Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подробное обоснование заявки и описание проекта.

Поиск

2.1 Обоснование необходимости реализации инновационного проекта (мероприятия).

Данный пункт содержит обоснование актуальности проекта, его инновационности для рассматриваемой сферы (приложение Б), доказательства федеральной, региональной, социальной и иных видов значимости.

2.2 Основные направления реализации проекта (мероприятия).

2.3 Прогнозируемые результаты деятельности по проекту.

Прогнозируемые результаты исследуются по каждому направлению реализации проекта. Положения данного пункта являются основой для разработки системы мероприятий по реализации проекта (приложение Д).

2.4 Механизм реализации проекта (мероприятия).

Механизм реализации проекта включает использование комплекса организационных, экономических и иных мер, предусматривающих совершенствование нормативно-правовой базы, максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы деятельности организации, оптимизацию ее экономических и управленческих механизмов; привлечение общественных ресурсов; системный мониторинг хода реализации проектных мероприятий.

Механизм реализации проекта предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий;

- календарных планов-графиков реализации мероприятий (приложение Е);

- координационного плана совместных действий исполнительных органов государственной власти региона и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- договоров о сотрудничестве;

- соглашений по вопросам финансирования проекта.

2.5 Ресурсное обеспечение проекта (мероприятия).

Информационные ресурсы. Создание региональных и муниципальных информационных ресурсов путём проведения статистического наблюдения, инспекционного контроля, социологических исследований и экспертизы инновационной деятельности с целью определения степени выполнения проектных мероприятий, уровня достижения прогнозируемых результатов и качества результатов исследуемого процесса.

Финансовые ресурсы. Указывается общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию проекта с указанием источников финансирования. Расчётные объёмы финансирования оформляются в виде технико-экономического обоснования проекта (приложение Ж) и сметы расходов по каждому направлению реализации проекта (мероприятия) (приложение И).

Кадровое обеспечение. Указывается состав участников проекта (мероприятия) (приложение К); требования к управленческому персоналу и сведения о нем (по специальностям, возрасту, стажу работы, образованию и пр.); предлагается дальнейшее развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников исследуемой сферы.

Нормативно-правовое обеспечение предполагает анализ существующей нормативно-правовой базы реализации проекта (мероприятия), предложения по принятию нормативно-правовых актов.

2.6 Организация управления программой и контроль за ходом её реализации.

В данном пункте указывается орган, осуществляющий:

- общее управление проектом (мероприятием);

- координацию работ по реализации проекта (мероприятия);

- контроль за реализацией проекта (мероприятия).

График контрольных мероприятий по реализации проекта приводится в приложении К.

2.7 Оценка эффективности проекта (мероприятия).

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов проекта.

Различают следующие показатели эффективности проекта: показатели коммерческой (финансовой) эффективности (см. пункт 3.11), учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия проекта для федерального, регионального и местного бюджета; показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых результатов; показатели социальной и экологической эффективности.

Бюджетная эффективность

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета.

Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект (Бt) для t-го года осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt) над расходами (Рt) в связи с осуществлением данного проекта:

 

Бt = Дt - Рt. (9)

 

Интегральный бюджетный эффект Бинт рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Динт) над интегральными бюджетными расходами (Ринт).

На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:

- внутренняя норма бюджетной эффективности, рассчитываемая по принципам, изложенным ранее;

- срок окупаемости бюджетных затрат;

- степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта, рассчитываемая по формуле:

 

, (10)

 

где Ринт - интегральные бюджетные расходы;

Зинт - интегральные затраты по проекту, рассчитываемые на уровне государства и региона.

Экономическая эффективность

Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов всего народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов федерации), отраслей, организаций и предприятий.

Сравнение различных проектов (вариантов проекта), предусматривающих участие государства, выбор лучшего из них и обоснование размеров и форм государственной поддержки проекта производится по наибольшему значению показателя интегрального народнохозяйственного экономического эффекта.

Расчеты показателей экономической эффективности для указанных субъектов производятся по общим формулам.

