Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетные методы управления функционированием предприятия

Поиск

1. Сущность бюджетного метода

Бюджет – план, в котором сведены предполагаемые доходы и расходы на определенный период. Количественное выражение планов, составленных поле проведения стратегического анализа, называют бюджетом.

Бюджет – количественный план, в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.

Классификация бюджетов:

· По сферам действия (бюджет по операционной деятельности, бюджет по инвестиционной деятельности, бюджет по финансовой деятельности)

· По видам затрат (капитальный, текущий бюджет)

· По широте номенклатуры затрат (функциональный, комплексный бюджет)

· По методам разработки (фиксированный, комплексный бюджет)

· По длительности планируемого периода бюджета (ежедневный, еженедельный, месячный, квартальный, годовой бюджет)

· По периоду составления (оперативный, текущий, перспективный бюджет)

· По непрерывности планирования (самостоятельный, непрерывный (скользящий) бюджет)

· По степени содержания информации (укрупненный, детализированный бюджет)

Бюджетный метод руководства представляет собой метод, имеющий определенные цели, отмечающий фактическое положение дел на предприятии и вносящий необходимые коррективы.

Состав бюджетного метода:

· Предвидение и оценку (формулирование политики предприятия, предвидение мероприятий на будущее, подготовка возможно более точных оценок влияния внешних факторов на деятельность предприятия)

· Координация, обеспечивающая осуществление деятельности предприятия как единого целого, а не механического объединения отдельных подразделений

· Контроль и измерение полученных результатов, предполагающий установление ответственности и определение выполнения мероприятий, направленных на достижение предусмотренной прибыли

Бюджетирование – специфический подход к организации управления финансовой деятельностью предприятия, основанный на разработке бюджетов в разрезе центров ответственности, организации контроля их выполнения, анализа отклонения от бюджетных показателей и регулировку на этой основе деятельности с целью достижения намеченных результатов. Оно соединяет в единое целое управленческий цикл планирования и контроля.

Сущность бюджетного метода управления:

1) Вся деятельность предприятия состоит в балансировании дохода и расхода, места возникновения которых могут быть четко определены и закреплены в ответственность за руководителем соответствующего ранга

2) Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений

Цели применения бюджетного метода на предприятии:

o Децентрализация, одно из средств децентрализации ответственности без риска утери контроля над управлением и дает возможность определить издержки производства и рентабельности по каждому отдельному виду производства

o Контроль за денежными средствами и финансированием капиталовложения

o Контроль рентабельности, основывается на контроле расходов по видам их назначения, что дает возможность определить издержки производства и рентабельность по каждому отдельному виду продукции

o Гибкость руководства, позволяет быстро внести коррективы, это необходимо для отраслей изменяющейся конъюнктуры или в области материалов

o Общая эффективность руководства, формирование такой системы управления, которая позволяет учитывать отклонения в достижении поставленных целей и выявлять причины возникновения подобных отклонений

Преимущества бюджетного метода:

1. Способствует более экономному расходованию средств производства

2. Предупреждает возможность бесхозяйственного расходования средств, обеспечивая контроль расходов в зависимости от той цели, для которой они производятся

3. Давая возможность предвидеть размеры поступлений денежных средств и их выплат, бюджетный метод позволяет регулировать объем расходов в пределах, соответствующих их общему объему прихода

4. Является единственным средством, при помощи которого можно заранее определить, когда и на какую сумму должно быть обеспечено финансирование

5. Метод побуждает дирекцию изучать коммерческую эффективность продукции своего предприятия и рынка сбыта для разработки прогнозов

6. Четко определяет значение и место каждой функции, осуществляемой на предприятии

7. Обеспечивает координацию, заставляет все службы предприятия действовать совместно для достижения результатов, зафиксированных в бюджете

Недостатки бюджетного метода:

1. Сложность и длительность процесса его внедрения

2. Перестройка организационной структуры управления

3. Значительные затраты

 

2. Предвидение (прогнозирование) в системе бюджетного управления

Определение целей не может быть осуществлено без предвидений, определяющих ограничения и дающих некоторые знания о будущих условиях хозяйствования. Предвидение, даже в общем виде, чрезвычайно полезно для определения целей предприятия.

Методы определения целей:

1. Запрос служб о прогнозах, их анализ и обобщение

2. Определение целей на уровне дирекции или узкого круга лиц

3. Метод изучения и выбора различных стратегий

Важно решить вопросы, связанные с приспособлением неопределенности предвидений:

1. Цены на сырье и материалы

2. Заработная плата

3. Различные результаты

 

Разработка нескольких бюджетов

 

Лекция 6

3. Формирование бюджета

Формирование бюджета – процесс формирования финансовых показателей деятельности предприятия, оформленных в основные операционные и бюджетные документы.

Схема цикла бюджетного управления:

Технологии бюджетирования:

1. Финансовое выражение целей – каждый руководитель предприятия должен знать свою задачу в финансовом выражении, т.е. целевые показатели в целом по предприятию, так и в разрезе подразделений

2. Планирование – руководители служб, должны оценить достижимость цели, четко понимать, что для этого необходимо

3. Составляется бюджет продаж – что, кому и как отгружать, какие требуются запасы, как будут получать деньги, сколько и когда тратить на сертификацию, таможню, транспортировку, рекламу, продвижение продукции на рынке, планы должны составляться вплоть до специалиста

4. Бюджет производства – план выпуска продукции в натуральных показателях, составляемый исходя из бюджетных продаж, сколько и какие нужны запасы. Определяется численность работающих, их профессиональный и квалификационный состав.

5. Вспомогательное производство – определяется, во сколько обходится содержание зданий и сооружений, их ремонт и техническое обслуживание, инструменты, запчасти. Сколько и когда за это придется платить. Планы предоставляются по каждой службе и участку.

6. Снабжение – в данном разделе устанавливается сколько, чего, когда, у кого, почем будет покупаться и поставляться на склад предприятия. Как доставлять и сколько это стоит, какие таможенные платежи и сколько за это будет оплачено, какая и когда будет задолженность.

7. Административные расходы – расходы, связанные с управлением, содержанием и ремонтом офисов, коммунальными расходами, связью, хозтоварами, обучением и семинарами, аудиторскими, юридическими услугами, услугами банка и т.д.

8. Социальная сфера – содержание объектов, их ремонт, з/п, другие расходы и выплаты, доходы и поступления денежных средств по объектам и направлениям.

9. Коммерческие расходы – их величина должна соотноситься с объемом продаж. Большая часть этих расходов связана с продвижением товаров на рынок, рекламу, транспортировку. Большинство коммерческих расходов планируются в процентном соотношении к объему продаж

10. Налоги – когда и сколько будет исчислено, когда и как будут уплачены

11. Инвестиции – требуется оценить размер и сроки расходов на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных фондов, выбор схемы финансирования (кредит, лизинг и т.д.), определить возможность реализации отдельных объектов основных фондов

12. Финансы – графики получения и погашения кредитов, их обеспечение, расходы по обслуживанию заемных средств, дивидендная политика

Выход в виде документов:

1. Бюджет доходов и расходов – прогнозные финансовые результаты

2. Бюджет движения основных средств – денежный поток и положительные остатки на счетах

3. Прогнозный баланс: денежные средства, дебиторская задолженность, запасы, основные средства, собственные средства, кредиторская задолженность

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.008 с.)