Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективные направления развития современной тифлопедагогикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание: Заполните таблицу, для выполнения задания просмотрите журналы «Спецыяльная адукацыя», «Дефектология», а также сборники научных материалов факультета специального образования за последние два года.
Литература Основная 1. Гайдукевич, С.Е. Современные акценты восприятия ребенка с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания // Народная Асвета. – 2013. - № 1. – С.24.- 27. 2. Денискина В.З. К вопросу о классификации детей с нарушениями зрения и вторичных отклонений в развитии. – Мн: БГПУ, 2010. 3. Штюрце Д. Принцип нормализации жизнедеятельности // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: пособие для педагогов и родителей /С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; науч. Ред. С.Е. Гайдукевич. – Минск, БГПУ, 2007. – 144 с. Дополнительная 4. Основные показатели развития системы специального образования в РБ: Информационный бюллетень, вып. №15. 5. Методические рекомендации по использованию Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-ого пересмотра (МКБ 10) в диагностической деятельности центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Мн., 2008.
Основные группы детей с ОПФР в соответствии с МКБ 10 и с учетом Функционального подхода По состоянию на 15.09.2013 г. в республиканском банке данных содержится персонифицированная информация о 134.945 детях. Из общего числа детей, состоящих на учете в банке данных: Дети с нарушениями речи – 93,9% Дети с интеллектуальной недостаточностью – 9,34% Дети с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) – 7,61% Дети с нарушениями зрения – 2,33% Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – 1,75% Дети с нарушением слуха – 1,39% Дети с тяжелыми и (или) множественными нарушениями – 1,27% Дети с РАС (расстройства аутистического спектра) Инвалидами являются 7,65% детей с ОПФР Эти категории соответствуют МКБ 10. Задание: Изучите таблицу, обратите внимание на изменение терминологии в правом столбике. Данная терминология рекомендована Министерством образования Республики Беларусь к использованию в качестве профессиональной лексики учителя-дефектолога.
Данная терминология отражает клинический диагноз и не дает представления о тех трудностях ребенка, которые должен ему помочь преодолеть педагог. Поэтому для нас важно не только знать классификацию детей, но и их характеристику, т.е. уметь их описывать. В этой связи наряду с клиническим диагнозом выделяют функциональный диагноз. Функциональный диагноз – это комплексная характеристика индивидуальных особенностей психосоциального развития ребенка, включающая в себя: - оценку проявления нарушений; - оценку сформированности основных социальных навыков (поведенческих, коммуникативных, учебно-познавательных). Сверх задача функционального диагноза – определение приоритетов в коррекционно-развивающей работе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.007 с.) |