![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические принципы реализации целостного коррекционно-педагогического процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В коррекционной педагогике есть понятие общедефектологические принципы обучения и воспитания детей с ОПФР (сформулированы в 70-х годах 20 в. Т.А. Власовой): - принцип коррекционной направленности - принцип дифференцированного обучения. Применительно к тифлопедагогике принцип коррекционной направленности раскрыл И.С. Моргулис:
Применительно к тифлопедагогике принцип дифференцированного обучения раскрыла Г.С. Бубнова. 2 уровня решения проблемы дифференциации: 1 уровень строится на глобальном представлении о нарушении (характер и степень первичного нарушения, разнообразие и степень вторичных отклонений, уровень потенциальных возможностей), в зависимости от которого ребенок обучается по тому или иному образовательному маршруту. Здесь определяются цель и задачи образования, его содержание (учебный план, программа) 2 уровень – дифференциация обучения внутри школы (образовательного маршрута). Суть ее реализации – нахождение общего для фронтальной и групповой работы и различного для индивидуальной работы. На основе систематического изучения учащихся тифлопедагог может составить обоснованную характеристику класса, где выделит общие, характерные для всех ограничения, а также характерные для отдельных групп и только для отдельных учащихся. Дифференцированное обучение детей с нарушениями зрения осуществляется с учетом: - функциональных зрительных возможностей детей (характера глазного заболевания, степени нарушения зрения, времени нарушения зрения, сформированности компенсаторных знаний и умений); - типологических особенностей (тип темперамента: возбудимый, торпидный, уравновешенный); - уровня обучаемости (темп и степень усвоения знаний, прочность их сохранения и активность использования на практике); - уровня обученности. Сильной стороной специального образования всегда считалась концентрация внимания на индивидуальности каждого учащегося. С приходом в общеобразовательную школу учащихся с ОПФР учителя стали сознавать важность общения с каждым ребенком как с личностью. В тифлопедагогике выделяют принципы организации коррекционной работы со слепыми учащимися по И.С. Моргулису: - усиление педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся - формирование сенсорного опыта - развитие осязательной деятельности - интеллектуализация учебно-познавательной деятельности - формирование соотносительной деятельности (восприятие предметов и явлений во взаимосвязи и взаимодействии, в причинной обусловленности, движении и развитии). Л.И. Солнцева говорит о возможности существования только 3 самостоятельных принципов. - усиление педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся - формирование сенсорного опыта - интеллектуализация учебно-познавательной деятельности. Задание: Используя материалы учебника «Основы тифлопедагогики», заполните таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.21.140 (0.007 с.) |