![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Языки изучения (русский или украинский как второй язык)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Оценивание учебных достижений по украинскому языку и другим языкам как учебным предметам рекомендуем осуществлять согласно с основными целями обучения, предполагающими формирование коммуникативной компетентности с учетом интересов и возможностей учеников начальной школы. Объектами проверки и оценки являются: - речевые умения по аудированию, говорению, чтению, письму; - сформированность определенного круга знаний о языке, умения по языку и правописанию, графические навыки письма. Текущий контроль сформированности тех или иных видов учебной деятельности советуем проводить фронтально (аудирование, списывание или диктант) и индивидуально (диалогическая и монологическая речь). Диалогическая речь проверяется в I –II четвертях, а монологическая – в III- IV четвертях. Орфографические и грамматические умения - рекомендуем проверять каждую четверть.
Сводный перечень проверочных работ в 1-4 классах
Требования к проверке и оценке навыков речевой деятельности Аудирование (слушание и понимание прослушанного) Проверке подлежат умения выслушать при неторопливом интонационно оформленном чтении учителем (со скоростью 70 - 100 слов в минуту) незнакомый художественный текст с 1-2 прослушиваний в 1 классе и с первых 2-4 классах и понять его. Проверку целесообразно осуществлять один раз в I-II четверти и один раз в III-IV четверти. Понимание прослушанного советуем выявлять с помощью заданий тестового характера - использовать серию вопросов с вариантами ответов на них. Ученикам 1, 2 классов предлагают 4 вопроса, на которые можно ответить словами "да" - "нет". Ученикам 3 класса - 4 вопроса альтернативного типа. Для учеников 4 класса составляют 6 вопросов, каждый из которых сопровождается тремя ответами на выбор. Вопросы охватывают содержание произведения, главную мысль и отдельные особенности языка художественного произведения (3-4 классы).
Правильный ответ на каждый из вопросов по прослушанному тексту в 1 классе оцениваются безбалльно, во 2-4 классах - 1 баллом. Аудиативные умения (выполнение тестовых заданий) оцениваются по таким требованиям:
Говорение (диалогическая и монологическая речь) Требования к оцениванию монологической речи Рекомендуем проверять умения: составлять, разыгрывать диалог и составлять устное изложение или устное сочинение. Считаем целесообразным, чтобы в течение года ученик получил две оценки, которые покажут его успехи в развитии устной речи: одну - за диалогическую и вторую - за монологическую речь. При проверке навыка говорения советуем учитывать степень самостоятельности работы, степень помощи учителя. Ученикам начального и среднего уровня целесообразно предлагать различные вспомогательные материалы: рисунки, отдельные реплики (подсказки), образцы диалога, план высказывания и тому подобное. Ученики, которые достигли достаточного уровня, могут выполнять соответствующие задания с незначительной помощью, высокого - самостоятельно.
Диалогическая речь Единицами контроля являются умения: - составлять и разыгрывать диалог в соответствии с предложенной ситуацией или ситуативным рисунком и целью высказывания (речевого задания); - соблюдать правила этикета; - употреблять этикетную лексику и формы обращения; - соблюдать нормы литературного языка (лексическая и грамматическая правильность); а также: - ориентация на слушателя, - соответствие употребленных реплик-ответов содержанию вопросов; - мера самостоятельности в ведении диалога; - соответствие количества реплик указанному объему. Монологическая речь: Единицами контроля являются: - Содержательность, последовательность (логика), четкость рассказа; - Соответствие теме; - Лексическая, орфоэпическая и грамматическая правильность речи; - Ориентация на слушателя; - соответствие объема рассказа указанным требованиям. Ориентировочный объем составленного учениками диалога (количество реплик на каждого из собеседников)
Во 2-3 классах проверяется умение пересказывать короткий текст по рисунку и плану, в 4 классе - составлять собственное сочинение на заданную тему
Объем текста для оценивания устной монологической речи
Для устного изложения рекомендуем использовать небольшие произведения или фрагменты из них, в основном те, которые разбирались на предыдущих уроках. Для устного сочинения целесообразно предлагать обучающимся тему, рисунок или план. Объем составленного текста должна быть ориентировочно 5-7 предложений. Время произнесения составленного сочинения ориентировочно 1,5 - 2 мин. Письменное изложение производится в 3 классе в конце учебного года и в 4 классе – во II четверти, письменное сочинение – в IV четверти. Письменные сочиненияв 3 классе и І-II четверти 4 класса носят учебный характер. В IVчетверти 4 класса проверяются умение самостоятельно составлять и записывать тексты по сюжетным рисункам. Объем текста для оценивания письменной монологической речи
Чтение Чтение вслух Во 2 классе в конце IV четверти рекомендуем проверять умение правильно прочитать слова, предложения, небольшие тексты и понять прочитанное. Ориентировочная скорость чтения - 35-45 слов в минуту. При оценке сформированности умения читать во 2 классе учитываются: способ чтения (слогами, целыми словамим); правильность чтения; скорость и понимание прочитанного. В 3-4 классах целесообразно осуществлять текущую проверку умений обучающихся читать вслух по мере быстро, плавно, с соблюдением орфоэпических, фонологических и интонационных норм, логических пауз, с ориентацией на слушателей; понимать прочитанное.
При оценивании желательно учитывать умение определять жанры изученных произведений (сказку, стихотворение, рассказ и др.), тему и главную мысль произведения, его героев, умение находить образные слова и выражения и объяснять их значение. Проверку рекомендуется осуществлять индивидуально. Объем текста определяется так, чтобы время его озвучивания учеником (с нормальной скоростью) было равно 1-2 минутам. В течение І - ІІ четвертей, а потом в течение III-IV четвертей выводится средний балл как результат текущего оценивания за чтение вслух. Средний балл выставляется в отдельной колонке журнала без даты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.40.24 (0.01 с.) |