительных навыков

6.1. Сложение и вычитание в каждой из теорий натурального, целого неотрицательного числа; предметно-действенные смыслы сложения и вычитания, соответствующие каждой из теорий числа.

6.2.Формирование представлений о сложении и вычитании, соответствующие каждой теории числа, особенности содержания и организации этой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

6.3. Умножение и деление в каждой из теорий натурального, целого неотрицательного числа; предметно-действенные смыслы сложения и вычитания, соответствующие каждой из теорий числа.

6.4. Формирование представлений о сложении и вычитании, соответствующие каждой теории числа, особенности содержания и организации этой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

6.5. Формирование вычислительных навыков.

Задания для подготовки к Лк. 6.

1. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», ту часть текста глав «3.1. Числа и их изучение в начальной школе» с. 79 – 88, которая относится к понятиям сложения, вычитания, умножения, деления.

2. Для каждого из арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления – деления нацело и с остатком) на примере действий с любыми двумя натуральными числами показать с помощью рисунков и чертежей, текстов каждый из смыслов каждого действия – теоретико-множественный, на основе понятия величины, порядковый.

3. Для каждого из трех основных смыслов каждого арифметического действия привести пример задания (заданий) для детей с определенным нарушением речи (указать каким), выполнение которого детьми будет способствовать формированию у детей соответствующих представлений об арифметических действий и восстановлению и (или) коррекции речи.

4. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», ту часть текста глав «3.1. Числа и их изучение в начальной школе» с. 79 – 88, которая относится к формированию вычислительных навыков.

5. Привести примеры применения алгоритмов а) табличного, б) внетабличного, в) письменного вычислений.

6. Привести пример задания, выполнение которого способствовало бы формированию навыков устных и (или) письменных вычислений у детей с нарушениями речи с использованием калькулятора как средства обучения.

Лк. 8. Методика изучения величин

8.1. Понятие величины в математике и физике, понятие величины в математическом развитии детей.

8.2. Виды величин (длина, площадь, объем, масса, вес, время, скорость, величина угла); способы сравнения объектов по величине (длине, площади, объему, массе, весу, времени, скорости, величине угла), способ непосредственного сравнения объектов как сущностная характеристика величины.

8.3. Программа педагогической деятельности учителя по формированию у учащихся понятия величины.

8.4. Речь и формирование представлений о величине у дошкольников и младших школьников.

Задания для подготовки к Лк. 8.

1. Прочитать по книге Царева С. Е. Величины в начальном обучении математике: Учеб. пособие. – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2001 (2003) главу 1, с. 6 – 55. Проверить себя с помощью вопросов для самоконтроля (с. 52 – 55).

2. Для каждой величины знать способы сравнения объектов по данной величине, уметь показать процедуру сравнения в реальном или мысленном действии с предметами и явлениями – носителями соответствующей величины.

3. Для каждой величины выписать слова русского языка, с помощью которых в естественном языке обозначаются результаты сравнения объектов по длине – отношения больше, меньше, равно по длине, площади, объему, массе, времени, скорости, величине угла.

Лк. 9. Методика обучения решению текстовых задач: понятия задача, решение задачи, обучение решению задач

9.1. Проблема обучения решению задач и использования задач как средства обучения математике

9.2. Содержание понятий, характеризующих процесс решения задачи и процесс обучения решению задач, недопустимость подмены обучения решению задач решением задач.

9.3. Умение решать задачи, виды умения, педагогические подходы к обучению решению задач.

Задания для подготовки к Лк. 9.

1. Прочитать статьи: Царева, С. Е. Непростые простые задачи / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2005. – № 1. – С. 49 – 57; Царева, С. Е. Обучение решению задач / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1997. – № 11. – С. 93 – 98. С. Е. Различные способы решения задач и различные формы записи решения / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1982. – № 2. – С. 39 – 41. По каждой статье сформулировать (записать) вопросы, ответы на которые она дает, и дать ответы на них автора и свои вопросы, если вы не согласны с ответом автора или вам непонятен ответ.

