Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные трудности взаимодействия специалистов и родителей. Мотивы взаимодействия специалистов и родителей.

Поиск

Трудности:

- отсутствие интереса семьи к деятельности педагога

- рентная позиция родителей (переложили ответственность на учреждение образования)

- недостаточная активность занятий с ребенком «дома»

- жалобы, что занятия с ребенком изменяют уклад жизни семьи, требуют много времени и сил

- полное игнорирование рекомендаций специалиста

- излишнее сочувствие педагога родителям и перекладывание на себя части их забот

- перетягивание педагогом всей ответственности за ребенка на себя (позиция доктора)

«-» Результат: недоверие, непонимание, неудовлетворенность, конфликты  
«+» Результат: эмоциональный комфорт, уверенность, открытость, интерес, самостоятельность, сотрудничество, инициатива  

Мотивы взаимодействия специалистов и родителей

Направленность мотива взаимодействия Данные от родителей Данные от студентов
Информационно-исследовательский «понять лучше проблему» 41%  
Оказание помощи «помочь неопытным родителям» 34%  
Формального долга «так принято» 16%  
Сотрудничества «договорится о единых требованиях» 9%  

Направления и формы налаживания партнерских отношений специалистов и родителей

Направления взаимодействия специалистов и родителей Формы взаимодействия
Педагогическое просвещение родителей Родительский университет, родительские конференции Родительские собрания Информирование средствами наглядной агитации Беседы, деловые игры, тренинги, семинары, практикумы, дискуссии и т.п.
Обучение родителей методам помощи своему ребенку (методы и приемы его обучения) Обучающие семинары Родительский университет Родительские конференции
Одновременная работа с семьей и ребенком (формирование детско-родительских отношений, помощь в изменении стиля общения с ребенком, акцент на партнерские отношения) Памятки-рекомендации по основным вопросам изучаемой темы
Приглашение родителей к участию в подготовке занятий и обустройству образовательной среды Анализ диагностических материалов по проблемам воспитания. Стенды: «Для вас, родители», «Музей рационального воспитания»
Совместный досуг Экскурсии по школе; посещение родителями уроков, занятий; концерты, творческие отчеты
создание социальной сети Лекции с использованием информационных технологий, встречи с представителями государственных учреждений. Индивидуальные встречи с администрацией учреждения общего среднего образования, классными руководителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и другими специалистами в соответствии с запросами родителей.

Категориальный аппарат

Понятие Определение понятия
социальное партнерство система институтов и механизмов согласования интересов участников образовательного процесса: педагогов и родителей, основанная на равном сотрудничестве.
партнерство учреждения образования и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формированию основ целостной личности человека, идея содружества общественного и семейного воспитания, взаимной ответственности педагогов и родителей нашла свое отражение в основных направлениях развития системы образования.
общественная родительская организация это общественная организация самоуправления родителей, созданная для всесторонней помощи и поддержки развития школы.

 

 

Тема 4.1. Управление учреждением образования, создавшим условия для воспитания и обучения школьников с нарушениями зрения
Цели 1. Познакомить с деятельностью системы управления учреждением образования. 2. Обеспечить осознание специфических функций руководителя учреждения специального образования. 3. Воспитывать ответственность за детей с особенностями психофизического развития на всех этапах их обучения и после выпуска из учреждения образования.
Вопросы 1. Теория управления современным учреждением образования. 2. Функции управления современным учреждением образования. 3. Дополнительные функции учреждения, обеспечивающего получение специального образования.
Категориальный аппарат школьный совет, методический совет школы, качество образования, внутришкольный контроль

Литература

Основная

1. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др.; Под ред. Д.С. Шилова. – М.: «Академия», 2001. – 336 с.

 

1. Теория управления современным учреждением образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.006 с.)