Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт читательской деятельности обучающихся

Поиск

Проверку и оценку опыта читательской деятельности обучающихся рекомендуем осуществлять в процессе текущего контроляв устной и письменной форме и учитывать при оценивании учебных достижений школьников по литературному чтению за каждую четверть.

В 1 классе (с обучением на русском языке) в период обучения грамоте один раз в неделю 20 мин урока литературного чтения отводится на работу с детской книгой.

Составной частью литературного чтения являются уроки внеклассного чтения.Во 2-4 кл. (с обучением на русском языке) на уроки внеклассного чтения отводится один урок раз в две недели.

В 1 классе (с обучением на украинском языке) на работу с детской книгой отводится 20 мин один раз в неделю, а во 2-4кл. (с обучением на украинском языке) на уроки внеклассного чтения отводится один урок раз в две недели.

Учебными программами в 3-4 классах предусмотрено целенаправленное формирование творческой деятельности младших школьников. Содержание этой работы имеет преимущественно учебный характер. Поэтому в процессе проверки и оценки творческих видов заданий определяющей является мотивационная и развивающая функция. В оценке творческих заданий должны преобладать оценочные суждения учителя положительного характера. Не рекомендуется осуществлять балльное оценивание выполнения учениками творческих заданий на низком уровне.

 

Требования к оцениванию опыта читательской деятельности учеников 2 классов (III –IV четверть):

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Ученик / ученица во время чтения (слушания) может сосредоточивать свое внимание на отдельных эпизодах, обычно эмоционально окрашенных; частично понимает значение отдельных слов, словосочетаний, предложений в тексте; выполняет отдельные задания по содержанию произведения только со значительной помощью учителя. Допускает многочисленные языковые и речевые ошибки
  Ученик / ученица выполняет задание по содержанию произведения, осознает его фактическое содержание с помощью учителя; может точно, как в тексте, назвать отдельных персонажей. В различении основных жанров изученных произведений нуждается в помощи учителя. Затрудняется правильно назвать назначение отдельных структурных элементов детской книги. Допускает языковые и речевые ошибки
  Ученик / ученица в целом самостоятельно выполняет задания по тексту: выражает свое отношение к событиям, поступкам персонажей, пользуясь элементарной оценочной лексикой; находит в тексте ответы на вопросы по воссозданию фактического содержания произведения; определяет тему произведения с незначительной помощью учителя; в целом самостоятельно составляет план произведения. Преимущественно самостоятельно практически различает произведения по жанровым признакам; правильно приводит 4 примера изученных программных произведений, в отдельных случаях неправильно называет их авторов; проявляет умение ориентироваться в детской книге с опорой на ее структурные элементы, иногда допускает неточности при объяснении их назначения. Есть единичные речевые ошибки
  Ученик / ученица правильно выполняет задание по тексту; выражает оценочные суждения о поведении и поступках героев с использованием соответствующей оценочной лексики, аргументирует свои ответы со ссылкой на текст. Практически различает сказку, стихотворение, рассказ и правильно приводит 2-3 примера каждого жанра. Правильно называет 6-7 изученных программных произведений и их авторов. Сознательно пользуется структурными элементами детской книги в учебной деятельности (правильно определяет ориентировочный содержание книги с опорой на заголовок и иллюстрации; находит необходимое произведение в содержании и определяет страницу, на которой оно находится)

