Оценивание орфографических и пунктуационных умений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценивание орфографических и пунктуационных умений



Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольное списывание и контрольный текстовый диктант.

Контрольное списывание рекомендуется проводить в 1 классе - в конце года, во 2-4 классах - в конце II четверти и в IV четверти/

Контрольный диктант рекомендуется проводить: во 2 классе - один раз в конце II четверти и дважды в IV четверти; в 3-4 классах - два раза во II четверти и дважды в IV четверти.

Тексты для диктанта и списывания подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен содержать слова на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучены к данному моменту.

Объемы текстов для диктантов и списывания:

в 1 классе - 20-30 слов,

во 2 классе - 30-50 слов,

в 3 классе - 50-70 слов,

в 4 классе - 70-90 слов.

При оценке диктантов целесообразно учитывать грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем вычитать 1 балл за грубое нарушение написания букв и их соединений и несоблюдение культуры оформления письменной работы.

Ошибкой в диктанте не считается единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы.

Орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила исправляются, но не учитываются (если соответствующие слова не были выписаны на доску во время диктанта, а разделительные знаки не диктовались учителем).

Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Ученик / ученица допускает 7 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.
  Ученик / ученица допускает 4-6 грубых ошибок, работа написана небрежно.
  Ученик / ученица допускает 1-3 грубые ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
  Ученик / ученица допускает 1 негрубую ошибку или 2-3 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

2.1.6. Оценивание графических навыков письма, техники, скорости письма, культуры оформления письменных работ

Графические навыки письма, техника, скорость письма и культура оформления письменных работ проверяются путем списывания с печатного текста. В 1 классе списывания целесообразно проводить на конец учебного года, во 2-4 классах – воII и IVчетвертях.

За списанный текст рекомендуем выставлять две оценки: одна - за грамотность, вторая - за каллиграфию, скорость и культуру оформления письменной работы.

Грамотность оценивается по тем же требованиям, что и диктант.

При оценке графических навыков (каллиграфии) и соблюдения гигиенических правил письма в 1 классе учитываем: правильность написания букв и их соединений, аккуратность.

В 2-4 классах рекомендуем оценивать графические навыки: форму, размер, наклон, соединения букв; культуру оформления письменной работы и скорость письма.

Соблюдение норм по каждому из указанных шести параметров целесообразно оценивать двумя баллами (в сумме - 12 баллов). За незначительное отклонение от нормы по тем или иным параметрам советуем снимать 1 балл, за значительное - 2 балла. Значительными считаются следующие отклонения: изменение форм букв до неузнаваемости; высота букв больше или меньше нормы, разносторонний наклон букв, неправильные соединения букв или их отсутствие, неопрятные исправления, отсутствие абзацев. При оценивании скорости письма учитываем, что значительным считается отклонение на 5 и более знаков от меньшего показателя нормы:

2 класс - 16-25 знаков в минуту;

3 класс - 26-35 знаков в минуту;

4 класс - 36-45 знаков в минуту.

Таблица переведения тестового балла в оценку

Тестовый балл 1-3 4-6 7-9 10-12
Отметка «2» «3» «4» «5»

Промежуточная аттестация по русскому языку проводится с целью определения степени освоения обучающимися содержания по предмету за год (полугодие) и проводится в форме административных контрольных работ.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (2 – 4 классы)

 

2.2.1. Объектами проверки и оценивания по литературному чтению являются составляющие читательской компетентности:

• навык чтения вслух и молча;

• понимание прочитанного;

• умение выразительно читать;

• опыт читательской деятельности обучающихся (элементарное знакомство с кругом детского чтения, практическое усвоение литературоведческих понятий, умение работать с текстами разных жанров, умение пересказывать содержание прочитанного произведения (3-4 классы), умение самостоятельно работать с детской книгой, справочной литературой).

Основной формой текущего контроля является фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Контроль рекомендуем проводить так:

во 2-4 классах в конце II и IV четвертей осуществляется контроль техники чтения вслух;

в 3 классе во II четверти в форме письменной самостоятельной работы под руководством учителя. Такая работа проводится в учебных целях и не оценивается в баллах;

в 3 классе в конце IV четверти и в 4 классе в конце II в четверти в форме письменной контрольной работы, которая оценивается в баллах.

Основной целью проведения письменных самостоятельных и контрольных работ является проверка понимания обучающимися содержания прочитанного.

 

Чтение вслух

Проверку развития навыка чтения вслух во 2-4 классах рекомендуем осуществлять индивидуально в процессе текущего и четвертного контроля. Контроль навыка чтения вслух осуществляет учитель.

Проверяются все качества навыка чтения вслух (правильность, способ, понимание, выразительность, темп).

Чтение вслух обеспечивается более сложным психофизиологическим механизмом, чем чтение молча. В нем, кроме зрительного, активно действуют речедвигательный, слуховой каналы, которые имеют влияние на полноту восприятия, запоминания, усвоения содержания прочитанного.

Учитывая это, не рекомендуется осуществлять с контроль понимания прочитанного вслух на незнакомых текстах.

Проверку понимания учениками прочитанного вслух рекомендуется осуществлять в процессе текущего оценивания в течение года.

Контроль техники чтения вслух (правильность, способ, темп) проводится индивидуально. В зависимости от количества учеников в классе - в течение 2-х последних недель или одной предпоследней недели II четверти и –IV четверти.

Для чтения ученику предлагают незнакомый художественный, научно-художественный текст, который в каждой возрастной группе отличается объемом, сложностью содержания, языком, построением предложений, шрифтом и т. д. В целях обеспечения равных условий проверки учитель выбирает для чтения один и тот же текст.

Итоговый балл за сформированность навыка чтения вслух выводится с учетом техники чтения и понимания содержания прочитанного.

Развитие умения читать выразительно советуем проверять отдельно в процессе текущего контроля только после предварительной подготовки обучающихся.

Особого внимания требуют дети, которые имеют определенные психофизиологические особенности: естественную медлительность, заикание, плохое зрение. При оценке это не является основанием для снижения балльной оценки. Контроль за качеством чтения у таких детей осуществляется при текущем опросе.

Показатели скорости чтения вслух:

Класс І- ІІ четверть ІІІ -IV четверть
  35-45 сл/мин 50-60 сл/мин
  65-70 сл/мин 75-80 сл/мин
  80-85 сл/мин 90-95 сл/мин

 

Меньший и больший числовые показатели для каждого класса являются нормативными. Они соответствуют критериям высокого уровня, если ученик полноценно овладел другими качествами чтения, соотносительными с этим уровнем.

 

Сформированность навыка чтения вслух (правильность, способ, темп) в III- IVчетверти 2 класса определяется такими требованиями:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Ученик / ученица читает отрывочными слогами, допуская многочисленные ошибки в окончаниях, ударении слов, пропуск, перестановку букв и слогов, ошибки языкового характера. Темп чтения существенно ниже нормативного (на 10 и более слов от меньшего нормативного числа)
  Ученик / ученица читает словами и слогами. Чтение монотонное в темпе, ниже нормативного (на 5-6 слов от меньшего нормативного показателя). Часто допускает ошибки в произношении, ударении слов
  Ученик / ученица читает плавно словами, правильно, в соответствующем темпе. Возможны отдельные ошибки в ударении слов, нескольких орфоэпических, речевых ошибок
  Ученик / ученица читает правильно, плавно словами и группами слов, в соответствующем темпе с соблюдением норм литературного произношения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.013 с.)