Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История менеджмента. Основные школы и подходы в истории менеджмента.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разделение труда менеджеров - это специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основе которых решается проблема повышения результативности труда управляющих. 1. Вертикальное разделение труда: 1. Низовой уровень – занимаются организацией работ работников исполнительского труда (мастер, супервайзер). Функции: организация, оперативное управление. Частично возложены функции мотивации, контроля, планирования. 2. Средний уровень (50% управленческого персонала) - отвечают за ход производственного процесса в подразделениях (специалисты), руководство вспомогательных производств, менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления. 3. Высший уровень (3-7% управленческого персонала) – администрация предприятия, осуществляющая стратегическое руководство (топ – менеджеры). Функции: планирование. 2. Горизонтальное разделение труда, т.е. на каждом уровне управления предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Более глубокое разделение предполагает специализацию по основным подсистемам (персонал, маркетинг, производство, финансы). 3. Функциональное разделение труда - формирование групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирования, организация, контроль, мотивация). 4. Структурное разделение труда исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. 5. Технологическое и профессионально – квалификационное разделение труда учитывает виды и сложность выполняемых работ. Выделяют следующие критерии эффективности менеджеров: 1.глобальные: -выживание; -эффективность и результативность; -удовлетворение потребителя. 2 Частные экономические критерии: -прибыль; -себестоимость; -объем продаж и т.д 3 социально психологический критерий: -моральный климат; -мотивация к труду; -удовлетворение труда наличие конфликтов. История менеджмента. Основные школы и подходы в истории менеджмента. Подходы к управлению: 1. Подход с позиций выделения различных школ в управлении. 2. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. 3.Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структуры, задачи, технология. Система – некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. 4. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Ситуация – конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в конкретное время. Школы управления: 1. Школа научного управления Тейлор, Гилберт, Гантт, Генри, Гарингтон, Эмерсон Основная идея: Управление имеет свои законы, научные методы, формулы, принципы, должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учёте. В основе методологии - анализ содержания работы и определение её основных компонентов на основе наблюдений, замеров, логики. Отношение к человеческому фактору: · Систематическое стимулирование с целью заинтересовать работника в повышении труда и объемов производства · Перерывы на работе · Реальные производственные нормы · Премирование · Отбор и обучение персонала Главным предметом рассмотрения была организация труда в низовом производственном звене. 2. Классической школа («Школа административного управления») Файоль, Урвик, Муни Основная идея: рациональное построение организации как иерархической структуры состоит в чётком определении функций управления и администрации. Принципы управления А. Файоля: -разделение труда; -полномочия и ответственность; -дисциплина; -единоначалие; -единство направления; -подчинённость личных интересов общим; -вознаграждение персонала; -централизация; -скалярная цепь (вертикальное разделение труда менеджеров); -порядок; -справедливость; -стабильность рабочего места для персонала; -инициатива; -корпоративный дух. 3. Школа человеческих отношений Мэри, Парнер, Фоллет, Мэйо, МакГрегор, Маслоу и др. Основная идея: если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворённости работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Основная цель - повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов. Теория Х –У МакГрегора: 1.Теория Х: -Обычный человек унаследовал нелюбовь к работе и старается избежать её; -По причине нежелания работать их заставить можно только путём принуждения, с помощью приказов, контроля, угроз; -Средний человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность, имеет низкие амбиции и желает находиться в безопасной ситуации; 2. Теория У: - Выражение усилий на работе для человека также естественно как во время игры или на отдыхе; - Человек может воспринимать работу как источник удовлетворения или наказания в зависимости от условий труда и возможного вознаграждения; - Обычный человек не только готов брать на себя ответственность, но даже стремится к этому. 4. Школа науки управления (н.50-х гг.) Формирование связано с развитием кибернетики и точных наук. Направления: 1. рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного, процессного и ситуационного подходов; 2. исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ. Заслуга школы науки управления - она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию. Отличительная особенность: использование моделей.
Контроль в менеджменте. Виды и процесс контроля. Контроль – это действие, процесс определения правильности реализации решений руководства и необходимости корректировать управленческие решения. Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой являются количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Задачи контроля: · Проверка правильности работы подчиненных; · Выявление всевозможных отклонений от выполнения поставленной задачи. Инструменты контроля: · наблюдение, · проверка всех сторон деятельности, · учет, · анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным корректируются ранее принятые решения и планы. Необходимость контроля вызвана: · Неопределенностью достижения целей организации; · Предупреждение возникновения кризисных ситуаций; · Поддержание успеха; · Широтой контроля; · Возрастающей сложностью организации, вследствие роста размера и масштаба решаемых задач. Виды контроля: I Классификация 1. Предварительный контроль. В процессе предварительного контроля менеджеры определяют ресурсы или моменты в организационном процессе, которые определяют успех всего процесса. Проводится до начала работ. В предварительном контроле обращается внимание на: · Контроль материальных ресурсов (их качества, соответствие запасов, цены); · Контроль человеческих ресурсов (отбор, обучение, оценка); · Контроль финансовых ресурсов (эффективность использования капитала). 2. Текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. 3. Заключительный контроль. По завершении работ или заранее оговоренного периода сравниваются полученные результаты с требуемыми. II По отношению к системе 1. внешний; 2. внутренний; III По широте охвата 1. по отдельным вопросам; 2. комплексный. Этапы контроля: 1. Выработка стандартов и критериев. Стандарт – это желаемый результат или ожидаемое событие, с которым менеджеры могут сравнивать последующую деятельность, исполнение и изменение. 2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. При этом определяют масштаб допустимых отклонений, проводят измерение результатов и их оценку. 3. Принятие необходимых корректирующих действий. · Ничего не предпринимать (если результаты получены, удовлетворяющие организацию); · Устранить отклонения (принятие мер по устранению недостатков в той или иной области внутренней среды организации); · Пересмотр стандартов (в случае нереальности самих стандартов).
