Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности использования методов контроля учебно-познавательной деятельности школьников с нарушениями зренияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контроль – обязательный компонент педагогического процесса. Его основная идея – управление процессом обучения и воспитания. Он обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит коррективы в учебный процесс (не просто констатация успешности или неуспешности ребенка, а эффективности педагогической деятельности в том числе). В современной дидактике контроль трактуется как педагогическая диагностика – процедура выявления уровня готовности к учебной деятельности определенного содержания и сложности. В узком смысле слова обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала.В состав диагностики процесса и результатов обучения входят следующие процедуры: проверка, учет, контроль, оценка результатов, выставление отметок.
Функции и задачи контроля 1. Проверка знаний умений и навыков учащихся. 2. Проверка и комплексный анализ развития учебно-познавательной деятельности школьников: динамика развития активности и мотивации учебной деятельности; сформированность общеучебных и специальных умений учебно-познавательной деятельности; степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности; степень произвольности и наличие элементов творчества учебно-познавательной деятельности. 3. Проверка и комплексный анализ овладения социальными нормами, степени общественной активности, адаптированности в социальной среде. 4. Проверка и анализ состояния знаний и умений компенсаторного характера, обеспечивающих успешное протекание всех вышеперечисленных процессов. Виды контроля
Формы контроля - индивидуальный - групповой - фронтальный. Методы контроля – это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения и воспитания с целью получения информации об успешности учащихся и эффективности педагогического процесса.
Реализация принципа индивидуального и дифференцированного контроля при оценке учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями зрения (самостоятельно по статье Б.К. тупоногова) Самоконтроль - осознание, оценка и регулирование субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль предполагает наличие эталона и возможность получения сведений о контролируемых действиях и состояниях. Контролировать себя в учебной деятельности – это: - следить за своими действиями (отдавать себе отчет, что и как я делаю); - предвидеть результаты своих действий; - соотносить результаты своих действий с принятыми эталонами (позволяет исправлять ошибки и предупреждать ошибки). Приемы формирования самоконтроля: 1) повторение в разных формах: - пересказ близкий к тексту себе, товарищам, родителям (важно внушить ребенку что нужно проверить не упустил ли ты слово в правиле, строчку в стихотворении и т.д.) - план ответа подробный, краткий; - создание опорной логической схемы 2) сравнение результата с образцом (с текстом, правилом, прописями и т.д.) Далее самостоятельно по статье Правшиной А.В. Задание: Изучите статью Правшиной А.В., определите приемы формирования самоконтроля у младших школьников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.008 с.) |