![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции управления современной школойСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основным функциям управления относятся: - анализ - планирование - организация - координация - контроль - стимулирование Анализ – один из важнейших способов осознания, объективации педагогической деятельности ее участниками. Это тот фундамент, на котором держится вся система планирования и организации учебно-воспитательного процесса. Виды анализов по содержанию: анализ учебно-воспитательного процесса в школе, анализ учебной работы подразделения, параллели, анализ учебной работы по предмету и т.д. Технология педагогического анализа. В педагогике разработана определенная последовательность организации и проведения педагогического анализа. 1. Постановка цели анализа (изучить насколько успешно решается проблема сотрудничества в обучении). 2. Определение объекта и предмета анализа. 3. Разработка программы анализа. В ней разрабатывается: круг критериев и показателей, которые нужно изучить, методы анализа, форма оформления анализа (справка, аналитическая записка, доклад и т.д.). 4. Анализ. 5. Подведение итогов анализа. Формулировка выводов о состоянии предмета анализа, которые подтверждаются вескими аргументами. 6. Обобщение и оформление результатов анализа. Составление итоговых аналитических документов. Разработка плана, программы по совершенствованию предмета анализа. Планирование – подготовительный этап каждого управленческого цикла. В практической работе школ имеют место следующие виды планирования: - перспективный план работы школы на 3 –5 лет; - план учебно-воспитательной работы школы (годовой); - графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть – выписка из годового плана); - план-график внутришкольного контроля на четверть; - планы общественных организаций.
Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях. Применительно к управлению школой планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного ее развития в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Программу развития школы можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы: 1. Подготовка информации о школе. 2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса. 3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения. 4. Определение этапов реализации программы. 5. Разработка плана действий. Организация – это формирование и установление относительно устойчивых отношений в управляемой и управляющих системах. Координация предполагает высокую оперативность действий в установлении гармонии между звеньями и направлениями учебно-воспитательного процесса между управляющей и управляемой системами. Контроль – активная стадия процесса управления, когда сопоставляются достигнутые результаты с тем, что было запланировано. Хорошо организованный контроль – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Функции контрольного посещения уроков и внеклассных занятий: а) изучение и анализ научно-методического содержания; б) решение учителями важных учебно-воспитательных задач в системе урочных занятий (работа по активизации познавательной деятельности, развитие самостоятельной учебной деятельности, использование ТСО и т.д.); в) выявление и распространение передового и новаторского педагогического опыта; г) изучение качества знаний школьников; д) содержательность и воспитательная действенность внеклассных занятий и т.д.
Внутришкольный контроль
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.226.10 (0.01 с.) |