Требования к оцениванию опыта читательской деятельности учеников 3-4 классов

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Ученик / ученица описывает фактическое содержание произведения с опорой на поданный образец плана отдельными, не связанными между собой предложениями. Допускает многочисленные языковые, речевые, орфоэпические ошибки. Частично понимает значение большинства слов, словосочетаний в тексте
  Ученик / ученица связно, но недостаточно полно воспроизводит фактическое содержание произведения с опорой на поданный образец плана. Отчасти нарушает последовательность изложения. Допускает языковые и речевые ошибки. С помощью учителя различает отдельные литературные жанры (сказка, стихотворение), отдельные структурные элементы детской книги; приводит примеры 2-3 изученных произведений, затрудняясь в определении их авторской принадлежности; выражает (без аргументации) простейшие оценочные суждения о поведении, поступках персонажей («хороший», «плохой»)
  Ученик / ученица в целом самостоятельно, связно, логично, последовательно пересказывает (с учетом вида изложения) содержание произведения, формулирует его тему, составляет план; выражает и частично аргументирует свое отношение к событиям, поступкам персонажей, опираясь на текстовый материал. Использует в речи авторские средства выразительности, отчасти неудачно заменяя их собственными. Есть единичные речевые ошибки. Умеет по перечисленным учителем признакам определить жанр произведения и привести 1-2 примера. Правильно приводит 4-5 примеров произведений, которые изучались. В общем, правильно ориентируется в структуре детской книги, хотя не всегда применяет полученные знания в практической деятельности. Требует усовершенствования умение находить учебно-познавательную информацию в изданиях справочного характера
  Ученик / ученица самостоятельно, связно, логично, полно пересказывает (с учетом вида изложения) содержание произведения, выделяя главное. При пересказе заменяет диалоги рассказом. Выражает и аргументирует свое отношение не только к событиям, но и к содержанию произведения в целом, удачно используя авторские средства выразительности при описании событий, поступков персонажей, описания природы и др. Самостоятельно определяет тему и основную мысль произведения. В отдельных случаях не точно понимает подтекст (4 кл.). Ориентируется в мире детских книг, различает и сравнивает их по жанрово-родовыми признаками, тематической направленности, авторской принадлежности. Самостоятельно владеет операционной стороной поиска учебно-познавательной информации в изданиях справочного характера; применяет знания, умения и навыки при изучении других школьных предметов

 

Самостоятельные и итоговые контрольные работы

Целью самостоятельной и итоговой работы в 3-4 классах является проверка уровня сформированности у обучающихся умений самостоятельно осознавать содержание незнакомого текста, применяя знания, умения, навыки, способы деятельности, которыми ученик овладел во время обучения.

Рекомендуем такую работу проводить на основе незнакомого текста, заданий различного уровня сложности. Для проверки предлагаем задания трех типов:

1) задания, которые предусматривают выбор одного правильного ответа из трех (четырех) предложенных вариантов;

2) задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, правильной последовательности;

3) задания, требующие развернутого ответа.

В 3 классе в конце II четверти целесообразно провести самостоятельную письменную работу под руководством учителя. Поскольку такая работа должна носить обучающий характер, она не оценивается в баллах.

Самостоятельная работа в 3 классе (II четверть) состоит из незнакомого текста (объемом 250 - 300 слов) и 8 заданий (5 заданий первого типа, 3 - второго и 1 - третьего типа)

Контрольную работу рекомендуем проводить в 3 классе в конце IVчетверти и в 4 классе в конце II четверти.

В 3 классе (IVчетверть) контрольная работа может состоять из незнакомого текста (объемом 300 - 350 слов) и 10 заданий (5 заданий первого типа, 4 - второго и 1 - третьего типа) и подлежит обязательному оцениванию.

В 4 классе (II четверть) - из незнакомого текста (объемом 350 - 420 слов) и 12 заданий (6 заданий первого типа, 5 - второго и 1 - третьего типа) и подлежит обязательному оцениванию.

Оценивание выполненной работы рекомендуем осуществлять следующим образом.

За правильное выполнение заданий, которые предусматривают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов, выставляется по 1 баллу.

Задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности оценивается в пределах 2 баллов каждое: 2 балла - задание выполнено правильно, дан полный обстоятельный ответ, правильно установлена последовательность или соответствие, план полностью соответствует тексту; 1 балл - задание выполнено частично, допущены неточности, ответ не обоснован. Если задание состоит из двух частей, то выставляется по 1 баллу за правильно выполненную каждую часть задания; 0 баллов - ученик выполнил задание неправильно или не приступил к выполнению задания.

Задания, требующие развернутого ответа, оцениваются в пределах 3 баллов. Учитывается содержание; логичность и последовательность изложения; высказывания (обоснование) собственного мнения, использование средств художественной выразительности в высказывании.

Баллы за работу по чтению выставляются без учета ошибок за грамотность.

Все баллы за выполненные задания добавляются, и полученный общий балл переводится в оценку по данной таблице:

Таблица переведения тестового балла в оценку

  Оценка
«2» «3» «4» «5»
Тестовый балл (3 класс) 1-3 4-8 9-13 14-16
Тестовый балл (4 класс) 1-5 6-10 11-16 17-19

 

Оценка знаний обучающихся за четверть ставится с учетом текущего оценивания опыта читательской деятельности, результатов оценивания навыка чтения вслух, качества изучения наизусть стихов или отрывков из прозаических произведений, текущего оценивания навыка чтения молча, результатов выполнения итоговых контрольных работ.

Годовая оценка выставляется на основе оценок за четвертя.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.01 с.)