Методы воспитания и обучения детей с нарушениями зрения 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы воспитания и обучения детей с нарушениями зрения



1. Особенности использования методов стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Методы Приемы реализации методов
Методы эмоционального стимулирования   1) создание ситуаций успеха в обучении   2) поощрения и порицания   3) игр и игровых форм организации учебного процесса   4) постановка системы перспектив Вызвать положительные эмоции по отношению к учебной деятельности: к ее содержанию, способам осуществления, формам. - подбор группы заданий с нарастающей сложностью; - дифференцированная помощь при выполнении заданий одной сложности (образцы выполнения, карточки-консультации, планы деятельности);   - похвала; - оказание доверия, отказ в доверии; - расширение и ограничение прав ребенка; - Элементарное стимулирование (взглядом, голосом, физическим контактом) - короткие игры; - игровые оболочки (игровая оболочка этапа урока. Урока, серии уроков); - длительные развивающие игры (несколько дней, недель)   - постановка ближних перспектив; - постановка средних перспектив; - постановка дальних перспектив;
Методы развития познавательного интереса   1) формирование готовности к восприятию учебного материала     2) выстраивания вокруг учебного материала игрового сюжета   3) стимулирования занимательным содержанием   4) создания проблемных ситуаций Вызвать интерес к результату и процессу учебно-познавательной деятельности.   - актуализации имеющегося словаря; -актуализации имеющихся знаний и умений - интерес самого учителя (заражение) - организация совместной деятельности - неожиданное событие   - потенциально существующий интерес     - использование яркого образного материала; - использование детского опыта или близкого детям опыта; - ситуации эмоционального сопереживания; - ситуации удивления;     - ситуация выбора  
Методы формирования долга и ответственности   1) предъявления учебных требований   2) осознания значимости обучения     3) оперативного контроля   Вызвать переживание долга и ответственности за ближайшие и перспективные результаты   - прямое требование; - косвенное требование; - пример других учащихся, - пример учителя   - привлечение примеров близких людей для разъяснения значимости учения; - организация деятельности, позволяющей убедиться в значимости приобретаемых знаний и умений (сделали конверт, закладку, просчитали бюджет, вычислили площадь пола и т.д.); - озабоченность неуспехом ребенка; - внимание к успехам ребенка, совместное переживание группой (классом) успехов ребенка; - соотнесение учебных заданий с определенными качествами личности ребенка (сильные, умелые, ссобразительные) - наблюдение - постановка вопросов - выполнение действий
Методы развития творческих способностей 1) творческих заданий   2) создания ситуаций творческого поиска   3) создания креативного поля   - сочинения - иллюстрирования - составление кроссвордов и ребусов     -

Специфика:

-широкое использование элементарного стимулирования

- широкое использование эмоционально насыщенных ситуаций

- удельный вес стимуляции больше

- возрастает роль учителя как образца отношения к учебно-познавательной деятельности

2. Особенности использования методов организации учебно-познавательной деятельности

Метод Общедидактические приемы Специфические приемы
По источнику получения информации Словесные рассказ беседа объяснение дискуссия устное изложение уч-ся работа с книгой     - сообщение (повествование) - описание - рассуждение - убеждение - аргументация (док-во) - инструктаж - постановка вопросов - обсуждение ответов - формулировка выводов - чтение - пересказ - анализ фактов - сопоставление фактов - предварительной активизации и уточнения образов; - опора на житейский опыт ребенка; - максимальная конкретизация речи (наглядная, звуковая, двигательная, с помощью образной речи); - замена представлений другими представлениями; - замена представлений понятиями; - вопросы, требующие использования сохранных анализаторов; - расчленение вопросов; - включение изучаемых объектов в разнообразные ситуации и связи (яблоко)
Наглядные наблюдение демонстрация (иллюстрация) - показ - совместное обсуждение - совместное рассматривание - совместное обсуждение - - предварительного наблюдения (перед демонстрацией); - расчленения показа (алгоритм обследования, алгоритм рассматривания); - переход от восприятия натурального объекта к его изображению и наоборот; - прием использования ручных обследований; приемы обеспечения лучшей видимости объектов: - подъем - подсветка - демонстрация на наклонной плоскости - фонирование (контрастный, прямой, обратный) - экранирование - использование тифлоприборов
Практические Упражнения   лабораторно-практические работы   учебно-производительный труд - постановка задания - ориентировка в задании - планирование выполнения задания - анализ итога работы -алгоритмизация деятельности (инструкционные карты) - поэтапное усвоение действий - совместная деятельность ученика и учителя - приемы выполнения действий без зрительного контроля
Приемы активизации познавательной деятельности: Внимание - целевые установки - усиление образности - вызов ученика - проблемные и игровые ситуации - постановка вопросов - ошибочные вопросы и описания Мышление - выделение главного и второстепенного - сравнение - установление связей и отношений - классификация - систематизация - резюмирование   Память - выделение смысловых опор - пересказ - составление планов - составление тезисов - составление схем - установление связей и отношений - поиск ассоциаций

 


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.005 с.)