![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные группы характеристик, используемых при описании детей с ОПФР, ориентиры при расстановке акцентовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание: Определите основные группы характеристик и сами характеристики, используемые при описании детей с ОПФР. При заполнении таблицы используйте источник (Гайдукевич С.Е. Современные акценты восприятия ребенка с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания).
В некоторых странах Западной Европы и США имеет место многоуровневый подход к пониманию нарушения и ограничения.
Обратите внимание, с чем работает педагог – это неспособность и ограничение. Отсюда и специальная терминология при обозначении людей, с которыми работает специальная педагогика: 1) аномальные, дефективные 2) с нарушениями психофизического развития / с особенностями психофизического развития (ОПФР) 3) с ограниченными возможностями жизнедеятельности 4) с особыми образовательными потребностями Независимая жизнь - предполагает снятие зависимости от проявлений недуга, ослабление ограничений, им порождаемых, становление и развитие самостоятельности ребенка, формирование у него умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, что должно дать возможность интеграции, а затем активного участия в социальной практике, полноценной жизнедеятельности в обществе. Диагногенез – процесс "навешивания" ярлыков, при котором приписывание человеку каких-либо отклонений в развитии или расстройств, усиливает эти отклонения или даже создает эти отклонения или расстройства. Задание: Изучите статью Штюрце Д. «Принцип нормализации жизнедеятельности лиц с ограничениями», выполните следующие задания: 1. Перечислите идеи, раскрывающие значение принципа нормализации для социального прогресса. Ответ: Принцип нормализации является основой для многих современных течений, реформ и концепций педагогической деятельности, в частности такой концепции, как участие людей с ограничениями в устройстве своего жизненного уклада. Идея нормализации выражается следующими словами: жизнь человека с ограничениями должна быть организована «настолько нормально, насколько это возможно». Это означает, что важные области жизнедеятельности человека (жильё, работа, досуг и т.д.) должны быть организованы как можно более естественно. При этом условия и достижения повседневной жизни в определенной степени находятся в распоряжении людей с ограничениями, что сближает их с массой остального населения. Все фазы жизни людей с ограничениями должны быть устроены настолько нормально, насколько, это возможно, другими словами: речь идёт об организации культурных ролевых отношений, присущих определённому возрасту и полу. 2. Перечислите основные положения принципа нормализации. Ответ: - Нормальный дневной ритм (сон, подъём, одевание, приём пищи, работа, свободное время). - Недельный ритм. Речь идёт, прежде всего, о разделении таких областей жизнедеятельности как проживание, работа и свободное время. - Годовой ритм. Люди с ограничениями должны принимать участие наравне с основной частью населения в таких мероприятиях как путешествия во время отпуска, походы в гости, торжества и праздники. - Естественный жизненный путь (стадии жизни). Отношения и требования к людям с ограничениями должны быть строго соизмеримы с возрастом. - Уважение потребностей. Значение этого пункта состоит в выяснении потребностей людей с ограничениями. - Соответствующий контакт между полами. Естественная потребность в контакте с другим полом должна быть учтена в любом возрасте. - Нормальный экономический стандарт. В рамках социального законодательства люди с ограничениями должны быть обеспечены финансовыми и социальными гарантиями наравне с остальным населением. - Стандарты обстановки. Стандарты обстановки также должны быть «нормальными». Здесь учитываются такие критерии как размеры, положение, загруженность помещений, их оснащение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.160 (0.009 с.) |