Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетные методы управления функционированием предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Сущность бюджетного метода Бюджет – план, в котором сведены предполагаемые доходы и расходы на определенный период. Количественное выражение планов, составленных поле проведения стратегического анализа, называют бюджетом. Бюджет – количественный план, в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Классификация бюджетов: · По сферам действия (бюджет по операционной деятельности, бюджет по инвестиционной деятельности, бюджет по финансовой деятельности) · По видам затрат (капитальный, текущий бюджет) · По широте номенклатуры затрат (функциональный, комплексный бюджет) · По методам разработки (фиксированный, комплексный бюджет) · По длительности планируемого периода бюджета (ежедневный, еженедельный, месячный, квартальный, годовой бюджет) · По периоду составления (оперативный, текущий, перспективный бюджет) · По непрерывности планирования (самостоятельный, непрерывный (скользящий) бюджет) · По степени содержания информации (укрупненный, детализированный бюджет) Бюджетный метод руководства представляет собой метод, имеющий определенные цели, отмечающий фактическое положение дел на предприятии и вносящий необходимые коррективы. Состав бюджетного метода: · Предвидение и оценку (формулирование политики предприятия, предвидение мероприятий на будущее, подготовка возможно более точных оценок влияния внешних факторов на деятельность предприятия) · Координация, обеспечивающая осуществление деятельности предприятия как единого целого, а не механического объединения отдельных подразделений · Контроль и измерение полученных результатов, предполагающий установление ответственности и определение выполнения мероприятий, направленных на достижение предусмотренной прибыли Бюджетирование – специфический подход к организации управления финансовой деятельностью предприятия, основанный на разработке бюджетов в разрезе центров ответственности, организации контроля их выполнения, анализа отклонения от бюджетных показателей и регулировку на этой основе деятельности с целью достижения намеченных результатов. Оно соединяет в единое целое управленческий цикл планирования и контроля. Сущность бюджетного метода управления: 1) Вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода, места возникновения которых могут быть четко определены и закреплены в ответственность за руководителем соответствующего ранга 2) Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений Цели применения бюджетного метода на предприятии: o Децентрализация, одно из средств децентрализации ответственности без риска утери контроля над управлением и дает возможность определить издержки производства и рентабельности по каждому отдельному виду производства o Контроль за денежными средствами и финансированием капиталовложения o Контроль рентабельности, основывается на контроле расходов по видам их назначения, что дает возможность определить издержки производства и рентабельность по каждому отдельному виду продукции o Гибкость руководства, позволяет быстро внести коррективы, это необходимо для отраслей изменяющейся конъюнктуры или в области материалов o Общая эффективность руководства, формирование такой системы управления, которая позволяет учитывать отклонения в достижении поставленных целей и выявлять причины возникновения подобных отклонений Преимущества бюджетного метода: 1. Способствует более экономному расходованию средств производства 2. Предупреждает возможность бесхозяйственного расходования средств, обеспечивая контроль расходов в зависимости от той цели, для которой они производятся 3. Давая возможность предвидеть размеры поступлений денежных средств и их выплат, бюджетный метод позволяет регулировать объем расходов в пределах, соответствующих их общему объему прихода 4. Является единственным средством, при помощи которого можно заранее определить, когда и на какую сумму должно быть обеспечено финансирование 5. Метод побуждает дирекцию изучать коммерческую эффективность продукции своего предприятия и рынка сбыта для разработки прогнозов 6. Четко определяет значение и место каждой функции, осуществляемой на предприятии 7. Обеспечивает координацию, заставляет все службы предприятия действовать совместно для достижения результатов, зафиксированных в бюджете Недостатки бюджетного метода: 1. Сложность и длительность процесса его внедрения 2. Перестройка организационной структуры управления 3. Значительные затраты
2. Предвидение (прогнозирование) в системе бюджетного управления Определение целей не может быть осуществлено без предвидений, определяющих ограничения и дающих некоторые знания о будущих условиях хозяйствования. Предвидение, даже в общем виде, чрезвычайно полезно для определения целей предприятия. Методы определения целей: 1. Запрос служб о прогнозах, их анализ и обобщение 2. Определение целей на уровне дирекции или узкого круга лиц 3. Метод изучения и выбора различных стратегий Важно решить вопросы, связанные с приспособлением неопределенности предвидений: 1. Цены на сырье и материалы 2. Заработная плата 3. Различные результаты
Разработка нескольких бюджетов
Лекция 6 3. Формирование бюджета Формирование бюджета – процесс формирования финансовых показателей деятельности предприятия, оформленных в основные операционные и бюджетные документы. Схема цикла бюджетного управления: Технологии бюджетирования: 1. Финансовое выражение целей – каждый руководитель предприятия должен знать свою задачу в финансовом выражении, т.е. целевые показатели в целом по предприятию, так и в разрезе подразделений 2. Планирование – руководители служб, должны оценить достижимость цели, четко понимать, что для этого необходимо 3. Составляется бюджет продаж – что, кому и как отгружать, какие требуются запасы, как будут получать деньги, сколько и когда тратить на сертификацию, таможню, транспортировку, рекламу, продвижение продукции на рынке, планы должны составляться вплоть до специалиста 4. Бюджет производства – план выпуска продукции в натуральных показателях, составляемый исходя из бюджетных продаж, сколько и какие нужны запасы. Определяется численность работающих, их профессиональный и квалификационный состав. 5. Вспомогательное производство – определяется, во сколько обходится содержание зданий и сооружений, их ремонт и техническое обслуживание, инструменты, запчасти. Сколько и когда за это придется платить. Планы предоставляются по каждой службе и участку. 6. Снабжение – в данном разделе устанавливается сколько, чего, когда, у кого, почем будет покупаться и поставляться на склад предприятия. Как доставлять и сколько это стоит, какие таможенные платежи и сколько за это будет оплачено, какая и когда будет задолженность. 7. Административные расходы – расходы, связанные с управлением, содержанием и ремонтом офисов, коммунальными расходами, связью, хозтоварами, обучением и семинарами, аудиторскими, юридическими услугами, услугами банка и т.д. 8. Социальная сфера – содержание объектов, их ремонт, з/п, другие расходы и выплаты, доходы и поступления денежных средств по объектам и направлениям. 9. Коммерческие расходы – их величина должна соотноситься с объемом продаж. Большая часть этих расходов связана с продвижением товаров на рынок, рекламу, транспортировку. Большинство коммерческих расходов планируются в процентном соотношении к объему продаж 10. Налоги – когда и сколько будет исчислено, когда и как будут уплачены 11. Инвестиции – требуется оценить размер и сроки расходов на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных фондов, выбор схемы финансирования (кредит, лизинг и т.д.), определить возможность реализации отдельных объектов основных фондов 12. Финансы – графики получения и погашения кредитов, их обеспечение, расходы по обслуживанию заемных средств, дивидендная политика Выход в виде документов: 1. Бюджет доходов и расходов – прогнозные финансовые результаты 2. Бюджет движения основных средств – денежный поток и положительные остатки на счетах 3. Прогнозный баланс: денежные средства, дебиторская задолженность, запасы, основные средства, собственные средства, кредиторская задолженность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.008 с.) |