Анализ урока с точки зрения содержания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ урока с точки зрения содержания



Каждый урок может быть проанализирован с точки зрения содержания.

Примерная схема анализа содержания урока

1. Предмет, класс (возраст детей), учитель, дата проведения.

2. Тема урока.

3. Цели урока (коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные). Соответствие целей программным требованиям, их коррекционная направленность.

4. Основное содержание, отрабатываемое на уроке:

- знания: в какой форме представлены (докажите), на каком этапе шла работа;

- умения: какие умения формировались (докажите), на каком этапе шла работа;

- отношения: вид, тип, компонент отношения (докажите), на каком этапе шла работа.

5. Соотношение в содержании урока общеобразовательных и специфических (компенсаторного характера) знаний и умений.

6. Реализация дидактических принципов при отборе содержания урока (научности, системности, доступности, связи с жизнью).

7. Привлекательность учебной информации, ее значение для социальной адаптации школьников с нарушениями зрения.

8. Соответствие содержания урока программным требованиям.

9. Предложения и пожелания по совершенствованию содержания урока.

Категориальный аппарат

Понятие Определение понятия
Содержание образования Содержание образования – конкретный ответ на вопрос, чему учить; система научных знаний, умений и навыков, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие умственных и физических способностей воспитанников, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду.
учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс (УМК) является совокупностью систематизированных учебных, научных и методических материалов по определенной учебной дисциплине, методике ее изучения, и обеспечивает условия для осуществления учебной деятельности по освоению обучающимися содержания образовательной программы высшего медицинского (фармацевтического) образования.
знание форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
умение освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.
образовательный стандарт нормативный технический документ, определяющий обязательный минимум содержания специального образования, оптимальный объем учебной нагрузки, сроки обучения в соответствии с типом учреждения образования применительно к разным категориям учащихся с ОПФР, содержащий требования к уровню подготовки выпускников с учетом их социальной адаптированности и к документам об образовании.
учебный план Учебный план – нормативный документ, устанавливающий: - перечень образовательных областей и учебных курсов - количество часов, отводимых на их изучение - обязательную недельную учебную нагрузку (в том числе на одного ученика) - итоговое количество часов, финансируемых государством.
учебная программа нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

 

Тема 3.3. Методы обучения и воспитания школьников с нарушениями зрения
Цели 1. Обеспечить осознание специфики реализации методов педагогического взаимодействия при обучении и воспитании школьников с нарушениями зрения. 2. Сформировать представление о возможностях моделирования педагогического взаимодействия.
Вопросы 1. Методы педагогического взаимодействия, особенности их реализации в коррекционно-педагогическом процессе с учащимися с нарушениями зрения. а) особенности реализации методов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения; б) особенности реализации методов организации учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения; в) особенности использования методов контроля учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зрения; 2. Методы воспитания, особенности их реализации в коррекционно-педагогическом процессе. 3. Специальные образовательные технологии, их использование в коррекционно-педагогическом процессе. 4. Анализ урока с точки зрения реализации методов обучения.
Категориальный аппарат Метод, метод обучения, метод воспитания, прием, контроль, самоконтроль

Литература

Основная

6. Педагогика / Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000. – С. 184 – 201.

7. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под. ред. Н.М. Назаровой. – Т.2: Общие основы специальной педагогики М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 352 с.

8. Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к современному уроку. -

Калуга: Издательство Н.Бочкаревой, 1999 г. - 40 с.

Дополнительная

9. Герасимов С.В. Когда учение становится привлекательным [электронный ресурс].

10. Компьютерные технологии в специальном образовании [электронный ресурс].

7. Правшина В.А. Материалы по развитию навыков самоконтроля [электронный ресурс].

8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.007 с.)