Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Языки изучения (русский или украинский как второй язык)

Поиск

 

3.1. Оценивание учебных достижений по украинскому языку и другим языкам как учебным предметам рекомендуем осуществлять согласно с основными целями обучения, предполагающими формирование коммуникативной компетентности с учетом интересов и возможностей учеников начальной школы.

Объектами проверки и оценки являются:

- речевые умения по аудированию, говорению, чтению, письму;

- сформированность определенного круга знаний о языке, умения по языку и правописанию, графические навыки письма.

Текущий контроль сформированности тех или иных видов учебной деятельности советуем проводить фронтально (аудирование, списывание или диктант) и индивидуально (диалогическая и монологическая речь). Диалогическая речь проверяется в I –II четвертях, а монологическаяв III- IV четвертях.

Орфографические и грамматические умения - рекомендуем проверять каждую четверть.

 

Сводный перечень проверочных работ в 1-4 классах

Види перевірки Количество проверок по классам
       
І-IIч.   III-IVч. І-IIч.   III-IVч.   І-IIч.   III-IVч.   І-IIч.   III-IVч.  
  1. Аудирование
-              
  1. Устная диалогическая речь
-     -   -   -
  1. Устная монологическая речь
- - -   -   -  
  1. Чтение вслух
- - -          
  1. Чтение молча
- - - - - -    
  1. Письменное изложение
- - - - -     -
  1. Письменное сочинение
- - - - - - -  
  1. Списывание
- - -     -   -
  1. Диктант
- - - - -   -  
10. Знания по языку, языковые умения (текущий контроль) - - - -        
Общее количество проверок -              

 

Требования к проверке и оценке навыков речевой деятельности

Аудирование (слушание и понимание прослушанного)

Проверке подлежат умения выслушать при неторопливом интонационно оформленном чтении учителем (со скоростью 70 - 100 слов в минуту) незнакомый художественный текст с 1-2 прослушиваний в 1 классе и с первых 2-4 классах и понять его. Проверку целесообразно осуществлять один раз в I-II четверти и один раз в III-IV четверти.

Понимание прослушанного советуем выявлять с помощью заданий тестового характера - использовать серию вопросов с вариантами ответов на них. Ученикам 1, 2 классов предлагают 4 вопроса, на которые можно ответить словами "да" - "нет". Ученикам 3 класса - 4 вопроса альтернативного типа. Для учеников 4 класса составляют 6 вопросов, каждый из которых сопровождается тремя ответами на выбор. Вопросы охватывают содержание произведения, главную мысль и отдельные особенности языка художественного произведения (3-4 классы).

  Количество слов в тексте Требования к составлению тестовых заданий
1 класс 80-120 слов 4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый ("да" - "нет")
2 класс 120-150 слов 4 вопроса с двумя вариантами ответов на каждый ("да" - "нет")
3 класс 160-220 слов 4 вопроса альтернативного характера
4 класс 230-300 слов 6 вопросов с тремя вариантами ответов

Правильный ответ на каждый из вопросов по прослушанному тексту в 1 классе оцениваются безбалльно, во 2-4 классах - 1 баллом.

Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся 2-3 классов
  Ученик / ученица допускает 3-4 ошибки.
  Ученик / ученица допускает 2 ошибки.
  Ученик / ученица допускает 1 ошибку.
  Ученик / ученица правильно отвечает на все вопросы.
Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся 4 классов
  Ученик / ученица допускает 4-6 ошибок.
  Ученик / ученица допускает 2-3 ошибки
  Ученик / ученица допускает 1ошибку.
  Ученик / ученица правильно отвечает на все вопросы.

 

Говорение (диалогическая и монологическая речь)

Требования к оцениванию монологической речи

Рекомендуем проверять умения: составлять, разыгрывать диалог и составлять устное изложение или устное сочинение.

Считаем целесообразным, чтобы в течение года ученик получил две оценки, которые покажут его успехи в развитии устной речи: одну - за диалогическую и вторую - за монологическую речь.

