Стадии разработки и реализации инвестиционного проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии разработки и реализации инвестиционного проекта.



Для разработки плана реализации проекта используются методы сетевого планирования. Данные методы являются достаточно известными и используются на практике. Однако широкому их применению препятствует большая трудоемкость собственно планирования и оптимизации планов. По этой причине за рубежом и в последнее время в РБ для разработки и управления проектами используются программные средства, наиболее известным из которых является пакет MS Project 2003. Процесс планирования проекта в Project представляет собой совокупность следующих этапов. 1. Планирование задач проекта: определение проекта, определение рабочего времени проекта, введение задач проекта, организация иерархии задач проекта, планирование задач, установление крайних сроков выполнения задач, определение рисков проекта. 2.Назначение ресурсов: выбор ресурсов для реализации проекта, выбор типа резервирования ресурсов, определение времени работы ресурсов; назначение людей, оборудования и материалов задачам проекта. 3. Отслеживание хода выполнения проекта и управление им. Подготовка к отслеживанию хода работы над проектом, включение сведений, включение сведений о ходе выполнения проекта, проверка хода выполнения проекта, внесение изменений в проект, отслеживание рисков проекта. 4.Создание отчетов о реализации проекта. Таким образом, средство управления проектами MS Project 2003 является мощным инструментом, как разработки проекта бизнес-плана, так и его реализации.

 

61.Назначение бизнес-плана. Функции бизнес-плана. Показатели бизнес-планов.

Назначение бизнес плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, такие как:
* изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
* оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
* обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
* определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Таким образом, основная цель и назначение бизнес плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Основные функции бизнес-плана:

-разработка стратегии развития фирмы

-привлечение инвестиций

-получение банковских кредитов

-подготовка и осуществление новых мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования

-подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов

-контроль над финансовыми результатами деятельности фирмы

-мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы

-формирование благоприятного имиджа фирмы

-план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций

-подготовка и проведение собраний акционеров фирмы

Показатели: Срок окупаемости инвестиций. Определяет продолжительность срока, в процессе которого будет осуществляться покрытие инвестиций. Согласно сроку окупаемости, проекты подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций. Срок окупаемости вложенных инвестиций с учетом момента времени.
Внутренняя норма доходности. При внутренней норме доходности равной (или большей) норме прибыли на капитал, инвестирование проекта является экономически оправданным.
Чистая приведенная стоимость. Или чистая текущая стоимость проекта (NPV) является оценочным критерием инвестиционного проекта.

Индекс рентабельности. Индекс рентабельности позволяет определить относительную эффективность вложений.

Точка безубыточности. Экономический показатель объема выпускаемой продукции, при котором размер доли прибыли от реализации товара или услуг будет равен производственным затратам.
Коэффициент финансовой зависимости. Коэффициент финансовой зависимости указывает на зависимость предприятия от внешних займов.
Операционный леверидж (рычаг) - показатель, характеризующий количественную степень изменения прибыли соответственно изменению объемов реализации.
Коэффициент финансовой автономии. Это показатель доли активов предприятия, которые обеспечены собственными средствами.
Коэффициент финансового риска. Процентное отношение собственного капитала компании к заемному.
Коэффициент финансовой устойчивости -это размер собственного капитала предприятия и его заемной доли в общем капитале предприятия.

 

62.Структура бизнес-планов

В состав бизнес-плана входят титульный лист, содержание, текст основных разделов бизнес-плана, приложения. На титульном листе указываются названия инвестиционного проекта и предприятия – инициатора проекта, организации – разработчика бизнес-плана; утверждающая подпись руководителя предприятия и организации-разработчика, заверенные печатью; требования конфиденциальности документа. В случае, если разработчиком бизнес-плана является предприятие – инициатор проекта при участии консалтинговых, аудиторских и других фирм, то в нижней части титульного листа указывается «Бизнес-план разработан предприятием при участии», а также названия привлеченных организаций. В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, даются ссылки на страницы.

В соответствии с «Рекомендациями по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов», разработанными в качестве исполнения постановления Совета Министров РБ от 5 марта 1999г. №326 «О совершенствовании методологии анализа, текущего и перспективного планирования и разработки бизнес-планов субъектов хозяйствования» бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов:

1.Резюме

2.Характеристика предприятия и стратегия его развития

3.Описание продукта (услуги)

4.Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга

5.Производственный план

6.Организационный план

7.План реализации проекта

8.Инвестиционный план

9.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

10.Показатели эффективности проекта

11.Юридический план

12.Информация о разработчике бизнес-плана

Ориентировочный объем бизнес-плана должен составлять: около 40 страниц – при стоимости проекта менее 500 тыс. долларов США, до 80 страниц – при стоимости проекта свыше 500 тыс. долларов США.

 

63. Требования к составу бизнес-плана

Бизнес-план составляется с учетом специфики текущей инвестиционной и финансовой деятельности организации; в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах: с учетом реализации проекта и без учета реализации проекта; каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами; отдельными приложениями к бизнес-плану оформляются доку­менты, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане.При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы:

-при выполнении финансово-экономических расчетов бизнес-плана и с пользовать методы имитационного моделирования и дисконтирования, позволяющие, оценивать влияние изменении исходных параметров проекта на его эффективность и реализуемость;

-при решении вопроса о новом строительстве учитывать проведенные в рамках обоснования инвестиций альтернативные расчеты и обоснования

возможного размещения производства;

-для проектов, реализуемых с участием средств или предоставлением преференций государства, выполнять расчеты налогов, сборов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды без предоставления льгот и при предоставлении льгот, а также выпадающих доходов государства и сроков окупаемости государственной поддержки;

-составлять бизнес-план на весь срок реализации инвестиционного проекта.

-расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого требуются средства в свободно конвертируемой валюте, приводятся в условных единицах, в остальных случаях в условных единицах или белорусских рублях. За условную единицу принимается, как правило, 1 доллар США или другая свободно конвертируемая валюта.

 

64. Резюме бизнес-плана

Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта (при наличии), его социальной значимости. Сводные показатели, как правило, оформляются в табл. Эта табл. включает следующ. показатели которые распределяются в целом по проекту в т.ч. по годам реализации проекта.

1. Загрузка производственной мощности, %

2. Численность работающих, чел.

3. Потребность в инвестициях

4. Источники финансирования проекта: (собственные средства, заемные и привлеченные средства, и т.д.)

5. заемные и привлеченные средства

6. Показатели эффективности проекта:(валютная окупаемость, лет, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, % и т. д.)

Раздел «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам. Обычный объем резюме (кроме таблицы) – 4-7 страниц.

 

Описание продукта

В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией:

область применения;

основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);

контроль качества;

соответствие международным и национальным стандартам качества;

обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;

наличие патентов, лицензий, сертификатов: новизна технических и технологических потребительских свойств.

Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в котором необходимо отразить следующие вопросы:

крупные предполагаемые проблемы и освоении продукции и подходы к их решению;

обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки;

обоснование предложений по разработке приобретению прогрессивных технологических процессов. оборудования: намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.012 с.)