![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы педагогического взаимодействия, особенности их реализации в коррекционно-педагогическом процессе с учащимися с нарушениями зренияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современной педагогике представлено множество классификаций методов обучения. Наиболее широкое распространение получила классификация, согласно которой методы обучения делят на три основные группы: 1) стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности 2) организации учебно-познавательной деятельности 3) контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. Если мы обратимся к педагогическому процессу, то данные группы методов раскрывают операционно-деятельностный компонент (методы, средства, формы). Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и композицию методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционно-педагогической работы с ним; предусматривается и особая реализация этого сочетания методов. Общепедагогические методы не используются изолированно, но всегда в необходимом сочетании друг с другом; тот или иной метод, будучи ведущим, дополняется и подкрепляется одним-двумя дополнительными, сюда же подключаются различные как общепедагогические, так и специальные приемы. На начальных этапах обучения при объяснении нового материала ведущими могут быть наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения или беседы. На более поздних годах обучения ведущее место могут занимать словесные методы с дополнением наглядных и практических методов. Тифлопедагогика пользуется всем арсеналом общедидактических методов и в тифлопедагогике нет понятия специальный (специфический) метод. Принято говорить не о специфических методах, а о специфике реализации методов обучения. В этой связи важно понимать за счет чего она реализуется. Любой метод состоит из приемов. Рассказ: - повествование - логическое (образное) сравнение - выделение главного - активизация внимания путем создания игровой ситуации Все приемы можно разделить на две группы: общедидактические (входят в состав многих методов), специальные (доминирующие, определяющие метод). В коррекционной педагогике выделяют третью группу методов – специфические (обеспечивают коррекционную направленность педагогического процесса: помогают более полно воспринимать, удерживать и перерабатывать учебный материал в доступном для учащихся виде, при опоре на сохранные анализаторы, функции). Б.И. Тупоногов предлагает все специфические приемы разделить на четыре группы: 1) приемы, обеспечивающие доступность восприятия учебной информации - фонирование - экранирование - увеличение деталей - усиление опознавательных признаков - использование приборов, усиливающих или замещающих зрительную, слуховую, тактильную информацию 2) приемы использования технических средств 3) приемы, обеспечивающие переработку учебной информации - уточняющие вопросы - аналогии (на что похоже, приведение к геометрической форме) - сравнения (путем наложения, образные сравнения) - установление логических связей 4) приемы организации обучения - использование сигнальных опор (узнавание, ориентировка) - алгоритмизация деятельности (обследования объекта, восприятия картины, выполнения упражнения и т.д.) - использование планов, памяток. Таким образом, специфика реализации методов обеспечивается использованием специфических приемов: специфические приемы вводятся в состав метода и помогают адекватно и эффективно передавать, воспринимать, перерабатывать и сохранять учебную информацию демонстрация: - показ - использование контрастного фона - совместное рассматривание - совместное обсуждение - аналогии - сравнения Специфика реализации методов обеспечивается также специфическим сочетанием приемов: демонстрация: - показ - совместное рассматривание - совместное обсуждение - моделирование (лепка) отдельных деталей объекта (измерение объектов или расстояний) - включение демонстрируемого объекта в деятельность (яблоко: катать, чистить, резать, складывать в корзину) - аналогии - сравнения. Специфика реализации методов обеспечивается также специфическим сочетанием методов: ведущая роль принадлежит практической деятельности (это основной источник информации), затем наглядность – как уточнение образов. Слово в большинстве случаев выступает не в роли источника информации, а средства управления познавательной деятельностью (возьмите, потрогайте, постучите, послушайте, измерьте) действие + наглядность+ слово Такая ситуация характерна для дошкольников и младших школьников.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.183.7 (0.007 с.) |