Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействия взаимодействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализировать можно: фрагмент урока, отдельный урок, систему уроков, работу по отдельному учебному предмету, педагогическую деятельность в течении четверти, учебного года и т.д. Чаще всего анализируются неудачи (98 раз из 100) и намного реже удачи. Хотя гораздо важнее выявить закономерности удачного урока. Виды педагогического анализа. В зависимости от объема анализируемых аспектов учебно-воспитательного процесса и акцентов в нем выделяют: общий и тематический педагогический анализ. Общий анализ представляет собой многоаспектный, целостный взгляд на педагогический процесс. В педагогике разработан системный подход к изучению урока. Суть его состоит в следующем: выделяют два основных компонента взаимодействия (учитель и учащиеся) и три системообразующих фактора (цель-результат, содержание и способы деятельности). Исходя из этого, определяются критерии анализа и оценки урока: личные качества учителя (показатели), особенности учебной деятельности учащихся, содержание изучаемого материала, эффективность преподавания, цели и результаты проведенного урока. Тематический анализ (посвящен какой-то теме) представляет собой моноаспектный взгляд на педагогический процесс, вычленение кокой-то одной его стороны: анализ содержания урока, анализ коррекционной направленности урока, анализ с точки зрения реализации принципов обучения и т.д. Уровни (этапы) педагогического анализа урока. Анализ может быть соотнесен с различными формами деятельности учителя: подготовкой к уроку, проведением урока, его аналитическим разбором. Соответственно выделяют три уровня анализа урока: предворяющий, текущий, ретроспективный. Предворяющий анализ урока соотносится с этапом подготовки учителя к уроку. У учителя возникает образ-замысел будущего урока, который подвергается разностороннему анализу (м.б. общий и тематический). Анализируется учебный материал, предусмотренный программой, выдвигаемые цели и задачи, избираемые методы и приемы обучения, условия проведения урока и т.д. В процессе такого анализа учитель готовит план или конспект уже вполне конкретного урока. Текущий анализ урока проводится в конкретной педагогической ситуации его реализации. Успех урока во многом зависит не только от тщательной подготовки, но и от быстроты реакции педагога, умения быстро соориентироваться в сложившейся обстановке, гибко изменить план урока. Текущий анализ предполагает: фиксацию соответствия или рассогласования «образа-замысла» и «образа-исполнения», корректировку программы действий и ее реализацию. Это сложный аспект педагогической деятельности, только 17 учителей из 100 способны к такому анализу. Ретроспективный анализ урока соотносится с последним, завершающим этапом деятельности учителя по организации и проведению урока. Он предполагает сопоставление плана (замысла) урока с результатами его реализации. Этот анализ позволяет учителю оценить правильность выбранных им для обоснования урока теоретических посылок, выявить его достоинства и недостатки, наметить пути устранения слабых сторон при сохранении и улучшении сильных, выявить отклонения от плана урока и установить их причины. Ретроспективный анализ с одной стороны, соединяет в себе результаты предворяющего и текущего педагогического анализа, а с другой – является стартом к следующему уроку. Ретроспективный анализ не ограничен дефицитом времени, позволяет учесть больший объем информации. Научно-практические конференции и педагогические чтения. Проводятся 1 раз в год и представляют собой своеобразный отчет учителей об итогах своих поисков. Практикумы. Учителя получают в начале учебного года план работы практикума (районного, школьного) с указанием тем по классам и заданий по темам (какие прорешать задачи, какие провести опыты, какую прочитать литературу и т.п.). Заседание практикума проходит один раз в месяц, здесь методист-мастер читает небольшую лекцию, затем решается 2-3 сложные задачи, обсуждаются планы и методика работы, могут быть организованы открытые уроки по теме. Задача заключается не в том, чтобы подготовить учителей по той или иной теме, а в том, чтобы развивать способность к творческому поиску, расширять научно-педагогический кругозор. Школы передового опыта. К учителю-мастеру, руководителю такой школы прикрепляются по желанию 2-4 учителя, нуждающихся в помощи. В процессе наблюдения они знакомятся с опытом работы своего руководителя, выделяя все ценное, что способствует повышению эффективности обучения. Такие проблемные группы занимаются выявлением, систематизацией и обобщением передового опыта. Самообразование учителей. Коллективные формы работы по повышению квалификации необходимо сочетать с индивидуальными или самообразованием. Важнейшие направления работы по самообразованию: - изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований - изучение дополнительного научного материала - освоение технических средств обучения. Полезно составить индивидуальный план самообразования и выделять на это 7-9 часов в неделю.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.006 с.) |