Средства воспитания, особенности их отбора и реализации в коррекционно-педагогическом процессе 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства воспитания, особенности их отбора и реализации в коррекционно-педагогическом процессе



Понятие «средство» воспитания и обучения.

Средство - все то, что использует субъект в процессе движения к цели. Средства располагаются вне субъекта, они заимствуются извне для:

- облегчения деятельности

- усиления какой-либо характеристики деятельности

- повышения качества продукта деятельности

предмет

вещь

звук

природное сырье

животные

растения

произведения искусства

явления

события

В этом длинном ряду нет только человека. Он, будучи субъектом деятельности, не может выполнять роль «средства» - таков принцип современной культуры.

 

Классификация средств воспитания и обучения

Известный современный московский педагог – новатор и ученый В.А. Караковский предложил классификацию методов воспитания, основным критерием которой избрал средства воспитания и выделил шесть групп методов:

1. Воспитание словом

2. Воспитание ситуацией

3. Воспитание делом

4. Воспитание игрой

5. Воспитание общением

6. Воспитание отношениями

Слово Образ Орудия и приспособления Деятельность
«Живое слово» Иллюстрации Здания, мебель, оборудование Учение
Аудиозапись Макеты Компьютерная техника Игра
Печатное слово Видеопродукция Аудиовидеотехника Общение
  Натуральные объекты Материалы Труд
    Инструменты Творческая деятельность
    Лабораторное оборудование Спортивная деятельность

Категориальный аппарат

Понятие Определение понятия
средства обучения источник получения информации (получения знаний и формирования умений).
средства воспитания различные виды деятельности, орудия труда, предметы культуры, включенные в деятельность.
технические средства обучения (ТСО) средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация.
тифлотехника представляет собой специализированную отрасль приборостроения, занимающуюся разработкой общих и специальных принципов конструирования и производства различных тифлотехнических средств, предназначенных для лиц с нарушением зрения.
учебная тифлотехника оптимизация учебного процесса при обучении основам наук.
бытовая тифлотехника разработка и создание специальных средств, облегчающих ориентировку слепых и слабовидящих в пространстве и расширяющих возможности восприятия ими окружающих предметов и явлений, выполнения культурно-бытовых обязанностей в семье, участия в общественной жизни.

 

Тема 3.5. Формы организации обучения и воспитания школьников с нарушениями зрения
Цели 1. Сформировать представление об основных формах обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, показать особенности их реализации в коррекционно-педагогическом процессе. 2. предъявления средств обучения учащимся с нарушениями зрения.
Вопросы 1. Форма обучения как дидактическая категория. 2. Особенности организации основных форм учебной работы с детьми с нарушениями зрения а) урок б) стимулирующие и поддерживающие занятия в) занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору г) коррекционные занятия д) домашняя учебная работа (самоподготовка) 3. Особенности организации основных форм внеурочной работы с детьми с нарушениями зрения
Категориальный аппарат форма организации обучения (воспитания), урок, воспитательное мероприятие, воспитательное дело, коллективное воспитательное дело (КВД), коллективное творческое дело (КТД)

Литература

Основная

14. 1. Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к уроку. – М., 1999. – С.6-7 [электронный ресурс].

15. Учебный план для специальных общеобразовательных школ (гл. 1,6) [электронный ресурс].

Дополнительная

16. 1. Маргулис И.С. Заметкис уроков в младших классах школы для детей с нарушениями зрения [электронный ресурс].

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.006 с.)