Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции, методы и принципы производственного менеджмента↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функции, методы и принципы производственного менеджмента 1. Основные функции производственного менеджмента Функции: 1) Организация Организовывать – создавать некоторую структуру. Существует много элементов, которые надо структурировать, чтобы предприятие могло выполнять намеченные планы и тем самым достигать поставленных целей. Важным аспектом функции организации является определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий, существующих в рамках организации процесса, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя им задания и полномочия использовать ресурсы предприятия. Делегирование – средство, которое руководство использует для выполнения работы с помощью других лиц. 2) Планирование На этом этапе происходит оценка того состояния, в котором находится предприятие в данный момент, определяются дальнейшие пути развития и способы достижения целей. Все это реализуется на основе формулирования целей и задач, стоящих перед предприятием, разработки стратегических действий, составления необходимых планов и программ. 3) Координация Координация деятельности трудового коллектива имеет большое значение, т.к. предприятие существует за счет деятельности своих работников и их деятельностью необходимо управлять. 4) Мотивация Заключается в том, чтобы работники предприятия выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно плану. Для эффективной мотивации руководителю следует определить, каковы на самом деле потребности работников и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу. 5) Контроль
2. Методы производственного менеджмента Основные методы производственного менеджмента: · Организационные Организационные методы делятся на: Ø Организационно-регламентирующие включающие правовые и нормативные методы, например, размещение и оснащение рабочих мест, подборка и расстановка кадров в соответствии с их квалификацией. Ø Организационно-распределительные, к которым относят подготовку и принятие решений в виде приказов, распоряжений, контроль исполнения принятых решений. · Административные Основание для применения этих методов являются законодательные акты страны (региона), нормативно-директивные документы, разработанные предприятием. Эти методы не допускают самостоятельности исполнителя (пример – армия). · Экономические При них исполнитель может проявлять инициативу на основе материальной заинтересованности и нести ответственности за принимаемые решения. Руководитель устанавливает исполнителю только цели и общую линию поведения. Инициатива, проявляемая работником выгодна как работнику (материальное вознаграждение), так и руководителю. Экономические методы могут регулироваться на: -государственном уровне (налоговая и кредитно-финансовая система) -уровне предприятия (экономические нормативы, система материального поощрения персонала, система ответственности за качество и эффективность работы) · Социально - психологические Используются при ограниченности экономических методов, например, при управлении деятельности лиц интеллектуальных профессий, для которых деньги являются стимулом для работы. Направления, в которых применяются социально-психологические методы: 1. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, активизация изобретательской и рационализаторской деятельности, социальное обслуживание 2. Выявление и развитие индивидуальных способностей каждого работника, позволяющих обеспечить максимальную самореализацию личности в производственном процессе
3. Принципы производственного менеджмента Принципы: 1. Научность в сочетании с элементами искусства 2. Целенаправленность управления 3. Функциональная специализация в сочетании с универсальностью 4. Последовательность управленческого процесса 5. Оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой подсистемой с ее саморегулированием 6. Учет личных особенностей работников и общественной психологии 7. Обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности 8. Обеспечение общей заинтересованности всех участников управления в достижении целей, стоящих перед фирмой 9. Всемерное обеспечение состязательности участников управления
4. Основные принципы организации производственного менеджмента Принципы: 1. Пропорциональность (принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д.) 2. Непрерывность (принцип рациональной организации процессов, определяемы отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса) 3. Параллельность (принцип рациональной организации процессов, характеризующий степень совмещения операции во времени) 4. Прямоточность (принцип рациональной организации процессов, характеризующий оптимальные пути прохождения предмета труда, информации и т.р.) 5. Ритмичность (принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения во времени) 6. Концентрация однородных процессов труда 7. Гибкость процесса
Лекция 3 Планирование на предприятии 1. Сущность и принципы планирования Планирование – общая функция управления, включающая следующий комплекс работ: · Системный анализ ситуаций и факторов внешней среды · Прогнозирование, оценку и оптимизацию альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга · Разработку планов · Его реализацию Виды планов по содержанию: · Комплексные · Оперативные · Тактические · Стратегические · Проблемные Основные задачи планирования деятельности производственной системы: 1) Выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга 2) Обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы 3) Формирование с применением научных подходов оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций 4) Структуризация целей инновационной деятельности 5) Комплексное обеспечение выполнения планов 6) Формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов 7) Координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ 8) Стимулирование выполнения планов Основные принципы планирования: a) Преемственность стратегического и тактического планов b) Социальная ориентация плана c) Ранжирование объектов планирования по их важности d) Адекватность плановых показателей e) Согласованность плана с параметрами внешней среды системы управления f) Вариантность плана g) Сбалансированность плана, при условии обеспечения резерва по важнейшим показателям h) Экономическая обоснованность плана i) Автоматизация системы планирования j) Обеспечение обратной связи системы планирования Современные тенденции планирования: 1) Внедрение концепций маркетинга 2) Внедрение современных методов оптимизации 3) Повышение качества планов 4) Сокращение сроков разработки планов
