Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы педагогического взаимодействия, особенности их реализации в коррекционно-педагогическом процессе с учащимися с нарушениями зренияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современной педагогике представлено множество классификаций методов обучения. Наиболее широкое распространение получила классификация, согласно которой методы обучения делят на три основные группы: 1) стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности 2) организации учебно-познавательной деятельности 3) контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. Если мы обратимся к педагогическому процессу, то данные группы методов раскрывают операционно-деятельностный компонент (методы, средства, формы). Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и композицию методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционно-педагогической работы с ним; предусматривается и особая реализация этого сочетания методов. Общепедагогические методы не используются изолированно, но всегда в необходимом сочетании друг с другом; тот или иной метод, будучи ведущим, дополняется и подкрепляется одним-двумя дополнительными, сюда же подключаются различные как общепедагогические, так и специальные приемы. На начальных этапах обучения при объяснении нового материала ведущими могут быть наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения или беседы. На более поздних годах обучения ведущее место могут занимать словесные методы с дополнением наглядных и практических методов. Тифлопедагогика пользуется всем арсеналом общедидактических методов и в тифлопедагогике нет понятия специальный (специфический) метод. Принято говорить не о специфических методах, а о специфике реализации методов обучения. В этой связи важно понимать за счет чего она реализуется. Любой метод состоит из приемов. Рассказ: - повествование - логическое (образное) сравнение - выделение главного - активизация внимания путем создания игровой ситуации Все приемы можно разделить на две группы: общедидактические (входят в состав многих методов), специальные (доминирующие, определяющие метод). В коррекционной педагогике выделяют третью группу методов – специфические (обеспечивают коррекционную направленность педагогического процесса: помогают более полно воспринимать, удерживать и перерабатывать учебный материал в доступном для учащихся виде, при опоре на сохранные анализаторы, функции). Б.И. Тупоногов предлагает все специфические приемы разделить на четыре группы: 1) приемы, обеспечивающие доступность восприятия учебной информации - фонирование - экранирование - увеличение деталей - усиление опознавательных признаков - использование приборов, усиливающих или замещающих зрительную, слуховую, тактильную информацию 2) приемы использования технических средств 3) приемы, обеспечивающие переработку учебной информации - уточняющие вопросы - аналогии (на что похоже, приведение к геометрической форме) - сравнения (путем наложения, образные сравнения) - установление логических связей 4) приемы организации обучения - использование сигнальных опор (узнавание, ориентировка) - алгоритмизация деятельности (обследования объекта, восприятия картины, выполнения упражнения и т.д.) - использование планов, памяток. Таким образом, специфика реализации методов обеспечивается использованием специфических приемов: специфические приемы вводятся в состав метода и помогают адекватно и эффективно передавать, воспринимать, перерабатывать и сохранять учебную информацию демонстрация: - показ - использование контрастного фона - совместное рассматривание - совместное обсуждение - аналогии - сравнения Специфика реализации методов обеспечивается также специфическим сочетанием приемов: демонстрация: - показ - совместное рассматривание - совместное обсуждение - моделирование (лепка) отдельных деталей объекта (измерение объектов или расстояний) - включение демонстрируемого объекта в деятельность (яблоко: катать, чистить, резать, складывать в корзину) - аналогии - сравнения. Специфика реализации методов обеспечивается также специфическим сочетанием методов: ведущая роль принадлежит практической деятельности (это основной источник информации), затем наглядность – как уточнение образов. Слово в большинстве случаев выступает не в роли источника информации, а средства управления познавательной деятельностью (возьмите, потрогайте, постучите, послушайте, измерьте) действие + наглядность+ слово Такая ситуация характерна для дошкольников и младших школьников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.008 с.) |