При расчетах показателей экономической эффективности на уровне народного хозяйства в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):

- конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей произведенной продукции, кроме продукции, потребляемой российскими предприятиями-участниками). Сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использования изобретения, ноу-хау, программ для ЭВМ и т.п., создаваемых участниками в ходе осуществления проекта);

- социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;

- прямые финансовые результаты;

- кредиты и займы иностранных государств, банков и фирм, поступления от импортных пошлин и т.п.

Общая экономическая эффективность проектов для национальной экономики в целом учитывает результаты и затраты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников их реализации, она учитывает еще и сопутствующие, косвенные, сопряженные прочие затраты и результаты, обусловленные осуществлением проекта, изменением доходов сторонних предприятий и граждан, рыночной стоимости земельных участков, зданий и иного имущества, улучшением социальной и иной освоенности регионов, а также затраты на обусловленную реализацией проекта консервацию или ликвидацию производственных мощностей, потери природных ресурсов и имущества от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели народнохозяйственной эффективности и учитываются при принятии решения о реализации и (или) о государственной поддержке проектов.

В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты участников осуществления проекта, исчисленные без повторного счета одних и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников.

При расчетах показателей экономической эффективности на уровне региона (отрасли) в состав результатов проекта включаются:

- региональные (отраслевые) производственные результаты - выручка от реализации продукции, произведенной участниками проекта - предприятиями региона (отрасли), за вычетом потребленной этими же или другими участниками проекта - предприятиями региона (отрасли);

- социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе (на предприятиях отрасли);

- косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями и населением региона (предприятиями отрасли).

В состав затрат при этом включаются только затраты предприятий-участников проекта, относящихся к соответствующему региону (отрасли) также без повторного счета одних и тех же затрат и без учета затрат одних участников в составе результатов других участников.

При расчетах показателей экономической эффективности на уровне предприятия в состав результатов проекта включаются:

- производственные результаты - выручка от реализации произведенной продукции за вычетом израсходованной на собственные нужды;

- социальные результаты в части, относящейся к работникам предприятия и членам их семей.

В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие затраты предприятия без повторного счета (в частности, не допускается одновременный учет единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию).

В зависимости от характера инвестиционных решений используются категории абсолютной и относительной экономической эффективности.

Абсолютная экономическая эффективность проектов отражает экономическую целесообразность их реализации и характеризует эту целесообразность численно.

Сравнительная экономическая эффективность позволяет сравнивать различные варианты проектов. Она может рассчитываться только по части данных о затратах и поступлениях, которые изменяются в связи с вариацией проектных решений.

Экологическая эффективность

Для народного хозяйства с позиции перспектив долгосрочного развития приобретает огромное значение определение потенциала природно-сырьевых ресурсов как основы будущего устойчивого развития общества. В связи с этим необходим анализ имеющегося потенциала природно-сырьевых ресурсов по многим параметрам, таким, например, как наличие природных ресурсов, их качественный состав, технологический уровень современного производства, воздействие техносферы на окружающую среду, экономическая оценка первичных и вторичных ресурсов, эффективность их использования в минерально-сырьевом комплексе, определение тенденций в народном хозяйстве и др.

Критерием рационального природопользования для возобновления природных ресурсов является использование, не подрывающее их самовосстановительного процесса. Для возобновления природных ресурсов данный критерий будет заключаться в кардинальном пересмотре структурной политики, обеспечивающей вовлечение в повторный оборот постоянно возрастающего количества образующихся в процессе производства отходов. При этом снижается спрос материального производства на природные ресурсы и сокращаются абсолютные объемы их добычи, что способствует стабилизации, а в последующем и улучшению экологической обстановки на планете. Таким образом, экологическая эффективность отражает рациональное использование природных ресурсов.

К показателям, характеризующим экологическую эффективность, наряду с природно-ресурсным потенциалом страны или региона можно отнести допустимые нормы загрязнения окружающей среды, коэффициенты выхода готовой продукции из исходного сырья, расходы на проведение природоохранных мероприятий, предотвращенный ущерб окружающей среды, снижение вредных выбросов в атмосферу, водный бассейн, снижение шума и т.д.

