Аттестация учителей-дефектологов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестация учителей-дефектологов



Аттестация – изучение педагогов для установления соответствия занимаемой должности и присвоения одной из квалификационных характеристик.

Цель аттестации – создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, активизация творческой профессиональной деятельности, стимулирование непрерывного профессионального образования.

Процедура педагогической аттестации. Аттестация проводится по желанию учителей. Нужно обратиться в соответствующую аттестационную комиссию для получения квалификационной категории: вторая категория - в школьную комиссию, первая категория - в районную комиссию, высшая категория – в областную аттестационную комиссию.

Квалификационные характеристики. Учитель второй категории имеет два года стажа работы, дает высокого качества уроки, ведет предметный кружок или факультатив. Класс, где он классный руководитель отличается хорошей дисциплиной и полезными делами. Работает над повышением своей квалификации, систематически выступает на методических объединениях, хорошо работает с родителями, пользуется их уважением. Учитель первой категории должен иметь звание учитель второй категории. Имеет высшее образование, успешно закончил курсы ИПК, выпустил один – два класса (начальных, девятых или одиннадцатых). Учащиеся обнаруживают высокий уровень знаний. Ведет предметный кружок или факультатив, его ученики успешно участвуют в олимпиадах, много работает как классный руководитель (класс занимает передовые места по направлениям воспитательной работы, ребята отличаются высоким уровнем воспитанности). Учитывается мнение родительского комитета и учкома. Учитель высшей категории должен иметь звание учитель первой категории. Имеет высшее образование, успешно закончил курсы ИПК, выпустил один – два класса (начальных, девятых или одиннадцатых). Учащиеся обнаруживают высокий уровень знаний, успешно поступают в вузы или успешно учатся в старших классах. Оказывают большую помощь молодым неопытным учителям. Учитель-новатор, разработавший и предложивший какие-то приемы и методы работы или усовершенствование их. Выступает со статьями в печати и докладами на педагогических форумах.

Тифлопедагог – педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение, воспитание, политехническую и трудовую подготовку незрячих и слабовидящих детей и подростков с учетом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных (недоразвитых) функций. Тифлопедагоги работают в качестве директоров, заместителей директоров, воспитателей в учреждениях образования, создавших условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (в том числе в специальных школах и специальных дошкольных учреждениях). К Т. относятся также научные сотрудники и методисты, имеющие специальное образование, ведущие научно-методическую, научно-исследовательскую и научно-организационную работу в области образования, обучения, воспитания, политехнической, трудовой и профессиональной подготовки незрячих и слабовидящих детей и взрослых. Содержание, методы и формы деятельности Т. определяются задачами специального обучения, воспитания и подготовки к жизни и труду детей и подростков с нарушением зрения.

Т. должен знать особенности психического и физического развития детей с нарушением зрения, санитарно-гигиенические требования к организации учебной работы с ними. Т. ведет педагогическую и организационную работу, сообразуясь с особенностями детей, имеющих нарушения зрения. Содержание работы Т. определяется специальными учебными планами и программами. Т. должен владеть общими и специальными методами и средствами обучения и воспитания, пользоваться специальной техникой, умело применять в своей работе дифференцированные и индивидуальные формы работы с уч-ся, учитывая особенности их развития и усвоения знаний, проявляя при этом глубоко гуманное и внимательное отношение к детям. Т. поддерживает постоянную связь в своей работе со школьными врачами.

Задания

1. Изучите должностные обязанности учителя-дефектолога, определите основные направления его работы в учреждении образования, соотнесите их с учебными предметами, которые Вы изучили за пять семестров.

Основные направления работы учителя-дефектолога в учреждении образования  
Проводит психолого-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития с согласия или в присутствии его законного представителя. психолого-педагогическая диагностика
Оказывает раннюю комплексную помощь детям с фактором риска в развитии. комплексная помощь
Участвует в комплектовании групп, классов для организации учебных занятий. комплектовании групп
Обеспечивает адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с особенностями психофизического развития. коррекционно-компенсаторное воздействие
Решает задачи обеспечения образовательного процесса специальными средствами обучения и социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития.  
Осуществляет коррекционно-развивающую работу, направленную на укрепление физического и психического состояния ребенка. коррекционно-развивающая работа
Проводит методическую и консультативную работу. методическая и консультативная работа
Разрабатывает, изучает, систематизирует, обобщает педагогический опыт по вопросам специального образования, применяет новейшие достижения науки и практики.  
Ведет систематическую работу с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания обучающихся. Систематическая работу с законными представителями

 

 

Категориальный аппарат

Понятие Определение понятия
профессиограмма необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и нравственных качеств, которые требуются для овладения определенными рабочими функциями и успешной деятельности в той или иной сфере производства или духовной жизни.
квалификационная характеристика нормативный документ, содержащий социально-экономическую, производственно-техническую, социально-психологическую, психофизиологическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров.
методическое объединение традиционно существующее и наиболее распространенное объединение педагогов одного или нескольких близких профилей деятельности.
самообразование это форма индивидуальной учебной дея­тельности сотрудника, мотивированная профессиональными потреб­ностями и интересами, и направленная на приобретение необходи­мых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности.

 

 


 

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка»

 

Факультет специального образования

 

 

Статьи по предмету «Тифлопедагогика»

студентки 321 группы 3 курса

заочной формы получения образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.005 с.)