Характеристика основных форм организации учебной работы 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных форм организации учебной работы



Форма организации учебной деятельности Количество учащихся Временная регламентация, порядок осуществления Место проведения Основная цель
урок постоянное 12 / 6-8 45 минут по расписанию класс организация учебно-познавательной деятельности по решению целей и задач, предусмотренных программой
стимулирующие и поддерживающие занятия индивидуальные групповые 20 (ин.) - 35 (гр.) мин периодически, согласно плану учителя класс оказание помощи в устранении пробелов в учебном материале; формирование и положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы, активности
занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору до 8-10 учащихся 1 час по расписанию специально оборудованное помещение расширение кругозора (углубляют знания по предметам, включенным в государственный компонент; изучают предметы, не включенные в государственный компонент); формирование практических умений, развитие творческих способностей
коррекционные занятия индивидуальные групповые 20 (ин.) - 35 (гр.) мин по расписанию кабинет тифлопедагога профилактика, ослабление и преодоление ограничений учебно-познавательной деятельности
домашняя учебная работа (самоподготовка)   постоянное 12 / 6-8 в зависимости от возраста, по режиму класс самостоятельное более глубокое изучение, повторение и применение на практике знаний и умений

Особенности организации основных форм внеурочной работы с детьми с нарушениями зрения

Характеристика основных форм организации воспитательной работы

1. Воспитательное мероприятие

2. Воспитательное дело

3. Коллективное воспитательное дело

4. Коллективное творческое дело

Проанализируйте каждую форму, задумайтесь, чем они отличаются друг от друга.

Категориальный аппарат

Понятие Определение понятия
форма организации обучения и воспитания это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования. это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.
урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).
воспитательное мероприятие   это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогами с определенной воспитательной целью.
воспитательное дело вид (форма) организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Главные его отличительные особенности — необходимость, полезность, осуществимость.
коллективное воспитательное дело   это наиболее общее название специально организованного отрезка совместной деятельности педагога и воспитанников по решению воспитательных задач.
коллективное творческое дело   социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта.

 

Тема 3.6. Оценка учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения
Цели 1. Проанализировать основные функции оценки учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями зрения. 2. Изучить критерии, показатели и нормы оценки и самооценки учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями зрения. 3. Формировать установку на дифференцированную оценку учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями зрения на основе групповых и индивидуальных норм.  
Вопросы 1. Основные функции оценки учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения. 2. Характеристика критериев и показателей оценки учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения. Нормы оценки: групповые и индивидуальные. 3. Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода при оценке учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения. 4. Приемы повышения стимулирующей роли оценки при работе с учащимися с нарушениями зрения, формирование самооценки.
Категориальный аппарат оценка, функции оценки, критерии и показатели оценки, самооценка

Литература

Основная

1. Нормы оценки учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам / Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 . [электронный ресурс].

2.Тупоногов Б.К. Работа учителя по контролю, оценке и учету знаний, умений и навыков учащихся школ слепых и слабовидящих// Совершенствование процесса обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей. Сб. науч. тр. – М., 1986. 139 с. [электронный ресурс].

Дополнительная

3. Змушко А.М. Некоторые аспекты использования десятибальной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся вспомогательной школы // Дэфекталогія. – 2004. – № 6.

4. Олешкевич В.И. Интегральная оценка результативности образовательного процесса в классах интегрированного обучения // Дэфекталогія. – 2004. – № 1.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.005 с.)