Негативными факторами, оказывающими отрицательное влияние на экологическую эффективность, являются рост масштабов добычи и использования природно-сырьевых ресурсов вследствие расточительных стандартов потребления, несовершенство техники и технологии, увеличение вредных отходов производства, оказывающих отрицательное воздействие на экологическую обстановку.

К позитивным факторам, влияющим на экологическую эффективность, можно отнести: создание экономического механизма рационального природопользования, разработку и реализацию экологических программ, внедрение ресурсосберегающих технологий, утилизацию и вторичное использование материальных ресурсов.

Социальная эффективность

Социальная эффективность отражает социальные результаты реализации производственных инвестиционных проектов (создание новых рабочих мест, сокращение безработицы в регионе, снижение социальной напряженности и т.д.) и реализации чисто социальных инвестиционных проектов – вложений в развитие сферы социального обслуживания населения. Также социальная эффективность отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации или муниципального органа.

Приложения

В приложении приводятся обоснования отдельных положений проекта, статистические данные, копии документов, расчеты показателей и другие дополнительные материалы (формы анкет-заявок, проекты рекламных материалов и пр.).

 


Приложение А

 

ЗАО «УРАЛМОСТОСТРОЙ» Мостоотряд №82
640008, г. Курган, ул. Стройбаза 1А, тел. 3522-44-50-60

 

Начальник Мостоотряда №82 - Меньшов Ф.В.

 

 

БИЗНЕС - ПЛАН

 

МОДУЛЬНАЯ БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

МБСУ – 20ГХЗ

Стоимость проекта – 5781000 руб., в том числе кредит 3200000 руб.

 

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта по указанному адресу, если он не намерен участвовать в финансировании проекта.


Приложение Б

Типология нововведений

1 По типу инновации:

1.1 Материально-технические:

- инновации-продукты (продуктовые инновации, включая

модификацию продуктов);

- инновации-процессы (технологические инновации).

1.2 Социальные:

- экономические (новые методы оценки труда, стимулирование, мотивация и пр.);

- организационно-управленческие (формы организации труда, методы выработки

решений и контроль за исполнением и пр.);

- правовые и педагогические инновации;

- инновации человеческой деятельности (изменение внутриколлективных

отношений, разрешение конфликтов и пр.).

2 По инновационному потенциалу:

2.1 Радикальные (базовые).

2.1 Улучшающие (модифицированные).

2.3 комбинаторные (использующие различные сочетания).

3. По степени новизны:

3.1 Абсолютные.

3.2 Относительные.

3.3 Условные.

3.4 Частные.

4 По принципу отношения к своему предшественнику:

4.1 Замещающие (предполагают полное вытеснение устаревшего продукта новым и тем

самым обеспечение более эффективного выполнения соответствующих функций).

4.2 Отменяющие (исключают выполнение какой-либо операции или выпуск

какого-либо продукта, но не предлагают ничего взамен).

4.3 Возвратные (подразумевают возврат к некоторому исходному состоянию в случае

обнаружения несостоятельности или несоответствия новшества новым условиям

применения).

4.4 Открывающие (создают средства или продукты, не имеющие сопоставимых

аналогов или функциональных предшественников).

4.5 Ретровведения (воспроизводят на современном уровне давно уже исчерпавшие себя

способы, формы и методы).

5. По механизму осуществления:

5.1 Единичные, реализуемые на одном объекте, и диффузные, распространяемые на

множестве объектов.

5.2 Завершенные и незавершенные.

5.3 Успешные и неуспешные.

6. По особенностям инновационного процесса:

6.1 Внутриорганизационные, когда разработчик, изготовитель, организатор инновации

находятся в одной структуре.

6.2 Межорганизационные, когда все эти роли распределены между организациями,

специализирующимися на выполнении отдельных стадий процесса.

