Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-методическая характеристика сложных средств обучения детей с нарушениями зрения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) особенности использования аудиовизуальных средств Особенности использования телевизора и видео Системы увеличения для чтения текстов Составить метод рекомендации для родителей на ПЗ б) особенности использования электронных информационно-коммуникационных средств Значение: - получать доступ к информации в адаптированном и наиболее удобном для себя варианте; - создавать условия для эффективной самостоятельной учебной работы. Компьютерные технологии обеспечиваются: специальными аппаратными средствами - тактильные дисплеи с брайлевской строкой - брайлевские принтеры - читающие машины (сканер, преобразующий информацию в звуковую и воспроизводящий ее с помощью синтезатора речи) специальными программными средствами 1) специализированная информационная технология «читающая машина» - ПК, оснащенный программой невизуального доступа к информации, синтезатором речи и брайлевским дисплеем, сочетает в себе преимущества говорящей и брайлевской книги. Программы невизуального доступа к информации (на базе синтезатора речи): Jaws, Virgo; эти программы позволяют выводить текст на брайлевский дисплей 2) программы увеличения изображения на экране: Magic, Zoom Text (для детей с остаточным зрением) увеличивают и озвучивают текст на экране. 3) разнообразные обучающие программы (ПО, СБО, ЗВ) Ассистирующие технологии см.Приложение 2. Кордун З.М. Некоторые примеры современных ассистирующих технологий // Дефектология. 2004. №6. Ассистирующие технологии Ассистирующие технологии обозначает широкий диапазон всевозможных вспомогательных, адаптационных и реабилитационных приспособлений, которые можно бы было условно назвать функциональными протезами новейшего времени. А также процессов, связанных с выбором, размещением и использованием таких приспособлений. Существующие АТ можно разделить на несколько групп: - механические приспособления (костыли, коляски и т.д.); - устройства-ассистенты (резиновые поручни, наклонные доски и т.д.); - сложные приспособления с использованием электроники и компьютерной техники (кресло со встроенным двигателем и т.д); - специальное методическое обеспечение. Устройство для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ассистирующие устройства для людей с нарушениями зрения. Ассистирующие устройства для людей с нарушениями слуха. Ассистирующие устройства для людей с нарушениями для людей с интеллектуальными и речевыми нарушениями. в) учебная тифлотехника, возможности ее использования (принципы действия самостоятельно) - прибор для письма по брайлю - блокнотный прибор для письма по брайлю - шестиклавишная машинка - прибор прямого чтения - прибор для рисования - аппаратура для прослушивания звукозаписей (низкие скорости, 4 дорожки) - учебные принадлежности с брайлевской разметкой (линейка, транспортир, рулетка и др.) - учебные принадлежности с усиленным визуальным сигналом (линейка, транспортир, рулетка и др.) - лупы (ручная, строчная, …) - светозащитные фильтры - фотофон (дает возможность получать условные звуковые сигналы трех видов: 1) изменяющийся по высоте, как и в фоноскопе; 2) постоянного тона — возникающий при переводе светоприемника со светлого участка на более темный; 3) постоянного тона — возникающий при переводе светоприемника с темного участка на светлый. С помощью фотофона и специально приспособленного лабораторного оборудования уч-ся школ для слепых могут выполнять лабораторные работы по химии, биологии и физике (включая изучение световых явлений)..) - фоноскоп (с лепые получают возможность с помощью фоноскопа различать светлые и темные участки поверхности, определять контуры удаленных предметов на контрастном фоне. Условным звуковым сигналом характеризуется светлота обследуемого участка пространства: чем светлее предмет, тем выше тон сигнала.) Тифлотехника начала развиваться в советское время (с 50-х) годов: Р.С. Муратов, В.С. Сверлов, М.И. Земцова. В наше время: Алексеев О.Л., Ермаков В.П., Смирнов В.Н., Воронин В.М.
Требования к отбору и предъявлению средств обучения учащимся с нарушениями зрения. Отбор наглядных пособий - в зависимости от дидактической цели (формирование образа предмета, частная дидактическая задача) - в зависимости от степени нарушения зрения - в зависимости от этапа усвоения материала 3. Методика предъявления наглядных пособий (специальные правила) Обеспечение лучшей видимости: - подъем -подсветка - демонстрация изображения под углом Обеспечение более качественного восприятия: - контурирование - экранирование - фонирование - привлечение ручных обследований (восприятие мелких деталей заостренной палочкой) - обеспечение полисенсорного восприятия - многократное восприятие - начинаем в большинстве случаев с натуры - не более 1-2 объектов - время предъявления не менее 1-2 мин - комбинированная демонстрация (натуральные объекты + изображения) - параллельная демонстрация (натуральные объекты + изображения) - алгоритмизация восприятия (натуральных объектов, изображений), обеспечивающая разностороннее восприятие - речевая проработка Обеспечение качества восприятия с учетом характера и степени нарушения зрения: см. материалы Соколовой А.В.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.007 с.) |