При проверке навыка говорения советуем учитывать степень самостоятельности работы, степень помощи учителя. Ученикам начального и среднего уровня целесообразно предлагать различные вспомогательные материалы: рисунки, отдельные реплики (подсказки), образцы диалога, план высказывания и тому подобное. Ученики, которые достигли достаточного уровня, могут выполнять соответствующие задания с незначительной помощью, высокого - самостоятельно.

Диалогическая речь

Единицами контроля являются умения:

- составлять и разыгрывать диалог в соответствии с предложенной ситуацией или ситуативным рисунком и целью высказывания (речевого задания);

- соблюдать правила этикета;

- употреблять этикетную лексику и формы обращения;

- соблюдать нормы литературного языка (лексическая и грамматическая правильность); а также:

- ориентация на слушателя,

- соответствие употребленных реплик-ответов содержанию вопросов;

- мера самостоятельности в ведении диалога;

- соответствие количества реплик указанному объему.

Монологическая речь:

Единицами контроля являются:

- Содержательность, последовательность (логика), четкость рассказа;

- Соответствие теме;

- Лексическая, орфоэпическая и грамматическая правильность речи;

- Ориентация на слушателя;

- соответствие объема рассказа указанным требованиям.

Ориентировочный объем составленного учениками диалога

(количество реплик на каждого из собеседников)

Класс Критерии
  4 реплики, учитывая этикетные формулы начала и конца разговора
  4 реплики без учета этикетных формул начала и конца разговора
  5 реплик без учета этикетных формул начала и конца разговора
  6 реплик без учета этикетных формул начала и конца разговора

Во 2-3 классах проверяется умение пересказывать короткий текст по рисунку и плану, в 4 классе - составлять собственное сочинение на заданную тему

 

Объем текста для оценивания устной монологической речи

Класс Текст для устного изложения Устное сочинение
  40-50 слов -
  60-80 слов -
  - 5-7 предложений

 

Для устного изложения рекомендуем использовать небольшие произведения или фрагменты из них, в основном те, которые разбирались на предыдущих уроках.

Для устного сочинения целесообразно предлагать обучающимся тему, рисунок или план. Объем составленного текста должна быть ориентировочно 5-7 предложений. Время произнесения составленного сочинения ориентировочно 1,5 - 2 мин.

Письменное изложение производится в 3 классе в конце учебного года и в 4 классево II четверти, письменное сочинениев IV четверти. Письменные сочиненияв 3 классе и І-II четверти 4 класса носят учебный характер. В IVчетверти 4 класса проверяются умение самостоятельно составлять и записывать тексты по сюжетным рисункам.

Объем текста для оценивания письменной монологической речи

Класс Объем текста для письменного изложения Объем текста для письменного сочинения
3 (III-IVч.) 60-80 слов  
4 (І- ІІ ч.) 75-80 слов  
4 (III-IVч) - 5-7 предложений

Чтение

Чтение вслух

Во 2 классе в конце IV четверти рекомендуем проверять умение правильно прочитать слова, предложения, небольшие тексты и понять прочитанное. Ориентировочная скорость чтения - 35-45 слов в минуту.

При оценке сформированности умения читать во 2 классе учитываются: способ чтения (слогами, целыми словамим); правильность чтения; скорость и понимание прочитанного.

В 3-4 классах целесообразно осуществлять текущую проверку умений обучающихся читать вслух по мере быстро, плавно, с соблюдением орфоэпических, фонологических и интонационных норм, логических пауз, с ориентацией на слушателей; понимать прочитанное.

При оценивании желательно учитывать умение определять жанры изученных произведений (сказку, стихотворение, рассказ и др.), тему и главную мысль произведения, его героев, умение находить образные слова и выражения и объяснять их значение.

Проверку рекомендуется осуществлять индивидуально. Объем текста определяется так, чтобы время его озвучивания учеником (с нормальной скоростью) было равно 1-2 минутам.

В течение І - ІІ четвертей, а потом в течение III-IV четвертей выводится средний балл как результат текущего оценивания за чтение вслух. Средний балл выставляется в отдельной колонке журнала без даты.

Класс Скорость чтения вслух Скорость чтения молча
  55-60 слов в минуту   -  
  65-80 слов в минуту І - ІІ ч.- 100-110 слов в минуту III-IV ч.- 120-180 слов в минуту


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.008 с.)