7. В зависимости от источника инициативы или происхождения идеи:

7.1 Авторские (собственные, самостоятельные).

7.2 Заказные (переносные, заимствованные).

8. По объему применения:

8.1 Точечные;

8.2 Системные;

8.3 Стратегические.


Приложение В

 

Таблица 1 - Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта

 

Предэксплуатационная Эксплуатационная
Начальная Инвестиционная
Прединвестиционные исследования Разработка ПСД, планирование проекта Проведение торгов и заключение контрактов. Поставки СМР ПНР и завершение строительства
1 Изучение прогнозов и направлений развития стран (региона, города). 2 Разработка инвестиционного замысла. 3 Подготовка Декларации о намерениях. 4 Предварительное согласование инвестиционного замысла. 5 Проект обоснования инвестиций. 6 Выбор и предварительное согласование места размещения объектов строительства. 7 Экологическое обоснование. 8 Экспертиза. 9 Предварительные инвестиционные решения. 10 Разработка предварительного плана проекта 1 Разработка плана проектно-изыскных работ. 2 Разработка ТЭО строительства. 3 Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО строительства. 4 Выдача задания на проектирование. 5 Разработка ПСД. 6 Принятие окончательного решения об инвестировании. 7 Отвод земли под строительство. 8 Разрешение на строительство. 9 Задания на разработки ППР. 10 Разработка мега- проекта 1 Тендеры на ПИР. 2 Тендеры на поставку оборудования. 3 Тендеры на СМР. 4 Тендеры на консультантов. 5 Разработка графиков поставки ресурсов. 6 Подготовительные работы к строительству 1 Разработка плана строительства. 2 Разработка графиков работы машин. 3 Выполнение СМР. 4 Мониторинг и контроль. 5 Корректирование плана проекта. Управление изменениями. 6 Оплата выполненных работ и поставок 1 ПНО. 2 Сдача – приемка объектов. 3 Закрытие контракта. 4 Демобилизация ресурсов. 5 Анализ результатов 1 Эксплуатация. 2 Ремонт. 3 Развитие производства. 4 Закрытие проекта: - вывод из эксплуатации; - демонтаж оборудования; - модернизация

Приложение Г

 

ЗАЯВКА

на участие в __________________________________________________

(наименование: федеральной программы, региональной программы, конкурса и т.п.)

 

 

1.[2] Подпрограмма:__________________________________________________

(наименование подпрограммы, в рамках которой предполагается реализация проекта)

 

2.[3]Раздел подпрограммы: ____________________________________________

(наименование раздела подпрограммы, в рамках которой предполагается реализация проекта)

 

3. Название проекта (мероприятия):____________________________________

 

4. Организация–заявитель:

а) Наименование:___________________________________________________

б) Организационно-правовая форма: ___________________________________

в) Юридический адрес:______________________________________________

г) Должность, Ф.И.О. руководителя:___________________________________

 

5. Место реализации проекта или мероприятия:

а) Страна:__________________________________________________________

б) Субъект Российской Федерации:____________________________________

в) Город (район, поселок):____________________________________________

 

6. Срок реализации проекта (мероприятия):_____________________________

7. Общая величина затрат на проект (мероприятие):______________________

 

8. Руководитель (куратор) проекта (мероприятия):

а) Ф.И.О.:__________________________________________________________

б) Должность:______________________________________________________

в) Контактный адрес, тел.:____________________________________________

 

9. Краткое содержание проекта (мероприятия):

а) Цели:___________________________________________________________

б) Задачи:__________________________________________________________

в) Ожидаемые результаты:___________________________________________

 

Руководитель

организации ________________ ___________/___________/

(наименование организации)

 

 

Согласовано:

Руководитель (куратор)

проекта (мероприятия) ___________/___________/


Продолжение приложения Г

«Утверждаю»

___________________

(должность)

____________/Ф.И.О./

«____»________200_г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении проекта (мероприятия) __________________________________

(наименование проекта (мероприятия))

 

Последующее содержание положения соответствует содержанию заявки.

 


Приложение Д

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.012 с.)