![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За уровнем образованности учащихсяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды контроля. По объему получаемой информации мы можем выделить фронтальный контроль (изучаются все основные компоненты системы работы учителя и учащихся, изучается работа нескольких учителей или всего школьного коллектива (в этом случае уроки анализируются с точки зрения их содержания, методической организации, воспитательной направленности, качества знаний и поведения учащихся)). Выделяют также тематический контроль (посвящен анализу одной проблемы (умение осуществлять развивающее обучение, моральное воспитание и т.д.)). Для изучения уровня подготовки учителей, их мастерства, анализа их деятельности и уровня образованности учащихся применяются следующие виды контроля. Предварительный контроль (просматриваются планы, материалы, приготовленные для проведения урока, проводятся беседы о методах и формах объяснения, закрепления; о приемах самостоятельной работы и т.д., изучается уровень готовности школьников к овладению новым материалом). Текущий контроль (непосредственное наблюдение за ходом урока, проверка знаний и умений учащихся, просмотр ученических работ и т.д.). Итоговый контроль (изучаются результаты работы учителя по обучению и воспитанию школьников за определенный период, изучаются журналы, ведомости, проводятся контрольные работы, проводится опрос). Методику организации различных видов контроля см. П.И. Пидкасистый, с. 570-572. Способы контроля. В современной практике сложились следующие способы проверки учебной деятельности учителей: - выборочное посещение уроков - тематическое посещение уроков (цикл уроков по одной теме) - параллельное посещение уроков (двух учителей в параллельных классах по одной и той же теме) - классно-обобщающий контроль (весь учебный день присутствуют в одном классе) - целевое посещение урока с приглашением специалиста (приглашается специалист в анализируемой области) - проверка и просмотр различной документации (журналы, поурочные планы, планы воспитательной работы) - проведение бесед с учителями (индивидуальные беседы по вопросам выполнения программ, методическим проблемам, успеваемости, повышения квалификации) - бригадная проверка (смотрят состояние преподавания по отдельным конкретным вопросам 9использование ТСО)). Администрация обязана систематически изучать уровень знаний и навыков учащихся. С этой целью используются следующие способы контроля: - проведение устного опроса учащихся - проведение административных контрольных работ - изучение ученических тетрадей и др. работ - проверка умений и навыков учащихся 9практические, лабораторные работы) Устанавливая уровень развития знаний учащихся, важно обратить внимание на следующее: имеется ли запас нужных знаний, усвоены ли основные законы, правила, формулы, исторические факты, даты, определения. Важно установить, умеют ли они применять знания на практике: грамотно писать, решать задачи, проводить опыты и т.д. Проверяется степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания собственными усилиями, давать собственные оценки событиям, проявлять творчество. Стимулирование это система мер, направленная на создание творчески работающего педагогического коллектива и активную целенаправленную деятельность учащихся. 3. Дополнительные функции учреждения, обеспечивающего реализацию программ специального образования Дополнительные функции учреждения образования 1. Развитие и укрепление материальной базы учреждения образования. 2. Прием детей и комплектация интегрированных и специальных классов. 3. Создание в учреждении образования адаптивно-развивающей образовательной среды. 4. Открытие групп с углубленной трудовой подготовкой и начального профессионального образования. 5. Постинтернальная адаптация и патронирование выпускников. 6. Координация деятельности специалистов, оказывающих специальные образовательные услуги. 7. Организация и контроль за качеством медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР. 8. Представление интересов детей в государственных и общественных организациях. 9. Обеспечение детей питанием. 10. Контроль за рациональным использованием материальной базы школы. 11. Перевод детей с ОПФР на индивидуальные планы и программы. 12. Рациональная расстановка педагогических кадров, обеспечивающих специальное образование. 13. Вывод детей на комиссию в ЦКРОиР, ходатайство об изменении решения комиссии. 14. Реализация взаимодействия с лечебными учреждениями, дошкольными учреждениями, учреждениями профессионального образования. 15. Оценка динамики продвижения ребенка, результатов его обучения и воспитания. Основные функции участников коррекционно-педагогического процесса
Категориальный аппарат
Литература Основная 1. Квалификационная характеристика учителя-дефектолога. 2. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. / под ред. Н.М. Назаровой. – Т.3: Педагогические системы специального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с. Дополнительная 2. Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики. Учебное пособие. – М., 2001. – 68 с.
1. Профессиограмма учителя-дефектолога (тифлопедагога) В отношении педагогической профессии просто необходимо говорить о профессиональной пригодности. В свое время выдающийся русский химик Д.И. Менделеев писал: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые только стремятся обеспечить себе жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность». Профессиональная пригодность человека есть не что иное, как необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и нравственных качеств, которые требуются для овладения определенными рабочими функциями и успешной деятельности в той или иной сфере производства или духовной жизни. Профессиональную пригодность нельзя сводить к сумме знаний, умений и практической сноровке, которые приобретаются в ходе профессионального обучения. Еще нужна склонность к работе, наличие определенных данных и нравственных качеств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.112.140 (0.012 с.) |