Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности классного руководителя

Поиск

НОВОПОЛОЦКОГО горисполкома

ГУО «Базовая школа №10 г.Новополоцка»

ДНЕВНИК

классного руководителя____ «____» класса

_________________________________________

_________________________________________

 

 

Категория ____________

Пед. стаж ____________

Предмет ____________

Кабинет № ____________

 

 

2013/2014 учебный год

 

Инструктивно-методическое письмо

об организации работы классного руководителя класса общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения, осуществляющего обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, куратора учебной группы учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования

от 07.12.2009 № 12-01/295 дс

 

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Инструкция об организации работы классного руководителя класса общеобразовательного учреждения регулирует порядок организации, основные направления работы классного руководителя класса общеобразовательного учреждения их права и обязанности.

2. Классный руководитель класса общеобразовательного учреждения назначается приказом руководителя учреждения образования на основании предложения заместителя руководителя, отвечающего за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, из числа штатных учителей (преподавателей) на весь период обучения учащихся в учреждении образования (далее – обучающиеся).

3. В своей работе классный руководитель и куратор руководствуются законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения образования и настоящей Инструкцией, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

4. Классный руководитель и куратор в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителем руководителя учреждения образования по основной деятельности, педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся, с целью координации работы по формированию личности обучающихся своего класса или учебной группы.

5. Основными требованиями к работе классного руководителя и куратора являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

6. Основными принципами работы классного руководителя и куратора являются личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности обучающегося, приоритет прав и законных интересов обучающихся, педагогическая поддержка в социальном развитии, содействие саморазвитию и самореализации обучающихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.

7. Работа классного руководителя и куратора подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности обучающихся, коллектива класса или учебной группы.

8. Воспитательная работа с обучающимися осуществляется классным руководителем и куратором в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 132 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 68, 8/15912).

9. Организационно-воспитательная работа в учреждениях образования осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в том числе в шестой школьный день, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы (класса, группы, учреждения образовании) и включает следующие виды работ: классное руководство или работа куратора учебной группы, индивидуальная и групповая работа с учащимися, идеологическая, культурно-досугавая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа, пропаганда и формирование здорового образа жизни, организация общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями.

ГЛАВА 2

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И КУРАТОРА

 

11. Классный руководитель и куратор обязаны:

11.1. всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, коллектива класса или учебной группы в целом, особенности семейного воспитания обучающихся, проводить мониторинг оценки качества воспитания, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

11.2. формировать в классе или учебной группе систему идеологической и воспитательной работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентаций обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

11.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

11.4. проводить еженедельно классный или кураторский час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатах учебной деятельности обучающихся, посещаемости имиучебных занятий, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса или учебной группы учреждения образования;

11.5. способствовать созданию условий для успешной учебно-познавательнойдеятельности обучающихся, укрепления дисциплины, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

11.6. способствовать созданию в классе или учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

11.7. проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

11.8. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

11.9. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

11.10. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе кружков, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

11.11. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе или учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеурочное время и каникулярный период;

11.12. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

11.13. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

11.14. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

12. Классный руководитель и куратор имеют право:

12.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе или учебной группе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

12.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать их семейное окружение, используя полученные при этом сведения исключительно в воспитательных целях;

12.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения классных руководителей или кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса;

12.4. участвовать совместно с педагогическими работниками в изучении качества воспитания обучающихся в классе или учебной группе в учреждении образования;

12.5. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

12.6. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

12.7. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности обучающихся класса или учебной группы;

12.8. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую, техническую помощь по проблемам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

12.9. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования.

 

ГЛАВА 3.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И КУРАТОРА

 

13. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей и кураторов, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе или учебной группе.

14. Классный руководитель и куратор планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса или учебной группы на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса или учебной группы на учебный год, четверть (семестр).

15. Классный руководитель и куратор, исходя из задач деятельности класса или учебной группы, могут разрабатывать комплексно-целевые программы, проекты, планы (ежемесячные, еженедельные) по различным направлениям воспитания обучающихся, другую планирующую документацию.

16. Содержание работы классного руководителя и куратора отражается в дневнике классного руководителя и журнале куратора учебной группе, в результатах их педагогических исследований, методических материалах, иных формах отчетности.

17. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем (преподавателем) в классном журнале и журнале куратора учебной группы.

18. Классный руководитель и куратор участвуют в работе методического объединения классных руководителей или кураторов учреждения образования, которое создается на правах предметной комиссии с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении воспитательной работы, повышения квалификации, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей и кураторов.

 

ЦИКЛОГРАММА

За 2012/ 2013 учебный год

(Приложение №1)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


План

План-сетка идеологической и воспитательной работы

Неделя, месяц Направления воспитательной работы  
гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание (формирование информационной и политической культуры) здоровый образ жизни (профилактика вредных привычек, физкультурно-оздоровительная работа), воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, экологическое воспитание духовно-нравственное воспитание (сотрудничество с православной церковью), этическое и эстетическое воспитание правовое воспитание, профилактика преступности и правонарушений ученическое самоуправление, работа с ОО «БРПО», «БРСМ» трудовое и профессиональное воспитание Гендерное и семейное воспитание Психолого-педагогическая поддержка учащихся, воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности Работа с родителями шестой школьный день (воспитание культуры быта и досуга) совместная работа с учреждениями дополнительного образования
1.     Тематический информационный час «Основы этикета» 15.01 Беседа «Как одеваться зимой» 14.01   Кл. час «Волшебный сундучок» 16.01     Гр. работа с детьми «Обучение правилам безопасности» 13.01   Игра «Рождественские сказки» 17.01
2.     Обзорный информационный час «Оберегая всё вокруг»ко Дню спасателя 22.01 Игра «Путь пирожка» 21.01 Кл. час «Правила вежливого общения» (викторина) 23.01       Инд. работа с детьми 20.01   Игра счастливый случай «Пословица недаром молвится» 24.01
3.     Тематический информационный час «Выдающиеся учёные РБ и их достижения» 29.01 Операция «Капелька» 28.01   Кл. час. Беседа «Дорога в школу» 30.01       Инд. работа с родителями 27.01 Подвижные игры на свежем воздухе31.01
4.   Тематический информационный час «Наши ровесники» ко Дню юного героя-антифашиста 05.02 Викторина «Невидимые помощники» 04.02     Кл. час «Достижения наших учёных» 06.02     Гр. работа с родителями. собрание род. комитета 03.02 КТД «Театр в пёстрых тонах» 07.02
5.   Тематический информационный час «День памяти героев-интернационалистов»» 12.02   Игра-путешествие «На лесной полянке» 11.02       Кл. час «Семейные праздники и традиции» 13.02 Гр. работа с детьми. Беседа «Страна, в которой мы живём» 10.02   Акция «Помоги книге» 14.02
6.               Посещение семей  
7.   Тематический информационный час «На краю пропасти» к Международному дню борьбы с наркома-нией 26.02 Беседа «Какие врачи нас лечат» 25.02   Кл. час «Наши права и обязанности» 27.02       Гр. работа с родителями 24.02 Дело-конкурс «Вот какие наши ручки» 28.02  
8.     Тематический информационный час «О безопасности помни всегда» 05.03 Рассказ «Почему мы ломаемся» 04.03 Кл. час. «Дарим Вам вниманье и в любви признанье» 06.03       Инд. работа с детьми 03.03   Акция-поздравление «Спешим поздравить Вас!» 07.03
9.   Тематический информационный час «Мы – граждане РБ!» Ко Дню Конституции 12.03   Беседа «Здоровое питание в школе и дома» 11.03     Кл. час «Кем быть?» 13.03     Гр. работа с родителями. Заседание род. комитета 10.03 КВМ (игра-викторина) 14.03
10.     Тематический информационный час «Колокола печали» ко Дню Хатыни 19.03     Игра-беседа «Что любят и что не любят наши зубы» 18.03       Кл. час «Наш город» 20.03 Гр. работа с детьми «Инструктаж по ТБ, ПДД и ППБ»   17.03   Операция «Уют» 21.03
11.               Посещение семей  
12.     Тематический информационный час «День единения народов России и Беларуси»   02.04 Викторина «Как сохранить своё здоровье» 01.04   Кл. час. Беседа «Право на жизнь» 03.04       Инд. работа с родителями 31.03 КВН «Живи, Земля!» 04.04  
13.   Тематический информационный час 11.04 – Международный день освобождения узников концлагерей 09.04 Беседа «Федорино горе» 08.04 Кл. час. Аукцион знаний 10.04       Гр. работа с детьми «Положит. и отриц. эмоции» 07.04   Операция «УЮТ» 11.04
14.   Тематический информационный час «Экология – забота каждого» 16.04 Беседа «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» 15.04     Кл. час. Конкурс поделок из природного материала 17.04   Инд. работа с детьми 14.04   КТД «Сказочная викторина» 18.04
15.   Тематический информационный час 26.04 – День Чернобыльской трагедии «Чёрная быль» 23.04 КТД «Зелёные друзья» 22.04   Кл. час. Беседа по правам человека «Загадки из сундучка» 24.04         Устный журнал «Почемучка» 25.04  
16.     Тематический информационный час     30.04 Спорт. Эстафеты «Большие гонки» 29.04         Гр. работа с детьми 28.04   Подвижные игры на свежем воздухе 02.05
17.   Тематический информационный час «Праздник с сединою на висках» 07.05 Беседа «Чудо-вагончики» 06.05     Кл. час. «Игрушечные фантазии» (КТД) 08.05     Гр. работа с родителями 05.05  
18.     Тематический информационный час «Мы – белорусы» ко Дню государственного герба и флага 14.05   Игра «Доктор» 13.05 Кл. час. Викторина «Сказка ложь – да в ней намёк» 15.05       Инд. работа с детьми 12.05   КТД «Мы отдыхаем» 16.05
19.     Тематический информационный час 24.05 – День славянской письменности и культуры 21.05   Рассказ «Азбука питания» 20.05       Кл. час. Игра «Идём в магазин» 22.05 Гр. работа с детьми 19.05   Игра-путешествие «Страна здоровья» 23.05  
20.     Обзорный информационный час «Фотокамера смотрит в мир» 28.05 Игра-дело «Корзина Незнайки» 27.05   Кл. час. Прощание с Букварём 29.05         Гр. работа с родителями. Родит. собрание 26.05 Конкурс рисунков на асфальте «Цвети, мой край!» 30.05
21.                    
22.                      
23.                      
23.                    
24.                    
25.                    
26.                    
27.                    
28.                      
29.                    
30.                      
31.                    
32.                    
33.                    
34.                    
35.                    
36.                    
37.                    
38.                      
39.                    