2. Методы планирования Основные методы планирования: 1. Балансовый – основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми располагает фирма и потребностей в них в рамках планового периода. Он реализуется через составление балансов материально-вещественных, стоимостных, трудовых. Баланс – двусторонняя бюджетная таблица; в левой части – источники ресурсов, в правой – их распределение. 2. Нормативный – в основу плановых заданий на определенный период закладываются нормы затрат различных ресурсов (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денежных ресурсов и т.д.) на единицу продукции. Нормы могут быть натуральными, стоимостными и временными. Натуральные нормы касаются обычно расходов материальных ресурсов (сырья, энергии и т.д.) для производства единицы продукции. Стоимостные нормы отражают или обобщенные затраты ресурсов различного вида, или затраты, которые иначе как в денежной форме выразить невозможно (амортизация), или непосредственно денежные расходы(оплата труда на единицу продукции). Нормы времени выражают его затраты на выполнение работ или их отдельных элементов. 3. Математико-статистический – заключаются в оптимизационных расчетах на основе различного рода моделей. Простейшими моделями являются статистические, например, корреляционная (парная). Статистические модели помогают рассчитывать будущие доходы, планировать финансовые операции. Именно в области финансового планирования они находят наиболее широкое применение. Методы линейного программирования позволяют решать систему равенств и неравенств, связывающих ряд переменных показателей, на основе чего определяются их оптимальные величины, в различных сочетаниях. Это помогает выбрать 1 из вариантов функционирования конкретного экономического объекта по заданному критерию. Чаще всего эти варианты связаны с выбором различным видом сырья, материалов, технологий.
3. Содержание бизнес-плана предприятия Бизнес план – документ, определяющий тактические действия предприятия, как правило, на ближайший год развития его стратегии. Бизнес план разрабатывается с разбивкой по месяцам. Функции бизнес-плана: 1. Он является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период 2. Он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе 3. Он выступает инструментом привлечения новых инвестиций 4. Он является инструментом реализации стратегии предприятия Состав бизнес-плана: 1. Оглавление 2. Предисловие 3. Описание предприятия 4. Стратегия маркетинга 5. План обновления выпускаемой продукции 6. План производства и реализации продукции 7. План обеспечения производства 8. План обслуживания производства 9. План развития производства 10. Финансовый план предприятия 11. Международная деятельность предприятия 12. Развитие системы менеджмента 13. Организация реализации бизнес-плана 14. Приложения
Лекция 8 План обновления выпускаемой продукции должен содержать следующие основные позиции: 1. Показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоемкости продукции предприятия на конкретных рынках за отчетный период и нормативно-плановый период 2. Показатели конкурентоспособности качества и ресурсоемкости продукции основных конкурентов 3. План НИОКР (научно-исследовательские и конструкторские работы), содержащий перечень конкретных исследований и разработок, обеспечивающих достижение запланированных показателей обновления продукции 4. План ОТПП (организационно-технологическая подготовка производства новой продукции) 5. План ресурсного методического информационного обеспечения НИОКР и ОТПП 6. Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов по реализации плана обновления выпускаемой продукции Финансовый план предприятия должен содержать следующие основные позиции: 1. Конкурентоспособность и эффективность товаров предприятия на конкретных рынках за отчетный и плановый период. 2. Операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации прямых затрат на материалы, на плату труда, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли) 3. Финансовый бюджет предприятия (бюджеты денежных средств и прогнозного баланса) 4. Эффективность использования различных видов ресурсов 5. Управление ценными бумагами, рисками, страхованиями 6. План мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий
4. Основы оперативно-календарного планирования (ОКП) Цель ОКП – выполнение производственной программы по критерию количества, качества, сроков и затрат. Задачи ОКП: o Обеспечение ритмичности выполнения производственной программы o Снижение производственного брака o Оптимальная загрузка технологического оборудования, производственных мощностей и рабочих o Экономное расходование ресурсов o Рана труда работников и охрана окружающей среды Этапы ОКП: 1. Анализ тактических планов предприятия на будущий год, на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения, при необходимости, уточнение показателей плана 2. Изучение конструкторской, технологической и плановой документации, условий производства, методик, структуры и квалификации персонала 3. Выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, загрузки производственных мощностей и рабочих, потребности материальных ресурсов 4. Разработка номенклатурно-календарных планов выпуска продукции подразделениями предприятия, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение 5. Оперативное управление, выполнение оперативно-календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование и регулирование). Следует помнить, что организация ОКП отличается для единичного, серийного и массового производства. Исполнитель – лицо, действующее по поручению другого лица.
