Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За уровнем образованности учащихсяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды контроля. По объему получаемой информации мы можем выделить фронтальный контроль (изучаются все основные компоненты системы работы учителя и учащихся, изучается работа нескольких учителей или всего школьного коллектива (в этом случае уроки анализируются с точки зрения их содержания, методической организации, воспитательной направленности, качества знаний и поведения учащихся)). Выделяют также тематический контроль (посвящен анализу одной проблемы (умение осуществлять развивающее обучение, моральное воспитание и т.д.)). Для изучения уровня подготовки учителей, их мастерства, анализа их деятельности и уровня образованности учащихся применяются следующие виды контроля. Предварительный контроль (просматриваются планы, материалы, приготовленные для проведения урока, проводятся беседы о методах и формах объяснения, закрепления; о приемах самостоятельной работы и т.д., изучается уровень готовности школьников к овладению новым материалом). Текущий контроль (непосредственное наблюдение за ходом урока, проверка знаний и умений учащихся, просмотр ученических работ и т.д.). Итоговый контроль (изучаются результаты работы учителя по обучению и воспитанию школьников за определенный период, изучаются журналы, ведомости, проводятся контрольные работы, проводится опрос). Методику организации различных видов контроля см. П.И. Пидкасистый, с. 570-572. Способы контроля. В современной практике сложились следующие способы проверки учебной деятельности учителей: - выборочное посещение уроков - тематическое посещение уроков (цикл уроков по одной теме) - параллельное посещение уроков (двух учителей в параллельных классах по одной и той же теме) - классно-обобщающий контроль (весь учебный день присутствуют в одном классе) - целевое посещение урока с приглашением специалиста (приглашается специалист в анализируемой области) - проверка и просмотр различной документации (журналы, поурочные планы, планы воспитательной работы) - проведение бесед с учителями (индивидуальные беседы по вопросам выполнения программ, методическим проблемам, успеваемости, повышения квалификации) - бригадная проверка (смотрят состояние преподавания по отдельным конкретным вопросам 9использование ТСО)). Администрация обязана систематически изучать уровень знаний и навыков учащихся. С этой целью используются следующие способы контроля: - проведение устного опроса учащихся - проведение административных контрольных работ - изучение ученических тетрадей и др. работ - проверка умений и навыков учащихся 9практические, лабораторные работы) Устанавливая уровень развития знаний учащихся, важно обратить внимание на следующее: имеется ли запас нужных знаний, усвоены ли основные законы, правила, формулы, исторические факты, даты, определения. Важно установить, умеют ли они применять знания на практике: грамотно писать, решать задачи, проводить опыты и т.д. Проверяется степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания собственными усилиями, давать собственные оценки событиям, проявлять творчество. Стимулирование это система мер, направленная на создание творчески работающего педагогического коллектива и активную целенаправленную деятельность учащихся. 3. Дополнительные функции учреждения, обеспечивающего реализацию программ специального образования Дополнительные функции учреждения образования 1. Развитие и укрепление материальной базы учреждения образования. 2. Прием детей и комплектация интегрированных и специальных классов. 3. Создание в учреждении образования адаптивно-развивающей образовательной среды. 4. Открытие групп с углубленной трудовой подготовкой и начального профессионального образования. 5. Постинтернальная адаптация и патронирование выпускников. 6. Координация деятельности специалистов, оказывающих специальные образовательные услуги. 7. Организация и контроль за качеством медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР. 8. Представление интересов детей в государственных и общественных организациях. 9. Обеспечение детей питанием. 10. Контроль за рациональным использованием материальной базы школы. 11. Перевод детей с ОПФР на индивидуальные планы и программы. 12. Рациональная расстановка педагогических кадров, обеспечивающих специальное образование. 13. Вывод детей на комиссию в ЦКРОиР, ходатайство об изменении решения комиссии. 14. Реализация взаимодействия с лечебными учреждениями, дошкольными учреждениями, учреждениями профессионального образования. 15. Оценка динамики продвижения ребенка, результатов его обучения и воспитания. Основные функции участников коррекционно-педагогического процесса
Категориальный аппарат
Литература Основная 1. Квалификационная характеристика учителя-дефектолога. 2. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. / под ред. Н.М. Назаровой. – Т.3: Педагогические системы специального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с. Дополнительная 2. Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики. Учебное пособие. – М., 2001. – 68 с.
1. Профессиограмма учителя-дефектолога (тифлопедагога) В отношении педагогической профессии просто необходимо говорить о профессиональной пригодности. В свое время выдающийся русский химик Д.И. Менделеев писал: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые только стремятся обеспечить себе жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность». Профессиональная пригодность человека есть не что иное, как необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и нравственных качеств, которые требуются для овладения определенными рабочими функциями и успешной деятельности в той или иной сфере производства или духовной жизни. Профессиональную пригодность нельзя сводить к сумме знаний, умений и практической сноровке, которые приобретаются в ходе профессионального обучения. Еще нужна склонность к работе, наличие определенных данных и нравственных качеств.
профессиональная пригодность
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.013 с.) |