Основные виды организационных структур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды организационных структур



ОРГАНИЗАЦИЯ —форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; система, призванная выполнять заданные функции, решать определенный круг задач, например, предприятие, компания, школа, институт, банк, правительственное учреждение; совокупность лиц, выступающих в качестве единого субъекта деятельности определенного вида, выполняющих определенную общую функцию, обладающих вытекающими из этого правами и несущих ответственность.любая система имеет структуру, структура предприятия - это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект.

Под орг. структурой понимается основной инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль производственной или иной деятельности, ответственность и подчиненность отдельных подразделений, объединяемых общим аппаратом управления для выполнения определенных функций, зарегистрированных в уставе предприятия, фирмы, компании.

В целом рациональная организационная структура управления предприятием должна отвечать следующим требованиям: · обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях; · быть оперативной, не отставать от хода производственного процесса; · иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления; · быть экономичной, минимизировать затраты на выполнение управленческих функций.

Выделяют следующие виды организационных структур:

1. л. структура. Данная структура управления характерна для мелких и средних предприятий, которые осуществляют производство товаров и услуг, не характеризующееся особой сложностью.
Каждое подразделение имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия всех управленческих решений; этот руководитель подчиняется лишь вышестоящему руководителю и т. д. Другими словами, в рамках линейной организационной структуры подчиненные зависят только от своего руководителя: вышестоящий орган управления не имеет права отдавать им распоряжения без согласования с непосредственным руководителем.

«+»: -простота построения; - богатство распоряжений, получаемых исполнителем, всеми
необходимыми ресурсами. «-»: - ограниченность применения; - большая нагрузка на руководителя

2. Л-ш структура: Руководство исполнителями возлагается на линейного руководителя, при котором создается штаб. Штаб не имеет полномочий, связанных с руководством и принятием решений; его задачи ограничиваются помощью линейному менеджеру в осуществлении определенных функций управления. Штабные подразделения — это планово-экономический отдел, правовая служба, отделы анализа, координирования, контроллинга, отдел маркетинга, бухгалтерия и т. д

«+»: - Линейные руководители освобождаются от нагрузки, что позволяет им качественнее осуществлять оперативное управление; - организация не нуждается в специалистах широкого профиля. «-»: - У линейного руководителя сосредотачивается слишком много властных полномочий; -отсутствие четкой ответственности, поскольку специалист, подготавливающий решение, не занимается его реализацией; вследствие этого могут возникать проблемы, связанные с реализуемостью решений.

3. Ф (линейно функциональная) структура: В рамках функциональной структуры принятие управленческих решений распределяется между функциональными начальниками, которые отвечают за принятие решений в той области, которая относится к их компетенции. Эти решения передаются в подразделения или конкретным работникам, которые и воплощают их в существование.

«+»: - закрепленность функции за конкретными лицами; - снижение нагрузки на руководителя;- возможность использования опыта специалистов работающих в отдельных областях. «-»: - обособленность отдельных функций;- ухудшается управляемость;- более длительная процедура принятия решения

4. Дивизиональная: часть функций передаётся наверх компании, а внизу образуются предприятие, которое отвечает за получение прибыли по к-л продукту или территории.

Виды:по продукту;по потребителю; по региону.

«+»: - быстрота реагирования на изменения внешней среды; - ответственность нижестоящих звеньев за получение прибыли; - разделение стратегических и оперативных функций. «-»: - противоречивость целей низа и верха; - увеличение управленческого аппарата.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.004 с.)