Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические принципы реализации целостного коррекционно-педагогического процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В коррекционной педагогике есть понятие общедефектологические принципы обучения и воспитания детей с ОПФР (сформулированы в 70-х годах 20 в. Т.А. Власовой): - принцип коррекционной направленности - принцип дифференцированного обучения. Применительно к тифлопедагогике принцип коррекционной направленности раскрыл И.С. Моргулис:
Применительно к тифлопедагогике принцип дифференцированного обучения раскрыла Г.С. Бубнова. 2 уровня решения проблемы дифференциации: 1 уровень строится на глобальном представлении о нарушении (характер и степень первичного нарушения, разнообразие и степень вторичных отклонений, уровень потенциальных возможностей), в зависимости от которого ребенок обучается по тому или иному образовательному маршруту. Здесь определяются цель и задачи образования, его содержание (учебный план, программа) 2 уровень – дифференциация обучения внутри школы (образовательного маршрута). Суть ее реализации – нахождение общего для фронтальной и групповой работы и различного для индивидуальной работы. На основе систематического изучения учащихся тифлопедагог может составить обоснованную характеристику класса, где выделит общие, характерные для всех ограничения, а также характерные для отдельных групп и только для отдельных учащихся. Дифференцированное обучение детей с нарушениями зрения осуществляется с учетом: - функциональных зрительных возможностей детей (характера глазного заболевания, степени нарушения зрения, времени нарушения зрения, сформированности компенсаторных знаний и умений); - типологических особенностей (тип темперамента: возбудимый, торпидный, уравновешенный); - уровня обучаемости (темп и степень усвоения знаний, прочность их сохранения и активность использования на практике); - уровня обученности. Сильной стороной специального образования всегда считалась концентрация внимания на индивидуальности каждого учащегося. С приходом в общеобразовательную школу учащихся с ОПФР учителя стали сознавать важность общения с каждым ребенком как с личностью. В тифлопедагогике выделяют принципы организации коррекционной работы со слепыми учащимися по И.С. Моргулису: - усиление педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся - формирование сенсорного опыта - развитие осязательной деятельности - интеллектуализация учебно-познавательной деятельности - формирование соотносительной деятельности (восприятие предметов и явлений во взаимосвязи и взаимодействии, в причинной обусловленности, движении и развитии). Л.И. Солнцева говорит о возможности существования только 3 самостоятельных принципов. - усиление педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся - формирование сенсорного опыта - интеллектуализация учебно-познавательной деятельности. Задание: Используя материалы учебника «Основы тифлопедагогики», заполните таблицу.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.006 с.) |