Методы разрешения конфликта 1) Организационные: - разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника и группы, - использование координационных и интегрированных механизмов, - установление системы вознаграждений, - смена руководителя, стиля руководства. 2) Внутриличностные: - Создание благоприятного климата - Методы манипуляции - Метод нестандартной ситуации 3) Межличностные - выбор формы, стиля дальнейшего поведения участников конфликта с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах: уклонение, компромисс, соперничество, сотрудничество, приспособление 4) Переговоры – набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. 5) Агрессивные ответные действия – применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов. Стресс – психа - физиологическая реакция, возникающая в ответ на неблагоприятные факторы (шум, нехватка времени, психологические травмы…). Сложно перечислить все причины стрессовых расстройств, но ученые предлагают следующую систематизацию основных причин стресса: Стрессы можно подразделить на: · эмоционально положительные и эмоционально отрицательные(В случае эмоционально положительного стресса стрессовая ситуация непродолжительна и вы ее контролируете, обычно в этих случаях опасаться нечего: ваш организм сможет быстро отдохнуть и восстановиться после взрыва активности всех систем.); · кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические(Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса - шок. В жизни каждого человека были шокирующие ситуации.; Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов, но постоянно действующих и многочисленных (например, неудовлетворенность работой, напряженые отношения с коллегами и родственниками и т.п.).); · Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов (боль, холод, жара, голод, жажда, физические перегрузки и т.п.) · Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением: обман, обида, угроза, опасность, информационная перегрузка и т.п. · Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности человека (преступления, аварии, войны, тяжелые болезни и т.п.), его социальному статусу, экономическому благополучию, межличностным отношениям (потеря работы, семейные проблемы и т.п.). · Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения. Очень часты информационные стрессы в работе диспетчеров, операторов технических систем управления. Последствия стресса: -снижение продолжительности жизни - рост числа психосаматических заболеваний (головная боль, мигрень, болезни сердца, инсульты и т.д.) - Рост числа употребления успокоительных средств -расстройства сна -рост употребления алкогольной продукции -рост числа психических заболеваний -апатия, отсутствие активности Фазы стресса: 1 тревога 2 равновесие 3 Дистресс (истощение). Способы борьбы со стрессом: 1 На уровне организации –мотивация персонала 2 косвенные методы борьбы на уровне личности – счастливая семейная жизнь, здоровый образ жизни, чередование труда и отдыха. 3 Борьба на уровне личности – физические упражнения, обращение к специалистам, массаж, самомассаж. общение, релаксация, использование психприемов и т.д.
Основы самоменеджмента Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться - вот далеко неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом. Самоменеджмент – это организация руководителем предприятия своей собственной деятельности. Процесс самоменеджмента предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени. Основные цели самоменеджмента - максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни; обучение практическим навыкам, которые необходимы каждому деловому человеку для успешной работы: искусство и наука самоуправления, методы и приемы управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техника и приемы убеждения, методы и навыки повышения и сохранения своей работоспособности. Функций самоменеджмента пять: 1. Постановка личных и профессиональных целей. 2. Планирование использования времени. 3. Принятие решения по предстоящим делам. 4. Реализация и организация личного трудового процесса. 5. Самоконтроль итогов трудовой деятельности. Ключевым словом в самоменеджменте является «время».
Разделение труда менеджеров - это специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основе которых решается проблема повышения результативности труда управляющих. 1. Вертикальное разделение труда: 1. Низовой уровень – занимаются организацией работ работников исполнительского труда (мастер, супервайзер). Функции: организация, оперативное управление. Частично возложены функции мотивации, контроля, планирования. 2. Средний уровень (50% управленческого персонала) - отвечают за ход производственного процесса в подразделениях (специалисты), руководство вспомогательных производств, менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления. 3. Высший уровень (3-7% управленческого персонала) – администрация предприятия, осуществляющая стратегическое руководство (топ – менеджеры). Функции: планирование. 2. Горизонтальное разделение труда, т.е. на каждом уровне управления предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Более глубокое разделение предполагает специализацию по основным подсистемам (персонал, маркетинг, производство, финансы). 3. Функциональное разделение труда - формирование групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирования, организация, контроль, мотивация). 4. Структурное разделение труда исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. 5. Технологическое и профессионально – квалификационное разделение труда учитывает виды и сложность выполняемых работ. Выделяют следующие критерии эффективности менеджеров: 1.глобальные: -выживание; -эффективность и результативность; -удовлетворение потребителя. 2 Частные экономические критерии: -прибыль; -себестоимость; -объем продаж и т.д 3 социально психологический критерий: -моральный климат; -мотивация к труду; -удовлетворение труда наличие конфликтов. История менеджмента. Основные школы и подходы в истории менеджмента. Подходы к управлению: 1. Подход с позиций выделения различных школ в управлении. 2. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. 3.Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структуры, задачи, технология. Система – некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. 4. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Ситуация – конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в конкретное время. Школы управления: 1. Школа научного управления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.01 с.) |