5. Финансовое планирование на предприятии Задачи финансового планирования: 1. Анализ финансово-экономического состояния предприятия 2. Анализ существующей и прогнозируемой цены капитала предприятия 3. Анализ ассортимента выпускаемой продукции с целью определения наиболее выгодных видов продукции 4. Разработка ценовой политики 5. Разработка учетной и налоговой политики 6. Разработка кредитной политики предприятия 7. Управление оборотными средствами кредиторской и дебиторской задолженности 8. Управление издержками включает выбор амортизационной политики 9. Выбор дивидендной политики Система финансового планирования включает: 1. Систему бюджетного планирования, деятельности структурных подразделений, систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия Состав общего бюджета: 1. Бюджет фонда оплаты труда, на основании которого прогнозируются платежи во внебюджетные фонды и некоторые налоговые отчисления 2. Бюджет материальных затрат, составляется на основании норм расхода сырья, комплектующих, материалов и объема производственной программы структурных подразделений 3. Бюджет потребления энергии 4. Бюджет амортизации, включающий направление использования ее на капитальный ремонт, текущий ремонт и реновацию 5. Бюджет прочих расходов (транспортных, командировочные) 6. Бюджет погашения кредитов и займов 7. Налоговый бюджет, включающий все налоги и обязательные платежи в бюджет, а также во внебюджетные фонды Доходная часть денежных поступлений 1. в ыручка от реализации продукции – товаров, работ, услуг; 2. поступления по счетам, выписанным при продаже товаров в кредит; 3. доходы от долевого участия деятельности других предприятий; 4. доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам; 5. ссуды; 6. прочие поступления Расходная часть баланса денежных средств: 1. Покупка товаров 2. з/п 3. платные услуги 4. ремонт и содержание оборудования 5. реклама 6. погашение ссуд 7. прочие платежи
6. Система расчетов между предприятиями Расчеты между предприятиями проводят коммерческие банки, которые хранят денежные средства предприятий на счетах, зачисляют на эти счета поступающие суммы, выполняют распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче средств со счетов и другие банковские операции. По соглашению сторон могут проводиться зачеты, взаимные задолженности, минуя банки. В этом случае в банк предоставляется поручение и чек на не зачтенную сумму. Форма расчета между предприятиями и ее контрагентами определяется договорами. Платежные поручения – поручения предприятия, обслуживающему банку, определенные суммы со своего счета. Оно действительно в течении 10 дней со дня выписки, день выписки в расчет не принимается, поручение принимается к исполнению только при наличии у предприятия средств на счете в банке. При равномерных и постоянных поставках между предприятиями расчеты, как правило, осуществляются в порядке плановых платежей, на основании заключенных договоров с использованием платежных поручений. Лекция 9 Платежное требование-поручение – требование поставщика к покупателю оплатить стоимость поставленной по договору продукции. Поставщик выписывает платежное требование-поручение и в 3 экземплярах направляет его в банк покупателя вместе м отгрузочными документами. Банк передает требование-поручение плательщику. При согласии оплатить полностью или частично поставку плательщик оформляет должным образом платежное требование-поручение и сдает в обслуживающий банк, на основании чего соответствующая сумма списывается со счета покупателя на счет поставщика. Расчет чеками. При расчетах чеками владелец счета дает письменное распоряжение плательщику уплатить определенную сумму, указанную в чеке, чекодержателю. Чеки предпочтительно используют при разовых сделках. При этом условием является хорошее знание поставщиком чекодателя или другие доказательства наличия у чекодателя средств, необходимых для платежа. Аккредитив – условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору. В соответствии с ним банк, открывающий аккредитив, может произвести поставщику платеж или передать полномочия другому банку производить такие платежи при совершении сделок. Срок действия и порядок расчета по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком. Вексель. При недостатке финансовых ресурсов у предприятия – покупателя, продукции расчеты между предприятиями могут осуществляться с помощью векселей. Вексель – ценная бумага, удостоверяющая обязательства векселедателя уплатить до наступления установленного срока определенную сумму денег владельцу векселя или, по его указанию, другим лицам. Вексель дает право его владельцу по истечении указанного срока обязательства требовать от должника или акцептанта уплаты обозначенной на векселе денежной суммы. Вексель может быть простым и переводным. Переводной вексель (тратта) – вид кредитного документа, который подписывается векселедателем (трассантом) и содержит приказ должнику (трассату) уплатить в указанный срок обозначенную в векселе сумму третьему лицу. Если трассат акцептует вексель, но не осуществляет платежа по нему, то возникает протест векселя. В этом случае векселедержатель предъявляет вексель в порядке регрессионного иска для безусловного взимания денег. Индоссамент – передаточная надпись на вексель, удостоверяющая, что право по векселю переходит к другому лицу. В то же время она выполняет гарантийные функции. Индоссант – лицо, дающее передаточную надпись. Он также несет ответственность по векселю вместе с иными, обязанными по векселю лицами. Области применения векселя: 1. Вексель применяется в качестве платежного средства при наличии достаточного доверия к векселедателю 2. Он используется для отсрочки или рассрочки платежа и представляет собой коммерческий кредит, предоставляемый поставщиком покупателю. 3. Использование векселя ускоряет расчеты между предприятиями, стимулирует процесс сокращения у них запасов товарно-материальных ценностей
