![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-методическая характеристика сложных средств обучения детей с нарушениями зрения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) особенности использования аудиовизуальных средств Особенности использования телевизора и видео Системы увеличения для чтения текстов Составить метод рекомендации для родителей на ПЗ б) особенности использования электронных информационно-коммуникационных средств Значение: - получать доступ к информации в адаптированном и наиболее удобном для себя варианте; - создавать условия для эффективной самостоятельной учебной работы. Компьютерные технологии обеспечиваются: специальными аппаратными средствами - тактильные дисплеи с брайлевской строкой - брайлевские принтеры - читающие машины (сканер, преобразующий информацию в звуковую и воспроизводящий ее с помощью синтезатора речи) специальными программными средствами 1) специализированная информационная технология «читающая машина» - ПК, оснащенный программой невизуального доступа к информации, синтезатором речи и брайлевским дисплеем, сочетает в себе преимущества говорящей и брайлевской книги. Программы невизуального доступа к информации (на базе синтезатора речи): Jaws, Virgo; эти программы позволяют выводить текст на брайлевский дисплей 2) программы увеличения изображения на экране: Magic, Zoom Text (для детей с остаточным зрением) увеличивают и озвучивают текст на экране. 3) разнообразные обучающие программы (ПО, СБО, ЗВ) Ассистирующие технологии см.Приложение 2. Кордун З.М. Некоторые примеры современных ассистирующих технологий // Дефектология. 2004. №6. Ассистирующие технологии Ассистирующие технологии обозначает широкий диапазон всевозможных вспомогательных, адаптационных и реабилитационных приспособлений, которые можно бы было условно назвать функциональными протезами новейшего времени. А также процессов, связанных с выбором, размещением и использованием таких приспособлений. Существующие АТ можно разделить на несколько групп: - механические приспособления (костыли, коляски и т.д.); - устройства-ассистенты (резиновые поручни, наклонные доски и т.д.); - сложные приспособления с использованием электроники и компьютерной техники (кресло со встроенным двигателем и т.д); - специальное методическое обеспечение. Устройство для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ассистирующие устройства для людей с нарушениями зрения. Ассистирующие устройства для людей с нарушениями слуха. Ассистирующие устройства для людей с нарушениями для людей с интеллектуальными и речевыми нарушениями. в) учебная тифлотехника, возможности ее использования (принципы действия самостоятельно) - прибор для письма по брайлю - блокнотный прибор для письма по брайлю - шестиклавишная машинка - прибор прямого чтения - прибор для рисования - аппаратура для прослушивания звукозаписей (низкие скорости, 4 дорожки) - учебные принадлежности с брайлевской разметкой (линейка, транспортир, рулетка и др.) - учебные принадлежности с усиленным визуальным сигналом (линейка, транспортир, рулетка и др.) - лупы (ручная, строчная, …) - светозащитные фильтры - фотофон (дает возможность получать условные звуковые сигналы трех видов: 1) изменяющийся по высоте, как и в фоноскопе; 2) постоянного тона — возникающий при переводе светоприемника со светлого участка на более темный; 3) постоянного тона — возникающий при переводе светоприемника с темного участка на светлый. С помощью фотофона и специально приспособленного лабораторного оборудования уч-ся школ для слепых могут выполнять лабораторные работы по химии, биологии и физике (включая изучение световых явлений)..) - фоноскоп (с лепые получают возможность с помощью фоноскопа различать светлые и темные участки поверхности, определять контуры удаленных предметов на контрастном фоне. Условным звуковым сигналом характеризуется светлота обследуемого участка пространства: чем светлее предмет, тем выше тон сигнала.) Тифлотехника начала развиваться в советское время (с 50-х) годов: Р.С. Муратов, В.С. Сверлов, М.И. Земцова. В наше время: Алексеев О.Л., Ермаков В.П., Смирнов В.Н., Воронин В.М.
Требования к отбору и предъявлению средств обучения учащимся с нарушениями зрения. Отбор наглядных пособий - в зависимости от дидактической цели (формирование образа предмета, частная дидактическая задача) - в зависимости от степени нарушения зрения - в зависимости от этапа усвоения материала 3. Методика предъявления наглядных пособий (специальные правила) Обеспечение лучшей видимости: - подъем -подсветка - демонстрация изображения под углом Обеспечение более качественного восприятия: - контурирование - экранирование - фонирование - привлечение ручных обследований (восприятие мелких деталей заостренной палочкой) - обеспечение полисенсорного восприятия - многократное восприятие - начинаем в большинстве случаев с натуры - не более 1-2 объектов - время предъявления не менее 1-2 мин - комбинированная демонстрация (натуральные объекты + изображения) - параллельная демонстрация (натуральные объекты + изображения) - алгоритмизация восприятия (натуральных объектов, изображений), обеспечивающая разностороннее восприятие - речевая проработка Обеспечение качества восприятия с учетом характера и степени нарушения зрения: см. материалы Соколовой А.В.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.224 (0.007 с.) |