Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Языки изучения (русский или украинский как второй язык)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Оценивание учебных достижений по украинскому языку и другим языкам как учебным предметам рекомендуем осуществлять согласно с основными целями обучения, предполагающими формирование коммуникативной компетентности с учетом интересов и возможностей учеников начальной школы. Объектами проверки и оценки являются: - речевые умения по аудированию, говорению, чтению, письму; - сформированность определенного круга знаний о языке, умения по языку и правописанию, графические навыки письма. Текущий контроль сформированности тех или иных видов учебной деятельности советуем проводить фронтально (аудирование, списывание или диктант) и индивидуально (диалогическая и монологическая речь). Диалогическая речь проверяется в I –II четвертях, а монологическая – в III- IV четвертях. Орфографические и грамматические умения - рекомендуем проверять каждую четверть.
Сводный перечень проверочных работ в 1-4 классах
Требования к проверке и оценке навыков речевой деятельности Аудирование (слушание и понимание прослушанного) Проверке подлежат умения выслушать при неторопливом интонационно оформленном чтении учителем (со скоростью 70 - 100 слов в минуту) незнакомый художественный текст с 1-2 прослушиваний в 1 классе и с первых 2-4 классах и понять его. Проверку целесообразно осуществлять один раз в I-II четверти и один раз в III-IV четверти. Понимание прослушанного советуем выявлять с помощью заданий тестового характера - использовать серию вопросов с вариантами ответов на них. Ученикам 1, 2 классов предлагают 4 вопроса, на которые можно ответить словами "да" - "нет". Ученикам 3 класса - 4 вопроса альтернативного типа. Для учеников 4 класса составляют 6 вопросов, каждый из которых сопровождается тремя ответами на выбор. Вопросы охватывают содержание произведения, главную мысль и отдельные особенности языка художественного произведения (3-4 классы).
Правильный ответ на каждый из вопросов по прослушанному тексту в 1 классе оцениваются безбалльно, во 2-4 классах - 1 баллом. Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:
Говорение (диалогическая и монологическая речь) Требования к оцениванию монологической речи Рекомендуем проверять умения: составлять, разыгрывать диалог и составлять устное изложение или устное сочинение. Считаем целесообразным, чтобы в течение года ученик получил две оценки, которые покажут его успехи в развитии устной речи: одну - за диалогическую и вторую - за монологическую речь. При проверке навыка говорения советуем учитывать степень самостоятельности работы, степень помощи учителя. Ученикам начального и среднего уровня целесообразно предлагать различные вспомогательные материалы: рисунки, отдельные реплики (подсказки), образцы диалога, план высказывания и тому подобное. Ученики, которые достигли достаточного уровня, могут выполнять соответствующие задания с незначительной помощью, высокого - самостоятельно. Диалогическая речь Единицами контроля являются умения: - составлять и разыгрывать диалог в соответствии с предложенной ситуацией или ситуативным рисунком и целью высказывания (речевого задания); - соблюдать правила этикета; - употреблять этикетную лексику и формы обращения; - соблюдать нормы литературного языка (лексическая и грамматическая правильность); а также: - ориентация на слушателя, - соответствие употребленных реплик-ответов содержанию вопросов; - мера самостоятельности в ведении диалога; - соответствие количества реплик указанному объему. Монологическая речь: Единицами контроля являются: - Содержательность, последовательность (логика), четкость рассказа; - Соответствие теме; - Лексическая, орфоэпическая и грамматическая правильность речи; - Ориентация на слушателя; - соответствие объема рассказа указанным требованиям. Ориентировочный объем составленного учениками диалога (количество реплик на каждого из собеседников)
Во 2-3 классах проверяется умение пересказывать короткий текст по рисунку и плану, в 4 классе - составлять собственное сочинение на заданную тему
Объем текста для оценивания устной монологической речи
Для устного изложения рекомендуем использовать небольшие произведения или фрагменты из них, в основном те, которые разбирались на предыдущих уроках. Для устного сочинения целесообразно предлагать обучающимся тему, рисунок или план. Объем составленного текста должна быть ориентировочно 5-7 предложений. Время произнесения составленного сочинения ориентировочно 1,5 - 2 мин. Письменное изложение производится в 3 классе в конце учебного года и в 4 классе – во II четверти, письменное сочинение – в IV четверти. Письменные сочиненияв 3 классе и І-II четверти 4 класса носят учебный характер. В IVчетверти 4 класса проверяются умение самостоятельно составлять и записывать тексты по сюжетным рисункам. Объем текста для оценивания письменной монологической речи
Чтение Чтение вслух Во 2 классе в конце IV четверти рекомендуем проверять умение правильно прочитать слова, предложения, небольшие тексты и понять прочитанное. Ориентировочная скорость чтения - 35-45 слов в минуту. При оценке сформированности умения читать во 2 классе учитываются: способ чтения (слогами, целыми словамим); правильность чтения; скорость и понимание прочитанного. В 3-4 классах целесообразно осуществлять текущую проверку умений обучающихся читать вслух по мере быстро, плавно, с соблюдением орфоэпических, фонологических и интонационных норм, логических пауз, с ориентацией на слушателей; понимать прочитанное. При оценивании желательно учитывать умение определять жанры изученных произведений (сказку, стихотворение, рассказ и др.), тему и главную мысль произведения, его героев, умение находить образные слова и выражения и объяснять их значение. Проверку рекомендуется осуществлять индивидуально. Объем текста определяется так, чтобы время его озвучивания учеником (с нормальной скоростью) было равно 1-2 минутам. В течение І - ІІ четвертей, а потом в течение III-IV четвертей выводится средний балл как результат текущего оценивания за чтение вслух. Средний балл выставляется в отдельной колонке журнала без даты.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.008 с.) |