Функции, методы и принципы производственного менеджмента 1. Основные функции производственного менеджмента Функции: 1) Организация Организовывать – создавать некоторую структуру. Существует много элементов, которые надо структурировать, чтобы предприятие могло выполнять намеченные планы и тем самым достигать поставленных целей. Важным аспектом функции организации является определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий, существующих в рамках организации процесса, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя им задания и полномочия использовать ресурсы предприятия. Делегирование – средство, которое руководство использует для выполнения работы с помощью других лиц. 2) Планирование На этом этапе происходит оценка того состояния, в котором находится предприятие в данный момент, определяются дальнейшие пути развития и способы достижения целей. Все это реализуется на основе формулирования целей и задач, стоящих перед предприятием, разработки стратегических действий, составления необходимых планов и программ. 3) Координация Координация деятельности трудового коллектива имеет большое значение, т.к. предприятие существует за счет деятельности своих работников и их деятельностью необходимо управлять. 4) Мотивация Заключается в том, чтобы работники предприятия выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно плану. Для эффективной мотивации руководителю следует определить, каковы на самом деле потребности работников и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу. 5) Контроль
2. Методы производственного менеджмента Основные методы производственного менеджмента: · Организационные Организационные методы делятся на: Ø Организационно-регламентирующие включающие правовые и нормативные методы, например, размещение и оснащение рабочих мест, подборка и расстановка кадров в соответствии с их квалификацией. Ø Организационно-распределительные, к которым относят подготовку и принятие решений в виде приказов, распоряжений, контроль исполнения принятых решений. · Административные Основание для применения этих методов являются законодательные акты страны (региона), нормативно-директивные документы, разработанные предприятием. Эти методы не допускают самостоятельности исполнителя (пример – армия). · Экономические При них исполнитель может проявлять инициативу на основе материальной заинтересованности и нести ответственности за принимаемые решения. Руководитель устанавливает исполнителю только цели и общую линию поведения. Инициатива, проявляемая работником выгодна как работнику (материальное вознаграждение), так и руководителю. Экономические методы могут регулироваться на: -государственном уровне (налоговая и кредитно-финансовая система) -уровне предприятия (экономические нормативы, система материального поощрения персонала, система ответственности за качество и эффективность работы) · Социально - психологические Используются при ограниченности экономических методов, например, при управлении деятельности лиц интеллектуальных профессий, для которых деньги являются стимулом для работы. Направления, в которых применяются социально-психологические методы: 1. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, активизация изобретательской и рационализаторской деятельности, социальное обслуживание 2. Выявление и развитие индивидуальных способностей каждого работника, позволяющих обеспечить максимальную самореализацию личности в производственном процессе
3. Принципы производственного менеджмента Принципы: 1. Научность в сочетании с элементами искусства 2. Целенаправленность управления 3. Функциональная специализация в сочетании с универсальностью 4. Последовательность управленческого процесса 5. Оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой подсистемой с ее саморегулированием 6. Учет личных особенностей работников и общественной психологии 7. Обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности 8. Обеспечение общей заинтересованности всех участников управления в достижении целей, стоящих перед фирмой 9. Всемерное обеспечение состязательности участников управления
4. Основные принципы организации производственного менеджмента Принципы: 1. Пропорциональность (принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д.) 2. Непрерывность (принцип рациональной организации процессов, определяемы отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса) 3. Параллельность (принцип рациональной организации процессов, характеризующий степень совмещения операции во времени) 4. Прямоточность (принцип рациональной организации процессов, характеризующий оптимальные пути прохождения предмета труда, информации и т.р.) 5. Ритмичность (принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения во времени) 6. Концентрация однородных процессов труда 7. Гибкость процесса
Лекция 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.011 с.) |