Лк. 10. Методика обучения решению текстовых задач: методика формирования умения решать задачи и методика использования задач как средства обучения математике

10.1. Общее умение решать задачи: понятие, признаки сформированности, диагностика.

10.2. Методика формирования общего умения решать задачи у детей с нарушениями речи.

10.1. Умение решать задачи определенного вида (частное умение): понятие, признаки сформированности, диагностика.

10.2. Методика формирования умения решать задачи определенного вида (частное умение) у детей с нарушениями речи.

Задания для подготовки к Лк. 10.

1. Прочитать статьи: Царева, С. Е. Обучение решению задач / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1998. – № 1.– С. 102 – 107; Царева, С. Е. Непростые простые задачи / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2005. – № 1. – С. 49 – 57. Царева, С. Е. Виды работы с задачами на уроках математики / С.Е. Царева // Начальная школа. – 1990. – № 10. – С. 37 – 41. Выписать основные положения методического подхода к обучению решению задач, представленные в нем.

2. Ознакомиться с содержанием перечисленных ниже статей, выбрать одну из них для презентации на лабораторно-практическом занятии, выбор мотивировать: Царева, С. Е. Различные способы решения задач / С.Е. Царева // Начальная школа, 1991. – № 2. – С. 78 – 84. Рудакова, Е. А. Царева, С. Е. Разбор задачи с использованием графических схем / Е. А. Рудакова, С. Е. Царева, // Начальная школа, 1992. – № 11-12. – С. 14 – 19 Царева, С. Е.Введение произвольных единиц величин при решении задач / С.Е. Царева // Начальная школа, 1993. – № 5. – С. 60 – 63. Царева, С. Е. Нестандартные виды работы с задачами как средство реализации современных концепций и технологий / С.Е. Царева // Начальная школа, 2004. – № 4. – С. 49 – 56.

Лк. 11. Методика изучения геометрического материала

11.1. Геометрия как наука и учебный предмет, геометрия как язык, происхождение и смысл геометрических понятий. Геометрические фигуры как способ описания формы.

11.2. Цели и задачи изучения геометрического материала в начальной школе.

11.3. Опора на опыт чувственного познания пространства и формы – необходимое условие развивающего и воспитывающего изучения элементов геометрии учащимися с нарушениями речи.

11.4. Примеры содержания и организации изучения геометрических фигур и их свойств в начальной школе для детей с нарушениями речи.

Задания для подготовки к Лк. 11.

1. Прочитать по книге «Царева С. Е Математика и методика обучения математике: Авторская программа. Методические указания по ее реализации. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003», главу 3.4. 92 – 97.

2. Ознакомиться с подходом к изучению геометрического материала в книге: Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 2000. – 224. Сопоставить этот подход с подходом в настоящем пособии.

2. Разработать основные виды работы учащихся на первом уроке по теме «Цилиндр» и по теме «Треугольник».

Лк. 12. Методические системы обучения математике в начальной школе, особенности их использования при обучении математике учащихся с тяжелыми нарушениями речи

12.1. Понятие методической системы, структурные компоненты методической системы обучения математике.

12.1. Краткая характеристика методических систем обучения математике, представленных в комплектах учебников по математике для начальной школы авторов и авторских коллективов: 1) Моро, М. И. и др.; 2) Петерсон, Л. Г.; 3) Истомина, Н. Б. и др.; 4) Рудницкая, В. Н.; 5) Чекин, А. Л.; 6) Аргинская. И. И. и др.

Задания для подготовки к Лк. 12.

1. Ознакомиться с учебниками одного из комплектов. Провести логико-педагогический анализ одной из тем на предмет использования материала учебника по этой теме в обучении математике детей с нарушениями речи.

3.4. Лабораторно-практические занятия (очное отделение): темы, планы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.)