Функции управления современной школой 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции управления современной школой



К основным функциям управления относятся:

- анализ

- планирование

- организация

- координация

- контроль

- стимулирование

Анализ – один из важнейших способов осознания, объективации педагогической деятельности ее участниками. Это тот фундамент, на котором держится вся система планирования и организации учебно-воспитательного процесса. Виды анализов по содержанию: анализ учебно-воспитательного процесса в школе, анализ учебной работы подразделения, параллели, анализ учебной работы по предмету и т.д.

Технология педагогического анализа.В педагогике разработана определенная последовательность организации и проведения педагогического анализа.

1. Постановка цели анализа (изучить насколько успешно решается проблема сотрудничества в обучении).

2. Определение объекта и предмета анализа.

3. Разработка программы анализа. В ней разрабатывается: круг критериев и показателей, которые нужно изучить, методы анализа, форма оформления анализа (справка, аналитическая записка, доклад и т.д.).

4. Анализ.

5. Подведение итогов анализа. Формулировка выводов о состоянии предмета анализа, которые подтверждаются вескими аргументами.

6. Обобщение и оформление результатов анализа. Составление итоговых аналитических документов.

Разработка плана, программы по совершенствованию предмета анализа.

Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. В практической работе школ имеют место следующие виды планирования:

- перспективный план работы школы на 3 –5 лет;

- план учебно-воспитательной работы школы (годовой);

- графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть – выписка из годового плана);

- план-график внутришкольного контроля на четверть;

- планы общественных организаций.

 

Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях. Применительно к управлению школой планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного ее развития в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа.

Программу развития школы можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы:

1. Подготовка информации о школе.

2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения.

4. Определение этапов реализации программы.

5. Разработка плана действий.

Организация – это формирование и установление относительно устойчивых отношений в управляемой и управляющих системах.

Координация предполагает высокую оперативность действий в установлении гармонии между звеньями и направлениями учебно-воспитательного процесса между управляющей и управляемой системами.

Контроль – активная стадия процесса управления, когда сопоставляются достигнутые результаты с тем, что было запланировано. Хорошо организованный контроль – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Функции контрольного посещения уроков и внеклассных занятий:

а) изучение и анализ научно-методического содержания;

б) решение учителями важных учебно-воспитательных задач в системе урочных занятий (работа по активизации познавательной деятельности, развитие самостоятельной учебной деятельности, использование ТСО и т.д.);

в) выявление и распространение передового и новаторского педагогического опыта;

г) изучение качества знаний школьников;

д) содержательность и воспитательная действенность внеклассных занятий и т.д.

 

Внутришкольный контроль






Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.006 с.)