Сведения

План работы родительского совета

Сроки Содержание работы Дата выполнения
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   
     
   

 
8. Учет посещения родительских собраний

№ п/п Ф.И. учащегося Сроки проведения родительских собраний
         
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Протокол родительского собрания №_____

Дата _________________ Присутствовали _________ чел.

 

Тема ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Вопросы для обсуждения

 

  1. __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

Решения родительского собрания___________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Председатель родительского совета ___________ /________________________/

Классный руководитель ___________/ ________________________/



 
9. Совместная работа классного руководителя с СППС школы

Дата Содержание работы Форма работы Ф.И.О.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Контроль ведения дневника

Классного руководителя

Число и месяц Замечания и рекомендации проверяющего Оценка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 1

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, готовит базу для планирования всей деятельности и предвосхищает планирование. Нельзя осуществить глубокий анализ без наличия определенной базы данных, различного диагностического материала, которые собираются в течение учебного года.

Примерная программа анализа идеологической и воспитательного работы в классе состоит из следующих этапов.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

1.2.Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы.

2. Анализ развития обучающихся в классе.

2.1.Воспитанность обучающихся (указать; какие факторы повлияли на это в большей мере).

2.2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых обучающимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

2.3.Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

2.4.Развитие учащихся, имеющих отрицательные аспекты поведения (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся, прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социализации обучающихся.

3.1.Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

4. Анализ развития классного коллектива.

4.1.Социально-психологический микроклимат в классе. Характер взаимоотношений обучающихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение обучающихся к педагогам, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса.

4.2.Социометрическая структура класса.

4.3.Развитие общественной активности обучающихся (их инициативность, творчество, организованность; самостоятельность, участие в самоуправлении класса); уровень развития коллективной творческой деятельности, степень включенности обучающихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и'анализа совместной деятельности. 4.4.Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности вновь поступивших обучающихся (если есть вновь прибывшие), их адаптация и интеграция в классном коллективе.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности идеологической и воспи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.009 с.)