Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные группы характеристик, используемых при описании детей с ОПФР, ориентиры при расстановке акцентовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание: Определите основные группы характеристик и сами характеристики, используемые при описании детей с ОПФР. При заполнении таблицы используйте источник (Гайдукевич С.Е. Современные акценты восприятия ребенка с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания).
В некоторых странах Западной Европы и США имеет место многоуровневый подход к пониманию нарушения и ограничения.
Обратите внимание, с чем работает педагог – это неспособность и ограничение. Отсюда и специальная терминология при обозначении людей, с которыми работает специальная педагогика: 1) аномальные, дефективные 2) с нарушениями психофизического развития / с особенностями психофизического развития (ОПФР) 3) с ограниченными возможностями жизнедеятельности 4) с особыми образовательными потребностями Независимая жизнь - предполагает снятие зависимости от проявлений недуга, ослабление ограничений, им порождаемых, становление и развитие самостоятельности ребенка, формирование у него умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, что должно дать возможность интеграции, а затем активного участия в социальной практике, полноценной жизнедеятельности в обществе. Диагногенез – процесс "навешивания" ярлыков, при котором приписывание человеку каких-либо отклонений в развитии или расстройств, усиливает эти отклонения или даже создает эти отклонения или расстройства. Задание: Изучите статью Штюрце Д. «Принцип нормализации жизнедеятельности лиц с ограничениями», выполните следующие задания: 1. Перечислите идеи, раскрывающие значение принципа нормализации для социального прогресса. Ответ: Принцип нормализации является основой для многих современных течений, реформ и концепций педагогической деятельности, в частности такой концепции, как участие людей с ограничениями в устройстве своего жизненного уклада. Идея нормализации выражается следующими словами: жизнь человека с ограничениями должна быть организована «настолько нормально, насколько это возможно». Это означает, что важные области жизнедеятельности человека (жильё, работа, досуг и т.д.) должны быть организованы как можно более естественно. При этом условия и достижения повседневной жизни в определенной степени находятся в распоряжении людей с ограничениями, что сближает их с массой остального населения. Все фазы жизни людей с ограничениями должны быть устроены настолько нормально, насколько, это возможно, другими словами: речь идёт об организации культурных ролевых отношений, присущих определённому возрасту и полу. 2. Перечислите основные положения принципа нормализации. Ответ: - Нормальный дневной ритм (сон, подъём, одевание, приём пищи, работа, свободное время). - Недельный ритм. Речь идёт, прежде всего, о разделении таких областей жизнедеятельности как проживание, работа и свободное время. - Годовой ритм. Люди с ограничениями должны принимать участие наравне с основной частью населения в таких мероприятиях как путешествия во время отпуска, походы в гости, торжества и праздники. - Естественный жизненный путь (стадии жизни). Отношения и требования к людям с ограничениями должны быть строго соизмеримы с возрастом. - Уважение потребностей. Значение этого пункта состоит в выяснении потребностей людей с ограничениями. - Соответствующий контакт между полами. Естественная потребность в контакте с другим полом должна быть учтена в любом возрасте. - Нормальный экономический стандарт. В рамках социального законодательства люди с ограничениями должны быть обеспечены финансовыми и социальными гарантиями наравне с остальным населением. - Стандарты обстановки. Стандарты обстановки также должны быть «нормальными». Здесь учитываются такие критерии как размеры, положение, загруженность помещений, их оснащение.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1006; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.01 с.) |