Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аттестация учителей-дефектологовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аттестация – изучение педагогов для установления соответствия занимаемой должности и присвоения одной из квалификационных характеристик. Цель аттестации – создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, активизация творческой профессиональной деятельности, стимулирование непрерывного профессионального образования. Процедура педагогической аттестации. Аттестация проводится по желанию учителей. Нужно обратиться в соответствующую аттестационную комиссию для получения квалификационной категории: вторая категория - в школьную комиссию, первая категория - в районную комиссию, высшая категория – в областную аттестационную комиссию. Квалификационные характеристики. Учитель второй категории имеет два года стажа работы, дает высокого качества уроки, ведет предметный кружок или факультатив. Класс, где он классный руководитель отличается хорошей дисциплиной и полезными делами. Работает над повышением своей квалификации, систематически выступает на методических объединениях, хорошо работает с родителями, пользуется их уважением. Учитель первой категории должен иметь звание учитель второй категории. Имеет высшее образование, успешно закончил курсы ИПК, выпустил один – два класса (начальных, девятых или одиннадцатых). Учащиеся обнаруживают высокий уровень знаний. Ведет предметный кружок или факультатив, его ученики успешно участвуют в олимпиадах, много работает как классный руководитель (класс занимает передовые места по направлениям воспитательной работы, ребята отличаются высоким уровнем воспитанности). Учитывается мнение родительского комитета и учкома. Учитель высшей категории должен иметь звание учитель первой категории. Имеет высшее образование, успешно закончил курсы ИПК, выпустил один – два класса (начальных, девятых или одиннадцатых). Учащиеся обнаруживают высокий уровень знаний, успешно поступают в вузы или успешно учатся в старших классах. Оказывают большую помощь молодым неопытным учителям. Учитель-новатор, разработавший и предложивший какие-то приемы и методы работы или усовершенствование их. Выступает со статьями в печати и докладами на педагогических форумах. Тифлопедагог – педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение, воспитание, политехническую и трудовую подготовку незрячих и слабовидящих детей и подростков с учетом своеобразия их познавательной деятельности и компенсации нарушенных (недоразвитых) функций. Тифлопедагоги работают в качестве директоров, заместителей директоров, воспитателей в учреждениях образования, создавших условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (в том числе в специальных школах и специальных дошкольных учреждениях). К Т. относятся также научные сотрудники и методисты, имеющие специальное образование, ведущие научно-методическую, научно-исследовательскую и научно-организационную работу в области образования, обучения, воспитания, политехнической, трудовой и профессиональной подготовки незрячих и слабовидящих детей и взрослых. Содержание, методы и формы деятельности Т. определяются задачами специального обучения, воспитания и подготовки к жизни и труду детей и подростков с нарушением зрения. Т. должен знать особенности психического и физического развития детей с нарушением зрения, санитарно-гигиенические требования к организации учебной работы с ними. Т. ведет педагогическую и организационную работу, сообразуясь с особенностями детей, имеющих нарушения зрения. Содержание работы Т. определяется специальными учебными планами и программами. Т. должен владеть общими и специальными методами и средствами обучения и воспитания, пользоваться специальной техникой, умело применять в своей работе дифференцированные и индивидуальные формы работы с уч-ся, учитывая особенности их развития и усвоения знаний, проявляя при этом глубоко гуманное и внимательное отношение к детям. Т. поддерживает постоянную связь в своей работе со школьными врачами. Задания 1. Изучите должностные обязанности учителя-дефектолога, определите основные направления его работы в учреждении образования, соотнесите их с учебными предметами, которые Вы изучили за пять семестров.
Категориальный аппарат
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Факультет специального образования
Статьи по предмету «Тифлопедагогика» студентки 321 группы 3 курса заочной формы получения образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.011 с.) |