Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции управления современной школойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основным функциям управления относятся: - анализ - планирование - организация - координация - контроль - стимулирование Анализ – один из важнейших способов осознания, объективации педагогической деятельности ее участниками. Это тот фундамент, на котором держится вся система планирования и организации учебно-воспитательного процесса. Виды анализов по содержанию: анализ учебно-воспитательного процесса в школе, анализ учебной работы подразделения, параллели, анализ учебной работы по предмету и т.д. Технология педагогического анализа. В педагогике разработана определенная последовательность организации и проведения педагогического анализа. 1. Постановка цели анализа (изучить насколько успешно решается проблема сотрудничества в обучении). 2. Определение объекта и предмета анализа. 3. Разработка программы анализа. В ней разрабатывается: круг критериев и показателей, которые нужно изучить, методы анализа, форма оформления анализа (справка, аналитическая записка, доклад и т.д.). 4. Анализ. 5. Подведение итогов анализа. Формулировка выводов о состоянии предмета анализа, которые подтверждаются вескими аргументами. 6. Обобщение и оформление результатов анализа. Составление итоговых аналитических документов. Разработка плана, программы по совершенствованию предмета анализа. Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. В практической работе школ имеют место следующие виды планирования: - перспективный план работы школы на 3 –5 лет; - план учебно-воспитательной работы школы (годовой); - графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть – выписка из годового плана); - план-график внутришкольного контроля на четверть; - планы общественных организаций.
Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях. Применительно к управлению школой планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного ее развития в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Программу развития школы можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы: 1. Подготовка информации о школе. 2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса. 3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения. 4. Определение этапов реализации программы. 5. Разработка плана действий. Организация – это формирование и установление относительно устойчивых отношений в управляемой и управляющих системах. Координация предполагает высокую оперативность действий в установлении гармонии между звеньями и направлениями учебно-воспитательного процесса между управляющей и управляемой системами. Контроль – активная стадия процесса управления, когда сопоставляются достигнутые результаты с тем, что было запланировано. Хорошо организованный контроль – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Функции контрольного посещения уроков и внеклассных занятий: а) изучение и анализ научно-методического содержания; б) решение учителями важных учебно-воспитательных задач в системе урочных занятий (работа по активизации познавательной деятельности, развитие самостоятельной учебной деятельности, использование ТСО и т.д.); в) выявление и распространение передового и новаторского педагогического опыта; г) изучение качества знаний школьников; д) содержательность и воспитательная действенность внеклассных занятий и т.д.
Внутришкольный контроль
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.008 с.) |